Действующая образовательная программа

7M03211 Журналистика в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров, конкурентоспособных специалистов в области массовой коммуникации, социологии и психологии масс-медиа, владеющих иностранными языками, инновационными информационными, операционными и организационными технологиями журналистики, современными методами медиа исследований, основными моделями коммуникативной деятельности журналистов, а также навыками исследования психологических и социальных эффектов СМИ, социологического анализа целевой аудитории СМИ, способных осуществлять профессиональную деятельность в условиях глобализации и цифровизации современного медиапространства.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
  • Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация

Результаты обучения

  • Определяет функции науки в жизни общества, критически анализируя и оценивая современные научные достижения и исследования, а также проектирует и осуществляет эти исследования, учитывая знания об этических проблемах современной науки.
  • Проектирует и осуществляет коммникационные исследования, используя результаты научных изысканий в сфере медиа и коммуникации с помощью эмпирических и общенаучных методов исследования.
  • Рефлексирует собственную практику преподавания и практику коллег, изучая лучшие педагогические практики с учетом принципов познавательного/образовательного процесса в целях разработки учебных программ и планов, а также реализации процесса обучения и воспитания в безопасной, благоприятной обучающей и развивающей среде.
  • Реализует формы, социально-психологические методы управления, применяя принципы изучения о типологии личностей, в принятии управленческих решений.
  • Разрабатывает практические стратегии по обработке новостей, по освещению мировых проблем в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы в контексте правового поля, с использованием проведенных научных и медиа исследований в области журналистики и коммуникации, направленных на реализацию медиапроекта, соблюдая требования технологического процесса.
  • Применяет современное техническое и программное обеспечение для обработки данных и иллюстративного материала, для организации редакционной работы в печати, ТВ и радиоэфире и с целью реализации медиапроектов, используя прикладные коммуникативные технологии.
  • Применяет компьютерную графику при создании медиапродукции, ориентируясь на основные концепции построения сетевых приложений, путем активного использования функциональных возможностей компьютера в формировании контента, соответствующего целевой аудитории в социальных сетях на основе программного обеспечения для редактирования аудио, видео материалов мультимедийных системах.
  • Реализует современные стандарты обучения коммуникациям в высшем учебном заведении, учитывая тенденции развития инновационных методов преподавания в профессиональной деятельности, эффективно используя информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе на основе современных методов обучения.
  • Владеет иностранным языком для получения информации из зарубежных источников, для профессионального общения с правильным отбором и уместным использованием соответствующих языковых средств в организации исследовательских и проектных работ на иностранном языке.
  • Оперирует научной, деловой и профессиональной лексикой иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода иноязычных текстов научного и профессионального дискурса для формирования навыков их аргументации и аннотации.
  • Анализирует природу и специфику коммуникативной деятельности, а также базовые модели, обеспечивающие ее успешную реализацию в планировании и управлении коммуникативными процессами с целью формирования коммуникативной личности.
  • Анализирует тенденции развития современных масс-медиа и коммуникационные модели в создании медиапроектов и научных продуктов различных моделей и жанров, направленные на решение политических, экономических и социальных проблем общества опираясь на принципы работы с источниками информации и методы ее сбора.
  • Использует методы и приемы социо-психологического анализа массовой коммуникационной деятельности на основе социально-психологических инструментов для формирования общественного мнения и общественного сознания.
  • Использует методы и приемы социологического анализа средств массовой коммуникации и их целевой аудитории с целью понимания и анализа различных аспектов взаимодействия медийных сообществ.
Top