Новая образовательная программа

6B10116 Педиатрия в ЮКМА

  • Цель образовательной программы Подготовка врача педиатрического профиля-магистра медицины, обладающего системой универсальных, профессиональных компетенций, готового к полноценной профессиональной деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 6 лет
  • Объем кредитов 360
  • Группа образовательных программ BM088 Педиатрия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Структурная организация физиологических процессов человека

    Интегрированная дисицплина: формирование фундаментальных знаний, направленных для понимания основных аспектов структурной организации физиологических процессов человека, а в особенности у детей: процессов обмена веществ, строения клетки, их полиморфизма, взаимосвязи их строения и функций, принципов тканевого уровня организации живой материи; умений применять полученные знания в практической деятельности для объяснения патологических состояний и расстройств, для разработки стратегий и методов лечения, профилактики заболеваний у детей, обеспечивая безопасность и эффективность медицинского ухода, а также проведения исследований в данной области.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в профессию

    Интегрированная дисицплина: развивает навыки и знания, необходимые для безопасной и этичной медицинской практики. Формирует понимание об обсновных принципах: безопасности в медицинской практике, этики и профессионального поведения в медицинской сфере, медицинского права; умение применять профессиональные навыки и техники для обеспечения безопасного ухода пациентам, эффективно коммуницировать с пациентами, членами его семьи, коллегами, навыки межличностного и коммуникативного общения, ведущие к сотрудничеству; применять медицинское право в практической деятельности, учитывая законодательные требования и этические нормы. Развивает навыки самооценки и обучения на протяжении всей жизни, формируя непрерывный личностный и профессиональный рост врача-педиатра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и права

    Формирование знаний по основам конституционного, административного, гражданского и семейного, финансового и трудового, экологического и земельного и уголовного прав Республики Казахстан. Рынок и конкуренция. Деньги и инфляция. Кредитно-денежная система. Финансовая система и фискальная политика. Особенности развития национальной экономики в Республике Казахстан. Выбор бизнес-идеи и стартапа, бизнес - планирование в системе предпринимательской деятельности, содержание бизнес-плана, навыки их разработки. Основные представления о праве и государственно-правовых явлениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые, экономические, экологические и научные знания

    Интегрированная дисциплина: на основе экономических, правовых, экологических и научных знаний формирование собственной нравственной и гражданской позиции; общих компетенций оперирования общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества для саморазвития и образования в течение всей жизни, мобильности в современном мире и критическому мышлению; навыков применения научных методов и приемов исследования конкретной науки

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Опорно-двигательный аппарат и кожа в норме у детей

    Интегрированная дисицплина: формирование фундаментальных знаний об анатомо-физиологических и возрастных особенносях и строении опорно-двигательного аппарата и кожи у детей: осанка и признаки правильной осанки; химический состав костей, процесс окостенения; классификация и свойства мышечных тканей; опорно-двигательные функции скелета ребенка; макроскопическое и микроскопическое строение костей, суставов, мышц, кожи. Рентген анатомия опорно-двигательной системы у детей. Визуальные методы исследования опорно-двигательного аппарата и кожи у детей. Полученные знания позволят в медицинской практике педиатра: правильно проводить и анализировать результаты исследований по оценке состояния опорно-двигательного аппарата и кожи у детей, разрабатывать и реализовывать профилактические и реабилитационные мероприятия для сохранения здоровья детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Гены и наследственность

    Интегрированная дисицплина: формирование пониманий об основных понятиях и принципах генетики: структуру и функцию генов, механизмы наследования и мутации; умений: анализировать и интерпретировать генетические данные; объяснять наследственные законы и их применение в практических ситуациях, как предсказание риска развития генетических заболеваний у детей. Полученные знания позволят в медицинской практике: успешно предотвращать генетические заболевания у детей; правильному консультированию пациентов и разработке индивидуальных планов лечения; эффективно взаимодействовать с пациентами и коллегами в области генетики и наследственности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экология и безопасность жизнедеятельности. Методы научных исследований

    1. Развитие экологической грамотности: на основе экологических и научных знаний, формирование умений: анализировать экологические проблемы, развить навыки анализа и критического мышления при рассмотрении проблем в области окружающей среды, идентифицировать и изучать экологические проблемы, искать причинно-следственные связи и предлагать соответствующие решения; проводить и интерпретировать экологические исследования: навыки сбора данных, анализа информации и применения экологических методик для изучения природных систем; применять экологические знания для анализа и решения проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и влияния их на организм человека. Освоение методологических основ научного знания. Применение методов научных исследований в теории и на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры и навыки предпринимательства

    Формирование антикоррупционной культуры. Теоретико-методологические основы понятия «коррупция». Политическая власть и коррупция. Непотизм. Трансформация коррупции в современных государствах. Антикоррупционная политика в Республике Казахстан и роль социальной сферы в ней. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Пищеварительная и эндокринная системы в норме у детей

