7M04112 Менеджмент в образовании (научно-педагогическое направление) в Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Цель образовательной программы Подготовить резерв лидеров и менеджеров в образовании, которые смогут обеспечить непрерывность текущих образовательных традиций, позволяя средним и средне-специальным учебным заведениям эффективно реализовывать изменения на уровне образования, ориентируясь на лучшие отечественные и зарубежные практики.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Управление персоналом и кадровая политика
Дисциплина фокусируется на развитии навыков и знаний, необходимых для эффективного управления человеческими ресурсами в современной организации. Магистранты изучают стратегии управления персоналом, процессы подбора и адаптации сотрудников, а также аспекты компенсаций и трудовых отношений. Программа также охватывает темы этики в управлении, применение инноваций и предоставляет практические навыки через проекты и стажировки. Главная цель курса– подготовить квалифицированных специалистов способных успешно управлять человеческими ресурсами, способствуя достижению стратегических целей организации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на дальнейшее развитие навыков владения английским языком и общения, необходимых магистрантам для эффективной коммуникации в будущей профессиональной карьере. Курс нацелен на развитие грамматической точности, эффективного письма и создания структурно эффективных, грамматически точных и соответствующих контексту документов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина направление на изучение теории, методов, практики и институтов науки с исторической и философской точек зрения, помещает науку в ее исторический и социальный контексты. Данный курс стремится обеспечить междисциплинарную структуру для критического осмысления науки во всех ее аспектах и исторически обоснованный анализ некоторых из центральных вопросов философии науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ценностно-ориентированное управление образованием
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов понимания и компетенций в области ценностно-ориентированного образования, а также освоение навыков управления образовательными процессами, ориентированными на ценности. Данная дисциплина ориентирована на глубокое понимание ценностей как основополагающего элемента образовательного процесса. Основные аспекты включают в себя: Анализ ценностей в образовании;Развитие ценностных компетенций магистрантов;Интеграция межкультурных и социальных ценностей, а также Этические аспекты управления образованием. Магистранты, успешно прошедшие эту дисциплину, получают компетенции в области разработки и реализации ценностно-ориентированных образовательных программ, что способствует формированию сознательного и целеустремленного обучения с учетом ценностных ориентиров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина направление на обучение магистрантов основным принципам и концепциям, связанных с психологическими аспектами управления в организационной среде. Курс направлен на развитие понимания влияния психологических процессов на руководство, коммуникацию, мотивацию и развитие персонала. Магистранты изучают психологические теории, модели лидерства, стратегические мотивации, психологические аспекты принятия решений и конфликтологии, с целью применения этиъ знаний в контектсте эффективного управлениями людьми и организационным процессами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление человеческим капиталом в системе образования
Дисциплина обеспечивает всесторонний обзор теории и практики управления человеческим капиталом в системе образования. Магистранты узнают о ключевых концептуальных моделях (например, о жизненном цикле таланта, конвейере лидерства, системе классификации и сегментации ролей с высоким потенциалом), процессах и инструментах, используемых для оценки и развития талантов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Административная служба в системе образования
Дисциплина направлена на изучение организационных и управленческих аспектов, связанных с работой административных служб в образовательных учреждениях. Магистранты этой программы углубляют свои знания в сфере административного менеджмента, сфокусированных на уникальных аспектах, присущих системе образования. Магистранты этой программы разрабатывают навыки, необходимые для эффективного управления административными службами в системе образования, что подготавливает их к успешной карьере в образовательной сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ и обработка данных
Дисциплина фокусируется на развитии у магистрантов навыков работы с данными в контексте образовательных процессов. В ходе курса магистранты изучают методы сбора, анализа и интерпретации данных, связанных с обучением и воспитанием. Программа включает в себя обзор современных инструментов и технологий для обработки данных, в том числе статистических методов и программного обеспечения для визуализации результатов. Магистранты могут также осваивать методы исследования, направленные на повышение эффективности образовательных практик и оптимизацию учебных процессов. Курс также включается в себя практические проекты, направленные на анализ реальных данных в образовательной среде, что позволяет магистрантам применять полученные знания на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Развитие речевых навыков и нетворкинга
Дисциплина направлена на обучение магистрантов эффективному улучшению своих устных коммуникативных навыков и развитию навыков нетворкинга. Программа включает в себя изучение и практику таких аспектов, как ораторское искусство, публичные выступления, переговоры, а также стратегии построения и поддержания профессиональных связей. Магистранты могут разрабатывать и оттачивать свои речевые навыки, участвуя в различных проектах, обучающих мероприятиях и практических занятиях. Кроме того, в рамках программы уделяется внимание формированию и развитию нетворкинговых навыков, которые могут быть важными для карьерного роста и достижения успеха в профессиональной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Бенчмаркинг и управление стратегическим развитием
Дисциплина нацелена на ознакомление с теорией и c практическими инструментами стратегического управления, используемые в образовательных организациях. Стратегический менеджмент – это область науки и практики управления, предназначением которого является обеспечение развития организаций в быстроменяющихся условиях внешней среды. В настоящее время стратегическое планирование и управление все более востребованы руководителями образовательных организаций Республики Казахстан.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина обеспечивает переход магистрантов от знания о высшем образовании через личный опыт и обучение в классе к действию и работе в высшем образовании. Магистранты расширят свои базовые знания о высшем образовании и изучат некоторые функции преподавателя высшего учебного заведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Нормативно - документальные основы управления образовательной организацией
