Новая образовательная программа

6B11102 Ресторанный и гостиничный бизнес в Туран-Астана

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров в сфере ресторанной деятельности и гостеприимства, направленной на удовлетворение потребностей конкретных потребителей, обладающих практическими знаниями в области современных инновационных технологий, владеющих профессиональными навыками обслуживания; универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Цель изучения данной дисциплины ознакомление студентов с основами научной деятельности и применяемыми в ходе «исследовательской деятельности с различными методами; В рамках данной дисциплины изучаются: Онтологические, гносеологические, методологические основы научной деятельности, Интегральная научная методологическая парадигма, Принципы научно-методологической парадигмы, Методы: метод концептуального анализа, метод фреймового моделирования, метод эксперимента (педагогического), метод ассоциативного эксперимента, метод дистрибутивного анализа, когнитивно-семантический анализ, интроспективный анализ и др, Разработка планов использования исследовательских методов в научно-исследовательской работе студентов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационное предпринимательство

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний и навыков в инновационном предпринимательстве; В рамках данной дисциплины изучаются: Современные условия ведения бизнеса, характеризующиеся нестабильностью экономической среды и возрастающей жесткой конкуренцией, предъявляют повышенные требования к инновационному развитию организаций, Данная учебная дисциплина направлена на формирование знаний и профессиональных компетенций у студентов связанных с развитием научно-технической, инновационной и предпринимательской деятельности, ее планированием, маркетингом инноваций, трансфером технологий и защитой интеллектуальной собственности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Целью изучения данной дисциплины является получение теоретических знаний об основах законодательства и его сфере применения, а также овладение навыками самостоятельной работы с нормативными актами; В рамках данной дисциплины изучаются: Основы учения о государстве и праве, Основы конституционного права РК, Основы административного права РК, Основы гражданского права РК, Основы уголовного права РК, Основы семейного права РК. Основы трудового права РК. Основы трудового права, Основы предпринимательского права РК, Основы экологического права РК, Основы финансового права РК, Основы налогового права РК, Основы информационного права РК

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов представлений об экологии как науке; В рамках данной дисциплины изучаются: Взаимосвязи и взаимозависимости человека и окружающей среды и изучение круга вопросов по обеспечению экологической безопасности жизнедеятельности, а также основных экологических проблем современности и путей их решения в рамках формирования профессиональной компетенции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль "Индустрия гостеприимства и правового обеспечения" (Основы индустрии гостеприимства)

    Цель изучения дисциплины: сформировать представление о закономерностях функционирования индустрии гостеприимства и системах организации работы предприятий индустрии гостеприимства; В рамках данной дисциплины изучается история развития индустрии гостеприимства; особенности функционирования предприятий общественного питания; структура индустрии гостеприимства: культурно-развлекательные услуги, транспортные услуги; характеристика мирового туристического комплекса; особенности менеджмента и маркетинга в индустрии гостеприимства; фирменный стиль в гостеприимстве

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Творческий проект

    Цель изучения дисциплины развитие у студентов творческого мышления, овладение ими современными методами творческой деятельности, формирование научных убеждений и исследовательских умений; В рамках данной дисциплины изучается:понятие творческого проекта, методы, используемые при создании проекта и их эффективность, виды творческих работ и навыки их применения в соответствии с запросами современного общества, способы и способы оценки проекта

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель изучения дисциплины: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. В рамках данной дисциплины изучаются: Приобретение обучающимися профессиональных компетенций необходимых для успешной профессиональной деятельности специалистов в современных условиях, а также формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, формирование активной гражданской позиции казахстанцев в деле противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики

    Целью данной дисциплины является формирование у студентов новых экономических соображений, которые они могут использовать для самостоятельного применения методов, приемов, инструментов анализа в любой сфере экономики; В рамках данной дисциплины изучаются: Экономика и ее основные проблемы, Собственность; Рынок и законы его функционирования: Конкуренция и монополия: Экономические основы деятельности фирмы; Рынки факторов производства; Доходы населения; Макроэкономика: понятие и основные макроэкономические показатели; Экономический рост и экономические кризисы; Финансы; Фискальная система; Денежно-кредитная система; Инфляция; Безработица; Мировая экономика

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мораль и этика

    Цель изучения дисциплины формирование нравственной регуляции в истории мировой культуры; В рамках данной дисциплины изучаются: Этика как наука, Мораль и ее основные характеристики, История генезиса и становления этической мысли, Этика как ядро казахской философии, Нравственные основы дружбы, любви, брака и семьи, Этика и этикет, Этикет как выражение культуры

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика сферы обслуживания и гостеприимства

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов представления об экономике отраслевого характера сферы обслуживания; В рамках данной дисциплины изучается: Сущность и специфика экономики индустрии гостеприимства, Структура и состав экономики индустрии гостеприимства, Межотраслевое и межрегиональное взаимодействие, Рыночный механизм в экономике индустрии гостеприимства, Рынки услуг и ресурсов экономики индустрии гостеприимства, Глобализация в экономике индустрии гостеприимства