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о морфофункциональных и биохимических особенностях пищеварительной и эндокринной систем у детей, об анатомо-физиологических особенностях желудочно-кишечного тракта и эндокринной системы у детей, по визуальным методам исследования у детей. Полученные знания позволят в медицинской практике: правильно определять нормальное развитие и функционирование пищеварительной и эндокринной систем у детей, проводить диагностику и анализировать результаты исследований для оценки их состояний, лечения нарушений, разрабатывать и реализовывать профилактические и реабилитационные мероприятия для сохранения здоровья детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кровь и лимфа у детей в норме

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о морфофункциональных и биохимических особенностей крови и лимфы у детей, об органах кроветворения и иммунной системы, о морфологии клеток крови и видах иммунитета, о клинических, лабораторных, визуальных методах исследования у детей. Полученные знания позволят в медицинской практике: правильно определять нормальное развитие и функционирование кроветворной и лимфатической систем у детей, проводить диагностику и анализировать результаты исследований для оценки их состояний, лечения нарушений, разрабатывать и реализовывать профилактические и реабилитационные мероприятия для сохранения здоровья детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы проектной деятельности и доказательной медицины

    Интегрированная дисциплина: формирование знаний: об основных методах и инструментах проектного менеджмента в медицине; навыков планирования, организации и управления проектами; систематического обзора литературы и синтеза научных данных; основных принципах, методах, этических и юридических аспектах доказательной медицины; умений: коммуницировать и сотрудничать в рамках проектных команд; анализировать и прогнозировать риски и эффективность проектов в здравоохранении, критически анализировать научные исследования в медицине; применять доказательную медицину в клинической практике и принимать обоснованные решения; применения профилактических, диагностических и лечебных вмешательств исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Нервная система и органы чувств (слуха и равновесия, зрения) в норме у детей

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о морфофункциональных и биохимических особенностях нервной системы и органов чувств ( слуха и равновесия, зрения) у детей, их топической основы для физикальной диагностики, о возрастной морфофизиологии и визуальных методах исследования нервной системы, органов чувств (слуха и равновесия, зрения) у детей. Полученные знания позволят в медицинской практике: правильно определять нормальное развитие и функционирование нервной системы и органов чувств у детей, проводить диагностику и анализировать результаты исследований для оценки их состояний, лечения нарушений, разрабатывать и реализовывать профилактические и реабилитационные мероприятия для сохранения здоровья детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Микробиология и иммунология

    Дисциплина позволит изучить основы морфофизилогии бактерий, вирусов, механизмы передачи инфекций, вопросы этиопатогенеза и функционирования системы иммунного ответа в организме человека. Дисциплина являясь важной составляющей биомедицинской науки содействует развитию медицинских технологий и методов лечения инфекционных и неинфекционных заболеваний, что позволит будущему педиатру в охране здоровья населения, в разработке профилактических мер и мер защиты медицинского персонала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в научные исследования

    Интегрированная дисциплина: формирование знаний об основных принципах и концепциях общественного здравоохранения, о принципах дизайна и планирования исследований в области здравоохранения, о методах и статистических показателях здоровья населения для описания и интерпретации данных; умений: анализировать и оценивать состояние здоровья населения и определять факторы, влияющие на него; разрабатывать и реализовывать меры по улучшению здоровья населения и предотвращению заболеваний; работать статистическими компьютерными программами и проводить статистическое моделирование; использовать биостатистические методы для оценки эффективности мер по улучшению здоровья населения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Мочеполовая система в норме у детей

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о морфофункциональных и биохимических особенностях мочеполовой системы у дете, по особенностям эмбриогенеза мочевыделительной системы, по синтопии, голотопии, скелетотопии мочеполовых органов и клинических, визуальных методах исследования у детей. Полученные знания позволят в медицинской практике: правильно определять нормальное развитие и функционирование мочеполовой системы у детей, проводить диагностику и анализировать результаты исследований для оценки их состояний, лечения нарушений, разрабатывать и реализовывать профилактические и реабилитационные мероприятия для сохранения здоровья детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кардиореспираторная система в норме у детей

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о морфофункциональных, биохимических особенностях кардиореспираторной системы у детей, их топической основы для физикальной диагностики, основные показатели функционирования сердца и легких у детей различного возраста, по визуальным методам исследования кардиореспираторной системы системы у детей; умений проводить оценку состояния кардиореспиратоной системы с помошью клинических методов и инструментальных исследований. Полученные знания позволят в медицинской практике: правильно определять нормальное развитие и функционирование кардиореспираторной системы у детей, проводить диагностику и анализировать результаты исследований для оценки их состояний, лечения нарушений, разрабатывать и реализовывать профилактические и реабилитационные мероприятия для сохранения здоровья детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Опорно-двигательный аппарат и кожа у детей в патологии