Дисциплина направлена на изучение законодательных и нормативных аспектов, регулирующих управление образовательными учреждениями. Магистранты углубляют свои знания в области нормативного обеспечения образовательных процессов, осваивают законы и положения, касающиеся образовательных учреждений, а также изучают процессы разработки и внедрения документов, регулирующих деятельность учебных заведений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Образование и менеджмент в эпоху цифровых технологий
Дисциплина фокусируется на развитии комплексного понимания влияния цифровых технологий на образовательные процессы и их управление. Магистранты изучают современные тенденции в образовании, интеграцию цифровых инструментов в учебные программы, а также принципы эффективного управления образовательными организациями в условиях цифровой эры. Курс может включать в себя темы, такие как использование онлайн-платформ для обучения, адаптация технологий для различных возрастных групп, анализ данных в образовательных процессах, а также стратегии цифрового маркетинга и управления персоналом в образовательных учреждениях. Программа также поддерживает развитие навыков менеджмента в сфере образования, предоставляя магистрантам возможность оценить и применить передовые методы и инновации в управлении образовательными проектами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Отечественный и зарубежный опыт управления системой образования
Дисциплина нацелена на получение знаний о теоретических основах и практических навыках управления системой образования. В рамках данной дисциплины изучается процесс обеспечения профессиональными педагогическими кадрами в системе образования. Уделяется особое внимание предоставлению качественных образовательных услуг с учетом потребностей всех участников образовательного процесса, а также созданию многопрофильной конкурентоспособной образовательной организации основываясь на отечественном и зарубежном опыте. Магистранты изучат современные тенденции в подготовке педагогических кадров в мировой практике, а также состояние подготовки педагогических кадров в РК.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методология управления учебными планами
Дисциплина нацелена на развитие способностей анализа, оценки и моделирования содержания образования (учебной программой) на групповом, институциональном, государственном уровнях. Курс раскрывает различные парадигмы управления учебным планом, методами стратегического планирования, построения и администрирования учебного плана. В рамках данной дисциплины изучается процесс моделирования результатов обучения и учебной программы на предмет ведущих парадигм и стратегий обучения. Этот курс рассматривает теоретические и практические вопросы в процессе подготовки учебных материалов. Изучаются логические связи между дисциплинами для лучшего освоения предметов; отсутствие неравномерности учебной нагрузки, а также отсутствие больших временных интервалов между изучением связанных между собой дисциплин.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Инновационный менеджмент в сфере образования
Дисциплина направлена на изучение стратегий и методов, направленных на внедрение и эффективное управление инновациями в образовательной сфере. Магистранты этой программы углубляют свои знания в области инноваций и изучают, как они могут быть успешно внедрены и управляемы в контексте образовательных учреждений. В рамках данной программы изучаются такие темы как Стратегии инноваций в образовании;Процессы разработки инноваций;Инновационные технологии в образовании и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Проектирование учебного процесса
Дисциплина нацелена на обучение магистрантов методам и навыкам проектирования, разработки, и эффективного управления учебными программами и процессами в образовательных учреждениях. Магистранты приобретают компетенции, необходимые для создания инновационных, адаптивных и высококачественных образовательных курсов, соответствующих современным требованиям и потребностям обучающихся.Данная дисциплина предоставляет магистрантам теоретические и практические знания по созданию и организации учебных программ. Основной акцент делается на такие аспекты как: Определение образовательных целей;Структурирование учебного материала; Использование инновационных методов обучения; Управление временем и ресурсами.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Лидерские навыки и этика
Дисциплина нацелена на ознакомление с теориями лидерства,эффективными стилями и методами лидерства. Основное внимание уделяется роли лиц, принимающих решения, в решении этических проблем и дилемм в образовательных организациях. Используя анализ кейсов-ситуаций, магистранты изучат управленческое лидерство, мотивацию и межличностные отношения, и их влияние на эффективность работы образовательных организаций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Исследовательские навыки в системе образования
Дисциплина фокусируется на развитии навыков исследования, направленных на повышение качества образовательных систем. В рамках данного курса изучаются методы проведения исследований в образовании с целью выявления проблем, разработки эффективных стратегий улучшения и оценки результатов внедрения изменений. Магистранты разрабатывают навыки систематического исследования, что позволяет им вносить конструктивный вклад в улучшение качества образовательных систем и эффективно решать вызовы, стоящие перед образовательными учреждениями.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать глубокие знания по базовым и профессиональным предметам.
- Анализировать исследования других, организовывать и проводить исследования для улучшения образовательной практики.
- Анализировать и использовать современные методы и технологии для повышения качества управления образованием.
- Применять современные информационные и цифровые технологии для решения конкретных теоретических и прикладных задач.
- Уметь разрабатывать школьную стратегию на международном, национальном и региональном уровнях.
- Демонстрировать навыки реализации инновационных идеи, подходов и решений в сфере образования для улучшения функционирования современной школы.
- Уметь анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации путем выявления основных факторов; формулировать миссию, видение, стратегические цели образовательного учреждения; создавать инновационные программы и планы развития образовательного учреждения; использовать методы преодоления сопротивления сотрудников в реализации стратегического плана.
- Владеть навыками организации групповой работы для решения задач формирования корпоративной культуры организации, подразделений, групп (команд) сотрудников, управления проектами, развития образовательного учреждения и формирования лидерства участников.
- Применять навыки решения проблем, принятия решений и эффективного общения в профессиональной и социальной среде.
- Использовать информационные и коммуникационные технологии; создавать цифровой образовательный контент и управлять цифровизацией образовательных организаций.
- Осуществлять рефлексию и самооценку своей научной деятельности, определять направления дальнейшего профессионального развития.
Похожие ОП
7M04112 Международный менеджмент предприятий
Казахстанско-Немецкий университет (КНУ (DKU))
7M04112 Менеджмент
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
7M04112 Менеджмент
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M04112 Менеджмент
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M04112 Стратегический риск-менеджмент
Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ (KBTU))