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Модуль "Индустрия гостеприимства и правового обеспечения" (Мировое гостиничное хозяйство)

    Цель изучения дисциплины: сформировать знания в индустрии гостеприимства, как вида экономической деятельности; знакомство с передовым опытом ведения гостиничного хозяйства; В рамках данной дисциплины изучается история развития международной гостиничной индустрии; роль и значимость гостиничной индустрии в сфере услуг; глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии; классификация гостиничных предприятий; организационная структура гостиничных предприятий; основные службы гостиниц; предприятия питания в гостиничном сервисе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инфраструктура ресторанного и гостиничного бизнеса

    Цель изучения дисциплины: сформировать целостное представление об основных понятиях и основах формирования туристской отрасли и ее инфраструктуры; В рамках данной дисциплины изучается: Индустрия гостеприимства как часть сферы услуг, История развития индустрии гостеприимства, Гостиничное хозяйство, Ресторанное хозяйство, Инженерные сети и коммуникации гостинично-ресторанных предприятий, Уборочные работы в помещениях ГРП, Подготовка к обслуживанию клиентуры, Современные информационные технологии управления ГРП, Кадровая структура ГРП, Правила технической эксплуатации ГРП и их оборудования, Тенденции и перспективы развития индустрии гостеприимства

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация гостиничного сервиса

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний о современных тенденциях развития гостиничного бизнеса; В рамках данной дисциплины изучается: Теоретические основы дисциплины; Взаимодействие современного отеля и туроператора; Эволюция предприятий гостеприимства; Классификация средств размещения; Организация управления; Внутренняя структура гостиничного комплекса; Организация питания в гостиничном комплексе; Предоставление дополнительных услуг в гостиничном комплексе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Бухгалтерский учет и аудит в гостинично-ресторанном бизнесе

    Цель изучения дисциплины: изучение системы управления доходами и финансовым планированием на гостиничном предприятии; В рамках данной дисциплины изучается: Теоретические и методологические основы организации бухгалтерского учета, Учет денежных средств и расчетных операций, Учет основных средств и нематериальных активов, Учет производственных запасов, Учет расчетов с персоналом по оплате труда, Учет собственных средств и займов. Бухгалтерский и налоговый учет доходов гостиниц, Бухгалтерский и налоговый учёт расходов гостиниц

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Деловая коммуникация

    Цель изучения дисциплины дать знания в области теории и практики деловых коммуникаций, сформировать и развить коммуникативные компетенции, которые позволят им в будущем осуществлять профессиональную деятельность на основе наиболее эффективных приемов и форм деловых коммуникаций; В рамках данной дисциплины изучаются: Деловая коммуникация, их особенности, структура, Специфика и формы деловой коммуникации, Имидж делового человека, Имиджирование, Деловая документация, Характеристика организационно-распорядительных документации, Документация по трудовым отношениям, Управление документацией (обработка на входе, порядок учета и хранения, передача в архив), Системы электронного документооборота

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление изменениями в сфере обслуживания

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов представление о закономерностях развития организации и основных подходах к проведению организационных изменений; В рамках данной дисциплины изучается: История развития теории организационных изменений, Основные подходы к организационным изменениям, Инновационное мышление и причины неэффективного его развития как вида сопротивления, Модели организационных изменений, Рефрейминг, реструктуризация, Модель «кривой перемен» Дж.Дак, Методы и формы проведения изменений в организациях, Организационный анализ компании, Реинжиниринг бизнес-процессов, Концепция всеобщего управления качеством (TQM), Концепция «обучающейся организации», Концепция «Шесть сигм» как инструмент управления изменениями

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инфраструктура гостиничного предприятия

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов представлений об основах формирования гостиничного предприятия и его инфраструктуры; В рамках данной дисциплины изучается: Общая характеристика гостиничного предприятия, Историческое развитие гостиницы и характеристика направления деятельности предприятия, Организационная структура гостиниц

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Модуль "Корпоративное управление и маркетинг" (Менеджмент в туризме)

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов систематических, профессиональных знаний, умений и навыков управления туристскими организациями на основе изучения принципов, функций, методов и стилей, организационных структур, методов принятия управленческих решений, эффективности менеджмента; В рамках изучения данной дисциплины: туризм как объект управления; Система и структура управления туризмом; функции и принципы управления туризмом; методы менеджмента; стиль управления туристской фирмой; управление персоналом туристской фирмы; искусство общения; организация проведения деловых встреч и переговоров; управление конфликтами в сфере услуг; эффективность управления туризмом

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Коммерческая деятельность в ресторанно-гостиничном бизнесе