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования и основным параметрам лабораторных исследований, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза, микробиологии микроорганизмов, лучевой диагностики часто встречающихся патологических процессов опорно-двигательного аппарата и кожи, приобретению навыков выбора методов исследования для диагностики и лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний у взрослых и детей. Полученные знания позволят в медицинской практике правильно анализировать и интерпретировать патологические изменения опорно-двигательной системы и кожи у детей на микро- и макроуровне, а также применять их для постановки предварительного диагноза, выбора соответствующих методов исследования, разработки плана лечения на основе патологических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Пищеварительная и эндокринная системы у детей в патологии

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования и основных параметров лабораторных исследований, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза, микробиологии микроорганизмов часто встречающихся патологических процессов пищеварительной и эндокринной систем, приобретению навыков выбора методов исследования для диагностики и лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний у детей. Полученные знания позволят в медицинской практике правильно анализировать и интерпретировать патологические изменения пищеварительной и эндокринной систем у детей на микро- и макроуровне, а также применять их для постановки предварительного диагноза, выбора соответствующих методов исследования, разработки плана лечения на основе патологических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общая патология

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о закономерностях развития типовых общепатологических процессов для диагностики наиболее распространенных заболеваний; навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных, описанию макро-и микропрепаратов, пониманию патофизиологических основ для профилактики и лечения различных заболеваний. Полученные знания позволят в медицинской практике правильно анализировать и интерпретировать патологические изменения на микро- и макроуровне, а также применять их для постановки предварительного диагноза, выбора соответствующих методов исследования, разработки плана лечения на основе патологических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Кардиореспираторная система у детей в патологии

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования и основных параметров лабораторных исследований, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза, микробиологии микроорганизмов часто встречающихся патологических процессов сердечно-сосудистой и дыхательной систем в их взаимосвязи, приобретению навыков выбора методов исследования для диагностики и лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний у детей. Полученные знания позволят в медицинской практике правильно анализировать и интерпретировать патологические изменения кардиореспираторной системы у детей на микро- и макроуровне, а также применять их для постановки предварительного диагноза, выбора соответствующих методов исследования, разработки плана лечения на основе патологических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Общая хирургия

    Формирование навыков организации первичной хирургической помощи: аспетика и антисептика; травмы, ожоги и оказание помощи при них; раны и раневой процесс и виды хирургических швов; кровотечение, кровопотеря и помощь при них; местное и регионарное обезболивание в хирургии, общая анестезия; вопросы этики и деонтологии в хирургии; вопросы госпитализации. Полученные знания позволят в медицинской практике: правильно проводить диагностику и анализировать результаты исследований для оценки состояния хирургических больных, оказания хирургической помощи, разрабатывать и реализовывать профилактические и реабилитационные мероприятия для сохранения здоровья детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Топографическая анатомия и оперативная хирургия

    Формирование анатомических основ клинического мышления и основных навыков базовых хирургических приёмов: общий принцип послойного строения человеческого тела; топографическая анатомия конкретных областей; клиническая анатомия внутренних органов, клетчаточных пространств, сосудисто-нервных образований, костей и крупных суставов; возрастные особенности строения, формы и положения органов у детей; техника выполнения основных хирургических приёмов с использованием общехирургических и специализированных инструментов; вопросы этики и деонтологии. В профессиональной деятельности педиатр может применять полученные топографоанатомические знания для обоснования диагноза, объяснения особенностей течения патологических процессов, решения диагностических и анатомо-хирургических задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мочеполовая система у детей в патологии

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования и основным параметрам лабораторных исследований, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза, микробиологии микроорганизмов часто встречающихся патологических процессов мочеполовой системы, приобретению навыков выбора методов исследования для диагностики и лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний у взрослых и детей. Полученные знания позволят в медицинской практике правильно анализировать и интерпретировать патологические изменения мочеполовой системы у детей на микро- и макроуровне, а также применять их для постановки предварительного диагноза, выбора соответствующих методов исследования, разработки плана лечения на основе патологических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нервная система и органы чувств (слуха и равновесия, зрения) у детей в патологии

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования и основных параметров лабораторных исследований, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза, микробиологии микроорганизмов часто встречающихся патологических процессов нервной системы, , приобретению навыков выбора методов исследования для диагностики и лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний нервной системы, органов чувств (слуха и равновесия, зрения) у детей. Полученные знания позволят в медицинской практике правильно анализировать и интерпретировать патологические изменения нервной системы и органов чувств (слуха и равновесия, зрения) у детей на микро- и макроуровне, а также применять их для постановки предварительного диагноза, выбора соответствующих методов исследования, разработки плана лечения на основе патологических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Кровь и лимфа у детей в патологии

