Действующая образовательная программа

6B01801 Социальная педагогика и самопознание в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Теория и практика работы детских, общественных объединений

    Курс изучается с целью формирования представлений о деятельности детских, подростковых объединений в Казахстане и за рубежом. Рассматривает следующие вопросы: детское движение: понятие, принципы и содержание деятельности детских и подростковых объединений; исторический опыт развития детских объединений; детское и молодежное движение за рубежом; оценка практики детского движения на современном этапе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История социальной педагогики

    Рассматривается с целью изучения вопросов зарождения социально-педагогической мысли и практики на ранних этапах развития человечества; социального воспитания в античном мире; проблем социального воспитания в эпоху Средневековья и Возрождения; развития социального воспитания в XVII - XIX веках. Изучается зарубежная социальная педагогика в XX веке; социальное воспитание и социально-педагогическая мысль в IX – XIX веках; значение исторического опыта в практике социально-педагогической работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальное воспитание личности

    Курс рассматривается с целью изучения следующих вопросов: организация процесса социального воспитания в современной школе, социальное воспитание рассматривает индивида, личность как члена современной социальной группы, социальной общности, общества в целом, как представителя той или иной культуры. Социальное воспитание делает акцент на формировании социальных качеств, социальной компетентности личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Самопознание

    Курс предназначен для изучения глобальных проблем человечества и путей их решения; приоритетности содержания программы НДО «Самопознание», теории и методики воспитательной работы с учетом социальных изменений и научных достижений; историко-философских и психологических основ программы нравственно-духовного образования «Самопознания»; новые подходы к гуманизации современного образовательного пространства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников

    Курс изучается с целью общей закономерности роста и развития организма школьников; физиология ЦНС и ВНД детей; возрастные особенности функционирования висцеральных систем; принципы и механизмы регуляции основных жизненных функций и систем обеспечения гомеостаза; методы гигиенической оценки окружающей среды школьников; гигиенические основы организации режима дня.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Поликультурное образование

    Цель изучения курса - формирование знаний о поликультурном образовании как социальном феномене. Рассматриваются вопросы становления и развития плюралистических теорий поликультурного образования в Европе и США, в России и Казахстане. Результат освоения курса - развитие межкультурной компетентности, толерантности будущих специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в профессию социального педагога

    Дисциплина изучается с целью формирования системы знаний о специфике профессии социального педагога, его функциях, ролях, объектах и субъектах, направлениях социально-педагогической деятельности. В результате освоения дисциплины формируется пропедевтический уровень профессиональной грамотности о специфике работы социального педагога, навыки определения его функциональных обязанностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Курс изучается с целью формирования знаний о методологических основах педагогики, основных этапах ее развития, сущности и содержании целостного педагогического процесса, содержании образования в современной школе, средствах, формах, методах обучения как двигательный механизм целостного педагогического процесса, уроках как основной формы организации обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина изучает проблемы воспитания и воспитательных систем в гуманистической парадигме, специфику и направления воспитательной работы в школе и внешкольных организациях. Целью освоения курса является закрепление теории и методики воспитания, выработка практических умений и навыков организации воспитательной работы в системе образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Курс изучается с целью формирования знаний об основах развития общества и природы, современных подходах рационального использования природных ресурсов, правовогм регулировании безопасности жизнедеятельности, прогнозировани развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций, состоянии популяций живых организмов, степень нарушения экосистем, структуре и динамике популяций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая работа с молодежью

    Изучаются технологии социально-педагогической работы с молодежью, основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних, их правовое положение в сфере гражданских отношений. Цель дисциплины – раскрыть содержание, формы и методы работы с молодежью. Результат освоения дисциплины – сформированные умения и навыки организации социально-педагогической работы с молодежью в социуме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы социальной работы

    Содержание курса изучает теоретическую и практическую деятельность по социальной защите населения. Цель курса – формирование знаний о методологии, зарубежном и отечественном опыте социальной работы. Результат - интеграция знаний в профессиональную деятельность, развитие навыков организации технологий социальной работы с детьми и подростками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Курс предназначен для изучения организационных условий внедрения инклюзивного образования; анализ мирового и отечественного опыта, правила пpиeма и кoмплeктaции клaccoв, aдaптaция пpoгpaммнoгo мaтepиaлa; рaзpaбoтка и peaлизaция индивидyaльнoгo oбpaзoвaтeльнoгo мapшpyтa; сoдepжaниe paбoты пo пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoму coпpoвoждeнию cубъeктoв инклюзивнoй пpaктики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский язык