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов теоретические и практические знания в области социально-экономического управления предпринимательством, комплекс знаний по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Казахстане; В рамках данной дисциплины изучается: Предпринимательская деятельность в современном обществе, Организационно-правовые формы предпринимательства в ресторанном деле и гостиничном бизнесе, Регулирование предпринимательской деятельности в ресторанном деле и индустрии гостеприимства, Управление предпринимательскими структурами, Конкурентная предпринимательская среда, Понятие капитала предприятия, Основной капитал

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Модуль "Индустрия гостеприимства и правового обеспечения" (Нормативно-правовое обеспечение гостинично-ресторанного бизнеса)

    Цель изучения дисциплины: знать основные нормативные и правовые законы в регулировании ресторанно-гостиничной сфере; В рамках данной дисциплины изучается общая понятие и источники нормативно-правового обеспечения; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; правовой статус потребителя услуг; гражданско-правовое регулирование договоров; защита прав потребителей в РГБ

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Логистика в сфере услуг

    Цель изучения дисциплины: формирование готовности у будущего специалиста в области логистики, умения использовать современный инструментарий логистики в управлении предприяиями.сфферы услуг. Формирования ценовой политики предприятия, выбора ценовой стратегии и тактики организации; В рамках данной дисциплины изучается: Понятие, цели, задачи, концепция логистики, Логистические потоки, Материальные и информационные потоки, Логистические системы, Функциональные области логистики, Закупочная логистика

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Транспортное обслуживание в туризме

    Цель изучения дисциплины: дать студентам знания по организации перевозок туристов различными видами транспорта; В рамках данной дисциплины изучается: Правила перевозок пассажиров и багажа; обслуживание туристов воздушным транспортом; современные системы бронирования авиабилетов; обслуживание туристов железнодорожным транспортом; обслуживание туристов автомобильным транспортом; обслуживание туристов водным транспортом; особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология кулинарной продукции

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний технологии продукции общественного питания, практических навыков и умений ведения технологических процессов с позиции современных представлений рационального использования сырья, обеспечения высокого качества продукции, ее безопасности для жизни и здоровья потребителей; В рамках данной дисциплины изучается: Технологические принципы производства продукции общественного питания, Технология кулинарной продукции, Технология производства полуфабрикатов, Технология производства полуфабрикатов из овощей и грибов, Технология кулинарных изделий и блюд, Супы, значение супов в питании, Соусы, значение соусов в питании, Кулинарная продукция из круп, бобовых и макаронных изделий

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • 1-дисциплина Минора

    2.2. Дополнительная образовательная программа «Big data и аналитика». Облачные технологии 2.3. Дополнительная образовательная программа «Психология конфликта». Социальная психология 2.4. Дополнительная образовательная программа «Дизайн интерьера». Этностиль в современном дизайне 2.5. Дополнительная образовательная программа «Экологическая безопасность». Безопасность жизнедеятельности 2.6. Дополнительная образовательная программа «Гражданско - правовые дисциплины». Трудовое право РК 2.7. Дополнительная образовательная программа «Финансы и учет предпринимательства в РК». Финансирование и кредитование МСБ 2.8. Дополнительная образовательная программа «Предпринимательство и бизнес». Основы предпринимательства 2.9. Дополнительная образовательная программа «Сөз өнері». Риторика и межкультурная коммуникация 2.10. Дополнительная образовательная программа «Язык и перевод». Коммуникативная практика и речевая культура

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • HR-менеджмент

    Целью изучения дисциплины является: усвоение функций, видов и психологии менеджмента; основы организации работы коллектива исполнителей; принципы делового общения в коллективе В рамках данной дисциплины изучается: Основные элементы системы менеджмента, подходы в к понятию HR-менеджмент, определение роли и места HR-менеджера в организации, требований к современному руководителю, получение комплексного представления о методологии современного менеджмента. Также принципы и методы управления предприятием, особенности управления предприятием в современных условиях, субъекты и объекты управления и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Национальные кухни народов мира

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний о культуре и традиций питания с помощью исторических, религиозных, национальных, социальных, медицинских, климато-географических, информационных и идеологических аспектов; В рамках данной дисциплины изучается: История и этапы развития традиций питания, Принципы формирования национальных традиций и культур питания народов мира, Национальные особенности традиций питания народов Европы, Традиции и культура питания народов стран АТР, Роль напитков в культурах питания народов мира, Чай: церемонии и ритуалы, Застолье и традиции народов мира