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования и основным параметрам лабораторных исследований, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза, микробиологии микроорганизмов часто встречающихся патологических процессов кроветворной и лимфоидной систем, приобретению навыков выбора методов исследования для диагностики и лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний у детей. Полученные знания позволят в медицинской практике правильно анализировать и интерпретировать патологические изменения кроветворной и лимфатической систем у детей на микро- и макроуровне, а также применять их для постановки предварительного диагноза, выбора соответствующих методов исследования, разработки плана лечения на основе патологических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гигиена и эпидемиология

    Интегрированная дисциплина: Формирование основ организации санитарно-гигиенической и противоэпидемической работ, инфекционного контроля внутрибольничных инфекций в медицинских организациях; умения применять методы профилактики и контроля за распространением заболеваний среди населения и в больничных учреждениях, проводить эпидемиологический анализ и оценку состояния здоровья населения, что позволит специалисту эффективно работать в больничной среде, поддерживать безопасность пациентов и персонала, предотвращать распространение инфекций и заболеваний, а также планировать мероприятяия по профилактике и контролю инфекционных заболеваний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биоэтика и проведение научных исследований в медицине

    Формирование фундаментальных знаний по этическим вопросам проведения биомедицинских исследований, этическим нормам использования научных разработок, правовое регулирование; навыков компетентной оценки ответственных решений в области биомедицинских исследований и диагностики; навыки формулирования исследовательского вопроса, постановки гипотезы и выбора методологии исследования в медицине; проведения обзора литературы, сбора и анализа научных статей, выбор дизайна, получение и анализ информаций, формулирование выводов, передача и использование исследовательских знаний, оформление научных работ. Полученные знания позволят педиатру обнаруживать и внедрять инновационные методы и средства лечения, улучшая результаты лечения и увеличивая шансы на выздоровление и более точную диагностику и прогнозирование заболеваний детского возраста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Заболевания нервной системы, органов чувств (слуха и равновесия, зрения) у детей

    Интегрированная медицина: формирование навыков проведения обследования пациентов детского возраста, интерпретирования результатов обследования, постановки предварительного диагноза, определения объѐма дополнительных исследований для уточнения диагноза, формулирования клинического диагноза, фармакотерапии и профилактики заболеваний различных отделов нервной системы, органов чувств (слуха и равновесия, зрения) у детей; выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях. Тактика ведения пациентов. Вопросы этики и деонтологии. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение возникновения и/или распространения заболеваний нервной системы, органов чувств (слуха и равновесия, зрения) у детей, их раннюю диагностику и леечение, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Детская хирургия, травматология и ортопедия

    Интегрированная дисциплина: формирование знаний о современных проблемах детской хирургии, травматологии и ортопедии, и клинической картине хирургических заболеваний у детей; навыков диагностики, лечения и профилактики хирургической, травматологической и ортопедической патологии у детей; оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе; тактика ведения пациентов с хирургической патологией и показания к госпитализации. Вопросы этики и деонтологии. Приоритетные исследования, новые технологии методов диагностики, оперативных вмешательств, лечения и реабилитации на основе научных принципов. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Акушерство

    Формирование знаний и освоение основных этапов лечебно-диагностической работы с беременными, роженицами и родильницами; формирование умения поставить и обосновать клинический диагноз, провести дифференциальную диагностику патологических состояний беременных, рожениц, родильниц, осложнений течения беременности, родов и оказывать неотложную помощь при экстренных состояниях в акушерстве. Полученные знания процессов зачатия, течения беременности, родов и раннего неонатального периода, которые определяют здоровье детей в перинатальном периоде и последующей жизни позволят педиатру в профессиональной деятельности решать проблемы охраны здоровья матери и ребенка, совершенствовать свою деятельность и проводить исследования в области акушерства

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психические расстройства

    Интегрированная дисциплина: формирование знаний по основам организация психиатрической и наркологической помощи детям и подросткам; навыков проведения клинико-психологического, психологического, патопсихологического, нейропсихологического, наркологического обследования в детском и подростковом возрасте, терапии, профилактики и психокоррекции психических расстройств у детей и подростков. Вопросы этики и деонтологии. Сформированные базовые, фундаментальные медицинские знания позволят успешно решать свои профессиональные задачи и проводить лечебно-диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья детей и подростков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Заболевания пищеварительной и эндокринной системы у детей

