6B01784 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения: в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных и востребованных учителей русского языка и литературы для общеобразовательных школ, организаций ТиПО с нерусским языком обучения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Введение в языкознание
Дисциплина знакомит студентов с понятиями и терминами языкознания, основными знаниями о языках мира, историческими этапами их развития и особенностями функционирования, объясняет различные языковые явления в лингвистике. Цель курса – освоение студентами знаний в области развития современного языкознания, знание различных типов классификаций языков мира
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Цель дисциплины: вооружить обучающихся теоретическими знаниями в области современного литературоведения, выработать навыки анализа литературного произведения.По завершении изучениякурса студенты должны знать особенности формы и содержания литературного произведения, уметь применять литературоведческие знания при рассмотрении художественного текста, владеть навыками описания и анализа литературного произведения различных жанров
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по развитию функциональной грамотности
В процессе изучения дисциплины студент рассматривает ключевое понятие «функциональная грамотность», ключевые компетенции личности, учатся грамотно пользоваться знаниями в процессе обучения, овладевает навыками создания учебных ситуаций, поисковой активности, приобретают знания, умения по учебному сотрудничеству и оценочной самостоятельности учащихся
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины: формирование опыта рационального экономического поведения; освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере. Курс содержит следующие основные разделы, такие как личное финансовое планирование, депозиты, финансы и кредит, страхование, инвестиции, пенсия, налоги и другие финансовые категории с целью дальнейшего эффективного применения полученных знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физиология развития школьников
Курс является базовой для изучения таких дисциплин как педагогика, психология, физическая культура и предназначен для бакалавриата педагогического направления. Знания по физиологии развития школьников необходимы для учителей в учебно-воспитательном процессе, поскольку современная педагогика призывает, а нынешнее время требует решить задачу сохранения здоровья детей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в специальность
Цель дисциплины: формирование профессионально-педагогической направленности на будущую педагогическую деятельность, на овладение теоретическими и практическими основами будущей профессии, осознание ее высокой социальной значимости. Курс вводит обучающихся в будущую профессию учителя русского языка и литературы, определяет стратегию и тактику учебной деятельности студента на весь предстоящий период обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина направлена на знакомство студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня его педагогической компетентности. В процессе обучения рассматриваются личностные особенности человека, культура умственного труда, самообразования; формируются умения и навыки самостоятельного решения педагогических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью курса является ознакомление с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основами защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях. Изучение курса направлено на формирование комплексного представления о соблюдении норм здорового образа жизни, осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фонетика современного русского языка
Последовательное описание фонологической системы современного русского литературного языка, формирование представления о системных и функциональных свойствах единиц фонологического уровня языка. Изучение данной дисциплины способствует усвоению студентами фундаментальных основ русистики как научной базы для осуществления процесса обучения русскому языку в сфере образования и культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
В ходе освоения курса студенты ознакомятся с понятием «метод научного исследования, их классификацией. Студенты будут ознакомлены со спецификой каждого метода с учетом имеющихся достоинств и недостатков. Особое внимание будет уделено формулированию задачи научного исследования, методу сравнительно-исторического анализа, умению устанавливать причинно-следственные связи, формулировать собственные выводы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфонология русского языка
Цель курса – изучение связей между фонетикой и морфемикой, фонетикой и словообразованием, фонетикой и морфологией русского языка, использования сегментных и супрасегментных (просодических) единиц в грамматических целях. В данном курсе анализируются морфонологические явления в словообразовании, чередование фонем, интерфиксация, наложение, совмещение морфов, усечение, наращение основы, рассматриваются вопросы изучения морфонологических явлений в школе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Охрана труда на производстве
Целью изучения дисциплины является подготовка обучающихся по теоретическим и практическим основам охраны труда для выявления негативных факторов производственной среды, защиты человека от вредных и опасных производственных факторов, создания благоприятных и безопасных условий трудовой деятельности, профессиональных заболеваний и аварийных случаев на производстве.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство
