Новая образовательная программа

6B03105 Психология в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История психологии

    Студенты овладевают знаниями о достижениях мировой и отечественной психологической мысли как исторически обусловленном процессе. Выполняя практические задания, студенты анализируют труды выдающихся представителей психологического знания; раскрывают преемственность в развитии научного психологического познания, осмысляют необходимость обращения к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки. Работая в группах, студенты составляют сравнительные таблицы с биографическими данными, научными трудами и достижениями в психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность

    Изучается с целью формирования знаний об истории развития психологии; об основных этических и профессиональных принципах, регулирующих деятельность психолога. Рассматриваются вопросы закономерностей, направлений деятельности психолога в различных сферах жизни общества, профессионального и личностного роста психолога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие психологической науки в Казахстане

    Студенты овладевают знаниями о об историческом процессе зарождения психологических идей, воззрений и современном состоянии и тенденциях развития психологической науки в Республике Казахстан. Выполняя практические задания, студенты анализируют труды представителей отечественной психологической мысли; раскрывают преемственность в развитии научного психологического познания, осмысляют необходимость обращения к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки. Работая в группах, студенты составляют сравнительные таблицы с основными принципами, подходами и достижениями отечественной психологической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая психология

    Студенты овладевают базовыми знаниями об особенностях современного состояния и тенденциях развития общей психологии, осваивают теоретические и методологические основы психологии мышления, психологии мотивации и внутренней регуляции деятельности; овладевают культурой научного мышления, обобщают, анализируют и синтезируют факты и теоретические положения. Выполняя практические задания, студенты применяют системы категорий и методов для решения типичных проблем в психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология развития

    Студенты овладевают основными понятиями психического развития человека в онтогенезе в отечественной и зарубежной психологии, особенности развития поведения, психических функций и личности на различных этапах онтогенеза. Выполняя практические задания, студенты описывают эмпирическое исследование онтогенетического развития. Работая в группах, студенты составляют различные методы психологического развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология спорта

    Студенты овладевают знаниями о закономерностях психической деятельности человека в процессе его двигательного обучения, спортивной тренировки, участия в специфичных командных взаимодействиях, в процессе подготовки и выступлений на соревнованиях, а также участия в различных формах общественной жизни, связанных со спортом. При выполнении практических заданий приобретают навыки и умения решения личностных проблем спортсменов/тренеров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения

    Студенты овладевают основными понятиями психологии общения. Выполняя практические задания, студенты анализируют информацию и самостоятельно работают с литературными источниками в рамках социально-психологической коммуникации. Работая в парах и группах, студенты применяют технологии эффективной межличностной коммуникации, целенаправленно выстраивают и организовывают процесс взаимодействия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы психодиагностики

    Студенты овладевают знаниями измерения, оценки и анализа индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей человека, а также выявления различий между группами людей, объединенных по какому-либо признаку. При выполнении практических заданий у студентов формируются умения, навыки отбора и применения психодиагностического инструментария.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Арт психология

    Студенты овладевают основными понятиями и методами, современными направлениями, концепциями, видами и формами арт-психологии; приобретают навыки проведения здоровьесберегающих технологий при создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении; формируется возможность выбора средств и методов решения различных коррекционно-развивающих задач и совершенствование профессионального опыта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теории личности

    Студенты усваивают основные понятия и проблемы психологии личности. Работая в группах, студенты систематизируют и анализируют основные теории личности в зарубежной и отечественной психологии. Выполняя практические задания, студенты сравнивают различные подходы к изучению феномена личности и анализируют основные методы теоретического и прикладного исследования личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Cемейная психология

    Студенты овладевают основными понятиями, научными принципами и закономерностями семейной психологии. При выполнении практических заданий у студентов формируются научные представления о семье, семейных отношениях и умения необходимые для профессионального взаимодействия с семьей. Студенты способны осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Кросс-культурная и этническая психология

    Студенты овладевают знаниями об этнопсихологии как междисциплинарной области знания, изучающей психологические особенности человека в единстве общечеловеческого и культурно-специфического, на этой основе их подготовка к профессиональной деятельности осуществляется в условиях межэтнического взаимодействия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анатомия и физиология высшей нервной деятельности

