Действующая образовательная программа

7M01518 География в КУ им. Коркыт Ата

Дисциплины

  • Психология управления

    Курс психологии для магистрантов сопровождается базовым формированием гуманистического мировоззрения. В состав данного курса входит информация о роли и месте современной психологической науки в обществе. Она развивает профессиональные и профессиональные психологическое мышление перспективных специалистов, преподавателей вузов, научных работников. В основе исследования глубокие знания психологии. На основе фундаментальных и психических концепций, а также на основе высших высших процессов и личностных характеристик человека является целостный подход к личности и деятельности человека, вырабатывается потребность в общепризнанном анализе управления подрастающим поколением.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научно-методического исследования

    Методологические основы научного знания. Научное исследование и его этапы. Основные виды научных работ: рецензирование, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа. Логика и структура процесса исследования. Научный аппарат исследования. Методика самостоятельной работы с литературой. Общие требования к научно-исследовательской работе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Иностранный язык в профессиональной деятельности педагогов средней и высшей школы. Речевое общение на иностранном языке (английском языке) в рамках тематики биологии. Использование грамматических, лексических и других моделей в речевом общении педагога. Регистры и функциональные стили современного английского языка в деятельности педагога. Развитие основных видов речевой деятельности английского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и методология географической науки

    Содержание курса предусматривает историческую основу формирования концептуально-методологического аппарата современной географической науки, географические аспекты теории взаимодействия природы и общества, иерархию географических знаний, проблемы географии, актуальные проблемы, пути ее решения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Содержание географического образования в Высшей школе

    В курсе рассматриваются состояния и этапы развития, содержание географического образования в Высшей школе. Объектом исследования дисциплины является географическое образование высших учебных заведений. Материал курса поможет магистрантам усвоить основные принципы и закономерности организации и функционирования образовательного процесса в высшей школе, изучить психологические основы формирования профессионального мышления и профессиональной направленности личности студента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация результатов географической научной деятельности

    Рассматриваются результаты географического научного исследования и содержание каждого этапа их коммерциализации, приводятся модели коммерциализации результатов географического исследования. Рассматриваются вопросы, связанные с теоретическими и методологическими аспектами разработки бизнес-плана коммерциализации результатов географического научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Освоение науки Педагогика высшей школы. Методология педагогики Высшей школы. Цели и задачи педагогики Высшей школы. Методы исследования педагогики Высшей школы. Высшая школа вселенного мира. Дидактика университетов. Содержание Высшей школы. Учебный процесс в высших учебных заведениях, его особенности, структура. Цели и задачи, методы, педагогические технологии обучения и воспитания в Высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов междисциплинарного мировоззрения и научного мышления, основанного на глубоком понимании истории и философии научного мышления как составной части общечеловеческой культуры. Задачи: - рассмотреть возникающие проблемы кризиса техногенной цивилизации, мировые тенденции изменения научной картины мира; рассмотреть и изучить типы эффективности и системности; - проанализировать основные мировоззренческие и методологические задачи в науке на современном этапе ее развития; - обозначить обучающихся тенденциями исторического развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Геополитика и страноведение

    В содержании курса рассматриваются содержание современных геополитических процессов, факторы, влияющие на геополитическую безопасность, анализ геополитического положения Республики Казахстан, принципы зонирования регионов мира, рейтинг конкурентоспособности Казахстана, методы сравнения и анализа, оценки стран мира

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Планирование и проведение педагогического эксперимента в рамках географического образования

    Курс направлена на формирование методологии педагогического эксперимента в рамках географического образования, выявление его факторов, развитие практических компетенций по проектированию эксперимента по направлению эффективности географического образования, проведение констатирующих и модифицирующих экспериментов, приобретение навыков применения статистических методов обработки результатов и обучение методам оценки эффективности эксперимента

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии в высшем учебном заведении

    Содержание курса предназначено для разъяснения системы географического образования в соответствии с кредитной технологией обучения в высших учебных заведениях. Формы преподавания географических дисциплин в Вузе и принципы их организации. Лекция.Семинар, СРС. Исследовательские работы. Рассматривается содержание полевой учебной практики. Рассматриваются указания по самостоятельной работе, содержание заданий для промежуточной аттестации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы поиска и структурирования географической информации

    На курсе магистрантам предоставляются знания о методах организации сбора, хранения и передачи информации. Даются практические инструкции по классификации источников информационных документов, отбору географической информации, сортировке по различным изданиям, поиску информации в Интернете, работе с печатной продукцией и информацией из средств массовой информации, работе с географическим электронным учебником.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания геоинформатики и картографических знаний в школьной географии

    В рамках дисциплины рассматривается характеристика геоинформационной системы - географии как эффективного дидактического средства обучения, описание передачи представлений о мобильных геоинформационных системах, системе картографических понятий, Интернет-технологиях в современной картографии, геоизображений, цифровых и электронных картах в содержании школьной географии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы экономической и социальной географии и геоглобалистики

    Рассматривает основные понятия социально-экономической и политической географии, содержание, закономерности развития и размещения мирового хозяйства, геоглобалистика и глобализация. Характеризует социально-экономические и политические проблемы развития макрорегионов и отдельных стран. Определяет актуальные общемировые проблемы социально-экономического и политического развития. Анализирует общую географическую картину мира, основные проблемы мирового и регионального развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания системы экономических понятий в содержании географического образования

    В курсе рассматривается система категориальных понятий экономической географии, закономерности их передачи в школьном содержании, взаимосвязь понятий, развитие и формирование основных понятий экономической географии. Также анализируются методы формирования экономических понятий

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Геоэкологические аспекты топонимики Приаралья

