Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01784 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения: в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных и востребованных учителей русского языка и литературы для общеобразовательных школ, организаций ТиПО с нерусским языком обучения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в языкознание
Введение в литературоведение
Практикум по развитию функциональной грамотности
Основы финансовой грамотности
Физиология развития школьников
Введение в специальность
-
2 Год обучения
Педагогика
Экология и безопасность жизнедеятельности
Фонетика современного русского языка
Методы научных исследований
Морфонология русского языка
Охрана труда на производстве
Экономика и предпринимательство
Основы права и антикоррупционной культуры
Русская и казахская фразеология в сопоставительном аспекте
Античная литература и зарубежная литература средних веков и эпохи Возрождения
Практический курс русского языка
Лексикология современного русского литературного языка
Русская литература 19 века
Современный литературный процесс
Русский фольклор и литература ХІІ-ХУІІІ веков
Эпоха Возрождения
Инклюзивное образование
-
3 Год обучения
Дизайн-мышление в инновационной деятельности (Coursera)
Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
Методика преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения
Грамматическое учение о слове
Казахская литература до XIX века
Особенности методики преподавания русского языка в малокомплектной школе
Русскоязычная литература Казахстана
Академическое письмо
Морфология и словообразование СРЯ
Зарубежная литература 17-18 веков
Литература эпохи Просвещения
Стилистика современного русского языка
Конструктивные методы обучения
Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
Межкультурная коммуникация
Русско-казахские литературные связи
Казахская литература XIX-XX веков
Синтаксис современного русского языка
-
4 Год обучения
Зарубежная литература 19-20 вв.
Цифровые образовательные ресурсы в преподавании русского языка и литературы в школе
Филологический анализ текста
Язык и картина мира
Интегративные методы преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения
Новые направления в западной литературе XX века
История русского литературного языка
Общее языкознание
Русская литература 20 –нач.21 вв.
Теория литературы
Текст и дискурс в системе языка
Активные процессы в современном русском языке
Профессии
Результаты обучения
- Знает особенности грамматики, фразеологии русского и казахского языков в их сопоставлении, аргументирует, объясняет сходства и различия сопоставляемых языков; знает периодизацию казахской литературы, историю русско-казахских литературных связей, основные литературно-художественные направления. Знает базовые положения теории межкультурной коммуникации (МКК), применяет знания в области МКК при решении профессиональных задач.
- Владеет навыками речевого общения в его разных видах (слушание, говорение, чтение и письмо; находит и извлекает информацию из различных текстов, оценивает содержание прочитанного с позиций норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному; имеет представление о литературе как целостном историко-литературном явлении; анализирует литературные произведения разных жанров и владеет базовыми литературоведческими и лингвистическими понятиями.
- Знает и понимает теорию и историю современного русского языка, русской и зарубежной литературы, русского устного народного творчества, анализирует особенности фонетической, лексической, грамматической системы русского языка, его стилистических возможностей, владеет приемами различных видов языкового и литературоведческого анализа. Знает основные литературные течения, анализирует особенности творчества русских и зарубежных писателей.
- Способен осуществлять управление целостным педагогическим процессом школы, класса на основе владения функциями менеджмента; знает и способен применять основные дидактические принципы и результаты современных научных достижений в области педагогики. Применяет конструктивные методы обучения в учебном процессе.
- Знает историю и теорию методики преподавания русского языка и литературы; содержание современного школьного курса русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения; владеет методикой интегрированного обучения русскому языку и литературе, современными технологиями преподавания; использует методы разновозрастного и разноуровневого обучения русскому языку в малокомплектной школе.
- Понимает и эффективно использует технологию критериального оценивания ожидаемых результатов учащихся на основе когнитивной теории Блума; использует инклюзивный подход в обучении и воспитании, инновационные методы обучения в преподавании русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, в том числе конструктивные и цифровые технологии. Знает особенности современной цифровой образовательной среды, основные виды ЦОР, грамотно их дифференцирует, адекватно применяет в зависимости от условий обучения. Способен применять методику дизайн-мышления для решения педагогических задач с учетом личностных потребностей обучающихся, оценки трудностей и перспектив при внедрении новых форм обучения.
- Владеет основами экономических и экологических знаний, знает действующее законодательство в области охраны труда, противодействия коррупции, осознает морально-нравственную и правовую ответственность за коррупционные правонарушения. Грамотно использует знания о физиологии развития школьников, руководствуется принципами толерантности, диалога и сотрудничества.
- Владеет основами академического письма, понимает и интерпретирует основные принципы работы с научным текстом, применяет их при написании научного текста; самостоятельно формулирует цели, задачи, гипотезу исследования, определяет его актуальность, структуру, обобщает и систематизирует научную информацию, корректно применяет методы научного исследования.
- Знает о лингвистических традициях и новациях, об этапах развития языкознания и литературоведения, основные лингвистические парадигмы, современные тенденции развития языкознания и мировой литературы, имеет представление о современном состоянии науки о языке; проводит различные виды анализа художественных произведений (филологический, лингвистический и др.).
- Демонстрирует полученные теоретические знания и практические навыки, умеет составлять библиографию, систематизировать и обобщать теоретический и практический (методический, языковой) материал, вырабатывать рекомендации; умеет выражать, аргументировано отстаивать свою точку зрения, вступать в полемику, владеет основными приемами публичной речи.