Действующая образовательная программа

6B06102 Информационные системы в Торайгыров университет

Дисциплины

  • Основы научных исследований

    Цель дисциплины изучение логической структуры научного исследования, методов научного поиска и обработки информации, технологий разработки и апробации исследовательских инструментов, а также статистической обработки результатов. Курс охватывает вопросы защиты интеллектуальной собственности, борьбы с плагиатом и подготовки студенческих научных работ с учетом требований к их оформлению и защите. Курс включает изучение таких ключевых тем, как логическая структура исследования, методы научного поиска, накопление и обработка научной информации. Студенты изучают апробацию и оформление результатов исследований, технологии разработки исследовательских инструментов, а также методы обработки результатов экспериментов с использованием статистических пакетов программ. Важными аспектами курса являются защита интеллектуальной собственности, работа с плагиатом и антиплагиатом, а также подготовка и оформление студенческих научных работ. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Теория информации

    Целью дисциплины является применение основных моделей и средств передачи информации для оптимизации современных компьютерных систем. Теория информации является одним из курсов при подготовке инженеров, специализирующихся в области автоматизированных систем управления и обработки информации. Функционирование таких систем существенным образом связано с получением, подготовкой, передачей, хранением и обработкой информации, поскольку без осуществления этих этапов невозможно принять правильное решение и осуществить требуемое управляющее воздействие, которое является конечной целью функционирования любой системы. Понимать современные перспективы и тенденциях развития средств передачи информации, основные фазы и принципы при разработке вычислительной техники и программного обеспечения, применять основные модели и средства передачи информации для оптимизации современных компьютерных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Алгоритмизация и основы программирования

    Цель дисциплины введение студентов в языки программирования, изучение оптимальных сред разработки, базовых компонентов и подходов к программированию. Курс охватывает создание простейших программ, работу с данными, строками, графикой и таймерами, а также разработку многооконных программ с использованием числовых и текстовых данных. Курс знакомит студентов с основами языков программирования, включая выбор оптимальных сред разработки, работу с таблицами и массивами, а также типами данных и управляющими конструкциями. В процессе обучения студенты изучают базовые компоненты программ, такие как события, формы, кнопки, панели и вкладки. Дополнительно рассматриваются методы работы со строками и текстовыми данными, таймерами, звуком, графикой, треем, потоками и реестром. Важной частью курса является разработка многооконных программ и использование компонентов для работы с числовыми данными. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы информационных систем

    Цель дисциплины - ознакомление студентов с фундаментальными принципами, структурой и функциями информационных систем. Обучение включает изучение основных понятий информации и данных, роли информационных систем в бизнесе и обществе, методов разработки и управления ими, а также принципов обеспечения безопасности. Формирование базовых знаний и умений для успешного взаимодействия с информационными системами в наше время. Понятие информационной системы. Классификация информационных систем. Системный анализ. Качественные и количественные методы описания. Кибернетический подход. Динамическое описание информационных систем. Каноническое представление информационной системы. Агрегатное описание информационных систем. Операторы входов и выходов. Принципы минимальности информационных связей агрегатов. Синтез и декомпозиция информационных систем. Информационные модели принятия решений. Возможность использования общей теории систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математика

    Цель дисциплины развитие логического мышления, закрепление и применение математической логики в алгоритмизации программирования. Приобретение знаний и усвоение основных понятий, законов, формул, теорем и методов математических исследований, изучаемых в технических высших учебных заведениях, развить логическое мышление и повысить общий уровень математической культуры; выработать навыки математического исследования прикладных вопросов. Элементы линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии. Математический анализ. Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология программирования

    Цель дисциплины изучение принципов разработки надежных программных средств, технологии программирования и информатизации общества. Курс охватывает неконструктивность понятия правильной программы, источники ошибок, методы их устранения, спецификацию качества и основные архитектурные классы программных средств. Курс знакомит студентов с фундаментальными аспектами программного обеспечения, включая понятие неконструктивности правильной программы и важность надежности программных средств. Студенты изучают технологию программирования как инструмент создания надежных решений, а также исследуют роль информатизации общества. Особое внимание уделяется источникам ошибок, интеллектуальным возможностям человека и неправильному переводу, который может быть причиной ошибок в программном обеспечении. Рассматриваются модели перевода, способы устранения ошибок и спецификации качества программных продуктов, а также основные архитектурные классы программных средств. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектура компьютерных систем

    Цель дисциплины изучение архитектуры вычислительных систем, принципов представления и обработки информации, а также управления ресурсами системы. Курс охватывает организацию работы памяти, внутреннюю организацию процессора, подключение периферийных устройств и дополнительного оборудования, а также систему команд и режимы адресации. Курс знакомит студентов с основными понятиями архитектуры вычислительных систем, методами представления и обработки информации. Студенты изучают ключевые принципы управления ресурсами системы, организацию работы памяти и процессора, а также взаимодействие с периферийными устройствами через порты и интерфейсы. Особое внимание уделяется микропроцессорам, системам команд, режимам адресации и способам подключения дополнительного оборудования. Курс также охватывает представление чисел и обработку информации на различных уровнях компьютерных архитектур. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Веб технологии

    Цель дисциплины - овладение технологией HTML, как основ, для понимания при помощи каких основных конструкций происходит разработка web-страниц и web-сайтов. Основы Web-технологий. Основные понятия. Технологии языка разметки гипертекста HTML. Web - технологии стороны клиента. Создание простейшей Web-страницы средствами HTML, Разметка web-страниц с помощью таблиц, Формы в HTML-документах, Создание Web-страницы в редакторе Front Page, Создание Web-страниц в среде Macromedia DreamWeaver, Расширенные возможности DreamWeaver по созданию web-страниц. Инструментальные средства создания Web-страниц. Планирование Web-сайта. Публикация Web- сайта. Web - технологии стороны сервера. Основы Web-технологий. Основные понятия. Технологии языка разметки гипертекста HTML. Web - технологии стороны клиента. Создание простейшей Web-страницы средствами HTML, Разметка web-страниц с помощью таблиц, Формы в HTML-документах, Создание Web-страницы в редакторе Front Page, Создание Web-страниц в среде Macromedia DreamWeaver, Расширенные возможности DreamWeaver по созданию web-страниц. Инструментальные средства создания Web-страниц. Планирование Web-сайта. Публикация Web- сайта. Web - технологии стороны сервера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интернет технологии

