Новая образовательная программа

8D02202 Историк-исследователь в АтУ им. Досмухамедова

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка докторов по профилю со знанием фундаментальной методологии и практических навыков исторических и междисциплинарных исследований, способных к их реализации в аналитической, научно-исследовательской деятельности.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D053 История
  • Направление подготовки 8D022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Целью изучения дисциплины «Академическое письмо» является формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества. Содержание дисциплины: общие принципы академического письма, стилистические особенности академического письма, постановка исследовательского вопроса, особенности представления результатов научной деятельности в научном тексте, создание научных текстов в соответствии с выбранным профилем и темой докторской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы археографии аудиовизуальных и электронных документов

    Цель дисциплины – формирование фундаментальных знаний по теоретическим и организационным аспектам подготовки изданий исторических источников в электронном формате. В процессе освоения дисциплины будут рассмотрены возможности использования опыта развития электронных архивов и электронных библиотек для совершенствования приемов хранения и поиска информации, особенности современных интернет-публикаций исторических документов, анализ археографического уровня подготовки документальных публикаций в казахстанском сегменте Интернет, рекомендации о необходимости объединения ресурсов архивов, библиотек и музеев для сохранения документального культурного наследия в электронных форматах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у докторантов представлений о методологии и методах психолого-педагогических исследований, формированию исследовательской компетентности и их готовности применять полученные знания и умения в организации собственного научного исследования и организации научно-исследовательской работы в своей профессиональной деятельности. В содержание дисциплины включены: понятие о науке и научных исследованиях, развитие научных исследований в Казахстане и за рубежом, общая характеристика методологии педагогического исследования, методология и методика научных исследований, методологические особенности современной науки, экспериментальные научные исследования и их реализация, научный проект и научная конкурсная деятельность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аудиовизуальные коммуникации в современном мире

    Цель изучения дисциплины является изучение аудиовизуальной коммуникации как комплекса уникальных информационных каналов в исторических и междисциплинарных исследований. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены генезис аудиовизуальной коммуникации в зарубежных и отечественных музеях и аудиовизуальных архивах на протяжении XX века, проанализированы формы аудиовизуальной коммуникации в экспозиционных, фондовых и экскурсионных аспектах, рассмотрены культурно-информационные каналы аудиовизуальной коммуникации, рекомендации по использованию аудиовизуального потенциала для работы специалистов в области исторического и архивоведческого знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая память и Отечественная историческая наука в XX веке

    Рассмотрение исторического сознания в рамках образования, где потенциал исторического знания отражает формирование исторического сознания (устного, письменного, аудиовизуального, перформативного) в различных формах. Сравнительные и общенациональные исследования исторического сознания показывают, что историческое взаимодействие имеет широкий спектр-от массового восприятия прошлого до критического восприятия субъективности истории от преемственности общинных или семейных связей. Здесь он анализирует труды ученых в научном пространстве, касающиеся соотношения исторического сознания и исторической грамотности, исторического сознания и нравственных уроков, постмодернистского исторического знания, будущего исторического образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10

Результаты обучения

  • планировать, разрабатывать и реализовывать комплексный процесс проведения исторических исследований, владея методами и навыками исследований
  • способствовать расширению научных границ путем публикации собственных исследований на национальном и международном уровнях, учитывая требования, предъявляемые к академическим работам
  • участвовать в разработке рекомендаций по результатам прикладных исследований по проблемам всемирной и отечественной истории, в том числе с использованием информационных технологий, по историографии и источниковедению
  • использовать методы историографического анализа в исследовательской и профессиональной деятельности, определять свои самостоятельные позиции по изучаемой проблеме
  • применять на практике профессиональные приемы и системные знания в области археографии аудиовизуальных и электронных документов, методы публикации аудиовизуальных документов
Top