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы устойчивого развития

    Цель изучения дисциплины: Формирование у студентов комплексного понимания принципов, ценностей и методологии устойчивого развития, а также развитие навыков применения устойчивых подходов в различных сферах человеческой деятельности с целью содействия сохранению окружающей среды, обеспечению социальной справедливости и обеспечению экономической устойчивости в долгосрочной перспективе; В рамках изучения данной дисциплины: изучаются понятие устойчивого развития и его ключевые принципы, История и эволюция идеи устойчивости, Экологическая Устойчивость: Загрязнение окружающей среды и методы его предотвращения, Управление природными ресурсами и биоразнообразием, Устойчивое развитие и зеленые инвестиции, Устойчивое потребление и производство, Социальная устойчивость и вопросы социальной справедливости, Равенство и включение в контексте устойчивого развития, Инновации и Технологии: Зеленые технологии и инновации для устойчивого развития, Информационные технологии и их роль в достижении устойчивости, Этические аспекты устойчивого развития, Развитие лидерских качеств в контексте устойчивости, Глобальные проблемы и современные вызовы для устойчивого развития, Применение принципов устойчивого развития в проектной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Налоги и налогообложение в гостиничной и ресторанной деятельности

    Цель изучения дисциплины: обучение и подготовка студентов, владеющих знаниями о действующей системе налогообложения, обладающих практическими навыками расчетов налогов и других обязательных платежей согласно законодательству Республики Казахстан; В рамках данной дисциплины изучается: Особенности налоговой системы РК, налоговая политика, механизм исчисления прямых, косвенных налогов, других обязательных платежей, налоговое администрирование, особенности налогообложения деятельности предприятий ресторанной и гостиничной индустрии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Служба питания и напитков

    Цель изучения дисциплины: подготовить специалистов, способных обеспечить качественное обслуживание клиентов и управление процессами приготовления и сервировки блюд и напитков. В рамках данной дисциплины изучается: Принципы функционирования организацией питания в гостинице, Отдел Food and Beverage, Обслуживающий персонал и их функции, Организация питания, Рестораны и бары, Виды предприятий питания и их особенности, Организация питания на условиях полного пансиона, полупанисона. кейтеринг; обслуживание банкетов; персонал отдела блюд и напитков, их должностные обязанности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль "Корпоративное управление и маркетинг" (Маркетинг в сфере обслуживания)

    Цель изучения дисциплины: дать систему теоретических знаний и практических навыков по организации маркетинговой работы, относящейся к деятельности специалиста по организации сферы услуг; В рамках данной дисциплины изучаются: теоретические основы туристского маркетинга; система туристского маркетинга; сегментация и позиционирование рынка; поведение потребителей; маркетинговое управление качеством в туризме; ценовая политика туристского продукта; каналы распределения товаров и услуг туристской индустрии; коммуникации туристского маркетинга; конкуренция и конкурентоспособность; планирование маркетинга; внутренний и международный маркетинг

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стандарты обслуживания службы House Keeping

    Цель изучения дисциплины: формирование компетенций и представлений об основных методах организации службы House Keeping; В рамках данной дисциплины изучается: Организационно-управленческая структура службы House Keeping, Технология и организация службы House Keeping, Контроль качества работы службы House Keeping, комплектация гостевых номеров, Управление персоналом службы House Keeping, Дополнительный сервис, предоставляемый службой House Keeping

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык

    Цель изучения дисциплины: овладение коммуникативными компетенциями студентов, что позволяет в дальнейшем использовать иностранный язык в различных сферах профессиональной деятельности; В рамках изучения данной дисциплины: в профессиональной сфере изучается обучение устной и письменной речи на иностранном языке, чтение и преобразование текстов, информация по профессиональным темам, Преподавание дисциплины также включает лексический материал грамматики, тексты специальностей и профессиональную направленность, Обучающийся получает возможность общаться на профессиональные темы в различных областях и повышать уровень общей культуры

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн блюд

    Цель изучения дисциплины: Формирование у будущих специалистов базовых теоретических знаний и практических навыков оформления блюд и кондитерских изделии в соответствии с современными требованиями; В рамках данной дисциплины изучается: Инструменты для нарезки, фигурные приспособления и выемки, вспомогательные приспособления, декоративные детали, Основные тенденции в развитии оформления блюд, Понятия и законы композиции блюд, Инструменты, приспособления и декоративные детали, Приготовление и оформление простых холодных и горячих напитков

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология производства продуктов питания в ресторанном деле

    Цель изучения дисциплины: изучение основных приемов и методов управления рестораном, формирования концепции развития ресторана, приемов и методов обслуживания; В рамках данной дисциплины изучается: Характеристика ресторана, бара и их специализация, Столовая посуда, приборы и бельё, Сервировка стола, Правила подготовки предметов сервировки к их использованию, Порядок составления «sideduties» для персонала, работающего в гостевой зоне, Обслуживающий персонал зала ресторана, Должностные инструкции: назначение, правила составления, организация контроля за выполнением, Виды иерархии подчинённости на предприятиях питания ресторанного типа, Методы организации труда официантов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Имидж менеджера гостеприимства