    Интегрированная дисциплина: формирование навыков проведения обследования пациентов детского возраста, интерпретирования результатов обследования, постановки предварительного диагноза, определения объѐма дополнительных исследований для уточнения диагноза, формулирования клинического диагноза, фармакотерапии и профилактики заболеваний пищеварительной и эндокринной систем у детей. Тактика ведения пациентов. Вопросы этики и деонтологии. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение возникновения и/или распространения заболеваний пищеварительной и эндокринной систем у детей, их раннюю диагностику и лечение, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата и кожи у детей

    Интегрированная дисциплина: формирование навыков проведения обследования пациентов детского возраста, интерпретирования результатов обследования, постановки предварительного диагноза, определения объѐма дополнительных исследований для уточнения диагноза, формулирования клинического диагноза, фармакотерапии и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата и кожи у детей. Тактика ведения пациентов. Вопросы этики и деонтологии. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение возникновения и/или распространения заболеваний опорно-двигательного аппарата и кожи у детей, их раннюю диагностику и лечение, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Детская фтизиатрия

    Формирование навыков проведения обследования пациентов детского возраста, интерпретирования результатов обследования, постановки предварительного диагноза, определения объема дополнительных исследований для уточнения диагноза, формулирования клинического диагноза, фармакотерапии и профилактики. Тактика ведения пациентов. Вопросы этики и деонтологии. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение возникновения и/или распространения туберкулеза у детей, их раннюю диагностику и лечение, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Гинекология

    Интегрированная дисциплина: формирование навыков организации охраны здоровья детей и подростков; планирования семьи; применения методов контрацепции на основе научных принципов; диагностики, лечения профилактики детских гинекологических заболеваний. Освоение основных этапов лечебно-диагностической работы гинекологическими больными детского и подросткового возраста. Онкогинекология: виды, причины развития, диагностика и лечение. Полученные теоретические знания и практические навыки, позволят педиатру свободно решать профессиональные задачи, совершенствовать свою деятельность и проводить исследования в области сохранения репродуктивного здоровья детей и подростков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Детские инфекционные заболевания с клинической иммунологией и микробиологией

    Интегрированная дисциплина: формирование базовых основ современной инфектологии детей, ее взаимосвязь с клинической микробиологией, иммунологией; навыков проведения обследования пациентов, интерпретирования результатов обследования, постановки предварительного диагноза, определения объѐма дополнительных исследований для уточнения диагноза, формулирования клинического диагноза, фармакотерапии и профилактики инфекционных заболеваний у детей. Тактика ведения пациентов. Вопросы этики и деонтологии. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение возникновения и/или распространения инфекционных заболеваний у детей, их раннюю диагностику и лечение, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Клиническая патоморфология и судебная медицина

    Интегрированная дисциплина: Формирование навыков прижизненной и посмертной патоморфологической диагностики часто встречающихся заболеваний и неотложных состояний у детей: патологоанатомическое вскрытие, протокол, эпикриз, формулировка диагноза, сопоставление диагнозов, правила забора материала на биопсийное исследование, патогистологическое заключение. Процессуальные, организационные основы судебно-медицинской экспертизы в рамках законодательства. Особенности патологоанатомического исследования трупов плодов и детей, умерших в перинатальном периоде и младенческом возрасте. Навыки экспертизы трупов детей с различными признаками насильственной и ненасильственной смерти. Заполнение врачебного свидетельства о смерти, кодирование причин смерти детей.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Менеджмент

    Управление как информационный и функциональный процесс. Принципы и методы управления. Современные подходы менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте. Контроль в системе менеджмента. Деятельность в рамках законодательства РК. Организация как система. Основные функции управления. Связующие процессы в управлении. Руководитель в системе управления. Руководство, власть и лидерство. Непрерывное совершенствование деятельности. Деловая этика.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Детская офтальмология в первичной медико-санитарной помощи

    Формирование теоретических и практических знаний, умений и навыков в отношении диагностики, лечения, диспансеризации, профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний органа зрения и придаточного аппарата и оказания неотложной офтальмологической помощи в первичной медико-санитарной помощи. Этика и деонтология. Документирование процессов оказываемых услуг. Полученные знания позволят педиатру эффективно решать профессиональные врачебные задачи на основе данных диагностических исследований и анализа данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях органа зрения и придаточного аппарата с использованием знаний об общих закономерностях и механизмах их возникновения, развития и завершения, а также формулировать принципы (алгоритмы, стратегию) и методы их выявления, лечения и профилактики.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Заболевания крови и лимфы у детей