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными принципами и инструментами, используемыми в сфере Интернета. В рамках обучения студенты изучают основы веб-разработки, протоколов передачи данных, создания и поддержки веб-сайтов и приложений. Основной упор делается на понимание технологий клиент-серверного взаимодействия, а также на освоение языков программирования и инструментов для создания современных интернет-решений. Формирование у студентов компетенций, необходимых для успешной работы в сфере Интернета и информационных технологий. Основы Интернет-технологии: принципы Интернета и структура организации. Клиент-серверные технологии Веб. Проектирование сайта. Введение в Web дизайн. Язык гипертекстовой разметки HTML Элементы языка HTML. Введение в HTML Каскадные таблицы стилей CSS.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Операционные системы

    Цель дисциплины изучение вычислительных процессов и ресурсов, управление памятью и задачами, а также функциональных компонентов операционных систем. Курс охватывает архитектуру операционных систем, принципы построения систем и оболочек, организацию файловых систем и внешней памяти. В процессе обучения студенты изучают основные аспекты вычислительных процессов, управления ресурсами и задачами в операционных системах. Особое внимание уделяется архитектуре и функциональным компонентам операционных систем, принципам их проектирования, а также взаимодействию с внешними памятью и файловыми системами. Курс помогает понять, как строятся операционные системы и их оболочки, и как организуются вычислительные ресурсы и процессы. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физика

    Цель дисциплины изучение фундаментальных физических законов и теорий, включая кинематику, динамику, статику, молекулярно-кинетическую теорию, термодинамику, электростатику, электромагнитные явления, квантовую механику и атомную физику. Курс охватывает ключевые аспекты механики, оптики, теории волн и квантовой природы излучения, что способствует пониманию физических процессов в окружающем мире. Кинематика. Динамика. Статика. Работа и энергия. Тяготение. Механика жидкости. Молекулярно-кинетическая теория. Термодинамика. Реальные газы. Электростатика. Постоянный ток. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Магнитные свойства вещества. Теория Максвелла. Механические и электромагнитные колебания. Упругие волны. Геометрическая оптика. Интерференция. Дифракция. Поляризация света. Квантовая природа излучения. Теория атома по Бору. Элементы квантовой механики. Атомное ядро. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Основы экологии

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов основным принципам и законам функционирования экосистем, взаимосвязям между живыми организмами и окружающей средой, а также методам оценки и управления экологическими процессами. В рамках этой дисциплины изучаются проблемы сохранения биоразнообразия, устойчивого использования природных ресурсов, а также влияние человеческой деятельности на экосистемы. Успешное освоение курса позволяет студентам лучше понимать и эффективно решать экологические проблемы в современном мире. В процессе изучения дисциплины рассматриваются сообщества живых организмов, обитающих на определенных территориях, взаимоотношения обитателей биоценоза между собой, их роль в формировании биоценозов, цепи питания как способ передачи веществ и энергии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины заключается в формировании у студентов понимания основных принципов правовой системы и проблемы коррупции в обществе. В процессе обучения рассматриваются основные нормы права, механизмы борьбы с коррупцией, этические принципы и стандарты поведения в профессиональной сфере. Формирование навыков правового мышления и этического поведения, способствующих предотвращению коррупционных проявлений в различных сферах общественной жизни. В предмет изучения данной дисциплины входят закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, определение основных юридических понятий, а также основные положения таких базовых отраслей казахстанского права как: конституционное, гражданское, уголовное и административное право. Основным отличием дисциплины “Основы права” от “Теории государства и права” является то, что в предмет изучения “Основ права” входят положения базовых отраслей права. “Теория государства и права” является фундаментальной юридической наукой, общетеоретического и методологического характера. “Основы права” использует разработанные “Теорией государства и права” основные юридические понятия и термины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и бизнеса

    Целью дисциплины является выработка у студентов экономического мышления на основе изучения экономического механизма функционирования предприятия в условиях рыночного типа хозяйствования. Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Формирование навыков принятия самостоятельных решений по различным аспектам бизнеса на основе анализа факторов и экономической информации. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Дисциплина изучает экономические категории, экономические законы и механизмы хозяйствования, регулирующие отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении, принципы и методы осуществления предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется практическим вопросам реализации предпринимательских идей, планирования деятельности предпринимателя, формам производственно-коммерческой деятельности. Цель: изучить теоретические основы экономической науки, прикладные аспекты функционирования рыночной экономики, сформировать у обучающихся целостное представление о системе и логике предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности

    Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций; для защиты населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения; ликвидации последствий разрушения. Идеология безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Создание безопасных и безвредных условий жизнедеятельности. Прогнозирование и принятие грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций. Защита населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных рисков последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения. Ликвидация последствий разрушения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Проектирование автоматизированных систем

