7M11105 Менеджмент туризма в Международный университет туризма и гостеприимства
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных туристских кадров, способных к организационно-технологической деятельности в области управления и реализации инновационных проектов, к непрерывному профессиональному самосовершенствованию, к рациональному использованию туристских, историко-культурных и природно-климатических ресурсов для повышения эффективности экономической деятельности предприятий сферы туризма Республики Казахстан
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Международный университет туризма и гостеприимства
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M147 Туризм
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Управление качеством на предприятиях туриндустрии
Дисциплина раскрывает нормативно-правовую и технологическую документацию управления качеством на предприятиях туристской индустрии; основы организации технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование общих профессиональных компетенций, навыков разработки и внедрения систем управления качеством услуг в сфере туризма и гостеприимства и стандартов ISO, ЕС, РК.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Документационное обеспечение кадровой деятельности в сфере туризма
Дисциплина изучает основные аспекты создания, хранения и обработки документации, связанной с управлением персоналом в туристской индустрии. Курс также охватывает процессы составления трудовых контрактов, учета рабочего времени, обработки заработной платы. Целью дисциплины является формирование понимания важности корректного и эффективного документационного обеспечения кадровых процессов в сфере туризма и развитие навыков работы с кадровыми документами в соответствии с законодательством и требованиями отрасли.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент в индустрии туризма
Дисциплина раскрывает роль стратегического планирования в деятельности организаций туристской индустрии, формируя основные подходы к изучению жизненного цикла в сфере услуг. Целью и результатом освоения дисциплины является приобретение необходимых знаний и умений по принятию обоснованных стратегических и управленческих решений, обеспечивающих эффективную, стабильную работу туристских организаций на международном и региональном рынках.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент
Дисциплина раскрывает современные тенденции развития индустрии туризма, основные подходы к управлению данной деятельностью, организационные аспекты управления индустрией гостеприимства, особенности финансового менеджмента, основы принятия маркетинговых и стратегических решений. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование современных методов управления деятельностью предприятий туристской индустрии, навыков определения цели и миссии туристской фирмы, навыков принятия обоснованных управленческих решений и лидерских навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для социального и профессионального взаимодействия, формирует навыки чтения и понимания оригинальных текстов по специальности, коммуникативные навыки различных видов речевой деятельности, рецензирования научной литературы, а также проведения презентаций и устных докладов на иностранном языке. Курс развивает общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для социального и профессионального взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Психология управления
Дисциплина направлена на формирование системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, создания полной ориентировочной основы для исследования этого вида труда, раскрытия специфики использования психологических знаний в структуре деятельности руководителя, анализа психологических причин снижения эффективности управления. Курс позволяет сформировать компетенции для создания индивидуального стиля управления предприятием, через эффективную коммуникацию и мышление.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Проектирование туристских кластеров
Дисциплина изучает методы и инструменты для создания и развития туристских кластеров. Курс включает в себя изучение методов анализа рынка, маркетинговых стратегий, управления качеством и инновационных подходов к развитию кластеров. Целью и результатом освоения дисциплины является понимания процесса проектирования и управления туристскими кластерами, а также развитие навыков разработки и реализации стратегий по их улучшению и развитию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика деловых отношений
Дисциплина исследует нормы, принципы и ценности, руководящие поведением в бизнес-среде. Основной упор делается на развитие способности анализировать и оценивать этические ситуации, принимать обоснованные решения и действовать в соответствии с высокими стандартами профессиональной этики. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование у магистрантов понимания важности этического поведения в деловой среде и развитие навыков применения этических принципов в практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление проектами в туризме
Дисциплина направлена на формирование устойчивых компетенций в области исторического развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, функциях и методах работы менеджера при управлении проектами в туризме. Целью и результатом освоения дисциплины является развитие ключевых компетенций менеджера инновационных проектов по созданию, развитию и управлению проектами в туризме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновации в гостиничном и туристском бизнесе
Дисциплина изучает современные тенденции и стратегии в области гостеприимства и туризма, с акцентом на развитие инноваций. Целью и результатом освоения дисциплины является анализ современных трендов в сфере гостеприимства, изучение цифровизации и мобильных приложений для туристского бизнеса, практическое применение инновационных подходов для повышения конкурентоспособности предприятий в сфере гостеприимства и туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Статистика туризма
