Действующая образовательная программа

6B01801 Социальная педагогика и самопознание в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Основы экологии и безопасной жизнедеятельности

    Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История Великой степи

    Дисциплина направлена на воспитание национального духа, уважения к истории и национальным традициям в современных казахских леди. Курс освещает особенности культурного мировоззрения и восприятие мира тюрками, национальный код казахского народа, исторические и социальные основы его культуры и культурных ценностей, а также нравственные учения в Великой степи и социальные основы национальной идеи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Эмоциональный интеллект и организационная культура. Понятие группового коэффициента эмоционального интеллекта. Эмоциональный менеджмент. Эмоциональный интеллект и создание эффективных команд. Развитие эмоционального интеллекта персонала. Системный подход к внедрению эмоционального интеллекта в казахстанских и зарубежных организациях: создание эмоционально разумной системы мотивации персонала, формирование командного духа, управление конфликтами, процедура обратной связи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Образование - как система профессиональной деятельности и результат формирования компетентного специалиста. Социальный педагог – как педагогическая специальность. Личность, ее проблемы в современных социально- экономических условиях. Основные функции социального педагога. Этические нормы и ценности социального педагога. Права социального педагога как специалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Дисциплина направлена на культурно-духовное воспитание личности казахских леди, через изучение национального творческого наследия великого казахского философа, поэта, мыслителя Абая Кунанбаева. Дисциплина включена в учебный план 2020 г. как дань уважения и преклонения перед памятью в рамках мероприятий по празднованию его 175-летнего юбилея.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека, знающего свои права и обязанности, нетерпимого к любым проявлениям коррупции. Правовая и антикоррупционная культура прививается через изучение законов Республики Казахстан, а также антикоррупционного законодательства и вопросов юридической ответственности за коррупционные деяния.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская леди

    Дисциплина является символом университета. Направлена на формирование в каждой студентке образа современной деловой леди, воспитанной в знании и уважении к истории и национальным традициям. Дисциплина раскрывает все образы женщины: дочь, супруга, мать, хранительница семейного очага, лидер-профессионал. Освещает темы морально-этического, эстетического воспитания девушек и вопросы этикета.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально - культурные основы самопознания

    Сущность социально-культурных основ самопознания как отрасли гуманитарного знания. Изучат конкретные методологические подходы: аксиологический, гуманистический, целостный, культурологический и их возможности в виде методологических положений теоретического познания социально-культурного стержня самопознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальные услуги

    Дисциплина направлена на развитие личной социальной ответственности и активизацию собственного потенциала человека, стимулируя зарождение желания добровольного и безвозмездного оказания помощи и взаимопомощи, выполнения широкого круга деятельности и других форм гражданского участия на благо широкой общественности. Она раскрывает важность волонтерской деятельности и освещает проблемы и перспективы ее развития в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Самопознание

    Дисциплина формирует понимание глобальных проблем человечества и пути их решения; приоритетность духовно-нравственного образования в современном мире. В дисциплине будут рассмотрены темы: историко-философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Организация вне учебной деятельности на основе общечеловеческих ценностей

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в образовании

    Практический курс, направленый на формирование навыков применения цифровых технологий для организации учебного процесса и разработке методических материалов. Курс формирует навыки владения цифровыми программами и техническими средствами всех направлений цифровизацииобразования: компьютерными программами организации и управления образованием; цифровыми технологиями обучения, дидактическими возможностями ИКТ, виртуальной средой и дистанционными обучающими технологиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Kлинические основы социальной педагогики

    В ходе изучения курса студенты овладеют навыками составления социально-педагогических характеристик с учетом особенностей обучающихся; Планировать социально-педагогическую работу в различных типах учреждений

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 7
  • Профессионально- этические основы социально- педагогической работы

    Этические основы преподавания уроков самопознания в школе. Этические нормы при проведении социально-педагогической работы. Профессиональные ценности социально-педагогической работы. Требования к профессиональным качествам социального педагога и учителя самопознания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и психология школьников

    Курс «Возрастная физиология и психология школьников» изучает функции органов и систем органов человеческого организма на разных возрастных этапах, динамику и механизмы развития психики и особенности новых структур психики. Знания, полученные студентом в ходе освоения курса, позволяют расширить научный кругозор будущих специалистов, сформировать теоретические и практические знания готовности к педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогические основы самопознания

    Теоретические основы самопознания и саморазвития. Самопознание как структурный компонент самосознания человека. Идентификация и рефлексия как механизмы самопознания. Саморазвитие, становление внутреннего мира. Педагогическая поддержка самопознания и саморазвития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина ориентирована на развитие интереса студентов к будущей профессии педагога и стимулирование последующего профессионального самообразования и самосовершенствования.Курс направлен на развитие у студентов: - навыков планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса; - владения различными методиками и технологиями воспитания и обучения в рамках обновленного содержания среднего образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Социальная педагогика