    Цель дисциплины изучение этапов создания автоматизированных систем (АС), включая проектирование архитектуры, разработку технического задания, выбор оборудования и средств коммуникации, а также проектирование программного и алгоритмического обеспечения. Курс охватывает моделирование, симуляцию, разработку SCADA-систем, проектирование информационного и функционального обеспечения автоматизации. Стадии и этапы создания АС. Описание функциональной схемы технологического процесса. Архитектура АС. Техническое задание на проектирование. Структурные схемы. Функциональные схемы автоматизации. Выбор контроллерного оборудования. Выбор средств коммуникации. Выбор измерительных средств. Выбор исполнительных устройств. Состав SCADA системы. Проектирование программного обеспечения. Моделирование и симуляция АС. Проектирование алгоритмического обеспечения. Проектирование информационного обеспечения. Принципиальные схемы автоматизации. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Цифровые устройства и микропроцессоры

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными принципами и технологиями цифровых устройств, а также микропроцессоров. В ходе обучения изучаются принципы работы цифровых систем, архитектура и функциональные возможности микропроцессоров, методы проектирования и разработки цифровых устройств. Формирование у студентов практических навыков работы с цифровыми устройствами и микропроцессорами, которые могут быть применены в различных областях современной техники и информационных технологий. Основы цифровой схемотехники. Устройство цифровых элементов, принцип работы цифровых элементов. Комбинационные схемы. Дешифраторы. Шифраторы. Мультиплексоры. Демультиплексоры. Триггерные устройства. Асинхронный RS-триггер. Т-триггер. Регистры. Регистры сдвига. Реверсивный сдвигающий регистр. Счетчики. Цифровые запоминающие устройства. Цифровые преобразователи. АЦП. ЦАП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Системы управления базами данных

    Цель дисциплины изучение принципов и функций систем управления базами данных (СУБД), а также данных как ресурса. Курс охватывает уровни абстракции, реляционную алгебру, операции с данными, язык SQL, функциональные зависимости и проектирование схем баз данных. Понятие СУБД. Функции. Понятие о данных как о ресурсе. Данные как ресурс. Файловые системы и базы данных. Численные и информационные прикладные системы. Уровни абстракции в СУБД. Функции абстрактных данных. Представления. Понятие модели данных. Реляционные объекты данных. Реляционная алгебра. Унарные операции. Бинарные операции. Язык SQL. Базовые отношения. Функциональные зависимости. Проектирование схем баз данных. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Цифровые устройства для обработки информации

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с логическими основами цифровой схемотехники и принципами работы цифровых устройств, включая микропроцессоры, микрокомпьютеры, счетчики импульсов, сумматоры-вычитатели, комбинационные схемы, регистры, цифровые запоминающие устройства и преобразователи. В процессе обучения также рассматриваются типовые логические узлы, триггерные устройства, асинхронные RS-триггеры, методы проектирования и устройство цифровых элементов. Методы обучения включают анализ конкретных ситуаций, дискуссии и групповую работу для более глубокого понимания, и применения изучаемого материала. Логические основы цифровой схемотехники. Микропроцессоры и микрокомпьютеры. Типовая структура микропроцессорной системы. Типовые логические узлы. Счетчики импульсов. Сумматоры-вычитатели. Комбинационные схемы. Дешифраторы. Шифраторы. Мультиплексоры. Демультиплексоры. Триггерные устройства. Асинхронный RS-триггер. Т-триггер. Регистры. Регистры сдвига. Реверсивный сдвигающий регистр. Счетчики. Цифровые запоминающие устройства. Цифровые преобразователи. АЦП. ЦАП. Устройство цифровых элементов, принцип работы цифровых элементов. Комбинационные схемы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экономические информационные системы

    Целью дисциплины является изучение информационных систем управления в экономической сфере, их классификации, сфер применения и методов обработки информации. Студенты осваивают телекоммуникационные технологии, информационные потребности и требования к экономическим информационным системам, классификацию автоматизированных ИС, структуру экономических ИС и предметно-ориентированные ИС. Овладение основами корпоративных информационных систем и управления информационными процессами в экономике с использованием методов анализа конкретных ситуаций и кейс-метода. Финансовые вычисления. Анализ предметной области, информационные потребности и требования к экономическим информационным системам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Программные средства экономических расчетов

    Целью дисциплины является освоение студентами современных программных инструментов и технологий, используемых в экономическом анализе и расчетах. Студенты изучают основные принципы работы программных продуктов, используемых для финансового моделирования, анализа данных, составления отчетности и принятия экономических решений. Формирование навыков эффективного использования программных средств в сфере экономики и бизнеса для успешного выполнения профессиональных задач. Основные технологии и принципы организации информационных систем для экономических расчетов. Методы и приемы расчетов в экономике. Тенденции и перспективы развития программных средств для экономических расчетов. Применение информационных технологий для экономических расчетов и расчетов, связанных с профессиональной деятельностью. База данных. Информационные технологии использования встроенных функций MS Excel. Подбор параметра. Поиск оптимального решения. Методы обучения: анализ ситуаций, дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Теория кодирования

    Цель дисциплины изучение общих понятий теории кодирования, методов кодирования дискретной и непрерывной информации, а также дискретизации и квантования. Курс охватывает кодирование текстовой и графической информации, объектно-ориентированное представление данных, свойства информации и расчёт её количества при передаче дискретных сообщений. Общие понятия теории кодирования. Кодирование дискретной (целочисленной) информации. Кодирование (условно) непрерывной информации. Дискретизация и квантование. Классификация методов дискретизации. Выбор точности отсчетов по теореме Котельникова. Кодирование и визуализация текстовой информации. Кодирование и представление графической информации. Символьное (объектно-ориентированное) представление информации, кодирование, визуализация. Количество информации при передаче отдельного элемента дискретного сообщения. Свойства информации. Методы обучения: групповая работ, дискуссия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Электроника