    Интегрированная дисциплина: формирование навыков проведения обследования пациентов детского возраста, интерпретирования результатов обследования, постановки предварительного диагноза, определения объема дополнительных исследований для уточнения диагноза, формулирования клинического диагноза, фармакотерапии и профилактики заболеваний кроветворной и лимфитической систем у детей. Тактика ведения пациентов. Вопросы этики и деонтологии. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение возникновения и/или распространения заболеваний кроветворной и лимфитической систем у детей, их раннюю диагностику и лечение, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Формирование психологической управленческой культуры руководителя, позволяющей эффективно осуществлять организационно-управленческую деятельность в профессиональной сфере. Психология управленческих функций, планирования, прогнозирования, организации, координации, стимулирования, мотивации, управленческих коммуникаций и решений. Личность как объект управления, социализация и развитие личности. Психологический портрет руководителя. Психология руководства и лидерства, этики и социальной ответственности руководителя. Деятельность в рамках законодательства РК. Саморазвитие руководителя. Внутренняя и внешняя среда организации, корпоративная культура организации, психологический климат в коллективе и психология командной работы.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Детские болезни в первичной медико-санитарной помощи

    Формирование умений и навыков по диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению детского населения в первичной медико-санитарной помощи; ведения основных отчетно-учетных документации и электронного документооборота в организаций здравоохранения; проведения противоэпидемических мероприятий и вакцинации, диспансеризации. Полученные знания позволят реализации основных задач участкового педиатра в охране здоровья детей, обеспечении гармоничного развития ребенка, помощи родителям в его воспитании, профилактики соматических и инфекционных заболеваний.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нутрициология в педиатрии

    • Формирование знаний в области организации рационального питания детей с учетом возраста и образа жизни, по методике вскармливания доношенных и недоношенных детей; методике парентерального питания детей; по принципам назначения диетотерапии пациентам детского возраста с различной патологией в период реабилитации; навыков: оценивать нутритивный статус ребенка по данным антропометрии; составлять рацион и проводить нутрицевтическую коррекцию, учитывая индивидуальные особенности и потребности ребенка; выявлять и корректировать дефициты с помощью питания; использовать основные принципы организации лечебного питания при различных нозологических единицах. Полученные знания позволят педиатру в своей деятельности, оказывать в полном объеме медицинскую помощь и проводить профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья детей

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Детская оториноларингология в первичной медико-санитарной помощи

    Формирование теоретических и практических знаний, умений и навыков в отношении диагностики, лечения, диспансеризации, профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний ЛОР-органов у детей и оказания неотложной оториноларингологической помощи в первичной медико-санитарной помощи. Этика и деонтология. Документирование процессов оказываемых услуг. Полученные знания позволят педиатру в своей деятельности, оказывать в полном объеме медицинскую помощь и проводить профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья детей.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Заболевания кардиореспираторной системы у детей

    Интегрированная дисциплина: формирование навыков проведения обследования пациентов детского возраста, интерпретирования результатов обследования, постановки предварительного диагноза, определения объема дополнительных исследований для уточнения диагноза, формулирования клинического диагноза, фармакотерапии и профилактики заболеваний кардиореспираторной системы у детей. Тактика ведения пациентов. Вопросы этики и деонтологии. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение возникновения и/или распространения заболеваний кардиореспираторной системы у детей, их раннюю диагностику и лечение, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Формирование и развитие коммуникативной компетенций (лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и прагматической), необходимой для осуществления профессиональной деятельности. Формирование достаточного уровня владения профессиональным иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена, необходимого в научной деятельности.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Клиническая эпидемиология

    Формирование компетенций по проведению клинических эпидемиологических исследований с использованием принципов доказательной медицины, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан; по осуществлению комплекса мероприятий ранней диагностики, выявления причин и условий их возникновения и развития; по организации и проведению научных исследований, включая выбор цели и формулировку задач, планирование, подбор адекватных методов, сбор, обработку, использование информационных технологий, анализ данных и публичное их представление. Полученные знания необходимы педиатру в медицинской деятельности для осуществления комплекса мероприятий ранней диагностики, выявления причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Скорая медицинская помощь в педиатрии

    Формирование знаний организационных основ оказания помощи детям при критических и терминальных состояниях, умений и навыков диагностики критических состояний у детей, проведения посиндромной терапии детям при неотложных и критических состояниях; проведения неотложной помощи при критических состояниях, владение приемами эксплуатации лечебной и мониторной аппаратуры; принудительной вентиляции легких, интубации трахеи, методами местного и регионального обезболивания; современными методами проведения комплексной сердечно-сосудистой и церебральной реанимации. Полученные знания позволят педиатру в медицинской деятельности, оказывать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при критических состояниях, проводить профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни детей и успешно решать свои профессиональные задачи.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Амбулаторно-поликлиническая детская хирургия

    Формирование знаний и умений по основным принципам диагностики и лечения хирургической патологии детского возраста в поликлинических условиях, основанных на современных научных достижениях в области детской хирургии. Работа с документацией в информационной системе. Коммуникативные навыки, этика и деонтология. Полученные знания позволят педиатру в медицинской деятельности, оказывать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при критических состояниях, проводить профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни детей и успешно решать свои профессиональные задачи.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Амбулаторно-поликлиническая педиатрия