    Изучается с целью формирования культуры профессиональной коммуникации обучающегося, навыков употребления терминологии, умения письма и составления документов в профессиональной сфере в соответствии со стандартами и нормами, совершенствования словарного запаса по специальности, коммуникативных компетенций по расширению и развитию социально-коммуникативной функции государственного языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Социальная педагогика

    Целью изучения социальной педагогики как науки и сферы деятельности является процесс социализации детей и подростков. В результате изучения дисциплины формируются знания о принципах и категориях, сущности социально-педагогической деятельности, понятиях «норма» и «отклонения», их видах, роли социума в формировании личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Курс изучается с целью формирования знаний об основах административного права, гражданского и семейного права в РК, трудовом праве и праве социального обеспечения РК. Рассматривает вопросы правовой ответственности за коррупционные деяния, изучение основных правовых норм современного Казахстанского законодательства и основ антикоррупционной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладной бизнес

    Курс изучается с целью формирования знаний о методологических основах составления бизнес-плана, изучении методов анализа рынка сбыта, описание продукции, разработку и представление производственного плана, разработку и представление плана маркетинга и организационного плана, финансового плана, ознакомления студентов с основами прикладного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Изучается с целью формирования знаний в области научных исследований, формирования и развития навыков научно-исследовательской деятельности. Рассматриваются вопросы о правилах работы с источниками информации, подходы к проектированию отдельных видов научных работ, постановки целей и задач исследования, формулировки выводов; основы научной этики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая работа в этнокультурной среде

    Курс предназначен для изучения проблемы межэтнического взаимодействия и его влияние на процесс этносоциализации молодежи; сущности социально-педагогического направления работы в открытой этносреде. Рассматривает роль этнокультурной микросреды как фактора культурно-ценностного развития личности; изучает содержание социально-педагогического направления работы с молодежью в открытой этнокультурной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний, способов социально-психологического взаимодействия групп и личности. Рассматриваются закономерности, структура общения и взаимодействия людей, их механизмы, социально-психологические особенности групп и личности. Результат освоения дисциплины – знания, умения и навыки социально-психологического общения и их использования на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии социально-педагогической работы

    Курс предназначен для формирования теоретических знаний о характере и специфике социально-педагогической деятельности в учреждениях образования, умений и навыков организации работы с детьми, подростками, молодежью в социуме. Рассматривает следующие вопросы: содержание деятельности социального педагога; технология социально-педагогической работы как отрасль социально-педагогической науки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Курс изучается с целью формирования знаний о теоретико-методологических основах менеджмента в образовании, педагогическом менеджменте как теории и технологии управления педагогическими системами, управлении целостным педагогическим процессом школы, лидерстве и лидерских качествах менеджера в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практика социально-педагогической работы за рубежом

    Дисциплина изучается с целью учебно-методического обеспечения процесса усвоения обучающимися системы знаний о теоретических, методологических и практических основах зарубежного опыта социально-педагогической работы. В рамках курса рассматриваются следующие вопросы: исторические аспекты развития социально-педагогической работы за рубежом; социально-педагогические идеи, специфика социального воспитания за рубежом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по игровым технологиям в социально-педагогической работе

    Дисциплина рассматривает происхождение и значение игры в социально-педагогической работе, воспитательные и развивающие функции игры. Цель курса- овладение различными подходами к организации и методикой управления игровой деятельностью. В результате освоения дисциплины развитие умений организации игровых технологий как средства социализации личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

    Курс предназначен для овладения системой профессиональных знаний и умений в области реализации профориентационной технологии. Рассматривает следующие вопросы: сущность технологии профессиональной ориентации учащихся в работе социального педагога; особенности профориентационной работы социального педагога с различными возрастными категориями учащихся; оценка эффективности профориентационной работы социального педагога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая работа в учреждениях дополнительного образования

    Курс рассматривает современную систему образования; классификацию образовательных учреждений; изучает социально-педагогическую деятельность в учреждениях дополнительного образования, технологии работы социального педагога в учреждениях дополнительного образования, технологии работы социального педагога с детскими и молодежными объединениями в условиях образовательного пространства; социально-педагогическую деятельность и его особенности в системе дополнительного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без попечения родителей

    Курс предназначен для освоения будущими социальными педагогами теоретических знаний и основ практической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Рассматривает следующие вопросы: дети, оставшиеся без попечения родителей как объект социально-педагогической работы; характерные особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инновационные технологии в организации учебного процесса в школе