    Цель дисциплины изучение работы полупроводниковых элементов, таких как диоды и транзисторы, схемотехническое моделирование и анализ электронных цепей. Курс охватывает расчёт цепей постоянного тока, работу операционных усилителей, генераторов на транзисторах, а также применение законов Ома и Кирхгофа для расчета и преобразования схем. Студенты познакомятся с основами работы диодов и транзисторов, типовыми схемами их включения, а также с методами исследования вольтамперных характеристик полупроводниковых приборов. Важное внимание уделяется моделированию и анализу схем в системе Electronics Workbench 5, исследованию биполярных транзисторов, операционных усилителей и генераторов на транзисторах. Курс включает в себя изучение цепей постоянного тока, преобразование схем и работу с дифференцирующими цепочками. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Современное визуальное программирование

    Цель дисциплины является формирование навыков создания программных продуктов с использованием современных средств разработки, в изучении технологии использования визуальных средств программирования. Библиотеки для реализации графического интерфейса пользователя. Библиотека SWT: идеология, основные пакеты. Основные визуальные компоненты. Проектирование оконного интерфейса. Обработка событий. Менеджеры компоновки компонентов. Использование класса Timer. Решение широкого спектра задач различной тематики (от вычислительных до создания современных мультимедийных приложений). Особенности Java. Среда разработки приложений NetBeans. Управляющие конструкции. Одномерные статические массивы. Многомерные статические массивы. Динамические массивы-списки. Работа со строками. Основные события компонент. Обычное окно и модальное окно. Компоненты для работы с текстом. Работа с визуальными таблицами. Контейнеры-панели. Компоненты выбора и отображения значения. Работа с файлами. Работа с таймерами, потоками, реестром. Разработка алгоритмов безопасности приложения. Методы обучения: проектный, дискуссия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Проект – Исследование информационных систем

    Цель дисциплины заключается в умении находить, применять и анализировать теоретические знания, литературные и интернет источники для применения в создании информационных систем. Исследование, методы, технологии, принципы функционирования информационных технологий, методы проектирования и применения приложений с использованием информационных технологий; закрепление изученного теоретического материала, формирование научного мышления (критически анализировать и обобщать имеющийся материал, делать выводы, выдвигать и проверять гипотезы, рассуждать о перспективах развития информационных технологий), развитие творческого потенциала и самостоятельности студентов, умение работать с научной литературой. Методы обучения: проектный, дискуссия, групповая работа

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Защита информации

    Цель дисциплины изучение аспектов информационной безопасности экономических систем, видов информационных угроз и методов их предотвращения. Курс охватывает вредоносные программы, компьютерные преступления, государственное регулирование безопасности, принципы защиты данных, использование электронной цифровой подписи и методы защиты информации в Интернете. Аспекты информационной безопасности экономических систем. Понятие информационных угроз и их виды. Информационные угрозы. Вредоносные программы. Компьютерные преступления и наказания. Принципы построения системы информационной безопасности. Государственное регулирование информационной безопасности. Подходы, принципы, методы и средства обеспечения безопасности. Организационно-техническое обеспечение компьютерной безопасности. Защита от компьютерных вирусов. Электронная цифровая подпись и особенности ее применения. Защита информации в Интернете. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательской деятельности

    Цель дисциплины – изучить основы предпринимательского мышления, рыночная система и механизм её функционирования, предпринимательская деятельность и организационные формы, экономические основы предпринимательской деятельности, издержки производства и доход фирмы, рынки факторов производства (земля, труд, капитал), предпринимательская идея и ее выбор, ценностное предложение, товар, бренд, брендинг, виды и типы, планирование и управление бизнес деятельностью, маркетинг предпринимательской деятельности. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Технология визуального программирования

    Цель данной дисциплины заключается в развитии у студентов навыков разработки программных продуктов с использованием современных инструментов программирования, в частности, в изучении применения визуальных средств программирования и библиотеки SWT. В процессе изучения освещается идеология библиотеки, ее основные пакеты, визуальные компоненты, а также методы проектирования пользовательского интерфейса и обработки событий. Данная дисциплина также охватывает решение широкого спектра задач, включая вычислительные и мультимедийные приложения. Овладение умениями и навыками визуального объектно-ориентированного программирования на языке программирования Java. Управляющие конструкции. Динамические массивы-списки. Работа со строками. Обзор компонент. Основные события компонент. Обычное окно и модальное окно. Компоненты для работы с текстом. Работа с визуальными таблицами. Контейнеры-панели. Компоненты выбора и отображения значения. Работа с файлами. Работа с таймерами, потоками, реестром. Разработка алгоритмов безопасности приложения. Методы обучения: проектный, дискуссия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Компьютерные сети

    Цель дисциплины изучение принципов организации компьютерных сетей, их программных и аппаратных компонентов, топологий и методов передачи данных. Курс охватывает кодирование данных, технологии локальных сетей, проблемы передачи, взаимодействие в системе «клиент-сервер», адресацию узлов и протоколы TCP/IP. Принципы организации сетей. Программные и аппаратные компоненты сети. Топология физических связей. Линии связи. Кодирование цифровых данных. Аналоговое кодирование (модуляция) данных. Проблемы передачи данных. Характеристики линий связи. Режимы передачи данных. Система отношений «клиент-сервер». Взаимодействие открытых систем. Адресация узлов в компьютерных сетях. Сети TCP/IP. Стек протоколов TCP/IP. Технологии локальных сетей. Стандартизация протоколов локальных сетей. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины предполагает формирование системы знаний и компетенций в сфере предпринимательского права РК. Данная учебная дисциплина позволит обучающимся уяснить общую концепцию положений институтов предпринимательского права РК и антикоррупционного законодательства, научиться соотносить нормы предпринимательского кодекса с нормами других НПА в сфере предпринимательской деятельности. Изучение специфики предпринимательских отношений и особенностей их правового регулирования, формирование системы знаний по противодействию коррупции. А также привить навыки решения конкретных ситуаций в бизнес-среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Экологический менеджмент