    Социальная педагогика как отрасли педагогических знаний. Концептуальные идеи и принципы социальной педагогики. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования. Социальное воспитание: сущность и содержание как социокультурная среда, воспитание и развитие личности. Учебно-воспитательные учреждения как институты социализации подрастающего поколения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 7
  • Основы конфликтологии

    Методология, история и теоретические основы конфликтологии. Конфликтология: предмет, цели, значение в обществе. Возникновение и развитие конфликтологических идей. Общая теория конфликта. Конфликты в различных сферах социального взаимодействия. Внутриличностные конфликты: специфика, формы проявления. Межличностные и групповые конфликты: многообразие сфер существования. Организационные конфликты: особенности протекания. Методы исследования и диагностики конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Концепция инклюзивного образования. Развитие инклюзивного образования за рубежом и в РК. Организация и планирование образовательно-воспитательной деятельности лицам с ООП. Навыки работы в команде специалистов разного профиля по созданию условий психолого-педагогического сопровождения лиц с ООП. Адаптация учебных программ и организация тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы психоконсультации и психокоррекции

    Основы психоконсультации и психокоррекции семьи. Введение в психологию семейных отношений. Семья: сущность, проблемы, тенденции развития. Психология детско-родительских отношений. Основы семейного психологического консультирования. Семья в социально-экономической и духовной жизни общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Девиантология

    Теоретико-методологические основы девиантологии. Структура и виды поведенческих нарушений. Социокультурно обусловленные виды девиантного поведения. Основы психологической помощи при девиациях. Постмодернизм. Становление отечественной социологии девиантности. Методы эмпирических исследований в девиантологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология межличностной коммуникации

    Общение как основа межличностных отношений. Влияние психических особенностей личности на характер межличностного общения. Особенности вербальной и невербальной коммуникации в межличностном общении. Гендерные особенности межличностной коммуникации. Трудности межличностного общения. Специфика. Психология межличностных конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Интеграция самопознания в педагогический процесс

    Философские предпосылки интеграции предмета «Самопознание» и других учебных предметов. Педагогические принципы интеграции предмета «Самопознание» и других учебных предметов. Аксиологический потенциал современной науки. Интеграция предмета «Самопознание» и предметов эстетического цикла. Интеграция предмета «Самопознание» и предметов общественно-исторического цикла. Особенности организации вне учебной деятельности школьников на основе общечеловеческих ценностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическое консультирование детей с девиантными поведениями

    Планирование, организация и проведение психолого-педагогического консультирования детей с девиантным поведением. Социально-педагогические методики и приемы работы с детьми с девиантным поведением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • История социальной педагогики и самопознания

    Исторический аспект развития социальной педагогики и самопознания: философия древнегреческих мыслителей; учение Аристотеля и Платона; особенности самопознания в раннем средневековье; самопознание в казахском мировоззрении; учения степных мыслителей. Критический анализ различных подходов к пониманию сущности самопознания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование;

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания самопознания

    В дисциплине рассматриваются следующие темы: Аксиологические основы преподавания «Самопознания». Методика преподавания самопознания в начальной и средней школе. Роль учителя в самопознании. Формируются навыки планирования урока самопознания умения проводить творческую и групповую деятельность на уроке самопознания, мониторинг духовно-нравственного развития школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Социально- педагогическая коррекция личности

    Данный курс подразумевает деятельности социального педагога как специалиста по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям, нормам поведения воспитанника.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Нормативно-правовая основа социально-педагогической деятельности

    Нормативно-правовые документы, регламентирующие социально-педагогическую деятельность в РК. Сопоставительный анализ основных международных документов, связанных с проблемами защиты прав детей, нормативно-правовых документов РК. Современный подход к социально-педагогической работе в РК. Проблемы и перспективы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований

    Курс направлен на развитие научно-исследовательской компоненты в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Он формирует у студентов навыки работы с научной литературой; организации и проведения исследования (в соответствии с выбранной областью), постановки научных экспериментов, грамотного оформления результатов исследования в академическом стиле и их публичной презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    В рамках изучения дисциплины студенты освоят цели, задачи, объект и предмет исследования курса социальной психологии; методологию и методы исследования социальной психологии. В дисциплине рассматриваются следующие темы: личность – как предмет социально – психологического исследования. Межличностные конфликты и способы их решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Педагогическая поддержка в самопознании и саморазвитии

    В ходе изучения курса развивает гуманистический стиль профессиональной деятельности специалистов социальной педагогики и самопознание; - содействовать формированию способности будущего педагога навыками педагогической поддержки самопознание и саморазвития учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы психологии семьи и семейного консультирования

