Действующая образовательная программа

7R01114 Радиология в ЮКМА

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов для работы в медицинских организациях, способных самостоятельно провести диагностику заболеваний и травм с помощью медицинских методов визуализации
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R014 Радиология
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Ультразвуковая диагностика

    Организация ультразвуковой службы и директивные документы: приказы, инструкции, положение, отчетность отделов УЗИ. Методики УЗИ – одномерная эхография, доплерография, дуплксное сонография. Посистемная ультразвуковая диагностика заболеваний у взрослых и детей. УЗИ молочной железы. Особенности УЗИ у новорожденных. Нейросонография.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Рентгенология

    Формирование знаний об организации рентгенологической службы, о директивных документах, биологических действиях рентгеновских лучей и регламентации лучевых диагностических исследований; навыков проведения рентгенологических методов исследования: флюорографии, рентгеноскопии, рентгенографии, томографии; распознавания ряда повреждений и заболеваний, исследования органов и тканей с применением рентгеновского излучения; оказания неотложной медицинской помощи при проведении радиологических исследований. Общая рентгеносемиотика и рентгенодиагностика, дифференциальная диагностика заболеваний органов и систем с позиции доказательной медицины и использования цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 30
  • Радиология в маммологии

    Формирование знаний и навыков клинико- рентгенологической диагностики заболеваний молочной железы; организации и проведения профилактических радиологических (скрининговых) исследований, медицинских осмотров в соответствии с нормативными правовыми актами. Норма и интерпретация данных лучевых методов диагностики заболеваний молочных желез (маммография, томосинтез, цифровая контрастная маммография, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, позитронно-эмиссионная томография с компьютерной томографией, радиоизотопная диагностика). Маммографическая классификация по BI-RADS системе. Скрининг рака молочной железы. Цифровые информационные технологии. Соблюдение принципов инклюзии при взаимодействии с пациентом, нуждающимся в обследовании и оказания неотложной медицинской помощи при проведении радиологических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Ядерная медицина

    Применение радионуклидных препаратов. Методы радионуклидного исследования: сканирование, сцинтиграфия, однофотонная и позитронная эмиссионная томография. Радионуклидная диагностика зндокринной, сердечно – сосудистой, костно – суставной системы, патологии печени и почек.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Онкорадиология

    Лучевая диагностика и семиотика заболеваний онкологических заболеваний, ранняя (доклиническая) диагностика новообразований, скрининг онкологических заболеваний, диагностика и дифференциальная диагностика выявленных онкологических изменений, применение позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) с последующей КТ или МРТ для оценки распространенности опухолевого процесса на уровне всего организма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Комплексная лучевая диагностика болезней органов и систем

    Торакальная радиология: патология органов грудной клетки, молочных желез. Абдоминальная радиология: патология органов брюшной полости и забрюшинного пространства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Детская рентгенология

    Организация рентгенологической службы в детских лечебных учреждениях. Биологические действие рентгеновских лучей. Особенности методики рентгенологического обследования органов и систем у детей. Рентгеносемиотика заболеваний опорно - двигательной, дыхательной, сердечно – сосудистой, пищеварительной и мочеполовой системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Интервенционная радиология

    Понятие об интервенционной радиологии. История развития. Материалы для проведения ангиографии. Основные доступы в сосудистое русло. Ангиография артериальной и венозной системы. Интервенционная радиология при ТЭЛА и сердечно-сосудистых заболеваниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Рентгеноэндоваскулярная диагностика и лечение

    Сформировать знания о возможностях применения эндоваскулярных методов обследования пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми, онкологическими, нейрохирургическими, гинекологическими, урологическими, кардиологическими, хирургическими заболеваниями. Основные принципы организации оказания специализированной медицинской помощи с применением рентгеноэндоваскулярных методов диагностики и лечения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Магнитно-резонансная томография

    Организация магнитно –резонансной томографии в поликлиниках и стационарах. Физико – биологические основы МРТ – принцип метода, типы установок, технологии, и протокол сканирования, технологии контрастирования, реконструкции томограмм, преобразования. МРТ диагностика заболеваний всех органов и систем у взрослых и детей различного возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Кардиорадиология

    Лучевая диагностика и семиотика заболеваний сердечно – сосудистой системы: пороки сердца врожденные и приобретенные, ишемическая болезнь сердца, стенокардия, перикардиты, сердечная недостаточность, инфаркты, аневризмы (аномальные выпячивания и истончения стенок) аорты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Компьютерная томография

    Организация компьютерной томографии в поликлиниках и стационарах. Физико-технические основы КТ – принцип метода, типы установок, технологии, и протокол сканирования, технологии контрастирования, реконструкции томограмм, преобразования. КТ диагностика заболеваний опорно- двигательной, сердечно- сосудистой, дыхательной, пищеварительной и мочевыделительной системы, и диагностика заболеваний малого таза.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Нейрорадиология

    Значение визуальных методов исследования в диагностике нервных болезней. Лучевая диагностика сосудистых и наследственных заболеваний. Визуальная диагностика рассеянного склероза. Визуальная диагностика острых черепно-мозговых травм и их последствий. Визуальная диагностика опухолей головного мозга. Визуальная диагностика неврологических заболеваний у детей и подростков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2

Профессии

Результаты обучения

  • Обследование пациента: способен назначить план обследования, провести обследование и на основе полученных данных, доказательной практики и цифровых инструментов интерпретировать медицинское заключение с соблюдением принципов инклюзии.
  • Коммуникация и коллаборация: способен вести медицинскую документацию, в том числе в электронном виде и контролировать качество ее ведения. Проводить анализ медико-статистических показателей работы профильного медицинского отделения.
  • Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные медицинские методы визуализации для обеспечения высокого уровня безопасности и оказания неотложной медицинской помощи при проведении радиологических исследований.
  • Общественное здоровье: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан при проведении методов визуализации, организовать и проводить профилактические радиологические (скрининговых) исследований, медицинские осмотры в соответствии с нормативными правовыми актами.
  • Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу по медицинским методам визуализации , эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
  • Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Top