    Цель дисциплины обеспечивает формирование осознанного экологического мировоззрения как необходимого атрибута качественно новой идеологии управления природоохранной деятельностью, внедрения эффективных управленческих решений при оценке экологических рисков, выявления экологических значимых аспектов деятельности организаций и решений экологических задач. Включает изучение этапов развития, функции, инфраструктуру и принципы экологического менеджмента, экономическую оценку природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Промышленное программирование

    Цель дисциплины состоит в подготовке студентов к уверенному владению навыками разработки и поддержки программного обеспечения в промышленной сфере. Это включает в себя изучение принципов промышленной автоматизации, работы с промышленными контроллерами, протоколами связи, а также специфические методы и технологии программирования. Студенты учатся создавать эффективные и надежные программные решения, способные обеспечить автоматизацию и оптимизацию производственных процессов в различных отраслях промышленности. Технология JavaFX, Spring Framework. Работа с базами данных JDBC. Работа с базами данных в Spring Framework для работы с базами данных. Технология Hibernate. Технологии Apache POI для работы с MS Office. Технологии Apache POI для работы с MS Word. Технологии Apache POI для работы с MS Excel. Технология логирования log4j. Модульное тестирование на основе JUnit 4. Методы обучения: проектный, дискуссия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 10
  • Инженерная графика

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов навыкам создания и интерпретации технических чертежей и схем. В рамках этой дисциплины студенты учатся работать с графическими инструментами, изучают принципы построения и чтения чертежей, а также осваивают нормы и стандарты, применяемые в инженерной деятельности. Обучение инженерной графике способствует развитию навыков коммуникации и точности в передаче технической информации. Понятие пространство, геометрической логики, а также, изучение и освоение универсальной среды автоматизирования инженерно-графических работ в среде графических систем AUTOCAD, КОМПАС. Методы проекции. Аксонометрические проекции. Проекции точки, прямой и плоскости с числовыми признаками. Позиционные и метрические задачи. Методы преобразования схемы. Многосторонние поверхности. Кривые линии. Проекции поверхностей. Тени в проекции с числовыми знаками. Методы обучения: групповая работа, анализ конкретных ситуаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Программирование на С++

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов основам разработки программного обеспечения на языке C++. В процессе изучения студенты осваивают основные концепции объектно-ориентированного программирования, структуры данных, алгоритмы и методы работы с памятью. Формирование у студентов навыков написания эффективного и надежного кода на языке C++ для решения разнообразных задач в области информационных технологий. Среда разработки, основы языка и типы данных в языке программирования С++. Ввод и вывод данных. Вычисления и базовые математические операции. Операторы условий if. Операторы циклов for С++. Операторы циклов while. Cписки в С++. Объявление функции в языках программирования. Рекурсия и двумерные массивы. Множества. Словари. Введение в объектно-ориентированное программирование в С++. Модули. Использование сторонних библиотек. Анализ ошибок. Методы обучения: проектный, дискуссия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Моделирование вычислительных средств управления

    Целью дисциплины является обучение студентов методам создания моделей вычислительных систем, используемых в управлении различными процессами и объектами. В ходе обучения изучаются основы математического моделирования, алгоритмы моделирования и методы верификации моделей. Студенты осваивают навыки построения и анализа моделей вычислительных средств управления, что позволяет им эффективно применять полученные знания в решении задач управления в различных сферах, включая производство, транспорт, автоматизацию и другие. Изучают архитектуру, функционирование и взаимодействие компонентов вычислительных систем. Используют различные методы (аналитические, имитационные) для исследования характеристик систем. Методы обучения: анализ конкретных ситуаций, дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Компьютерная графика

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов созданию и обработке графических изображений с использованием компьютерных технологий. Овладение навыками работы с графическими программами, освоение графических форматов, разработка дизайнерских навыков, создание графических элементов, работа с трехмерной графикой, графическая анимация, графический дизайн в мультимедиа, применение в профессиональных сферах. Обучение студентов современным технологиям и навыкам в области создания графических контентов. Основы графического представления информации. Теория, средства и алгоритмы визуализации информации о геометрических объектах. Плоскость. Виды поверхностей, геометрические объекты. Создание трехмерных объектов. Простое редактирование объектов. Сложное редактирование объектов. Слои. Свойства объекта. Блоки, группы, внешние ссылки. Ввод текста. Размеры. Рендеринг. Методы обучения: индивидуальная и групповая работа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Современное объектно-ориентированное программирование

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов принципам, методологии и навыкам объектно-ориентированного программирования (ООП) с использованием языка программирования С++. Овладение концепциями ООП: Дисциплина направлена на обучение студентов основным концепциям ООП, таким как классы, объекты, наследование, инкапсуляция и полиморфизм. Понимание языка С++: Студенты учатся использовать язык программирования С++, включая его синтаксис, структуры данных, библиотеки и фреймворки. Основы ООП. Язык С++. Описание классов. Ключевые слова static, const. Конструкторы. Дружественные функции. Деструкторы. Перегрузка операций. Перегрузка составных арифметических операций. New и Delete. Наследование в C++. Public, Protected и Private. Виртуальные функции. Шаблоны функций и классов. Исключительные ситуации. Раскрутка стека. RAII. Исключения в конструкторах и деструкторах. Стандартная библиотека шаблонов. Шаблоны проектирования Принципы объектно-ориентированного проектирования. Методы обучения: проектный, дискуссия

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы компьютерного моделирования

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов основам создания математических моделей объектов и процессов с применением компьютерных технологий. Студенты изучают методы анализа, верификации и валидации моделей, а также основы численных методов решения уравнений. Это позволяет им прогнозировать поведение систем, оптимизировать их функционирование и проводить исследования в различных областях науки и техники. Случайные числа и принцип их моделирования. Методы усечения, конгруэнтный, суммирования. Анализ последовательности случайных чисел. Моделирование простых и сложных событий. Классификация методов моделирования непрерывных случайных величин. Методы обратной функции, исключения Неймана, предельных теорем, композиции. Основной метод моделирования дискретных случайных величин. Моделирование закона распределения, закона распределения Пуассона, нестационарных случайных процессов, стационарных случайных процессов, Марковских процессов. Методы обучения: анализ ситуаций, дискуссия