    Формирование умений и навыков организации и проведения комплекса профилактических мероприятий (динамическое медицинское наблюдение за детьми различных возрастных групп, периодичность комплексных осмотров их врачами узких специальностей); лечебно-консультативной помощи на дому и в поликлинике; диспансеризации и реабилитации, лечебно-профилактической помощи в детских дошкольных учреждениях и школах; проведения противоэпидемических мероприятий и прививочной иммунопрофилактики; оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях у детей и подростков; ведения медицинской документации, в том числе в электронном виде. Полученные знания позволят педиатру в медицинской деятельности, оказывать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при критических состояниях, проводить профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни детей и успешно решать свои профессиональные задачи.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Менеджмент в здравоохранении

    Формирование знаний об основных функциях и принципах современной практики управления учреждениями здравоохранениями, и системах стратегического и оперативного планирования; навыков оценки внешней и внутренней среды организации, используя современные методы диагностики организаций здравоохранения; осуществления коммуникаций и межличностного общения в деловой среде; умений осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным; на научной основе организовать работу, планировать производственно-хозяйственную деятельность медицинского учреждения в зависимости от изменения конъюнктуры рынка образовательных услуг и спроса потребителей. Полученные знания необходимы педиатру в медицинской деятельности для эффективной организации деловых процессов, процессов управления и процессов функционирования организаций здравоохранения.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Заболевания мочевыделительной системы у детей

    Интегрированная дисциплина: формирование навыков проведения обследования пациентов детского возраста, интерпретирования результатов обследования, постановки предварительного диагноза, определения объема дополнительных исследований для уточнения диагноза, формулирования клинического диагноза, фармакотерапии и профилактики заболеваний мочевыделительной системы у детей. Тактика ведения пациентов. Вопросы этики и деонтологии. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение возникновения и/или распространения заболеваний мочевыделительной системы у детей, их раннюю диагностику и лечение, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровая медицина

    Формирование знаний о цифровых технологиях в области медицины и здравоохранения, о современных программных и аппаратных средствах обработки медицинской информации, о процессах и способах обработки медицинской информации, путях практического использования информационных потоков в профессиональной деятельности врача, о медицинских ресурсах Интернет, формах и возможностях телемедицинских услуг; умений и навыков использования компьютерных приложений, средств информационной поддержки врачебных решений, автоматизированных медико-технологических систем. Полученные знания необходимы педиатру в медицинской деятельности для решения задач медицины и здравоохранения: планирование медицинских услуг; постановка диагноза с помощью искусственного интеллекта; проверка корректности назначенного препарата и его дозировки; доступ к полной истории заболеваний и обращения за медицинской помощью, уведомления и напоминания о случаях или пациентах; доступ к информации о наличии свободных ресурсов (препаратов, медицинских изделий, техники, услуг, коек) для перенаправления пациента; доступ к достоверной деперсонифицированной информации для медицинских исследований, разработки стандартов и протоколов лечения и т.д.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Детские болезни

    Формирование навыков диагностики, лечения, профилактики основных заболеваний детского возраста и экстренной помощи детскому населению на основе современных методов обследования и научных данных. Патронаж беременных и детей раннего возраста. Профилактические осмотры. Работа с документацией в электронной системе. Коммуникативные навыки, самоконтроль, поддержка пациентов. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья детей и подростков, путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Детская гинекология

    Формирование знаний по основам организации гинекологической помощи детскому населению и по алгоритму ведения детей с гинекологическими заболеваниями; навыков диагностики, лечения, профилактикя, диспансерного наблюдения, реабилитации, медико-социальной и экстренной помощи детским гинекологическим больным на основе современных методов и научных данных. Подростковая контрацепция. Работа с документацией в электронной системе. Коммуникативные навыки, самоконтроль, поддержка пациентов. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья детей и подростков, путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Детская фтизиатрия в первичной медико-санитарной помощи

    Формирование умений и навыков работы по алгоритмам ранней и дифференциальной диагностики, тактики лечения и профилактики и ведения пациентов с туберкулезом на основе современных методов и научных данных, оказания первой помощи при неотложных состояниях у детей и подростков, проведения специфической и неспецифической профилактики в амбулаторных условиях, проведения диспансеризации детей в условиях поликлиники; оценки эффективности ведения ребенка с позиций доказательной медицины. Работа с документацией в информационной системе. Коммуникативные навыки, этика и деонтология. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья детей и подростков, путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация детской анестезиологической и реанимационной работы

