8D10102 Медицина в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы: подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных на международном рынке труда специалистов в здравоохранении, отвечающие современным запросам науки, образования, обладающих всесторонними знаниями в области прецизионной и трансляционной медицины, применения методов математического моделирования для управления заболеваниями, способных самостоятельно творчески планировать и осуществлять оригинальные фундаментальные и прикладные исследования, синтезировать и интегрировать инновационные знания для решения проблем в медицине и здравоохранении, а также генерировать знания, способствующие научно-техническому прогрессу и решению проблем здоровья населения.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D141 Медицина
-
Область образования 8D10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 8D101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Академическое письмо
Письменная научная коммуникация, с целью обеспечения эффективного письменного общения в академической среде; представление научных обзоров и результатов оригинальных исследования. Особенности научного дискурса. Стиль и жанры академических текстов. Научная терминология, использование терминов в научном тексте. Структурные части исследовательской работы: введение, основная часть, заключение, библиографическое описание. Особенности написания резюме, аннотации, реферата, рецензии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Прецизионная медицина
Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов, компетентных в современных технологиях для развития прецизионной медицины. Курс изучает методы диагностики для раннего обнаружения маркеров заболевания, этапы и методы «трансляции» фундаментальных биомедицинских и других знаний в медицинскую практику, персонализированное лечение сприменением методов трансляционной медицины, фармакогеномики и др., изучение методик управления заболеваниями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины: освоение этапов и методов исследования в соответствии с поставленными задачами по научному направлению образовательной программы. Будут рассмотрены: современные модели и методы, необходимые для глубокого анализа научных расчетов и оптимизации существующих процессов с применением перспективных технологий; основные методы литературного и сравнительного анализа для составления и прогнозирования научных планов и результатов исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Математическое моделирование в медицине
Цель дисциплины: - подготовка высококвалифицированных специалистов по математическому моделированию в медицине Курс изучает различные программы для разработки математического моделирования в медицине, принципы создания автоматизированных систем для эффективной диагностики и терапии заболеваний, математические расчеты для расшифровки структуры систем, оценки роли и потенциальных возможностей конкретных регуляторных механизмов, искуственный Интеллект, машинное и глубокое обучение.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные принципы и методы доказательной медицины
Цель– подготовка высококвалифицированных специалистов, способных примененять принципы доказательной медицины в клинической практике и оценивать различные методы лечения и профилактики, овладеть методологией проведения качественных и количественных методов исследований. Дисциплина изучает современные принципы и методы доказательной медицины, Поиски доказательств для решения клинической проблемы, оценку методов лечения и профилактики с позиции доказательной медицины.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Принципы биомедицинской этики
Цель дисциплины: - подготовка высококвалифициролванных специалистов, способных осознанно применять принципы биомедицинской этики в профессиональной деятельности. Курсе изучает правила общения в медицинской среде, этико-правовое регулирование биомедицинских исследований на человеке и на животных, моральные обязательства и права врачей, пациентов; Смерть и умирание. Эвтаназия; Моральные проблемы трансплантологии; Моральные проблемы распределения дефицитных ресурсов здравоохранения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная статистика в клинической практике
Цель дисциплины: подготовка высококвалифицированных специалистов, способных использовать методы статистической обработки медицинских данных. Курс изучает наиболее востребованные и популярные виды анализа в клинической и экспериментальной медицине, принципы адекватного выбора и применения статистических методов, интерпретации результатов для принятия решений в медицине, как генерировать научные знания в собственное научное клиническое исследование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Молекулярно-биологические технологии в Трансляционной медицине
Цель дисциплины: - подготовка высококвалифицированных специалистов по применению результатов клеточных и молекулярно-билогических технологий для эффективной клинической практики для развития траснляционной и персонифицированной медицины. Курс изучает современные клеточные технологии для последующего применения в персонализированной медицине,области применения медицинской протеомики, методы медицинской геномики в контексте заболеваний человека, персонализированные клеточные технологии и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наука о данных в здравоохранении
Цель дисциплины: сформировать способность освоить инструменты и методы использования технологий data science в здравоохранении. для анализа огромных объемов данных. Быть способным использовать данные для отслеживания состояния здоровья пациентов, сокращать время лечения пациентов, обеспечивать быстрое и надлежащее лечение, повышать эффективность медицинского процесса, помогать снизить риск неудачи в лечении любого пострадавшего.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Объяснять теоретико-методологические основы научно-исследовательской практики в медицине и образовании
- Владеть современным исследовательским инструментарием и различными способами транслировать результаты исследований заболеваний .
- Применять навыки методологии научного познания и знание передовых методов и концепций в конкретной обстановке для выявления рисков для здоровья пациентов;
- Дифференцировать методы доказательной медицины в клинической практике, оценивать существующие концепции, теории, интерпретацию подходов к анализу процессов и явлений в развитии заболеваний;
- Интерпретировать результаты применения молекулярно-клеточных технологий в медицине.
- Проводить оригинальные независимые исследования с получением научного результата, следуя этическим принципам, участвовать в разработке новых идей и проектов с использованием специальных знаний для критического анализа.
- Осуществлять научное проектирование, дизайн и программу научного исследования, применение математических и вычислительных подходов в клинической медицине.Грамотно и компетентно составлять заключения, отчеты и другие виды необходимой в работе документации .
- Владеть теорией и практикой медицинской науки, научного письма и навыками устной коммуникации для предоставления результатов исследований в професиональной и непрофессиональной аудитории, на национальных и международных конференциях; и проводить семинары по вопросам трансляционной медицины
- Интегрировать междисциплинарные знания в исследовательский процесс по проблемам развития заболеваний с целью описания и анализа современных исследовательских подходов.
- Самостоятельно осуществлять методическое обеспечение образовательного процесса с использованием инновационных форм и технологий в соответствии с биоэтическими принципами для проведения занятий со студентами медицинских ВУЗов и факультетов и специалистами практического здравоохранения по клиническим дисциплинам.
- Разрабатывать и осуществлять самостоятельные прикладные проекты, используя современный инструментарий и методы с соблюдением профессионально-этических принципов и выстраивания эффективного профессионального общения с коллегами.
- Демонстрировать лидерские качества, инновационность и самостоятельность в трудовой и образовательной деятельности в новых контекстах, требующих решения проблем, связанных множеством взаимосвязанных факторов; демонстрировать навыки самоанализа, стремление к обучению на протяжении всей жизни и опыт для преподавания на уровне высшего и послевузовского образования.