    Цель изучения дисциплины: дать знания студентам о формировании имиджа менеджера гостеприимства и проблемах формирования имиджа; В рамках данной дисциплины изучается: Особенности управления и руководства гостиничным предприятием, Имиджелогия как наука, Управление имиджем менеджера гостеприимства, Создание имиджа менеджера гостеприимства как составная часть культуры общения, Технология формирования имиджа менеджера гостеприимства, Этика деловых отношений руководителей и подчинённых как основа имиджа фирмы, Имидж фирмы, Имидж офиса, Имиджмейкинг в системе public relations

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этикет и деловое общение в индустрии гостеприимства

    Цель изучения дисциплины: ознакомить студентов с культурой делового общения, психологией общения и речевым этикетом в сфере деятельности обслуживающего персонала, а также требования к внешнему виду; В рамках данной дисциплины изучается: Понятие об этической культуре, культуре делового общения, Психологическая культура гостиничного и ресторанного бизнеса, Эстетическая культура гостиничного и ресторанного бизнеса, Организационная культура гостиничного и ресторанного бизнеса, Культура рекламной деятельности гостиничного и ресторанного бизнеса, Роль имиджа в формировании культуры гостиничного и ресторанного бизнеса, Корпоративная культура гостиничного и ресторанного бизнеса

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновационное проектирование гостиничных комплексов и ресторанов

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний об основных понятиях в области инновации в организации гостинично-ресторанного бизнеса; В рамках данной дисциплины изучается: Теоретические основы инновационной деятельности в гостинично-ресторанном бизнесе, Ресторанно-гостиничный бизнес как объект инновационного управления, Концептуальные основы инновационного управления ресторанно-гостиничным бизнесом, Роль инновационного предпринимательства в гостинично-ресторанном бизнесе, Особенности инновационной деятельности малых предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, Зарубежный опыт по организации управления ресторанно-гостиничным бизнесом

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • 2-дисциплина Минора

    2.2. Дополнительная образовательная программа «Big data и аналитика». Теоретические основы распределенной обработки информации в системах больших данных 2.3. Дополнительная образовательная программа «Психология конфликта». Психология конфликта 2.4. Дополнительная образовательная программа «Дизайн интерьера». Текстиль в интерьере 2.5. Дополнительная образовательная программа «Экологическая безопасность». Экология и устойчивое развитие 2.6. Дополнительная образовательная программа «Гражданско - правовые дисциплины». Экологическое право РК 2.7. Дополнительная образовательная программа «Финансы и учет предпринимательства в РК». Финансовый учет и отчетность МСБ 2.8. Дополнительная образовательная программа «Предпринимательство и бизнес». Введение в бизнес-планирование 2.9. Дополнительная образовательная программа «Сөз өнері». Литературный редактор 2.10. Дополнительная образовательная программа «Язык и перевод». Межкультурная коммуникация и перевод деловой корреспонденции

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес-психология в гостеприимстве

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических и практических знания в области комплексной сферы деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов; В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: психология обслуживания, понятие гостеприимства, гостеприимство как психологический аспект обслуживания туристов, Позиция персонала (психологические проблемы), Отношение к клиенту, Психология личности, Психология деятельности бизнесменов, социальная психология личности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Качество и безопасность пищевых продуктов в индустрии питания

    Цель изучения дисциплины: дать студентам представление об основах организации развлекательных программ, навыках и приемах обслуживания населения в сфере социально – культурного сервиса; В рамках данной дисциплины изучается: Обеспечение качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, Загрязнение продовольственного сырья и пищевых продуктов ксенобиотиками химического происхождения, Загрязнение микроорганизмами их метаболитами; загрязнения химическими элементами, Загрязнения веществами и соединениями, применяемыми в растениеводстве и животноводстве, Загрязнения диоксинами, Аналитический контроль их в пищевых продуктах, Адиоактивное загрязнение, Контроль за использованием пищевых добавок, Способы детоксикации

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Брендинг гостеприимства

    Цель изучения дисциплины: дать представление студентам теоретических принципов, элементов, приемов реализации брендов и овладение практическими навыками их применения на примерах деятельности известных зарубежных и отечественных фирм; В рамках данной дисциплины изучается: Сущность брендинга Субъекты брендинга, Введение в курс, России и Казахстане. История становления и развития брендинга в зарубежных странах, История становления и развития брендинга в России и Казахстане, Международная товарные знаки, Упаковка и маркировка товаров в международном маркетинге, Брендинг и конкурентоспособность фирмы на международном рынке, Брендинг и процесс ценообразования.. Брендбук и маркетинговый контракт. Международная коммуникационная политика фирмы и брендинг. Стратегии выхода на внешний рынок с брендами. Брендинг в различных индустриях, Брендинг и маркетинговые коммуникации, Процесс и процедуры бренд – консалтинга

