Действующая образовательная программа

7R01114 Радиология в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовить квалифицированных, конкурентноспособных специалистов по радиологии, способных оказывать квалифицированную помощь при диагностике заболеваний различных локализаций и постоянно стремящихся к самосовершенствованию в рамках интеграции клиники, науки и инноваций.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R014 Радиология
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Компьютерная томография

    Дисциплина рассматривает следующие вопросы: организацию КТ службы и основные директивные документы, определяющие ее деятельность; основные методы КТ исследования (спиральная компьютерная томография, многослойная компьютерная томография, КТ-ангиография, КТ перфузия); КТ симптомы и синдромы заболеваний органов и систем у взрослых и детей; дифференциальную КТ диагностику заболеваний органов и систем у взрослых и детей; интерпретации результатов КТ-исследования; составления протокола описания КТ-исследования; вопросы неотложной помощи при КТ-диагностике; охраны труда и техники безопасности в КТ кабинетах; меры защиты от повреждающего действия ионизирующего излучения.

    Кредитов - 20
  • Комплексная лучевая диагностика болезней органов и систем

    Дисциплина рассматривает следующие вопросы: применение комплексной лучевой диагностики при заболеваниях органов и систем; применение комплексной лучевой диагностики при дифференциальной диагностике заболеваниях органов и систем. вопросы неотложной помощи при лучевой диагностике; охраны труда и техники безопасности при проведении радиологических исследований; меры защиты от повреждающего действия ионизирующего излучения.

    Кредитов - 12
  • Рентгенология

    Дисциплина рассматривает следующие вопросы: организацию рентгенологической службы и основные директивные документы, определяющие ее деятельность; основные методы рентгенологического исследования (рентгенография, флюорография, линейная томография, рентгеноскопия, ирригоскопия, денситометрия); рентгенологические симптомы и синдромы заболеваний при различных патологиях дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, опорно-двигательной систем, овладеют навыками интерпретации результатов лучевых методов исследования; дифференциальную рентгенологическую диагностику заболеваний органов и систем; составления протокола описания снимков лучевых методов исследования амбулаторных и стационарных карт пациентов, научатся принимать успешные решения, не противоречащие нравственным и этическим нормам, связанных с проведением методов лучевой диагностики; вопросы неотложной помощи при рентгендиагностике; охраны труда и техники безопасности в рентгеновских кабинетах и лабораториях; меры защиты от повреждающего действия ионизирующего излучения; развитие межпрофессиональных и коммуникативных навыков посредством участия в различных конференциях на уровне НИИ, университета.

    Кредитов - 30
  • Детская рентгенология

    Дисциплина рассматривает следующие вопросы: организацию рентгенологической службы для детского населения; основные методы рентгенологического исследования у детей с учетом особенностей строения и развития детей разного возраста, показаний и противопоказаний для проведения рентгенологических исследований; рентгенологические симптомы и синдромы при заболеваниях дыхательной, пищеварительной, костной и других систем в детском и юношеском возрасте; интерпретации результатов лучевых методов исследования; особенности дифференциальной рентгенологической диагностики заболеваний органов и систем в детском и юношеском возрасте; составления протокола описания снимков лучевых методов исследования амбулаторных и стационарных карт пациентов; вопросы неотложной помощи при рентгендиагностике в детском и юношеском возрасте; меры защиты от повреждающего действия ионизирующего излучения при проведении рентгенологических исследований у детей.

    Кредитов - 12
  • Ультразвуковая диагностика

    Дисциплина рассматривает следующие вопросы: организацию ультразвуковой службы; основные методы ультразвукового исследования (нейросонография, ультразвуковое исследование брюшной, мочеполовой, костно-суставной, эндокринной, дыхательной систем, сердечно-сосудистой системы, в том числе: эхокардиография непрерывная (постоянноволновая) спектральная доплерография, цветовое доплеровское картирование, трёхмерное доплеровское картирование и трёхмерная ЭД, тканевое эхоконтрастирование; эластография, эластометрия) ультразвуковые симптомы и синдромы заболеваний органов и систем, в том числе у детей; интерпретации результатов ультразвукового метода исследования; особенности ультразвуковой дифференциальной диагностики заболеваний органов и систем, в том числе у детей; составления протокола описания сонограмм амбулаторных и стационарных карт пациентов; вопросы неотложной помощи при УЗИ-диагностике.