Познакомить студентов с организационно-правовыми формами предприятий различных форм собственности, с выбором определенного вида реализации тех или иных бизнес-идей. Курс раскрывает сущность экономики и предпринимательства и его формы, всесторонне рассматривает теоретические и практические аспекты этой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью курса является повышение правосознания и правовой культуры студентов, формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В ходе изучения курса студенты осваивают основы теории права и государства, уясняют место и роль права в жизни общества, получают комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, приобретают умения и навыки по противодействию коррупции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская и казахская фразеология в сопоставительном аспекте
Цель курса – описание фразеологических систем русского и казахского языков, изучение общих и уникальных свойств русских и казахских фразеологизмов, изучение классификаций русской и казахской фразеологии, определение компонентного состава сопоставляемых фразеологизмов, анализ семантики, функций, источников происхождения русских и казахских фразеологических единиц.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Античная литература и зарубежная литература средних веков и эпохи Возрождения
Целью дисциплины является изучение основных тенденций развития Античной литературы, литературы Средних веков и эпохи Возрождения. Задачи курса состоят в изучении основных литературных памятников указанных периодов. По завершении курса обучающиеся должны уметь анализировать и интерпретировать художественные тексты различных жанров, владеть терминологическим аппаратом дисциплины.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практический курс русского языка
Курс носит корректировочный характер. Основная цель – углубление орфографических и пунктуационных знаний и навыков студентов. Также особое внимание уделяется работе с различными видами языкового анализа, совершенствованию произносительных (орфоэпических) навыков обучающихся с целью устранения речевых ошибок, обусловленных интерферирующим влиянием родного языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лексикология современного русского литературного языка
Лексикология является одним из важнейших разделов современного языкознания и играет огромную роль в подготовке специалистов филологического профиля. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов научных представлений обосновных аспектах изучения лексики современного русского литературного языка. По завершении курса обучающиеся должны знать ключевые проблемы дисциплины, структуру лексической системы и типы словарей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Русская литература 19 века
Цель курса. Сформировать целостное представление о литературе ХІХ века, дать студентам методологическую базу и практические навыки анализа художественного произведения, что важно в профессиональной подготовке учителей-словесников. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся представления об истории и развитии русской литературы XIX в., на выработку умений анализировать художественные произведения с учетом их жанрового своеобразия, специфики художественного метода, индивидуального стиля автора.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современный литературный процесс
Курс изучает основные закономерности современного литературного процесса, знакомит с наиболее значительными произведениями мировой литературы. Курс занимает важное место в общеобразовательном процессе и направлен на овладение знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в общекультурном процессе, что является необходимым условием для подготовки учителей-словесников.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Русский фольклор и литература ХІІ-ХУІІІ веков
Дисциплина направлена на изучение системы жанров русского фольклора, знакомство студентов с историей и теорией литературы XII - XVIII вв., овладение теоретическими понятиями. По завершении курса студенты должны освоить художественные тексты, рекомендуемые для обязательного прочтения, знать важнейшие факты творческой биографии писателей изучаемого периода, уметь самостоятельно анализировать произведения разных жанров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эпоха Возрождения
Эпоха Возрождения – это период расцвета всех видов искусства: живописи, архитектуры, скульптуры, театра, литературы. Дисциплина освещает отличительные черты, художественные направления и стили эпохи Возрождения, знакомит с творениями выдающихся представителей Ренессанса - Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Петрарки, Джотто, раскрывает роль этой эпохи в мировой культуре.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина знакомит студентов с теоретико-методологическими и методическими основами, основными категориями, а также с особенностями организации инклюзивного образования; формирует знания об объекте, предмете, целях, задачах, принципах, этапах становления и развития инклюзивного образования, определяет социокультурную роль инклюзивного образования. Курс рассматривает деятельность современных образовательных (коррекционных) учреждений и формы организации особенного образования и педагогических систем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дизайн-мышление в инновационной деятельности (Coursera)
Цель курса – изучение дизайн-мышления как нового инструмента для использования инновационного подхода в будущей педагогической деятельности, развитие креативного мышления, творческих способностей у обучающихся, умений и навыков организации эффективной работы на рабочем месте, анализ влияния различных видов мышления для генерации инновационных идей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
Предмет выступает в качестве теоретического курса, формирующего профессиональную подготовку студентов по выбранной специальности. Вместе с другими педагогическими и методическими дисциплинами этот курс формирует знания о сущности учителя-дизайнера в контексте дистанционного обучения, электронного обучения, теории и организационных основ электронного обучения, обеспечивает более глубокое понимание их смысла, механизм применения в образовании. Цель дисциплины - научить студентов разрабатывать учебные материалы для высокопроизводительного электронного обучения с использованием педагогических технологий проектирования, формирование профессиональной компетенции в образовательной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения
Преподавание русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения характеризуется билингвальным подходом в формировании лингвокоммуникативной компетенции учащихся 5-11 классов. Цель дисциплины – формирование у будущих учителей русского языка и литературы профессиональной методической компетенции. Основная задача дисциплины – формирование методических знаний и комплексных умений организаций урока с учетом возрастных особенностей учащихся, принимая во внимание детей с особенными потребностями
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Грамматическое учение о слове
Курс направлен на усвоение основных аспектов слова как грамматической единицы в совокупности его лексических и грамматических свойств. Рассматриваются грамматические формы слова, грамматическое значение, основные лексико-грамматические классы слов, их внутренняя дифференциация.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Казахская литература до XIX века
В данном курсе рассматривается характер развития казахской литературы ханской эпохи в контексте историко-социальной, общественно-политической ситуации. На основе художественных текстов анализируются творческие особенности жырау, поэтов, сыгравших важную роль в развитии национальной поэзии этого периода. В произведениях поэтов и жырау ХV-ХVIII веков даётся анализ серьезным государственным проблемам, вопросам этики, нравственности, чести, достоинства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Особенности методики преподавания русского языка в малокомплектной школе
Цель курса – ознакомить студентов с особенностями методики преподавания русского языка в малокомплектной школе. Воспитание познавательной деятельности и самостоятельной работы учащихся путем приобретения знаний в условиях малокомплектной школы. Изучение особенностей методов преподавания русского языка в классах с разным параллельным обучением. Применение новейших образовательных технологий в условиях, когда в одном классе обучается несколько параллелей. Типологическое сопоставление русского и казахского языков в учебных целях. Учет особенностей родного языка учащихся как один из основных принципов обучения второму языку
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Русскоязычная литература Казахстана
Курс рассматривает русскоязычную литературу Казахстана как «составляющую» литературы Казахстана, вопросы формирования казахского русскоязычия, на сегодняшний день представляющего собой литературное течение, имеющее более чем полувековую историю. При изучении курса студенты знакомятся с биографией и творчеством русскоязычных писателей Казахстана, анализируют традиции и контекст, которого нет в российской русской литературе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Курс предназначен для академической среды и направлен на формирование у студентов умений и навыков построения академического текста (эссе, доклада, дипломной работы и др.) и конкретных языковых структур для реализации необходимых речевых актов: как давать определения, описывать выводы, передавать взгляды других ученых и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфология и словообразование СРЯ
Курс направлен на изучение исторически сложившейся системы форм слова, правил и законов изменения слова, частей речи, на вооружение студентов теоретическими знаниями в области морфологии и словообразования СРЯ, овладение практическими навыками различных видов анализа структуры слова; совершенствование орфографической грамотности студентов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Зарубежная литература 17-18 веков
Цель дисциплины –сформировать у студентов представление о литературных направлениях в западной литературе 17-18 веков, изучить специфику поэтики художественных текстов указанного периода. По окончании курса студенты должны знать основное содержание художественных текстов, отличительные особенности литературных направлений, биографии ярчайших представителей зарубежной литературы 17-18 веков, уметь интерпретировать литературные произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литература эпохи Просвещения
Эпоха Просвещения является одной из важнейших эпох в истории европейской культуры. Цель — дать студентам знания об особенностях литературного процесса ХVII – ХVIII вв., художественных направлениях и течениях, ознакомить с творчеством выдающихся представителей английского, французского, немецкого Просвещения, расширить кругозор и общую культуру студентов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стилистика современного русского языка
Цель курса - расширить сведения студентов о теоретических основах стилистики современного русского языка, овладение стилистическими навыками, развитие стилистического чутья. По завершении курса студенты должны уметь использовать стилистические возможности языка в различных сферах коммуникации, владеть навыками стилистического анализа текстов и создания текстов различных стилей и жанров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Конструктивные методы обучения
Конструктивные методы обучения основываются на нанопсихопедагогическом подходе к обучению. Цель дисциплины – сформировать STEAM – компетенций педагога, которые сочетаются с навыками «обучение тому, как обучаться», сопровождающие процесс саморазвития и предметного углубленного прикладного познания. Основная задача дисциплины – формирование профессиональных компетенций для реализации требований STEAM –подхода, которая рассматривает комбинирование проектного, творческого и интегративного подходов с практико-ориентированным исследованием процесса развития личности обучающегося с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