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов комплексного представления о системе обслуживания потребителей на предприятиях сферы обслуживания; В рамках данной дисциплины изучается: Понятие индустрия гостеприимства, Виды и услуги гостиничных предприятий, Стандарты обслуживания, Деятельность службы приема и размещения, Виды и способы бронирования, Деятельность службы обслуживания номерного фонда, Технология работы персонала в малых отелях

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация кейтеринга

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов практических навыков в сфере кейтеринг- индустрии; В рамках данной дисциплины изучается: Кейтеринг как форма предоставления услуг питания, Организация работы кейтеринговых компаний, Персонал кейтеринговых компаний, Формирование системы менеджмента качества кейтеринговой компании, Маркетинг и продвижение услуг кейтеринговой компании, Оборудование, необходимое для работы ресторана выездного обслуживания

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • 3-дисциплина Минора

    2.2. Дополнительная образовательная программа «Big data и аналитика». Разработка ИТ стратегии 2.3. Дополнительная образовательная программа «Психология конфликта». Тренинг разрешения конфликтов 2.4. Дополнительная образовательная программа «Дизайн интерьера». Оборудование и благоустройство дизайна интерьера 2.5. Дополнительная образовательная программа «Экологическая безопасность». Экологическая экспертиза 2.6. Дополнительная образовательная программа «Гражданско - правовые дисциплины». Семейное право РК 2.7. Дополнительная образовательная программа «Финансы и учет предпринимательства в РК». Налогообложение предпринимательской деятельности 2.8. Дополнительная образовательная программа «Предпринимательство и бизнес». Развитие и оценка бизнеса 2.9. Дополнительная образовательная программа «Сөз өнері». Стилистика и культура письменной речи 2.10. Дополнительная образовательная программа «Язык и перевод». Подготовка к международным тестам (IELTS)

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модуль "Корпоративное управление и маркетинг" (СММ-маркетинг в индустрии гостеприимства)

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов представления о продвижении бизнеса с помощью СММ-инструментов; В рамках изучения данной дисциплины: Разработка SMM стратегии: этапы; Анализ целевой аудитории, бренда и конкурентов; Постановка целей и задач, Производство KPI, Темы и форматы контента, План продвижения, Цель, Аналитика

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент безопасности предприятий индустрии питания

    Цель изучения дисциплины: получение студентами знаний о видах опасностей и методах аналитического контроля природных и антропогенных токсикантов в продовольственном сырье и продуктах питания; В рамках данной дисциплины изучается: Качество и безопасность как основные свойства пищевой продукции, Контроль качества пищевой продукции, Принципы системы менеджмента качества при производстве пищевой продукции на основе идентификации опасных фактов и управления рисками, Организация работ, Внедрение систем менеджмента качества и безопасности пищевой продукции

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Цель изучения дисциплины: формирование основ финансовой грамотности среди обучающихся, посредством освоения базовых финансово-экономических понятий, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений, а также умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов на финансовом рынке; В рамках данной дисциплины изучаются: Понятие финансов и финансовой системы, Основные макроэкономические показатели, Финансовый рынок, Личное финансирование, Сбережения и вклады, Кредиты и займы, Расчеты и платежи, Банки и банковские операции, Виды банковских карт, Фондовые рынки, Финансовые пирамиды и финансовое мошенничество, Применение пластиковых карт в расчетах и платежах, Хранение обмен и перевод денег

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бренд-менеджмент в ресторанно-гостиничном бизнесе

    Цель изучения дисциплины: дать представление студентам о развитии ключевых компетенций в области брендинга, т.е. выработка у студентов профессионального взгляда на деятельность по созданию и управлению брендами, который поможет им в будущем разрабатывать конкурентноспособные торговые марки, определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием с учетом маркетинговых стратегий фирмы; В рамках данной дисциплины изучается: Концепция бренд-менеджмента, Коммуникационная политика бренд-менеджмента, Проектирование бренда, Система идентичности бренда, Позиционирование и репозиционирование бренда, Продвижение бренда, Стратегия и тактика бренд-менеджмента, Оценка эффективности товарных брендов , Технология ребрендинга

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Риски в сфере обслуживания

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов научных основ выявления рисков в сфере обслуживания и методов безопасности; В рамках данной дисциплины изучается: Теоретические аспекты рисков с сфере обслуживания, Понятие и сущность сферы обслуживания, Место рисков сферы сервиса в общей системе рисков, Управление рисками в деятельности предприятия

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные технологии в туризме

    Цель изучения дисциплины: формирование профессионального мышления, получение и углубление практических навыков работы в графических редакторах, издательских системах и пакетах мультимедиа; В рамках данной дисциплины изучается: Основные пакеты графических программ: AutoCAD, Adobe PhotoShop, CorelDraw, Основные понятия – примитивы, свойства объектов, единицы измерений, системы координат, отображение объектов на экране, чертеж-файл, Сохранение выполненной работы (быстрое сохранение, автоматическое сохранение, сохранение в виде копирования с новым именем), открытие и закрытие чертежа, выход из графического редактора, Перерисовка и регенерация, Перемещение и изменение величины изображения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология и системы бронирования в ресторанном и гостиничном бизнесе