    Кредитов - 20
  • Радиология в маммологии

    Дисциплина рассматривает следующие вопросы: организацию маммографических радиологических исследовании (маммография, УЗИ, томосинтез, контрастная маммография, интервенционные методы, МРТ); основные методы радиологических исследований (маммография, УЗИ, томосинтез, контрастная маммография, интервенционные методы, МРТ); радиологические симптомы и синдромы заболеваний молочных желез; интерпретации результатов лучевых методов исследования при заболеваниях молочных желез; составления протокола описания лучевых методов исследования; особенности радиологической дифференциальной диагностики заболеваний молочных желез; неотложной медицинской помощи при интервенционных лучевых методах исследования.

    Кредитов - 10
  • Магнитно-резонансная томография

    Дисциплина рассматривает следующие вопросы: Организацию МРТ службы и основные директивные документы, определяющие ее деятельность; основные методы МРТ исследования (диффузионно-взвешенная томография, МР-диффузия, МР-перфузия, МР-спектроскопия, МР-ангиография, функциональная МРТ); МРТ симптомы и синдромы заболеваний органов и систем у взрослых и детей; дифференциальную МРТ диагностику заболеваний органов и систем у взрослых и детей; интерпретации результатов МРТ-исследования; составления протокола описания МРТ-исследования; вопросы неотложной помощи при МРТ-диагностике.

    Кредитов - 20
  • Ядерная медицина

    Дисциплина рассматривает следующие вопросы: основные методы диагностики ядерной медицины (сцинтиграфия, ПЭТ-КТ, ПЭТ-МРТ, ОФЭКТ и других гибридных методов диагностики); симптомы и синдромы и вопросы дифференциальной диагностики ядерной медицины заболеваний органов дыхательной, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечного тракта и гепатобилиарной, костно-суставной, эндокринной, нервной, мочеполовой, лимфатической систем; интерпретации результатов исследования методами ядерной медицины; составления протокола описания результатов методов ядерной медицины; охраны труда и техники безопасности в центрах/ отделениях ядерной медицины; меры защиты при проведении радионуклидной диагностики.

    Кредитов - 10
  • Искусственный интеллект в радиологии

    Дисциплина рассматривает следующие вопросы: освоение работы на высокотехнологичном оборудовании лучевой диагностики с возможностями искусственного интеллекта; применение искусственного интеллекта в лучевой диагностике при заболеваниях органов и систем; работы с алгоритмами автоматически полученных изображений; интерпретация полученных результатов исследования с формулировкой заключения с учетом данных нейросетей; развитие информационно-коммуникационных навыков при непосредственном участии обучающегося в работе с нейросетями.

    Кредитов - 4
  • Лучевая диагностика в онкологии

    Лучевая диагностика при метастазах опухолей в кости, легких, брюшную полость, почки и др. органы. Методические аспекты проведения лучевой диагностики: подготовка пациентов, укладка, позиционирование, техника безопасности. Показания и противопоказания. Алгоритмы рентгендиагностических процедур при метастазах.

    Кредитов - 4
  • Биостатистика в радиологии

    Дисциплина рассматривает следующие вопросы: освоение методологии доказательной медицины и принципов проведения клинических исследований; овладение современными статистическими методами; применение на практике полученные знания при статистической обработке данных для написания тезисов и статей.

    Кредитов - 4
  • Интервенционная радиология

    Дисциплина рассматривает следующие вопросы: ознакомление с работой кабинета/отделения интервенционной радиологии; изучение систем наведения и контроля при проведении интервенционных вмешательств; технические принципы установки катетеров; вопросы безопасности и защиты от ионизирующего излучения; методические аспекты проведения интервенционных вмещательств: подготовка пациентов, обезболивание, укладка, позиционирование, техника безопасности; показания и противопоказания; осложнения интервенционных радиологических процедур; интерпретация полученных результатов исследования с формулировкой заключения

    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • РО-1 Способен сформулировать радиологичекое заключение, провести дифференциальную диагностику, назначить план обследования, оценить динамику заболевания на фоне проводимого лечения, развитие возможных осложнений на всех уровнях оказания медицинской помощи.
  • РО-2 Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
  • РО-3 Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы диагностики для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи в медицинских учреждениях различного уровня.
  • РО-4 Общественное здравоохранение: способен действовать в рамках правого и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
  • РО-5 Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу.
  • РО-6 Исследования: эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
  • РО-7 Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды.
  • РО-8 Способен активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития
Top