    В курсе, наряду с основными теоретическими и методологическими компонентами проводится региональный топонимический обзор. Рассматриваются общие закономерности топонимики. Характеризуется региональная топонимическая система геоэкологического состояния Приаралья. Рассматривается история происхождения топонимов, отражающих геоэкологические условия Приаралья. Описываются словообразовательные модели топонимики Приаралья.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы организации комплексных физико-географических исследований

    Содержание дисциплина раскрывает вопросы методологии и методики комплексного географического изучения территории для обоснования рационального использования различных природных комплексов и выявления особенностей взаимодействия основных его компонентов (рельеф, почвы, растительность и пр.). Рассматриваются методы общенаучных и прикладных комплексных физико-географических исследований природных территориальных комплексов (ПТК): ландшафтно-геохимический и ландшафтно-геофизический подходы к их изучению, полевые исследования и картографирование ПТК, стационарные и полустационарные исследования, камеральная обработка материалов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая географическая картина мира

    В курсе рассматривается общая характеристика современного географического мира: современный образ его политической карты, состояние развития населения мира, география природных ресурсов, современная структура мировой экономики и ее "система кровообращения " — финансовая система

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы социальной и политической географии

    Особенности места науки социальной и политической географии в системе наук. Объективно-дисциплинарный смысл социальной и политической географии. Основные проблемы социальной и политической географии. Страноведение как самостоятельная географическая наука. Проблемы структуры социальной и политической географии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мониторинг окружающей среды и антропогенных геосистем

    Содержание курса предусматривает цели, задачи и классификацию мониторинга окружающей среды, краткую историю формирования наблюдений за окружающей природной средой, виды наблюдений и их взаимосвязь, методы и технологии дистанционного зондирования, методы наземного наблюдения, метод климатического контроля, критерии оценки качества окружающей среды, мониторинг природно-технических геосистем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Использование инновационных образовательных технологий на уроке географии

    Содержание курса посвящена истории развития педагогических технологий, анализу понятий «педагогическая технология», «образовательная технология», «технология обучения» и их различному толкованию. Приведена классификация педагогических технологий. Изложены основные приёмы современных технологий обучения географии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения географических задач повышенной сложности

    В рамках курса рассматриваются виды сложных географических задач, пути решения задач, решение сложных задач по всем разделам географии с уровневыми заданиями. Рассмотрена методика решения географических задач интересными способами. Обучающиеся могут показать учащимся пути решения теоретических и практических знаний,решать и составлять нестандартные и стандартные олимпиадные задачи, а также способы оценивания олимпиадных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Статистические методы в географии

    В этом курсе рассказывается о математической статистике, которая часто используется в прикладной географии. Темы курса соответствуют последовательности их использования при проведении географических исследований (дисперсия, корреляция, регрессия, методы определения тенденций во временных рядах, анализ тенденций и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные актуальные проблемы физической географии и ландшафтоведения

    Ознакомление магистров с первопричинами возникновения физико-географических проблем по отдельным эпохам развития общества и теоретические и методологические проблемы ландшафтоведения. Сформировать представление о процессе становления географической науки, ее современном состоянии, основных ее теоретических и методологических проблемах. Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения дисциплин по программе бакалавриатуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы общей географии

    Проблемы анализа структуры и метода географической теории (метатеория). Проблемы развития географии, закономерности исследования (методологические). Проблемы географического познания. Проблемы метода географических исследований. Теоретические проблемы в географии. Прикладные проблемы географической науки

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Географические полевые исследования и эксперименты

    В содержании курса рассматриваются экспедиционные методы, ландшафтное картографирование, полевой метод, камерный период, полевые геологические исследования, описание геологических подразделений, полевая документация и фотографирование, полевые методы исследования местности. Формируется квалификация методов геоморфологических исследований, инструментальных наблюдений, фотографических методов, фиксации результатов полевых наблюдений, ведения полевого дневника, практического применения методов полевых геоботанических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализирует историю становления научного знания и философские закономерности в профессиональной деятельности, занимает личную гражданскую позицию в приоритетах конкурентоспособности, толерантности и демократических ценностей современного общества, владеет методами организации научно-педагогической исследовательской работы в вузе
  • Применяет иностранный язык как средство общения в процессе поиска и структурирования географической, педагогической информации, умеет работать с информацией в профессиональной деятельности
  • Формирует и развивает управленческо-психологическую культуру обучающихся в процессе обучения в вузе, оценивает эффективный вид инновационных технологий обучения в организации личностно-ориентированного обучения.
  • Демонстрирует особенности новой географической картины мира на основе анализа, синтеза и оценки истории становления и методологии географии для целостного понимания единства природы и общества. Понимает важность географических тенденций в общественных отношениях.
  • Анализирует результаты мониторинга окружающей среды и антропогенных геосистем, обрабатывает результаты исследований географическим статистическим методом
  • Организовывает педагогические эксперименты в образовательном процессе вуза с использованием комплекса педагогических, психологических, географических и методических знаний
  • Анализирует, планирует содержание географического образования в высшей и средней школе и может планировать эффективную методику преподавания разделов геоинформатики и картографии, экономики.
  • Предлагает пути решения задач повышенной сложности по картографическим, физгеографическим, экономико-экологическим исследованиям
  • Владеет навыками коммерциализации результатов научно- географической деятельности, организуя комплексные физико-географические исследования, анализируя в направлении ландшафтоведения, экономической социальной географии и геоглобалистики
  • Анализирует и оценивает актуальные вопросы основных направлений географии и геоэкологические аспекты топонимики Приаралья с исторических, философских и лингвистических точек зрений
Top