    Курс предназначен для освоения теоретических и методических основ реализации инновационных технологий в социально-педагогической работе. Рассматривает следующие вопросы: технологии проектирования в социально-педагогической работе; инноватика в организации социально-педагогической работы; характеристика инновационных технологий в социально-педагогической работе; основы реализации инновационных технологий в социально-педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональное самопознание педагога в обновленном содержании образования

    Курс предназначен для освоения системы теоретических знаний и практических умений профессионального самопознания и саморазвития. Рассматривает следующие вопросы: особенности самопознания и само-развития педагога; формы и методы психолого-педагогической поддержки профессионального самопознания и саморазвития социальных педагогов; творчество как проявление индивидуальности и ценностных ориентаций личности современного педагога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога

    Курс рассматривается с целью изучения следующих вопросов: понятие «здоровьесберегающая технология»; теоретические и методические основы разработки технологии социально-педагогической деятельности в здоровье сбережении; сущность и структура здоровьесберегающих технологий в социально-педагогической деятельности; особенности организации спортивно-массовой работы, анимационной деятельности с детьми и подростками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы гендерного воспитания

    Содержание дисциплины включает содержание, цели, мотивы, функции гендерного воспитания. Целью изучения дисциплины является освоение знаний и основ гендерной социализации, гендерного воспитания. Результат обучения - владение технологиями гендерного воспитания в системе социально-педагогической работы. Формирование гендерного поведения на основе гендерных установок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная адаптация и реабилитация

    Курс предназначен для подготовки специалиста, владеющего основополагающими знаниями о понятии и видах дезадаптации подростков; социальной дезадаптации и средовой дезадаптации: дифференциации и специфики понятий. Рассматриваются вопросы о методах социальной адаптации и реабилитации; технике установления контакта социального педагога с дезадаптированными подростками; факторах и показателях социальной адаптации и реабилитации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Курс изучается с целью формирования знаний по вопросам теории и практики специального обучения и воспитания, принципы, содержание и методы коррекционной работы, истории специального образования лиц с ООП; основы дидактики специальной педагогики; содержание и организация специального образования; проблемы развития специальной педагогики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы логопедии

    Курс рассматривается с целью изучения истории логопедии; методологических основ логопедии; предмета и задач логопедии; принципов и методов логопедии; значения логопедии; актуальных проблем современной логопедии; классификации причин речевых нарушений, предложенным М. Е. Хватцевым; критических периодов в развитии речевой функции; сущности технологий логопедии; теоретических и практических основ логопедии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы арт-терапии

    Содержание курса рассматривает развитие арт-терапии и психолого-педагогические концепции их применения. Цель курса - изучение видов и форм арт-терапии, их коррекционное и терапевтическое воздействие на детей. Результат изучения дисциплины - овладение методами арт-терапевтической работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Девиантология

    Курс рассматривается с целью изучения следующих вопросов: теоретические основы девиантологии; акцентуированные типы поведения среди молодежи; направления социальной профилактики правонарушений среди молодежи; уровни воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя; способы решения ситуационных задач по предупреждению и разрешению проблем девиантного поведения детей и подростков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Досуговедение

    Курс предназначен для формирования представлений об истории становления досуга как социокультурного явления. Рассматривает следующие вопросы: содержание, цели, мотивы и функции досуговой деятельности; разновидности досуга и классификация досуговой деятельности; структурные компоненты досуговой деятельности; инфраструктура культуры досуга; способы профилактики девиаций посредством организованного досуга.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Волонтерство и благотворительность в социально-педагогической деятельности

    Курс предназначен для изучения и освоения практики реализации технологии волонтерства и благотворительности в работе социального педагога. Рассматривает следующие вопросы: добровольческий аспект социально-педагогической работы; непрофессиональный уровень волонтерства; техно-логия волонтерской деятельности в социальной сфере; значение организации благотвори-тельных акций и программ волонтерского движения в профессиональной социально-педагогической работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика работы социального педагога в учреждениях образования

    Курс предназначен для овладения научно-теоретическими основами организации социально-педагогического процесса в системе образования. Рассматривает следующие вопросы: типы образовательных учреждений; основные направления социально-педагогической работы в образовательных учреждениях; методика социально-педагогической работы в учреждениях интернатного типа; планирование деятельности социального педагога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями развития

    Курс рассматривается с целью изучения особенностей организации работы с различными типами детей с ограниченными возможностями в развитии (ОВР); технологий коррекционной, реабилитационной работы; технологий социальной терапии и развития средствами специальной педагогики; особенностей социально-педагогического сопровождения детей с ОВР; осмысления практики культурно-досуговой работы в условиях образовательной инклюзии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы коммуникативной культуры педагога

