6B01801 Социальная педагогика и самопознание в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка опытных учителей владеющих компетенциями в области нравственно-духовного образования, имеющих высокий уровень профессиональной деятельности социального педагога и учителя самопознания.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B019 Подготовка cоциальных педагогов
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B018 Подготовка специалистов по социальной педагогике
Дисциплины
-
Основы экологии и безопасной жизнедеятельности
Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Великой степи
Дисциплина направлена на воспитание национального духа, уважения к истории и национальным традициям в современных казахских леди. Курс освещает особенности культурного мировоззрения и восприятие мира тюрками, национальный код казахского народа, исторические и социальные основы его культуры и культурных ценностей, а также нравственные учения в Великой степи и социальные основы национальной идеи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект и организационная культура. Понятие группового коэффициента эмоционального интеллекта. Эмоциональный менеджмент. Эмоциональный интеллект и создание эффективных команд. Развитие эмоционального интеллекта персонала. Системный подход к внедрению эмоционального интеллекта в казахстанских и зарубежных организациях: создание эмоционально разумной системы мотивации персонала, формирование командного духа, управление конфликтами, процедура обратной связи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Образование - как система профессиональной деятельности и результат формирования компетентного специалиста. Социальный педагог – как педагогическая специальность. Личность, ее проблемы в современных социально- экономических условиях. Основные функции социального педагога. Этические нормы и ценности социального педагога. Права социального педагога как специалиста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Дисциплина направлена на культурно-духовное воспитание личности казахских леди, через изучение национального творческого наследия великого казахского философа, поэта, мыслителя Абая Кунанбаева. Дисциплина включена в учебный план 2020 г. как дань уважения и преклонения перед памятью в рамках мероприятий по празднованию его 175-летнего юбилея.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека, знающего свои права и обязанности, нетерпимого к любым проявлениям коррупции. Правовая и антикоррупционная культура прививается через изучение законов Республики Казахстан, а также антикоррупционного законодательства и вопросов юридической ответственности за коррупционные деяния.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы лидерства и восприимчивость инноваций
Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская леди
Дисциплина является символом университета. Направлена на формирование в каждой студентке образа современной деловой леди, воспитанной в знании и уважении к истории и национальным традициям. Дисциплина раскрывает все образы женщины: дочь, супруга, мать, хранительница семейного очага, лидер-профессионал. Освещает темы морально-этического, эстетического воспитания девушек и вопросы этикета.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально - культурные основы самопознания
Сущность социально-культурных основ самопознания как отрасли гуманитарного знания. Изучат конкретные методологические подходы: аксиологический, гуманистический, целостный, культурологический и их возможности в виде методологических положений теоретического познания социально-культурного стержня самопознания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Социальные услуги
Дисциплина направлена на развитие личной социальной ответственности и активизацию собственного потенциала человека, стимулируя зарождение желания добровольного и безвозмездного оказания помощи и взаимопомощи, выполнения широкого круга деятельности и других форм гражданского участия на благо широкой общественности. Она раскрывает важность волонтерской деятельности и освещает проблемы и перспективы ее развития в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Самопознание
Дисциплина формирует понимание глобальных проблем человечества и пути их решения; приоритетность духовно-нравственного образования в современном мире. В дисциплине будут рассмотрены темы: историко-философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Организация вне учебной деятельности на основе общечеловеческих ценностей
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в образовании
Практический курс, направленый на формирование навыков применения цифровых технологий для организации учебного процесса и разработке методических материалов. Курс формирует навыки владения цифровыми программами и техническими средствами всех направлений цифровизацииобразования: компьютерными программами организации и управления образованием; цифровыми технологиями обучения, дидактическими возможностями ИКТ, виртуальной средой и дистанционными обучающими технологиями.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Kлинические основы социальной педагогики
В ходе изучения курса студенты овладеют навыками составления социально-педагогических характеристик с учетом особенностей обучающихся; Планировать социально-педагогическую работу в различных типах учреждений
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 7
-
Профессионально- этические основы социально- педагогической работы
Этические основы преподавания уроков самопознания в школе. Этические нормы при проведении социально-педагогической работы. Профессиональные ценности социально-педагогической работы. Требования к профессиональным качествам социального педагога и учителя самопознания.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и психология школьников
Курс «Возрастная физиология и психология школьников» изучает функции органов и систем органов человеческого организма на разных возрастных этапах, динамику и механизмы развития психики и особенности новых структур психики. Знания, полученные студентом в ходе освоения курса, позволяют расширить научный кругозор будущих специалистов, сформировать теоретические и практические знания готовности к педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Психолого-педагогические основы самопознания
Теоретические основы самопознания и саморазвития. Самопознание как структурный компонент самосознания человека. Идентификация и рефлексия как механизмы самопознания. Саморазвитие, становление внутреннего мира. Педагогическая поддержка самопознания и саморазвития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина ориентирована на развитие интереса студентов к будущей профессии педагога и стимулирование последующего профессионального самообразования и самосовершенствования.Курс направлен на развитие у студентов: - навыков планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса; - владения различными методиками и технологиями воспитания и обучения в рамках обновленного содержания среднего образования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Социальная педагогика