    В ходе изучения курса студенты овладеют методикой семейного консультирования, навыками работы по устранению семейных конфликтов. Изучат психологию семейных отношений; психологию детско- родительских отношений; семейные конфликты и психотехника семейного общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Практикум по социально-педагогической работе

    В рамках курса студенты изучат темы теоретические основы современной психотерапии. Система базовых понятий научно-категориального аппарата дисциплины. Труды выдающихся представителей психотерапии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Работа с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации

    В рамках курса студенты изучат темы: особенности процесса социализации современной молодежи. Трудная жизненная ситуация как психосоциальный феномен. Стратегии совладания (копингстратегии) с трудной жизненной ситуацией. В ходе изучения курса студенты овладеют навыками работы с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Технология социально-педагогической работы

    В ходе изучения курса студенты овладеют навыками профессиональной деятельности социального педагога, методически правильного применения методик и технологий социально – педагогической работы с личностью, семьей. Смогут осуществить социальный патронаж и надзор, семейное консультирование, осуществлять социально-педагогическую работу с группами, детскими и молодежными объединениями и организациями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Работа социального педагога с различными слоями населения

    Социально-педагогическая работа по оказанию социальной помощи населению. Диагностика социальных нужд населения. Консультативная помощь различным слоям населения. Методика и технология социально-педагогической работы с группами, детскими и молодежными объединениями и организациями. Деятельность волонтера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 7
  • Социально- педагогическая поддержка детей и семей группы риска

    Организация и ведение патронажа семьи ребенка «группы риска». Приемы социальной диагностики семьи и условий жизни ребенка. Актуальные проблемы семейного неблагополучия и специфика деятельности по решению проблемы. Насилие в семье по отношению к ребенку.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая работа с семьей

    Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьей, коррекция семейных отношений. Динамика семейных отношений в истории развития общества. Тенденции развития современной семьи. Особенности технологий социальной работы с различными категориями семей. Семейные отношения в экстремальных ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Социально-педагогическая работа в организациях для детей сирот

    Сиротство, как социальное явление. Специфика социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот; методы и приемы работы; работу в междисциплинарной команде специалистов. Приемы адаптации детей-сирот в социуме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 7
  • Социально-педагогическое проектирование

    Учебная дисциплина позволяет изучить студентам методологию, теорию и практику социально-педагогического проектирования, сформировать навыки проектной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Профессиональные ориентиры учителя

    Дисциплина направлена на комплексную оценку соответствия урока 7 модулям. Она формирует навыки: - применения новых подходов в обучении; - критического мышления; - оценивания обучения; - обучения талантливых и одаренных детей; - применения образовательных информационно-коммуникационных технологий; - моделирования учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; - управления и лидерства в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Социально – педагогическая анимация

    Курс раскрывает основы социально-педагогических анимационных технологий, методику и технологии организации клубной деятельности. Дисциплина направлена на развитие навыков продвижения и реализации анимационных программ разного назначения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методы развития социальных навыков

    В ходе изучения курса студенты развивает социально-коммуникативные навыки и изучить теорию, методологию и практику социальных навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применяют различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность по развитию нового знания и процедур интеграции знаний в области самопознания и социальной педагогики, правильно и логично оформлять свои мысли в письменной и устной форме, применять на практике теоретические знания в области самопознания и социальной педагогики;
  • Анализировать, использовать на практике методы социально-педагогического отслеживания деятельности обучающихся, планировать учебные занятия, использовать методы совместной с коллегами рефлексии в контексте исследования практики;
  • Демонстрировать умения свободно обсуждать идеи в профессиональной и академической среде, аргументировать выводы, убеждать других;
  • Владеет базовыми знаниями и навыками для осуществления педагогического процесса по обновленной системе, в том числе навыками использования цифровых образовательных технологии с учетом особенностей возрастной периодизации обучающихся
  • Осуществлять решение проблем социально- педагогического и методического характера, относящихся к социально-педагогической области знаний, предполагающих выбор и многообразие способов решения вопросов самопознания и саморазвития обучающихся;
  • Владеет навыками проведения научно-исследовательской работы, академического письма и презентации результатов исследования в предметной области, в том числе на иностранном языке
  • Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач;
  • Проектировать разработку, внедрение, контроль, оценка и коррекцию компонентов социально-педагогического процесса и самопознания;
  • Осуществлять педагогическую и научно-исследовательскую работу в области социальной педагогики и самопознания с учетом принципов интеграции и совершенствования нравственно-духовного развития, преемственности обучения всех ступеней образования;
  • Проектировать социально-педагогический процесс с обучающимися в условиях нравственно-духовного развития личности с учетом обновленного содержания образования;
  • Демонстрировать способность в управлении социально- педагогическим процессом в рамках функциональных обязанностей, принимать ответственность за развитие профессионального знания и за результаты профессиональной деятельности.
Top