    Курс предназначен для изучения предмета и функций коммуникативной культуры педагога; коммуникативной характеристики и тренинга позитивного мышления личности; социально - психологических основ коммуникативного конфликта; в рамках курса рассматриваются основные нормы этикета и их регуляционные функции в коммуникативных взаимодействиях; модифицирование модели культуры общения в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическое проектирование

    Курс рассматривается с целью изучения вопросов социально-педагогического проектирования как педагогической технологии; социального предвидения, социального проектирования: функции, уровни, классификация; технологии проектирования и прогнозирования в социально-педагогической работе; изучается результативность социального проектирования и прогнозирования социально-педагогических программ; метод проектов в истории и современном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая работа с семьей

    Изучается с целью формирования представлений о социальных проблемах современной семьи и детства; сущности и содержания социально-педагогической работы с семь-ей; выявления типов неблагополучных семей с определением способов оказания социально-педагогической помощи; особенностей социально-педагогической работы с раз-личными категориями семей, зарубежного опыта социально-педагогической работы с семь-ей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии социальной защиты семьи и детства

    Содержание дисциплины включает понятия и характеристики института социальной защиты семьи и детства. Цель - изучение отечественных и международно-правовых методов и механизмов социальной защиты семьи и детства. Результат - формирование знаний и умений обучающихся по организации защиты института семьи и детства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрирует актуальные знания прикладных экономических, юридических, естественно-научных дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания и применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, воздействии вредных и опасных факторов на человека и природную среду, утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности, академической честности и демократических ценностей современного общества.
  • Выявляет технологии социально-педагогической работы с различными категориями детей и подростков и их семьям и применяет методы рефлексии и анализа деятельности социального педагога на практике, акцентируя на профессиональном самоопределении учащихся.
  • Демонстрирует знания педагогики, менеджмента в образовании, описывает анатомо-физиологические и гигиенические особенности детей, выбирает технологии инклюзивного образования и проектирует и организовывает педагогический процесс в условиях обновленного образования.
  • Интерпретирует содержание дисциплины «Самопознание», теории и методики воспитательной работы и критически применяет формы и методы самопознания, воспитательной работы и разрабатывает воспитательные мероприятия на основе самопознания.
  • Объясняет технологию социальной защиты семьи и детства, проектирует модель по оказанию социальной помощи детям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и решает ситуационные задачи по проблемам девиантного поведения детей и подростков, предлагает способы профилактики девиаций посредством организованного досуга.
  • Анализирует содержание социально-педагогической работы с семьей и детьми, выявляет типы неблагополучных семей с определением способов оказания социально-педагогической помощи и планирует воспитательные мероприятия в учреждении дополнительного образования в условиях этнокультурной среды, определяет технологии социально-педагогической работы с молодежью в практике работы детских, общественных объединений с использованием игровых технологий.
  • Владеет дистанционными образовательными технологиями в общеобразовательных учебных заведениях, применяет методы дистанционного обучения, информационно-коммуникационные технологии, онлайн сервисы и платформы для дистанционного обучения в системе школьного образования
  • Демонстрирует знания социальной психологии с применением инновационных методов обучения в соответствии с требованиями обновленного содержания образования и совершенствования профессионального самопознания педагога.
  • Классифицирует методы научного исследования и выбирает методики диагностики по конкретной проблеме педагогического исследования с дальнейшим проектированием социально-педагогической программы, разрабатывает анкеты по выявлению одаренности детей и подростков, культуры общения в профессиональной деятельности.
  • Объясняет способы и формы обустройства детей, оставшихся без попечения родителей, выявляет пути разрешения конфликтов в социально-педагогической работе с несовершеннолетними и разрабатывает комплексную программу сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей, демонстрирует технологии социально-педагогической работы и интегрирует эффективные формы, методы работы социального педагога, инновационный опыт зарубежных стран в практику профессиональной деятельности.
  • Объясняет теоретико-методологические основы социальной педагогики и ее истории, механизмы и факторы социализации поликультурной личности и анализирует нормативные документы по вопросам защиты прав детей и подростков.
  • Выявляет этиологию речевых нарушений и производит логопедическое обследование детей с дислалией, детей с ограниченными возможностями развития средствами специальной педагогики, планирует занятия с использованием разнообразных методов социальной адаптации и реабилитации, здоровьесберегающих технологий, методов арт-терапии на основе индивидуальных и гендерных особенностей личности, организует благотворительные акции и программы волонтерского движения.
Top