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Экономическое обоснование Start up проектов

    Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Startup проектов. В результате освоения дисциплины студент должен знать: роль и значение развития бизнес-предпринимательства для экономики на макро-, мезо- и микроуровнях, модели, виды и формы реализации Startup проектов, методику разработки Startup проектов. Основы разработки Startup проекта. Структура бизнес-плана Startup проекта. Маркетинг бизнес – проекта. Описание товара и услуг. Анализ рынка. Производственный план. Формирование плана программы производства. Организационный план. Сбыт и продвижение услуг. Финансовый план. Риски проекта. Инвестиционное проектирование. Технико-экономические показатели Startup проекта. Защита Startup проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Программирование на Java

    Цель данной дисциплины состоит в обеспечении студентов необходимыми знаниями и навыками для разработки программных приложений с использованием языка Java. В ходе обучения студенты изучат основные принципы объектно-ориентированного программирования, структуры данных и алгоритмы, а также научатся применять их на практике для решения различных задач. Предмет также охватывает темы, связанные с разработкой пользовательских интерфейсов, управлением памятью, многопоточностью и другими ключевыми аспектами программирования на Java. Среда программирования Java. Установка программ. Понятия платформы JDK, JRE, JVM-виртуальная машина, JIT-компиляция. Среда NetBeans. Создание, сохранение, открытие проекта и класса. Компиляция и выполнение программы. Основы языка Java. Типы данных, математические формулы. Операторы If,else, switch, for, while, break. Сложные типы: массивы, структуры, строковые типы. Создание методов. Модификаторы доступа private, public. Модификаторы static, final. Методы обучения: проектный, дискуссия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 10
  • Разработка программ для мобильных устройств

    Целью дисциплины является обучение студентов современным методам и инструментам создания программного обеспечения для мобильных платформ. В ходе изучения дисциплины студенты углубляют свои знания о различных операционных системах мобильных устройств, изучают языки программирования, инструменты разработки и дизайна интерфейсов. Формирование у студентов компетенций, необходимых для успешной разработки инновационных и качественных программных продуктов для мобильных устройств. Технологический и системный стек. Базовые модули ОС. Отличия приложений на Android от веб- и настольных приложений Java. Элементы разметки пользовательских приложений. Использование меню. Элементы управления пользовательского интерфейса. Сигнализация. Отложенная сигнализация. Картографические сервисы. Фоновые службы и процессы. Язык AIDL. Анимация на основе ключевых кадров. Техники программирования, сохраняющие заряд батареи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Инструментальные средства автоматизированного проектирования

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов использованию программных средств для создания, анализа и оптимизации проектов в различных областях инженерии. В процессе обучения студенты изучают основные принципы функционирования и применения различных инструментальных средств, осваивают методы их работы и применения в практических задачах. Подготовка квалифицированных специалистов, способных эффективно использовать современные инструменты для разработки и анализа сложных инженерных систем. Информационное обеспечение автоматизированного проектирования. Характеристика информационного массива. Принципы построения банков данных. Иерархический, сетевой и реляционный подходы. Реляционное исчисление. Лингвистическое обеспечение САПР. Языки программирования: процедурные и непроцедурные. Уровни, аспекты и этапы автоматизированного проектирования. Этапы процесса проектирования. Унификация проектных решений и процедур. Классификация типовых задач проектирования. Требования к объекту проектирования. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Разработка интеллектуальных систем

    Целью дисциплины является обучение студентов основам создания систем, способных анализировать, представлять и использовать знания, основанные на логике предикатов и функциональном программировании. Студенты изучают основы логического и функционального программирования, работу с данными и знаниями, а также применение экспертных систем для решения различных задач. Формирование у студентов навыков разработки интеллектуальных систем и применения методов обучения для успешной работы в этой области. Представление данных и знаний. Особенности знаний. Логические данные и знания. Логика высказываний. Функциональное программирование. Логическое программирование. Основные конструкции. Факты, правила, вопросы. Язык Пролог. Основы построения экспертных систем. Экспертные системы: классификация и структура.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Разработка кроссплатформенных приложений

    Цель дисциплины заключается в том, чтобы обеспечить студентам практические навыки и знания для разработки программного обеспечения, которое может быть запущено на различных операционных системах. Студенты должны овладеть современными методами программирования на Python, включая кроссплатформенную разработку, работу с внешними библиотеками и API, создание графических интерфейсов пользователя и веб-приложений. Они также должны развить навыки тестирования, отладки и управления проектом, необходимые для успешной разработки программного обеспечения на Python. Базовые концепции и современные средства кроссплатформенного программирования. Обзор иерархии классов Qt. Философия объектной модели. Основы работы с Qt. Среда разработки Qt Creator. Библиотека контейнеров. Управление автоматическим размещением элементов. Управляющие элементы. Интервью или модель-представление. События. Создание событий. Настройки приложения. Буфер обмена. Интернационализация приложения. Диалоговые окна. SDI и MDI приложения. Рабочий стол. Язык сценариев Qt Script.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Современное кроссплатформенное программирование

    Целью дисциплины является обучение студентов основам программирования на Python и развитие навыков работы с этим языком. В ходе изучения студенты осваивают структуру языка, операторы, циклы, функции, переменные, условные операторы, обработку исключений, а также работу со строками, списками, кортежами, множествами, словарями и другими типами данных. Формирование у студентов компетенций для эффективного использования Python при разработке программных решений и автоматизации задач. Списки, кортежи, множества, диапазоны, словари в Python. Работа с датой, временем, файлами и каталогами в Python.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • 1С программирование

