Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01903 Специальная педагогика (IP) в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, востребованного и конкуретноспособного на рынке труда, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками реализации инклюзивного образования, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения, речи
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением слуха
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие)
Основы дактилологии и жестовой речи
Основы невропатологии
Планирование преподавания и индивидуализация обучения в специальной педагогике
Проектирование логопедической работы при общем недоразвитии речи
Специальная педагогика
Проектирование и технологии работы при кохлеарной имплантации
Универсальный дизайн в образовании
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Специальная методика обучения математике
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Поддержка в образовании детей с особыми образовательными потребностями
Методы и технологии преподавания в специальной педагогике
Организация службы психолого-педагогического сопровождения
Тифлопедагогика
Инклюзивная образовательная среда
Оценивание и развитие
Логопедическая работа при нарушениях звукопроизносительной и темпо-ритмической стороны речи
Методы и содержание исследований в образовании
Междисциплинарное взаимодействие
Методы исследования экономики и предпринимательства
Анатомия и физиология центральной нервной системы и высшей нервной деятельности
Специальная методика обучения языку
Логопедия
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением зрения
Специальная методика обучения цикла предметов «Технология и искусство»
Деятельность специальных организаций образования
Продвинутый иностранный язык
Логопедическая работа при системных нарушениях речи (алалия, афазия)
Комплексная оценка детей с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы
Доступность в образовании и сопровождение в инклюзии
Практикум по развитию слухового восприятия и формирование произношения
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Сурдопедагогика
Практикум по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения
Обучение грамоте незрячих шрифтом Брайля
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Проектирование и технологии работы с детьми с расстройством аутистического спектра
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением интеллекта
Нейропсихологические подходы в специальном образовании
Абаеведение
Педагогические исследования
Методика обучения предмета «Познание мира»
Специальная дошкольная педагогика
Проектирование научных исследований
Проектирование и технология работы с детьми со множественными нарушениями
Предметно-практическое обучение
Неврологические основы логопедии
Исследования, развитие и инновации
Практикум по дифференциальной диагностике
Коррекция познавательной деятельности
Специальная психология
Семейно-центрированная поддержка лиц с особыми образовательными потребностями
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями
Тифлотехнические средства и технологии обучения детей с нарушениями зрения
Практикум по коррекции устной и письменной речи
Олигофренопедагогика
Практикум по социально-бытовой ориентировке
Профессии
Результаты обучения
- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии и общих дисциплин, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана;
- развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную ответственность и конкурентоспособность.;
- оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации. ;
- ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры;
- осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе;
- конструктивно общаться в рамках различных интерактивных поликультурных профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности;
- владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки их психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы;
- ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность организации и собственную работу, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а также способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия;
- применяя стандартизированные методики комплексной диагностики и оценки, способны определять особые образовательные потребности обучающихся и их поддержку в соответствии с нормативами, принятыми в Республике Казахстан;
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями (первая группа детей с ООП) развития, осуществлять профессиональные функции в процессе специального и инклюзивного обучения, учитывая разные образовательные потребности обучающихся, обеспечивая включение детей с ОВ в образовательную среду и способность создавать условия для их развития и саморазвития;
- реализовывать индивидуальные и специальные учебные программы для детей с особыми образовательными потребностями вследствие ограниченных возможностей развития, осуществляя динамический мониторинг, с целью оценки их эффективности в различных образовательных условиях;
- организовывать педагогическое сотрудничество в комплексе субъектных отношений в ходе оказания консультативной помощи семьям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями и педагогам, работающим в условиях инклюзии (ребенок -педагоги - родитель) и деятельность по формированию положительного общественного мнения и популяризации идей и знаний в области образования лиц с особыми образовательными потребностями среди населения.
Похожие ОП
6B01903 Специальная педагогика: Олигофренопедагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01903 Специальная педагогика-Дефектология
Таразский региональный университет имени Мухаммед Хайдар Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01903 Специальная педагогика (IP)
Павлодарский педагогический университет имени Әлкея Марғұлана (ППУ)