Новая образовательная программа

7M10113 Фармация в ЗКМУ им. Оспанова

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина предполагает изучение педагогической науки и ее места в системе наук о человеке; будет рассмотрена новая модель высшего профессионального образования и кредитная система обучения. Содержание дисциплины включает дидактику высшей школы, управление процессом обучения; методы и формы обучения высшей школы. Будут изучены педагогические технологии и инновационные и активные методы обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    При изучении дисциплины будут рассмотрены такие вопросы, как формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения текстов по специальности Фармация ; развитие навыков диалогической, монологической речи, резюмирования. По окончании дисциплины магистранты смогут вести беседу по специальности; воспринимать на слух сообщения информационного и профессионального характера в области фармации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    В рамках дисциплины будут изучены возникновение науки и основные стадии ее развития, методология науки, как отрасль философского знания. Предполагается изучение структуры научного познания, динамики науки. В содержании представлены также особенности современного этапа развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Психология управления как наука. Модели управления. Теории лидерства. Организационная культура. Управленческое общение. Управление конфликтами в организации. Социальная ответственность руководителя. Профессиональная адаптация. Коммуникативная компетентность. Уровни коммуникативной компетентности. Теории мотивации персонала. Стрессы в организации. Эмоциональное выгорание. Психологические основы принятия управленческих решений. Эффективность и конкурентоспособность организации. Применение психологии управления в фармацевтической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Клиническая эпидемиология

    Программа дисциплины включает изучение эпидемиологических методов исследования, обработки и анализа данных эпидемиологических исследований, потенциальные ошибки в эпидемиологических исследованиях, комплексную оценку медицинских вмешательств, количественную эпидемиологию. Будут рассмотрены основные понятия и методы доказательной медицины, методология поиска медицинской информации, достоверные источники и ресурсы в области фармации. Магистранты научаться проводить критическую оценку систематических обзоров, мета-анализов, клинико-экономический анализ в области фармации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биостатистика

    Содержание дисциплины предполагает изучение следующих вопросов: сравнение статистических совокупностей, корреляционный анализ, регрессионный анализ и дисперсионный анализ. Будут рассмотрены вопросы планирования научного исследования и статистического моделирования в фармации. Также будут изучены методы анализа динамики явлений, непараметрические критерии, статистика здоровья населения. Магистранты смогут самостоятельно использовать статистические программы для обработки результатов биомедицинских фармацевтических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научных исследований

    Основные принципы организации и проведения исследований. Исследовательский процесс. Количественные и качественные методы научных исследований в фармации. Действительность и надежность. Доклинические исследования и клинические исследования при создании новых лекарственных средств .Исследовательская этика.. Дизайн и методы исследований. Основные этапы научного проекта Этические аспекты исследований в фармации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности

    Формирование комплексных знаний об основных тенденциях развития информационных технологий в области фармации, связанных с изменениями условий в области их применения; формирование практических навыков применение информационных технологий при решении профессиональных задач в области фармации , приобретение теоретических и практических навыков работы с персональным компьютером и пакетами прикладных программ в области фармации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные инструментальные методы анализа в фармации

    Изучение инструментальных методов, используемых при анализе лекарственного растительного сырья, лекарственных средств и ядовитых веществ: спектрофотометрический анализ, ЯМР, ВЭЖХ, ГЖХ, ТСХ, протонномагнитно-резонансная спектроскопия, фотоэлектроколориметрия и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фармакогнозия. Экотоксиканты в лекарственном растительном сырье и фитопрепаратах.

    Изучает интенсивное воздействие антропогенных факторов на все звенья природной среды, в том числе на лекарственные растения. Экотоксиканты способны накапливаться в лекарственных растениях в концентрациях, значительно превышающих допустимые уровни потребления. Это является фактором риска для здоровья людей и его необходимо учитывать при заготовке лекарственного растительного сырья и производителям фитопрепаратов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фармацевтическая технология. Высокомолекулярные соединения в фармации и медицине

    Вопросы, связанные с применением высокомолекулярных соединений (ВМС) в фармации и медицине. Большое внимание уделяется взаимодействию полимерных материалов с организмом, биохимическим аспектам биосовместимости, биодеградации. Характиристика отдельных видов полимеров, используемых в качестве лекарственных веществ, вспомогательных материалов в фармацевтической технологии. Лекарственные формы с высвобождением, новые системы и средства доставки лекарств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Фармацевтическая система качества и надлежащие фармацевтические практики

    Концепция надлежащих практик в фармации – GXP. Современное состояние разработки лекарственных средств и факторы, влияющие на их разработку. Правила надлежащей лабораторной практики. Доклиническое исследование, их этапы и виды- неотъемлемый атрибут при создании новых лекарственных средств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Контроль безопасности лекарственных средств. Фармаконадзор

    Фармаконадзор как инструмент оптимизазации фармакотерапии. Основные направления работы системы фармаконадзора. Принципы надлежащей практики фармаконадзора.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фармацевтическое консультирование

    Фармацевтическое консультирование как создание комплаенса пациентов. Изучает основные задачи фармацевтической деятельности, заключающейся в том, чтобы путем предоставления высококачественной и квалифицированной лекарственной помощи максимально способствовать стремлению людей поддержать свое здоровье, также заложены основные принципы и ценности, определяющих роль и ответственность фармацевта перед обществом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технология и контроль качества экстемпоральных лекарственных форм