Социальная педагогика как отрасли педагогических знаний. Концептуальные идеи и принципы социальной педагогики. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования. Социальное воспитание: сущность и содержание как социокультурная среда, воспитание и развитие личности. Учебно-воспитательные учреждения как институты социализации подрастающего поколения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 7
-
Основы конфликтологии
Методология, история и теоретические основы конфликтологии. Конфликтология: предмет, цели, значение в обществе. Возникновение и развитие конфликтологических идей. Общая теория конфликта. Конфликты в различных сферах социального взаимодействия. Внутриличностные конфликты: специфика, формы проявления. Межличностные и групповые конфликты: многообразие сфер существования. Организационные конфликты: особенности протекания. Методы исследования и диагностики конфликтов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Концепция инклюзивного образования. Развитие инклюзивного образования за рубежом и в РК. Организация и планирование образовательно-воспитательной деятельности лицам с ООП. Навыки работы в команде специалистов разного профиля по созданию условий психолого-педагогического сопровождения лиц с ООП. Адаптация учебных программ и организация тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы психоконсультации и психокоррекции
Основы психоконсультации и психокоррекции семьи. Введение в психологию семейных отношений. Семья: сущность, проблемы, тенденции развития. Психология детско-родительских отношений. Основы семейного психологического консультирования. Семья в социально-экономической и духовной жизни общества.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Девиантология
Теоретико-методологические основы девиантологии. Структура и виды поведенческих нарушений. Социокультурно обусловленные виды девиантного поведения. Основы психологической помощи при девиациях. Постмодернизм. Становление отечественной социологии девиантности. Методы эмпирических исследований в девиантологии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология межличностной коммуникации
Общение как основа межличностных отношений. Влияние психических особенностей личности на характер межличностного общения. Особенности вербальной и невербальной коммуникации в межличностном общении. Гендерные особенности межличностной коммуникации. Трудности межличностного общения. Специфика. Психология межличностных конфликтов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Интеграция самопознания в педагогический процесс
Философские предпосылки интеграции предмета «Самопознание» и других учебных предметов. Педагогические принципы интеграции предмета «Самопознание» и других учебных предметов. Аксиологический потенциал современной науки. Интеграция предмета «Самопознание» и предметов эстетического цикла. Интеграция предмета «Самопознание» и предметов общественно-исторического цикла. Особенности организации вне учебной деятельности школьников на основе общечеловеческих ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Психолого-педагогическое консультирование детей с девиантными поведениями
Планирование, организация и проведение психолого-педагогического консультирования детей с девиантным поведением. Социально-педагогические методики и приемы работы с детьми с девиантным поведением.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
История социальной педагогики и самопознания
Исторический аспект развития социальной педагогики и самопознания: философия древнегреческих мыслителей; учение Аристотеля и Платона; особенности самопознания в раннем средневековье; самопознание в казахском мировоззрении; учения степных мыслителей. Критический анализ различных подходов к пониманию сущности самопознания.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Английский язык для академических целей
Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование;
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания самопознания
В дисциплине рассматриваются следующие темы: Аксиологические основы преподавания «Самопознания». Методика преподавания самопознания в начальной и средней школе. Роль учителя в самопознании. Формируются навыки планирования урока самопознания умения проводить творческую и групповую деятельность на уроке самопознания, мониторинг духовно-нравственного развития школьников.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Социально- педагогическая коррекция личности
Данный курс подразумевает деятельности социального педагога как специалиста по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям, нормам поведения воспитанника.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Нормативно-правовая основа социально-педагогической деятельности
Нормативно-правовые документы, регламентирующие социально-педагогическую деятельность в РК. Сопоставительный анализ основных международных документов, связанных с проблемами защиты прав детей, нормативно-правовых документов РК. Современный подход к социально-педагогической работе в РК. Проблемы и перспективы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Основы научных исследований
Курс направлен на развитие научно-исследовательской компоненты в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Он формирует у студентов навыки работы с научной литературой; организации и проведения исследования (в соответствии с выбранной областью), постановки научных экспериментов, грамотного оформления результатов исследования в академическом стиле и их публичной презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Социальная психология
В рамках изучения дисциплины студенты освоят цели, задачи, объект и предмет исследования курса социальной психологии; методологию и методы исследования социальной психологии. В дисциплине рассматриваются следующие темы: личность – как предмет социально – психологического исследования. Межличностные конфликты и способы их решения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Педагогическая поддержка в самопознании и саморазвитии
В ходе изучения курса развивает гуманистический стиль профессиональной деятельности специалистов социальной педагогики и самопознание; - содействовать формированию способности будущего педагога навыками педагогической поддержки самопознание и саморазвития учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы психологии семьи и семейного консультирования
В ходе изучения курса студенты овладеют методикой семейного консультирования, навыками работы по устранению семейных конфликтов. Изучат психологию семейных отношений; психологию детско- родительских отношений; семейные конфликты и психотехника семейного общения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Практикум по социально-педагогической работе
