Действующая образовательная программа

8D05101 Биология в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Биотехнологии в сохранении растительных ресурсов

    Формирует представления о необходимости изучения, расширения сохранения генетических ресурсов растений, знакомит с основами создания генетических банков, технологиями длительного хранения биологического материала. Позволяет использовать технологии хранения растительного материала в контролируемых и неконтролируемых условиях, обосновать необходимость применения биотехнологий в развитии сельскохозяйственного производства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы современной биологии

    Дисциплина направлена на изучение ключевых проблем современной биологии и способов их решения с использованием методов искусственного интеллекта (ИИ). В рамках курса докторанты познакомятся с биологическими задачами, связанными с анализом больших данных, классификацией живых организмов, экологическим моделированием, системной биологией, биоинформатикой и персонализированной медициной. Особое внимание уделяется алгоритмам машинного обучения, нейросетям, интеллектуальной обработке изображений и автоматизации научных исследований. Курс развивает у обучающихся навыки междисциплинарного мышления, умение интегрировать ИИ-инструменты в биологическую практику и формирует представление о роли цифровых технологий в решении глобальных экологических и биологических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Изучаются особенности академического письма, реферирование и аннотирование в рамках научного контекста. Докторанты приобретают навыки создания и оформления текста научно-исследовательской работы, научной статьи, использования правил цитирования, формирования презентации-доклада на тему научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Углубляет знания о методах и методологии научного исследования, научном стиле речи, видах научных работ, методах, этапах, принципах планирования научного эксперимента, особенностях эксперимента с биологическими объектами, видах и формах научно-исследовательской работы необходимой для осуществления профессиональной деятельности при изучении живых систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клеточная и ДНК технологии

    Формирует основные представления об основах ДНК-технологий, принципах и подходах, лежащих в основе молекулярного клонирования нуклеиновых кислот, и включающих знание этапов выделения ДНК, генов и/или фрагментов генов, подготовки соответствующих систем вектора и хозяина, этапов переноса, встройки и экспрессии чужеродного материала в новом геномном окружении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы молекулярной генетики

    Углубляет теоретическую базу, необходимую для освоения практических методов работы на новом молекулярном уровне; расширяет современные представления о направлениях развития молекулярной генетики, генетическом аппарате клетки, о структурной организации нуклеиновых кислот и белковых молекул, формировании их пространственной структуры, методах определения нуклеотидных последовательностей ДНК, понятие о мутагенезе и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наукометрия

    Позволяет самостоятельно проводить анализы и исследования; пользоваться методиками, стандартами и другой нормативной технической документацией. Учит формулировать и решать задачи, возникающие в ходе написания научной статьи или аналитического обзора; анализировать и систематизировать собранный материал; применять методы исторического познания и современные образовательные технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Избранные главы физиологии растений

    Изучает процессы, определяющие жизнь растений, особенности их метаболизма и системы их регуляции; охватывает молекулярный, клеточный, организменный и ценотический уровни. В курсе дисциплины рассматриваются современные представления по основным направлениям физиологии растений – фотосинтезу, дыханию, мембранному транспорту веществ, метаболизму растений, системам регуляции физиологических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоботаника с основами почвоведения

    Расширяет знания о составе, структуре и признаках фитоценоза, связи фак-торов почвообразования с почвенными свойствами и процессами почвообразования, классификационных единицах геоботаники, растениях-индикаторах и геоботаническом картографировании. Позволяет проводить анализ связи факторов почвообразования с почвенными свойствами и процессами почвообразования; проводить геоботаническую диагностику почвенного покрова в изучаемых природных зонах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биосистематика растений

    Данная дисциплина углубляет знания в области развития современной ботаники как науки, принципов классификации, морфолого-биологических особенностей основных таксонов грибов, растений. Формирует способности определять растения, делать морфологические описания, зарисовывать и коллекционировать растения и их части, проводить геоботанические описания растительных сообществ, проводить наблюдения в природе и в лаборатории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивость и стрессовые факторы растений

    Углубляет понятия физиологического стресса, устойчивости и адаптации. Показывает приспособления онтогенеза растений к условиям среды как результат их эволюционного развития. Рассматривает механизмы устойчивости растений к действию некоторых, наиболее распространенных стрессов абиотической природы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Повышать научную результативность и публикационную активность, презентовать и публиковать свои результаты исследования на национальном и международном уровне.
  • Генерировать новые идеи в науке, инновации в образовании, проводить самостоятельное научное исследование на основе современных теорий и методов, анализировать и обрабатывать информацию биологических исследований.
  • Создавать и развивать отношения с обучающимися, способствующие успешной педагогической деятельности, проектировать педагогическую деятельность в высших учебных заведениях, доходчиво доносить до обучающихся содержание тем изучаемой учебной дисциплины, разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций.
  • Использовать глубокие знания основных положений клеточной, организменной и биосферной биологии для системного развития или применения идей, развития отечественной науки.
  • Применять научно-мировоззренческие концепции для выявления проблем и принятия решений в профессиональной биологической деятельности, содействовать развитию общества, основанного на биологических знаниях.
  • Применять в профессиональной деятельности биолога различные виды информационно-коммуникационных технологий, осуществлять высокоэффективное управление комплексными процессами научных исследований, устанавливать обратную связь с обучающимися с использованием цифровых технологий.
  • Соблюдать принципы честности и добропорядочности, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с высоконравственными принципами этики учёного, сформированных на основе знаний социально-гуманитарных и естественных дисциплин.
  • Разрабатывать и реализовывать мероприятия по сохранению биологического разнообразия с целью поддержки и развития отечественной науки.
  • Формулировать и обосновывать предложения по использованию ИИ в решении экологических и биологических проблем: разрабатывать проектные идеи и исследовательские гипотезы с опорой на цифровые технологии.
Top