    Изучение экстемпоральной рецептуры. Изготовление в аптеке стерильных, нестерильных лекарственных форм и их контроль (качественный и количественный). Анализ жидких лекарственных форм для внутреннего применения. Расчеты при анализе рефрактометрическим методом. Расчет содержания вещества в жидких и твердых лекарственных формах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Правовые основы организации фармацевтической деятельности

    Нормативно-правовые требования к организации и осуществлению основных аспектов фармацевтической деятельности с учетом особенностей менеджмента в фармации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и принципы педагогики в фармацевтическом образовании

    Педагогические основы образования. Модели и принципы обучения. Студент-ориентированное обучение. Образовательная диагностика –педагогический контроль и самоконтроль. Принципы личностно-ориентированного подхода в обучении. Методы обучения и формы организации учебного процесса. Навыки коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности фармацевта. Роль студенческого коллектива в образовании. Совместная деятельность как основа диалога в обучении. Мастерство преподавателя на занятии. Культура общения преподавателя и студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология преподавания в вузе

    Задачи медицинского образования. Методы преподавания. Разработка индивидуальной образовательной траектории. Проблемно-ориентированное обучение. Правила и методы работы в малых группах. Проблемные члены группы. Проектно-ориентированное обучение. Командно-ориентированное обучение. Обучение, основанное на исследованиях. Методы оценки знаний, навыков, отношения, компетенции и практического выполнения. Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ). Стандартизированный пациент. Особенности обучения взрослых.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фитохимический и товароведческий анализ ЛРС

    Уделяется большое внимание контролю качества местных лекарственных растений и их стандартизация, контроль качества импортированных лекарственных растении. Фитохимический анализ изучает проведение качественного анализа – качественные реакции на главные действующие вещества (подлинность) и количественного анализа – количественное определение действующих веществ, определение влажности, зольности, экстрактивных веществ (доброкачественность).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Состояние производства и контроль качества лекарственных средств

    Обеспечение качества включает в себя процессы, которые реализуются для оценки операций, связанных с производством лекарственного средства. Качество продукции, особенно в фармацевтической промышленности, должно приниматься во внимание с момента его создания. Качество должно быть проанализировано на всех уровнях. От начальной комбинации ингредиентов, до потребления – все этапы, охватываются процедурами контроля качества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Промышленная биотехнология лекарственных средств

    Основные этапы, методы и процессы биотехнологического производства лекарственных средств. Главные достижения микробной биотехнологии и инженерной энзимологии при создании лекарственных, профилактических и диагностических препаратов. Актуальные разработки биотехнологического производства в области получения вакцин, бактериофагов, бактериальных препаратов, которые нормализуют микрофлору человека, антибиотиков, витаминов и ферментных препаратов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Контроль качества и стандартизация лекарственных средств

    Изучаются теоретические основы нормативной документации современных анализов для контроля качества лекарственных средств, используемой в фармацевтическом анализе: инструментальные методы анализа, фармакопейный анализ лекарственных субстанций и лекарственных препаратов промышленного производства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биофармация и биофармацевтические исследования лекарственных средств

    Современные аспекты биофармации в процессе разработки, производства, хранения и применения лекарственных препаратов. Влияние основных биофармацевтических факторов на качество и эффективность лекарственных препаратов в традиционных и современных лекарственных формах. Химическое состояние вещества. Физическое состояние вещества. Лекарственная форма. Вспомогательные вещества. Биологическая доступность лекарств. Перспективы развития фармацевтической технологии. Медико-биологические аспекты лекарств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология экстракционных препаратов.

    Изучение экстрактов, фармакопейные требования к экстрактам, общая технологическая схема производства экстрактов, а также инъекционные лекарственные формы из лекарственного растительного сырья. Изучение общей характеристики галеновых и новогаленовых препаратов: настойки, фармакопейные требования к настойкам, общая технологическая схема производства настоек.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Связывать и понимать междисциплинарный характер исследований в области фармации.
  • Планировать профессиональную деятельность в сфере фармации, основанную на передовых знаниях, при разработке и применении идей в контексте исследования в соответствии с надлежащими фармацевтическими практиками.
  • Осуществлять сбор, интерпретировать и применять научно-обоснованную информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
  • Интегрировать знания разных дисциплин, демонстрировать навыки применения и уметь принимать решение на основе неполной или ограниченной информации для решения задач в новых или незнакомых условиях.
  • Четко и однозначно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам в своей области квалификации в сфере фармации.
  • Постоянно развивать и совершенствовать свой профессиональный рост путем приобретения новых знаний и навыков в исследовательской, профессиональной деятельности и для преподавания на уровне высшего образования.
  • Применять качественные и количественные методы анализа лекарственных средств и лекарственного растительного сырья, с учетом фармацевтической технологии, нормативно-правовые акты в фармацевтической практике и фармацевтическом образовании.
  • Проводить самоанализ в оценке своей деятельности, определять потребности в обучении и постоянно заниматься самообразованием самостоятельно, необходимой для повседневной профессиональной деятельности (в том числе преподавания профессиональных дисциплин)
  • Использовать фармацевтические знания и уметь предоставлять научно- обоснованные рекомендации по вопросам общественного здравоохранения, связанные с лекарственными средствами.
  • Участвовать в исследовательских проектах в области фармации, уметь оценивать фармацевтические данные и результаты исследований.
  • Применять студентоцентрированное обучение с оцениванием, практикоориентированные методы и информационные технологии в образовательном процессе.
Top