В рамках курса студенты изучат темы теоретические основы современной психотерапии. Система базовых понятий научно-категориального аппарата дисциплины. Труды выдающихся представителей психотерапии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Работа с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации
В рамках курса студенты изучат темы: особенности процесса социализации современной молодежи. Трудная жизненная ситуация как психосоциальный феномен. Стратегии совладания (копингстратегии) с трудной жизненной ситуацией. В ходе изучения курса студенты овладеют навыками работы с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Технология социально-педагогической работы
В ходе изучения курса студенты овладеют навыками профессиональной деятельности социального педагога, методически правильного применения методик и технологий социально – педагогической работы с личностью, семьей. Смогут осуществить социальный патронаж и надзор, семейное консультирование, осуществлять социально-педагогическую работу с группами, детскими и молодежными объединениями и организациями.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Работа социального педагога с различными слоями населения
Социально-педагогическая работа по оказанию социальной помощи населению. Диагностика социальных нужд населения. Консультативная помощь различным слоям населения. Методика и технология социально-педагогической работы с группами, детскими и молодежными объединениями и организациями. Деятельность волонтера.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 7
-
Социально- педагогическая поддержка детей и семей группы риска
Организация и ведение патронажа семьи ребенка «группы риска». Приемы социальной диагностики семьи и условий жизни ребенка. Актуальные проблемы семейного неблагополучия и специфика деятельности по решению проблемы. Насилие в семье по отношению к ребенку.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая работа с семьей
Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьей, коррекция семейных отношений. Динамика семейных отношений в истории развития общества. Тенденции развития современной семьи. Особенности технологий социальной работы с различными категориями семей. Семейные отношения в экстремальных ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Социально-педагогическая работа в организациях для детей сирот
Сиротство, как социальное явление. Специфика социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот; методы и приемы работы; работу в междисциплинарной команде специалистов. Приемы адаптации детей-сирот в социуме.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 7
-
Социально-педагогическое проектирование
Учебная дисциплина позволяет изучить студентам методологию, теорию и практику социально-педагогического проектирования, сформировать навыки проектной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Профессиональные ориентиры учителя
Дисциплина направлена на комплексную оценку соответствия урока 7 модулям. Она формирует навыки: - применения новых подходов в обучении; - критического мышления; - оценивания обучения; - обучения талантливых и одаренных детей; - применения образовательных информационно-коммуникационных технологий; - моделирования учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; - управления и лидерства в обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Социально – педагогическая анимация
Курс раскрывает основы социально-педагогических анимационных технологий, методику и технологии организации клубной деятельности. Дисциплина направлена на развитие навыков продвижения и реализации анимационных программ разного назначения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методы развития социальных навыков
В ходе изучения курса студенты развивает социально-коммуникативные навыки и изучить теорию, методологию и практику социальных навыков.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяют различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
- Осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность по развитию нового знания и процедур интеграции знаний в области самопознания и социальной педагогики, правильно и логично оформлять свои мысли в письменной и устной форме, применять на практике теоретические знания в области самопознания и социальной педагогики;
- Анализировать, использовать на практике методы социально-педагогического отслеживания деятельности обучающихся, планировать учебные занятия, использовать методы совместной с коллегами рефлексии в контексте исследования практики;
- Демонстрировать умения свободно обсуждать идеи в профессиональной и академической среде, аргументировать выводы, убеждать других;
- Владеет базовыми знаниями и навыками для осуществления педагогического процесса по обновленной системе, в том числе навыками использования цифровых образовательных технологии с учетом особенностей возрастной периодизации обучающихся
- Осуществлять решение проблем социально- педагогического и методического характера, относящихся к социально-педагогической области знаний, предполагающих выбор и многообразие способов решения вопросов самопознания и саморазвития обучающихся;
- Владеет навыками проведения научно-исследовательской работы, академического письма и презентации результатов исследования в предметной области, в том числе на иностранном языке
- Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач;
- Проектировать разработку, внедрение, контроль, оценка и коррекцию компонентов социально-педагогического процесса и самопознания;
- Осуществлять педагогическую и научно-исследовательскую работу в области социальной педагогики и самопознания с учетом принципов интеграции и совершенствования нравственно-духовного развития, преемственности обучения всех ступеней образования;
- Проектировать социально-педагогический процесс с обучающимися в условиях нравственно-духовного развития личности с учетом обновленного содержания образования;
- Демонстрировать способность в управлении социально- педагогическим процессом в рамках функциональных обязанностей, принимать ответственность за развитие профессионального знания и за результаты профессиональной деятельности.
Похожие ОП
6B01801 Социальная педагогика и самопознание
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01801 Социальная педагогика и самопознание основанная на ценностях
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01801 Социальная педагогика и самопознание
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01801 Социальная педагогика и самопознание
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01801 Социальная педагогика и самопознание
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01801 Социальная педагогика и самопознание, тьютор инклюзивного образования
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)