Курс направлен на развитие у обучающихся умений и навыков определять особенности грамматического строя русского и казахского языков, что касается словоизменения, словообразования и употребления частей речи. Основное внимание уделяется грамматическим особенностям, отличающим один язык от другого.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Межкультурная коммуникация
Цель курса – приобретение студентами знаний об основных этапах развития межкультурной коммуникации, значимых ученых, внесших вклад в развитие межкультурной коммуникации. Курс направлен на формирование умений осуществлять сравнительный анализ лингвокультур, определять значимость их различий в процессе коммуникации их представителей, устанавливать контакты и поддерживать взаимодействие с представителями иноязычной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Русско-казахские литературные связи
В данном курсе рассматриваются узловые проблемы русско-казахских литературных связей в их социально-историческом контексте; раскрывается характер связей между казахской и русской литературой; определяется роль художественного перевода художественного перевода в эстетическом взаимообогащении казахской и русской литератур. Курс позволяет понять значение русской культуры и русского языка в расширении горизонтов казахской литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Казахская литература XIX-XX веков
Данный курс рассматривает место казахской литературы в контексте единого мирового литературного процесса. На основе художественных произведений XIX-XX веков даётся анализ творчества поэтов и писателей в контексте социокультурных процессов той эпохи. Произведения литературных деятелей «смутного времени» дали толчок к национальному возрождению казахов и возвращению независимости и возможности самостоятельно выбирать политику.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Синтаксис современного русского языка
В результате изучения курса студенты получат знания о системе и уровнях синтаксической системы русского языка, об основных единицах синтаксиса. Обучающие ознакомятся с основными и новыми направлениями в теории синтаксической науки. Также изучение данного курса будет способствовать повышению культуры их речи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература 19-20 вв.
Цель дисциплины – формирование у студентов системы знаний о зарубежной литературе 19-20 веков, выявление типологических и контактных связей литературы указанного периода с историей русской литературы. Курс дает представление об основных литературных направлениях и тенденциях 19-20 веков в связи с мировым развитием.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые образовательные ресурсы в преподавании русского языка и литературы в школе
Цель курса – обучить студентов использованию цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности, что будет способствовать систематизации, структуризации учебного материала, моделированию учебного процесса и т.д. Современный мультимедийный компьютер в качестве комплексного технического средства обучения значительно расширит возможности образовательного процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Филологический анализ текста
Курс направлен на овладение основными навыками анализа текста различных стилей речи, формирование умения аналитического рассмотрения текста. Данный курс имеет обобщающий характер, так как завершает цикл литературоведческих и языковедческих дисциплин в вузе. По окончании изучения дисциплины обучающиеся должны уметь производить комплексный филологический анализ текстов разной стилевой принадлежности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык и картина мира
Цель курса - описание языка и картины мира, определение понятий «картина мира», «языковая картина мира», «концепт», изучение реальной картины мира, культурной картины мира и языковой картины мира, анализ проблемы языковой картины мира в связи с концептуальной картиной мира. На основе текстов анализируются способы создания языковой картины мира русского языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интегративные методы преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения
Интегративные методы преподавания раскрывают содержание внутрипредметной (русского языка с литературой) и межпредметной взаимосвязи, а также как практико–ориентированное обучение обеспечивают лингвистические и исследовательские компетенции анализа и синтеза языкового материала с учетом возрастных особенностей учащихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые направления в западной литературе XX века
Дисциплина рассматривает специфику новых художественных направлений в западной литературе XX столетия: модернизм и постмодернизм, знакомит обучающихся с основными модернистскими течениями - сюрреализмом, экспрессионизмом, экзистенциализмом. Курс направлен на формирование у студентов знания литературных направлений и школ в западной литературе XX века.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История русского литературного языка
Цель дисциплины –ознакомить студентов с различными этапамиформирования русского литературного языка, выработать навыки научного мышления в процессе решения спорных вопросов. Данный курс занимает одно из важнейших мест в подготовке будущих учителей-филологов. В процессе изучения курса обучающиеся получают представление об эволюции русского литературного языка
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Рассматриваются языки мира и их научное описание, изучаются научные направления и школы, теории, концепции, представляющие историю языкознания и образующие научную парадигму современного языкознания. Сущность соответствующих лингвистических концепций направлений и определение их места в истории русского и общего языкознания; проблемы, возникшие на стыке языкознания и других наук, а также проблемы, связанные с малоизученными сторонами языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература 20 –нач.21 вв.