    Цель изучения дисциплины: формирование компетенций и представлений об основных видах современных систем бронирования, используемых в туристской индустрии; В рамках данной дисциплины изучается: Прием и оформление заказов на бронирование от потребителей, Организация деятельности службы бронирования, Основные функции и службы гостиницы, Организация технологии работы службы бронирования, Службы бронирования: цели, основные функции, состав персонала, стандартное оборудование, Требования к обслуживающему персоналу, Бронирование и оформление заказов, Технологический цикл обслуживания гостей, Способы бронирования, Оформление заказов на бронирование номеров, Автоматизированные системы управления в гостиницах

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновации в туристском бизнесе

    Цель изучения дисциплины: ознакомление с сущностью инноваций, видами и особенностями инноваций в сфере туризма, методами управления инновационной деятельностью и инновационными технологиями; В рамках данной дисциплины изучается: Сущность и функции инновационной деятельности, Особенности современного состояния инноваций в туристской индустрии, Интеллектуальная собственность в инновационных процессах, Влияние научно-технических нововведений на развитие туризма, Инновации в туризме, Инновационные технологии в туризме

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оздоровительный сервис в индустрии гостеприимства

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний основ организации и технологии работы дополнительных и вспомогательных служб в гостинице; В рамках данной дисциплины изучается: Оздоровительный центр в отеле, его организация, Набор оздоровительных услуг в зависимости от класса отеля, Оздоровительный сервис в SPA отелях и парк-отелях, Оздоровительный сервис на курортах, Функции персонала оздоровительного центра, Талассотерапия, Стоунтерапия, Массаж и его виды, Аромотерапия, Грязелечение, Водолечение, SPA и SPA курорты

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технико-технологические основы деятельности предприятий питания

    Цель изучения дисциплины: освоение студентами особенностей создания дизайна и фирменного стиля и их роли в конкурентоспособности гостиничного предприятия; В рамках данной дисциплины изучается: Планировочная организация туристских и гостинично-ресторанных комплексов, Виды и классификация туристских и гостинично-ресторанных комплексов, Планировочная организация санаторных комплексов и комплексов отдыха, Планировочная организация функциональных групп помещений туристских и гостинично-ресторанных комплексов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура питания в ресторанах

    Цель изучения дисциплины: Формирование у будущих специалистов базовых теоретических знаний и практических навыков в области современных форм и методов организации культуры питания в ресторанах; В рамках данной дисциплины изучается: Сервис как специфический вид деятельности, Потребность и ее значение в сервисе, Социальная услуга, Ресторанная и гостиничная индустрия, Сервис на транспорте, Организация питания, Сервисное обслуживание совещаний, конференций, выставок, Культура питания в ресторанах: организации питания на предприятии, классификация предприятий питания и их оснащение, современные требования к обслуживающему персоналу

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Индустрия развлечения

    Цель изучения дисциплины: Формирование системы знаний об объектах индустрии развлечения, организации досуга туристов, о видах анимационной деятельности, разновидностях анимационных программ и мероприятий, умение применять освоенные знания для реализации практических задач; В рамках данной дисциплины изучается: Индустрия досуга, Сущность и особенности становления индустрии досуга, Состав и структура индустрии развлечений, Основные понятия в туристической анимации, Характеристика управляемой подсистемы в менеджменте гостиничной анимации, Игорный бизнес в туристской анимационной деятельности, Тематическое мероприятие, Составление сценариев, Праздничные мероприятия, Развлекательные программы отеля, Вечерние шоу

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анимация в туризме и гостеприимстве

    Цель изучения дисциплины: подготовка студентов к общепедагогической работе с использованием ресурсов анимационной деятельности; В рамках данной дисциплины изучается: Туризм как специфический вид досуговой деятельности, Социокультурный потенциал сферы туризма в современном обществе, Национальные и тематические парки как место организации досуга туристов, Азартные игры как часть индустрии развлечений, Анимация и ее виды, Анимация и организационная структура туристского объекта, Туристские анимационные программы, Организация семейного досуга, Сегментация рынка анимационных услуг

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Санаторно-курортная деятельность в РК

    Цель изучения дисциплины: обеспечение всесторонней подготовленности к управлению предприятием; овладение технологиями создания санаторно-курортного продукта; В рамках данной дисциплины изучается: История развития санаторно-курортного дела в Казахстане, Санаторно-курортное дело в системе здравоохранения и лечебно – оздоровительном туризме, Курортно-рекреационные ресурсы Республики Казахстан, Курортография; современная организация лечебного туризма, Основы курортной медицины

