Новая образовательная программа

7R01114 Радиология в МКТУ им. Ясави

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов для работы в медицинских организациях с применением знаний современных инновационных методов лучевой диагностики, способных самостоятельно оказать высокоспециализированной радиологической диагностики по выявлению патологии и способен формулировать адекватные исследовательские вопросы в различных областях лучевой диагностики.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R014 Радиология
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Ядерная медицина

    В ходе изучения дисциплины знакомится с основными нормативными и правовыми документами, регламентирующими деятельность специалистов в области ядерной медицины и радиационной безопасности. Общие вопросы радионуклидной диагностики. Радиофармпрепараты для ядерной медицины. Методы и принципы работы радионуклидного исследования –однофотонная и позитронная эмиссионная томография. Радионуклидная диагностика эндокринной, сердечно-сосудистой, костно-суставной систем и органов печени и мочевыводящих путей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Магнитно-резонансная томография

    Организация магнитно резонансной томографии в поликлиниках и стационарах. Основные директивные документы, определяющие их деятельность. Санитарно- гигиенические нормативы работы. Охрана труда и радиационная безопасность персонала и пациентов. Физико-технические основы МРТ - принцип метода, типы установок, технология и протокол сканирования, технологии контрастирования, реконструкции томограмм, преобразования, артефакты МРТ диагностика заболеваний всех органов и систем у взрослых и детей различного возраста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 20
  • Радиология в маммалогия

    Норма и интерпретация данных лучевых методов диагностики заболеваний молочных желез (маммография, томосинтез, цифровая контрастная маммография, КТ, МРТ, ПЭТ/КТ, радиоизотопная диагностика). Маммографическая классификация по BI-RADS системе. Скрининг рака молочной железы. Интервенционные методы диагностики в маммологии (дуктография, пневмокистография, тонкоигольная аспирационная биопсия, трепан-биопсия образований молочных желез под контролем лучевых методов, вакуумно-аспирационная резекционная биопсия, стереотаксическая биопсия на цифровом маммографе, фотодинамическая сцинтиграфия и фотодинамическая терапия и др.)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Рентгенология

    Организация рентгенологической службы и директивные документы: приказы, инструкции, положения. Биологические действие рентгеновских лучей. Регламентации лучевых диагностических исследований. Рентгенологические методы исследования: флюорография, рентгеноскопия, рентгенография, томография и денситометрия. Изучение распознавания ряда повреждений и заболеваний, исследования органов и тканей с применением рентгеновского излучения. Рентгеносемиотика и рентгенодиагностика заболеваний опорно-двигательной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и мочеполовой системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 30
  • Онкорадиология

    Лучевая диагностика и семиотика онкологических заболеваний, ранняя (доклиническая) диагностика новообразований, скрининг онкологических заболеваний, диагностика и дифференциальная диагностика выявленных онкологических изменений, применение позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) с последующей компьютерной томографии или магнитно резонансной томографии для оценки распространенности опухолевого процесса на уровне всех заболеваний опорно-двигательной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и мочеполовой системы. Показания и противопоказания к радиологическому исследованию в онкологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ультразвуковая диагностика

    Организация ультразвуковой службы и директивные документы: приказы, инструкции, положение, отчетность отделов УЗИ. Основные принципы работы. Приоритеты использования. Методики УЗИ – одномерная эхография, ультразвуковое сканирование, доплерография, дуплексное сонография. Ультразвуковая диагностика заболеваний органов и систем у взрослых и детей. УЗИ молочной железы. Особенности УЗИ у новорожденных. Визуализация органов и тканей. Ультразвуковая скиалогия органов и систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 20
  • Детская рентгенология

    Организация рентгенологической службы в детских лечебных учреждениях: стационар и поликлиника. Биологическое действие рентгеновских лучей. Методика и техника рентгенологического исследования детей. Технические средства и приспособления для рентгенологических обследований детей раннего возраста. Физико-технические основы рентгенологии . Особенности методики рентгенологического обследования органов и систем у детей. Рентгеносемиотика заболеваний опорно - двигательной, дыхательной, сердечно–сосудистой, пищеварительной и мочеполовой системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 12
  • Компьютерная томография

    Организация кабинет компьютерной томографии в поликлиниках и стационарах. Физико технические основы компьютерной томографии. КТ - принцип работы, типы установок, технологии и протокол сканирования, технологии контрастирования, реконструкции томограмм, преобразования. КТ диагностика заболеваний опорно- двигательной, сердечно сосудистой, дыхательной, пищевариетльной и мочевыделительной системы и диагностика заболеваний малого таза. КТ-исследования с учетом возрастных особенностей у детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 20
  • Комплексная лучевая диагностика болезней органов и систем

    Комплексная лучевая и дифференциальная диагностика заболеваний органов и систем. Рентгеносемиотика и рентгенодиагностика заболеваний органов головы и шеи, костно-суставной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной системы. Лучевая диагностика патологии и повреждений черепа, головного мозга, профессиональных заболеваний легких, системных заболеваний, аневризмы и склерозирования аорты, ахалазии пищевода, язвенной болезни желудка, непроходимости кишечников, цирроза печени, мочекаменной болезни почек, переломы и остеопорозы костей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 12
  • Ультразвуковая диагностика сосудов и мягких тканей

    Ультразвуковая анатомия и методы исследования сосудов головы и шеи, сердца, верхних и нижних конечностей в В-режиме, энергетическом режиме, спектральном и цветовом допплеровском режиме. Основные принципы исследования сосудистой системы, сканеры, датчики. Ультразвуковая диагностика диабетической ангиопатии. Методика исследования экстракраниальных отделов брахиоцефальных артерий и вен. Методы диагностики при оценке состояния мышц, фасций, связок, сухожилий, некоторых желез и подкожного жирового слоя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • Способен сформулировать клинические заключение, назначить план диагностики и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи;
  • Способен эффективно взаимодействовать с больными, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов;
  • Способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи;
  • Способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан, оказывать базовую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья населения;
  • Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу по радиологии, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды;
  • Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Top