Курс ориентирован на ознакомление студентов с творчеством наиболее выдающихся представителей русской литературы 20века-начала 21века. По окончании курса студенты должны усвоить содержание наиболее значительных произведений русской литературы указанного периода, овладеть навыками научного литературоведческого анализа произведений различных жанров. Дисциплина занимает особое место в профессиональной подготовке будущих учителей-словесников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория литературы
Данный курс освещает основные проблемы современного литературоведения. В результате изучения курса студент должен свободно ориентироваться в проблемных вопросах теории литературы и владеть терминологическим аппаратом дисциплины, знать основные направления, концепции, этапы развития литературоведческой науки, владеть навыками анализа различных художественных методов, жанров, литературных направлений и стилей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Текст и дискурс в системе языка
Цель курса – актуализация знаний студентов в области дифференциации понятий текста и дискурса, активно исследуемых в современной лингвистике. Умение разграничивать данные категории позволит обучающимся выгодно использовать в учебном процессе не только текст, но и дискурс как образцы речевой коммуникации для развития русской речи учащихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Активные процессы в современном русском языке
Курс направлен на изучение активных процессов в русском языке конца XX в. –нач.21 в. в области фонетики, лексики, фразеологии, морфологии, синтаксиса, стилистики. Большое внимание уделяется развитию навыков работы с современным языковым материалом, в частности, лексике художественной речи, средств массовой информации как наиболее очевидным источникам изменений в словарном составе русского языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Знает особенности грамматики, фразеологии русского и казахского языков в их сопоставлении, аргументирует, объясняет сходства и различия сопоставляемых языков; знает периодизацию казахской литературы, историю русско-казахских литературных связей, основные литературно-художественные направления. Знает базовые положения теории межкультурной коммуникации (МКК), применяет знания в области МКК при решении профессиональных задач.
- Владеет навыками речевого общения в его разных видах (слушание, говорение, чтение и письмо; находит и извлекает информацию из различных текстов, оценивает содержание прочитанного с позиций норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному; имеет представление о литературе как целостном историко-литературном явлении; анализирует литературные произведения разных жанров и владеет базовыми литературоведческими и лингвистическими понятиями.
- Знает и понимает теорию и историю современного русского языка, русской и зарубежной литературы, русского устного народного творчества, анализирует особенности фонетической, лексической, грамматической системы русского языка, его стилистических возможностей, владеет приемами различных видов языкового и литературоведческого анализа. Знает основные литературные течения, анализирует особенности творчества русских и зарубежных писателей.
- Способен осуществлять управление целостным педагогическим процессом школы, класса на основе владения функциями менеджмента; знает и способен применять основные дидактические принципы и результаты современных научных достижений в области педагогики. Применяет конструктивные методы обучения в учебном процессе.
- Знает историю и теорию методики преподавания русского языка и литературы; содержание современного школьного курса русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения; владеет методикой интегрированного обучения русскому языку и литературе, современными технологиями преподавания; использует методы разновозрастного и разноуровневого обучения русскому языку в малокомплектной школе.
- Понимает и эффективно использует технологию критериального оценивания ожидаемых результатов учащихся на основе когнитивной теории Блума; использует инклюзивный подход в обучении и воспитании, инновационные методы обучения в преподавании русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, в том числе конструктивные и цифровые технологии. Знает особенности современной цифровой образовательной среды, основные виды ЦОР, грамотно их дифференцирует, адекватно применяет в зависимости от условий обучения. Способен применять методику дизайн-мышления для решения педагогических задач с учетом личностных потребностей обучающихся, оценки трудностей и перспектив при внедрении новых форм обучения.
- Владеет основами экономических и экологических знаний, знает действующее законодательство в области охраны труда, противодействия коррупции, осознает морально-нравственную и правовую ответственность за коррупционные правонарушения. Грамотно использует знания о физиологии развития школьников, руководствуется принципами толерантности, диалога и сотрудничества.
- Владеет основами академического письма, понимает и интерпретирует основные принципы работы с научным текстом, применяет их при написании научного текста; самостоятельно формулирует цели, задачи, гипотезу исследования, определяет его актуальность, структуру, обобщает и систематизирует научную информацию, корректно применяет методы научного исследования.
- Знает о лингвистических традициях и новациях, об этапах развития языкознания и литературоведения, основные лингвистические парадигмы, современные тенденции развития языкознания и мировой литературы, имеет представление о современном состоянии науки о языке; проводит различные виды анализа художественных произведений (филологический, лингвистический и др.).
- Демонстрирует полученные теоретические знания и практические навыки, умеет составлять библиографию, систематизировать и обобщать теоретический и практический (методический, языковой) материал, вырабатывать рекомендации; умеет выражать, аргументировано отстаивать свою точку зрения, вступать в полемику, владеет основными приемами публичной речи.