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Товароведение

    Цель изучения дисциплины: ознакомить студентов с основными аспектами и технологиями внутреннего туризма и формирование умений применять эти знания в области расширения своего профессионального образования; В рамках данной дисциплины изучается: Основы товароведения продовольственных товаров, Оценка качества и способы хранения продовольственных товаров, Товароведная характеристика основных групп продовольственных товаров, Вспомогательные товары, Зерномучные товары, Плодоовощные товары, Вкусовые товары, Кондитерские товары, Пищевые жиры, Молочные товары, Яйцо и яичные товары, Мясные товары, Рыбные товары, Пищевые концентраты, Продукты детского питания

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспертиза качества товаров и услуг

    Цель изучения дисциплины: дать представление студентам о теоретических и практических знаний о продовольственных товарах и обеспечении сохранения их качества на всех этапах товародвижения, приобретение умения их оценки; В рамках данной дисциплины изучается: Объекты, субъекты, средства и методы товарной экспертизы, Товароведение и экспертиза зерна и продуктов его переработки; товароведение и экспертиза плодов и овощей и продукты их переработки, Товароведение и экспертиза сахара, крахмала и кондитерских изделий; товароведение и экспертиза вкусовых товаров, Товароведение и экспертиза молочно-жировых товаров, Товароведение и экспертиза мяса, мясных продуктов и яичных товаров, Товароведение и экспертиза рыбы и рыбных товаров, Упаковка, маркировка, хранение и транспортирование продовольственных товаров

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес-планирование на предприятиях гостеприимства

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов представлений об основных проблемах организации и характеристике теоретических основ технологий путешествий и приема туристов; В рамках данной дисциплины изучается: Бизнес-планирование на предприятиях гостеприимства, Анализ внутренней среды предприятия, Анализ структуры рынка и расчет емкости рынка, Исследование конкурентной среды, Ценовая политика в системе бизнес-планирования, Система распределения и сбыта, Производственный и организационный планы предприятия, Финансовый план

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оборудование предприятий питания

    Цель изучения дисциплины: формирование представлений у студентов принципов построения современного интерьера в гостиничных и ресторанных комплекса; В рамках данной дисциплины изучается: Современные архитектурно-строительные тенденции гостиничных зданий, Меблировка и эстетическое оформление внутренних помещений гостиниц, Внутренний дизайн гостиниц, Оснащенность мебелью, мягким и жестким инвентарем гостинично–ресторанного технологического процесса, Инженерные сети, коммуникации, оборудование гостиниц, Уборочные работы в помещениях гостиничного предприятия, Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Web-технологии в туризме

    Цель изучения дисциплины: изучение и приобретение практических навыков разработки сайтов; В рамках данной дисциплины изучается: основные концепции и принципы Web-дизайна и Internet-программирования; основы web-дизайна и Internet-программирования, основы проектирования сайтов и технологии проектирования, основы программирования

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Автоматизация гостиниц и ресторанов

    Цель изучения дисциплины: сформировать целостное представление о сущности элементов инфраструктуры ресторанного дела и гостиничного бизнеса; В рамках данной дисциплины изучается: Система управления гостиницей: автоматизация гостиницы и отеля, программа автоматизации кафе, процессов торговли, Автоматизация торговли услугами клиентам в системе управления гостиницей, Цели автоматизации торговли, Применение в отеле программы автоматизации гостиницы или отелем как составляющей системы управления гостиницей, Целесообразность автоматизации кафе и ресторана

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знать систему международных экономических отношений и её место в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса
  • Знать основы законодательства Республики Казахстан о предпринимательстве ресторанного бинеса и иные нормативные акты в данной сфере
  • Применять полученные знания для решений в условиях свободной предпринимательской деятельности, проведения работы по экономике, анализу и управлению
  • Демонстрировать знания и понимание в области специфики оказания услуг в индустрии сферы гостеприимства
  • Интерпретировать, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в сфере обслуживания
  • Быть компетентным в вопросах организации правильного питания и качественного обслуживания; принятия управленческих решений на разных уровнях при решении комплексных задач, связанных с организацией бизнеса в сфере гостеприимства
  • Иметь навыки планирования и проектирования заведения ресторанного и гостиничного бизнеса
  • Иметь навыки организации производственно – хозяйственной деятельности в системе ресторанного и гостиничного обслуживания
  • Уметь использовать методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять современные инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации в рамках научных интересов или исследований сферы гостеприимства
  • Применять в профессиональной деятельности государственный, русского, английский (и желательно, еще один европейский или азиатский) языки
  • Осуществлять поиск, накопление, обмен данными и создавать интегрированный документ представления сферы обслуживания в соответствии с нормативными требованиями и стандартами
  • Уметь ориентироваться на ценности демократического общества, ощущая себя носителем культуры академической честности и принципов создания академической среды в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса; знать основы устойчивого развития для сохранения окружающей среды
Top