    Целью дисциплины является обучение студентов разработке информационных систем на базе платформы 1С. В ходе изучения студенты углубляют свои знания о языке запросов 1С, осваивают методы конфигурирования и настройки информационных баз, а также разработки типовых и пользовательских конфигураций. Формирование профессиональных навыков в области автоматизации бизнес-процессов и подготовка к работе в сфере бухгалтерского и управленческого учета. Среда 1С программирование. Концепция системы. Основные объекты. Командный интерфейс. Константы. Определение, настройка свойств. Механизм работы формы. Справочники: Иерархия элементов. Перечисления. Иерархия групп. Табличные части. Расширение функциональности формы. Формы, объекты базы. Документы. Журналы документов. Регистры сведений. Запросы: Источники данных, Структура запроса, Особенности работы с виртуальными таблицами, Работа с временными таблицами, Использование предопределенных данных. Методы обучения: дискуссия, проект, групповая работа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальные информационные системы

    Целью дисциплины является изучение основных концепций и методов разработки систем искусственного интеллекта, включая нейронные сети, логическое программирование и нечеткую логику. Студенты ознакомятся с историей исследований в области нейронных сетей, моделями обратного распространения ошибки, а также методами обучения. Формирование у студентов навыков работы с различными моделями и методами в области искусственного интеллекта для решения разнообразных задач. Нейронные сети История исследований в области нейронных сетей. Модель нейронной сети с обратным распространением ошибки (back propagation). Нейронные сети: обучение без учителя. Нейронные сети Хопфилда и Хэмминга. Логический подход к построению систем ИИ. Представление в компьютере неформальных процедур. Языки логического программирования Рефал, Пролог, К-системы. Элементы нечеткой логики. Неформальные процедуры. Алгоритмические модели. Продукционные модели. Логический вывод. Зависимость продукций. Продукционные системы с исключениями. Зависимость продукций. Продукционные системы с исключениями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Микроконтроллеры в вычислительной технике

    Цель дисциплины состоит в обучении студентов принципам проектирования, программирования и использования микроконтроллеров в вычислительных системах. Студенты изучают аппаратные особенности микроконтроллеров, различные интерфейсы ввода-вывода, программирование на низком уровне, а также применение микроконтроллеров в различных областях, таких как автоматизация, робототехника, медицинская техника и другие. Формирование у студентов навыков работы с микроконтроллерами для создания эффективных и надежных вычислительных систем. Микропроцессорные системы на основе 32 разрядных микроконтроллеров. Семейство микроконтроллеров ARM Cortex – STM 32. Принципы многофункциональности микропроцессорных систем и микроконтроллеров. Архитектура ARM Cortex – STM 32. Программная модель микроконтроллеров ARM. Режимы работы центрального процессорного устройства микроконтроллеров ARM. Устройства памяти. Доступ к памяти. Контроллер вложенных векторных прерываний NVIC. Методы обучения: анализ конкретных ситуаций, дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Микроконтроллеры Ардуино

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов основам работы с микроконтроллерами на платформе Arduino. В процессе изучения студенты узнают о принципах программирования, подключении периферийных устройств, разработке собственных проектов и создании прототипов с использованием Arduino. Формирование у студентов навыков работы с микроконтроллерами для реализации различных устройств и систем в сфере электроники и робототехники. Принципы организации микропроцессора. Организация интерфейсов внешних устройств. Таймер-счѐтчик. Мигающий светодиод на Arduino. Подключение кнопки на Arduino. Подключение потенциометра на Arduino. Управление сервоприводом на Arduino. Трехцветный светодиод на Arduino. Пьезоэлемент на Arduino. Фоторезистор на Arduino. Датчик движения (PIR) на Arduino. Автоматическая отправка E-mail. Подключение датчика температуры и влажности DHT11 или DHT22. Подключение матричной клавиатуры. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Разработка мобильных приложений

    Целью дисциплины является обучение студентов современным методам и технологиям создания программного обеспечения для мобильных устройств. В процессе обучения студенты изучают различные платформы и языки программирования, осваивают проектирование интерфейсов, разработку функциональности и тестирование приложений. Формирование у студентов навыков, необходимых для успешной разработки инновационных и востребованных мобильных приложений в сфере информационных технологий. Среда разработки Android Studio. Виды мобильных приложений. Технология разработки мобильного приложения. Модель разрабатываемого мобильного приложения. Разработка мобильных программ. Разработка многооконных программ. Разработка электронных справочников. Работа с картами. Работа с базами данных. Работа с датами, настройками и защитой. Технологии JSON и JSOUP. Перспективы применения и развития мобильных приложений. Методы обучения: дискуссия, проект, групповая работа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • IT-инфраструктура предприятия

    Целью дисциплины является освоение студентами основных принципов, методов и технологий управления и развития IT-инфраструктуры предприятий. Студенты учатся применять современные инструменты для эффективного управления и обновления IT-инфраструктуры, а также анализировать и решать проблемы, возникающие в процессе ее эксплуатации. Формирование у студентов глубокого понимания роли IT-инфраструктуры в обеспечении бизнес-процессов предприятия и их готовности к решению современных информационных вызовов. Информационные технологии. Понятие ИТ-инфраструктуры и ИТархитектуры предприятия. Бизнес-стратегия и информационные технологии. Принципы построения и современные методики описания архитектуры предприятия. Выбор аппаратно-программной платформы, соответствующей потребностям прикладной области. Методы оценки производительности. Использование технических средств в системе обработки и передачи информации. Стратегические проблемы выбора сетевой ОС и СУБД. Концепции управления ИТ-инфраструктурой предприятия. Современные подходы к организации управления и контроля над информационными технологиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Программная инженерия