Дисциплина изучает методы сбора и обработки статистической информации о посещаемости различных туристских направлений. Курс включает изучение ключевых показателей, таких как количество туристов, длительность их пребывания, структура расходов, а также факторы, влияющие на развитие туризма в различных регионах мира. Целью и результатом освоения дисциплины является использование статистических данных для принятия стратегических решений в туристском бизнесе и управления туристскими ресурсами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Финансовый менеджмент в туризме
Дисциплина изучает концепции и методы финансового планирования, анализа инвестиций, управления оборотными средствами, оценки финансовой устойчивости, а также финансовых рисков и их управления в контексте туристской индустрии. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование понимания финансовых аспектов управления туристским бизнесом и развитие навыков финансового менеджмента для эффективного управления финансовыми ресурсами в данной сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Международный бизнес
Дисциплина изучает основы международной деятельности компаний, фокусируясь на глобальных аспектах бизнеса, а также международные стратегии, политику, экономические системы, торговлю, инвестиции, межкультурные коммуникации и принципы управления в контексте глобальной экономики. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование понимания того, как компании могут успешно оперировать на международном рынке и адаптироваться к разнообразным культурным и экономическим условиям.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Маркетинговые исследования в туризме
Дисциплина направлена на изучение традиционных и инновационных методов маркетинговых исследований, необходимых для проведения успешной научно-исследовательской работы. При изучении дисциплины, на примере конкретных туристских объектов и маркетинговых методов исследования, раскрывается их сущность и определяется конкурентоспособность. Целью и результатом освоения дисциплины является развитие профессиональных умений и навыков использования инструментов маркетинговых исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Менеджмент туристских дестинаций
Дисциплина изучает стратегический и операционный управленческий процесс в сфере туризма для различных туристских направлений и мест назначения. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование и подготовка специалистов, способных эффективно управлять туристскими дестинациями, создавать устойчивые и привлекательные условия для туристов и способствовать развитию туристской индустрии, разработка инновационных подходов к развитию и продвижению туристских дестинаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика предприятия в туризме
Дисциплина рассматривает основные экономические принципы и методы управления в контексте туристской индустрии. Особое внимание уделяется анализу структуры затрат и доходов туристских предприятий, а также оценке их конкурентоспособности на рынке. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование понимания экономических аспектов управления туристскими предприятиями и развитие навыков принятия обоснованных экономических решений в данной отрасли.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания туристских дисциплин
Дисциплина раскрывает содержание инновационных и традиционных методик формирования и преподавания туристских дисциплин в соответствии с требованиями государства, профессиональной среды и общества, где основой является всестороннее развитие личности. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование профессиональных умений и навыков в области разработки и преподавания комплекса туристских дисциплин, развития навыков научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология научных исследований в туризме
Дисциплина раскрывает основы методического подхода к организации и проведению научно-исследовательских работ в туризме. Курс рассматривает современную методику научных исследований, сопоставляет различные направления, раскрывает теоретические и практические научные методы исследования профессиональной туристской деятельности. Целью и результатом освоения дисциплины является приобретение компетенций по выбору и применению разноуровневых методов научных исследований различных направлений туристской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать развивающиеся знания и понимания профессиональной деятельности специалиста индустрии туризма в условиях полиязычного общества
- Применять на профессиональном уровне знания в области организации высшего образования с традиционным и инновационным подходом к методике преподавания туристских дисциплин для подготовки квалифицированных специалистов индустрии туризма
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации о формировании экономических взаимосвязях международного туристского бизнеса и элементов управления им, в контексте основ финансового менеджмента, стратегического планирования, маркетинга и менеджмента с целью организации эффективного управления туристским бизнесом на международном и региональном уровне
- Применять на профессиональном, научно-практическом уровне знания в области организации исследований по направлению развития туризма, проектирования, создания и управления туристским предприятием в соответствии с традиционными и инновационными методами и методиками в области разноуровневых, научных, экономических, статистических, маркетинговых, управленческих и иных актуальных направлениях современной туристской науки
- Демонстрировать профессиональный подход к стратегическому и операционному управлению туристским бизнесом, через нормы, принципы и ценности бизнес-среды используя психологические закономерности в управленческой деятельности, основанные на знаниях психологии делового общения, закономерностях эффективного функционирования предприятия и деятельности сотрудников туристской компании
- Демонстрировать навыки эффективного экономического, стратегического, финансового управления туристским предприятием и туристскими дестинациями, а также индустрией туризма и социокультурным сервисом в целом, с целью их качественного и количественного совершенствования