    Формирование знаний, умений, навыков первичного осмотра анестезиолога, заполнения наркозной карты, протокола анестезии, дневника детского реаниматолога, предоперационного обследования, премедикации и общей анестезиологии; проведения сердечно-легочной и расширенной сердечно-легочной реанимаций у детей; владения новейшими технологиями и методиками в сфере анестезиологии и реаниматологии детского возраста. Полученные знания позволят подготовить педиатра к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего проводить дифференциально-диагностический поиск, оказывать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при критических состояниях, проводить профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни детей и успешно решать свои профессиональные задачи.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Детские инфекционные болезни

    Формирование умений и навыков работы по алгоритмам ранней и дифференциальной диагностики, тактики лечения и профилактики и ведения пациентов с инфекционными заболеваниями на основе современных методов и научных данных, оказания первой помощи при неотложных состояниях у детей и подростков с инфекционной патологией, проведения специфической и неспецифической профилактики инфекции у детей в амбулаторных условиях, проведения диспансеризации детей в условиях поликлиники; оценки эффективности ведения ребенка с позиций доказательной медицины. Работа с документацией в информационной системе. Коммуникативные навыки, этика и деонтология. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья детей и подростков, путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интегрированное ведение болезни детского возраста на уровне первичной медико-санитарной помощи

    Формирование умений и навыков ведения наиболее значимых заболеваний у детей таких, как: диарея, пневмония, нарушение питания, анемия, низкий вес, проблемы с горлом, проблемы с ухом; сортировки детей по степени тяжести и раннему принятию решений в оказании неотложной помощи и в госпитализации, по общим признакам опасности, основанная на доказательной медицине. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности улучшить ведение болезней детского возраста с аспектами питания, иммунизации и некоторыми другими важными факторами, оказывающими влияние на здоровье ребёнка, что в итоге приведут к снижению уровня заболеваемости, смертности и инвалидизации, а так же улучшению физического и психического развития детей.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Детская хирургия

    Формирование знаний и умений по основным принципам диагностики и лечения хирургической патологии детского возраста в стационарных условиях, основанных на современных научных достижениях в области детской хирургии. Работа с документацией в информационной системе. Коммуникативные навыки, этика и деонтология. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья детей и подростков, путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи.

    Год обучения - 6
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные подходы диагностики и лечения в неонатологии

    Формирование знаний о физиологических и патологических процессах в организме новорожденного ребенка; освоение методов обследования новорожденных и недоношенных детей, приобретение навыков реанимации и интенсивной терапии, методов вскармливания и ухода за критически больными и глубоко недоношенными новорожденными; навыков применения оптимальных методов диагностики и лечения болезней у детей первых четырех недель жизни, а также реабилитации больных новорожденных, создания в неонатальном периоде условий, необходимых для формирования состояния здоровья во всей последующей жизни человека; оказания плановой и экстренной помощи при патологии новорожденных детей. Полученные знания позволят педиатру в медицинской деятельности, оказывать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при критических состояниях, проводить профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья новорожденных детей и успешно решать свои профессиональные задачи.

    Год обучения - 6
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет на практике знания в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук, включая общепринятые, развивающиеся и постоянно обновляемые знания для диагностики, лечения, динамического наблюдения при наиболее распространенных заболеваниях у детей.
  • Соблюдает принципы организации, управления в сфере охраны здоровья детского населения в медицинских организациях и их структурных подразделениях.
  • Соблюдает межличностные и коммуникативные навыки, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами, их семьями и медицинскими работниками.
  • Проводит прием на основе доказательной медицины, диагностику, лечение, динамическое наблюдение и оздоровительные мероприятия среди детского населения.
  • Эффективно использует информацию в области здравоохранения для внедрения новых подходов в рамках своей квалификации и документирование процессов оказываемых услуг на основе владения информационными коммуникационными технологиями.
  • Применяет научные знания на основе оценки результатов лечения и при проведении исследования, основанные на научных данных.
  • Обеспечивает эффективный пациент-центрированный уход, включающий в себя соответствующие и эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику заболеваний детского населения.
  • Определяет показания к госпитализации больных детей, в экстренном или плановом порядке, учитывая возрастные особенности для оказания своевременной и качественной медицинской помощи.
  • Поддерживает непрерывный личностный и профессиональный рост, непрерывно совершенствуется на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
  • Соблюдает нормы охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима и нормы безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды.
  • Осуществляет свою деятельность в рамках законодательства Республики Казахстан в сфере здравоохранения для обеспечения качественного медицинского обслуживания.
  • Привержен к выполнению профессиональных обязанностей, соблюдает этические принципы для постоянного улучшения качества медицинского обслуживания.
  • Проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в педиатрической службе для оценки биорисков, оказания безопасной помощи детскому населению, защиты медицинского персонала и охраны здоровья населения.

Похожие ОП

Top