    Целью дисциплины является обучение студентов принципам разработки, тестирования, внедрения и поддержки программного обеспечения. В процессе обучения студенты изучают жизненный цикл программного продукта, методы анализа требований, проектирования архитектуры системы, программирования, а также техники тестирования и обеспечения качества. Формирование у студентов компетенций, необходимых для успешного участия в проектах по разработке программного обеспечения в различных сферах промышленности и информационных технологий. Прикладные программные продукты для инженерии. Технология, основы и конструкции. Технологический цикл разработки программных продуктов для прикладных задач. Проектирование и программирование в области разработки программ систем поддержки технологических процессов и производств. Методологии. Этапы проектирования программных продуктов (постановка задачи, эскизное проектирование, техническое проектирование, тщательное проектирование). Определение требований к проектированию ПО. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Производственная информатика

    Цель дисциплины состоит в обучении студентов применению информационных технологий в производственных процессах. В ходе изучения данной дисциплины студенты осваивают методы анализа, проектирования и оптимизации производственных систем с использованием современных информационных ресурсов и программных средств. Формирование у студентов навыков работы с информационными системами, способных повысить эффективность производства и управления в различных отраслях промышленности. Информационные системы, виды информационных систем, производственные информационные системы. Структура, процессы и стадии жизненного цикла информационных систем. Понятие автоматизации производственных процессов. Понятие автоматической системы управления. Виды систем автоматического управления. Требования к основным ресурсам для реализации информационной системы. Требования к системам автоматического управления. Многоуровневые САУ. Датчики. Исполнительные механизмы. Управляющие устройства. Методы обучения: дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Бизнес информатика

    Целью дисциплины является обучение студентов применению информационных технологий для улучшения бизнес-процессов и принятия управленческих решений. В рамках изучения этой дисциплины студенты углубляют свои знания о методах анализа данных, информационных системах для бизнеса, электронной коммерции и цифровом маркетинге. Формирование у студентов компетенций, необходимых для успешного применения информационных технологий в современном бизнесе и управлении предприятием. Экономическая информация и информационные процессы. Информационные технологии формирования, обработки и представления данных в ИС. Совершенствование бизнес-процессов и IT -инфраструктуры предприятия. Управление корпоративными информационными системами и цифровой инфраструктурой. Стратегическое планирование развития информационных систем и технологий управления. Управление IT-сервисами и контентом информационных ресурсов. Оценка применения ИС и ИКТ для управления бизнесом. Создание и ведение электронного бизнеса. Методы обучения: дискуссия, групповая работа

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Разработка промышленных ИС

    Целью дисциплины является подготовка студентов к созданию автоматизированных информационных систем для предприятий и организаций. Студенты изучают технические средства, необходимые для успешного функционирования таких систем, осваивают проектирование, разработку и эксплуатацию промышленных информационных систем. Овладение этапами и видами технологических процессов обработки информации, организации сбора, хранения и восстановления информации, а также в применении различных платформ автоматизации и промышленных компьютеров в реальных производственных процессах. Этапы и виды технологических процессов обработки информации. Организация сбора, хранения, размещения информации. Обеспечение достоверности и восстановления информации. Реальные производственные процессы с применением различных платформ автоматизации и промышленных компьютеров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Разработка бизнес-приложений в экономике

    Информационные технологии на современном предприятии и новые возможности предприятия. Классификация, отличительные параметры и особенности оценки эффективности различных типов информационных систем. Качественные методы оценки эффективности ИТ. ИТ-бюджет предприятия. Этапы развития ПО предприятия. Методы проектирования. Целью дисциплины является освоение студентами основных принципов, методов и технологий в бизнес-прпоцессах. Инструментарий технологии программирования. Жизненный цикл программного обеспечения. Модели и методологии разработки. Качество программного обеспечения. Методы выявления требований к ПО. Методы обучения: дискуссия, групповая работа

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию
  • Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
  • Имеет лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня
  • Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере
  • Умеет разрабатывать стартап-проекты с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования, и реализовывать их различных отраслях экономики
  • Применяет математический аппарат, необходимый для решения теоретических и практических задач, имеет достаточно высокий уровень развития логического мышления, умеет переводить практическую задачу с профессионального языка на математический язык
  • Управляет средствами информационной безопасности, современными приложениями и объектно-ориентированными средами разработки и сетевыми технологиями
  • Применяет технологии автоматизации производственных процессов и системы управлениями баз данных
  • Внедряет системное и прикладное программное обеспечение, необходимое для функционирования и развертывания информационных систем
  • Выполняет работы по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессов
  • Проводит программную реализацию экономических задач с моделированием бизнес-процессов и применяет результаты в профессиональной деятельности
  • Управляет информационными экономическими системами, информационной поддержкой бизнес-процессов организаций
  • Контролирует исполнение архитектурных решений в реализации промышленных информационных систем, анализирует и совершенствует процесс реализации проекта
  • Проводит программную реализацию автоматизированного проектирования, в том числе документирования и описания состояния проекта
  • Применяет программирование в среде интерактивных лабораторий и программ автоматизированного проектирования

Похожие ОП

6B06102 Информационные системы

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B06102 Информационные системы

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B06102 Информационные системы и технологии

Международный университет Астана (AIU)

6B06102 Информационные системы

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B06102 Информационные системы

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B06102 Информационные системы

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B06102 Информационные системы

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B06102 Информационные системы

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B06102 Информационные системы

Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)

6B06102 Информационные системы

Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)

6B06102 Информационные системы

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B06102 Информационные системы

Международный транспортно-гуманитарный университет

6B06102 Информационные системы

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B06102 Информационные системы

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B06102 Информационные системы

Шымкентский университет (ШУ)

6B06102 Информационные системы

Кызылординский университет "Болашак"

6B06102 Информационные системы

Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)

6B06102 Информационные системы

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B06102 Информационные системы

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

Top