    Цель: формирование у студентов целостного представления о структурно-функциональной организации высшей нервной системы. В результате изучения этого курса студент получает фундаментальные знания об основных физиологических процессах, происходящих в коре больших полушарий головного мозга; объясняет анатомические и физиологические особенности строения и функционирования основных систем органов, анализирует современные подходы в строении организма, оценивает взаимодействие физического, психофизиологического и социального здоровья человека

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практическая психология и коучинг

    Студенты осваивают знания в области методологических, теоретических, методических и технологических основ практической психологии и коучинга. Формируются навыки применения методов, которые должны способствовать профессиональному решению задач в области индивидуального и организационного консультирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология религии

    Студенты овладевают знаниями о механизмах религиозной мотивации, влияния религии на личность, социальном поведении и религиозной культуре. При выполнении практических заданий студенты применяют психологические исследовательские методы и интерпретационные модели различных религиозных традиций, форм духовности, а также к религиозным и нерелигиозным индивидуумам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практикум по психодиагностике

    Студенты осваивают систему практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности психолога в психодиагностике. Выполняя практические задания, формируют компетенции будущих психологов в области усвоения норм и правил использования инструментария психологической диагностики, индивидуальной и групповой диагностической работы. Работая в группах, формируют умения использовать техники и приемы, основные методики, разработанные в рамках объективного психодиагностического подхода, интерперсональные, поведенческие, профессиональные навыки индивидуальной и групповой работы, навыки составления программы психодиагностического обследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Эволюционная психология

    Студенты овладевают знаниями об эволюционной психологии как новой отрасли психологической науки, о её роли и месте в комплексе психологических дисциплин, об основных эволюционно-психологических представлениях, о специфично-человеческих свойствах как о результате эволюционного развития вида и его поведенческой адаптации, о специфике и сути механизмов данного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социально-психологический тренинг

    Студенты усваивают систему теоретических знаний и практических умений, связанных с организацией и проведением социально-психологического тренинга. Выполняя практические задания, студенты описывают принципы и методы организации социально-психологического тренинга, этапы деятельности ведущего тренинга, основные закономерности динамики личности и группы в процессе тренинга. Студенты разрабатывают и проводят тренинговое занятие в учебной группе для формирования способности реализовывать социальные и психологические технологии, ориентированные на личностный рост детей и подростков, их гармоничное развитие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тренинг личностного роста

    Студенты овладевают основными понятиями и положениями теории и практики проведения социально-психологических тренингов и тренингов личностного роста, усваивают принципы подготовки, проведения и оценки эффективности проведения тренингов. Выполняя практические задания, студенты описывают принципы и методы организации психологического тренинга, основные закономерности динамики личности и группы в процессе тренинга. Студенты разрабатывают и проводят тренинговое занятие в учебной группе, ориентированные на личностный рост и гармоничное развитие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическое консультирование

    Студенты овладевают основными понятиями и теоретическими основами организации психологического консультирования. Выполняя практические задания, студенты описывают роль консультанта, этапы и процедуры процесса консультирования; разбирают методику и принципы психологического консультирования в школе, семье, работе. Работая в парах, студенты моделируют практические ситуации, проводят психологическое консультирование по проблемам, связанным с развитием личности клиента, коммуникативным развитием, межличностным взаимодействием; по проблемам семейного, делового, психолого-педагогического консультирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая психология

    Студенты овладевают знаниями о предмете экономической психологии, об основных направлениях, областях практических умений, инструментов анализа психолого-экономических ситуаций и взаимодействий, способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Политическая психология

    Студенты овладевают основными категориями, проблемами и теоретико-методологическими подходами политической психологии; общими представлениями о теоретических и методологических принципах научного политико-психологического анализа политических ситуаций, явлений, крупных социальных структур и политически значимых процессов. Выполняя практические задания, студенты систематизируют знания о политической психологии; руководствуются ими при построении своей жизненной стратегии, с учетом психологических особенностей политической коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современная дидактика

    Студенты овладевают научно-методическими основами современной дидактики, системно и последовательно раскрывают теоретические проблемы рациональной организации процесса обучения. При выполнении практических заданий, студенты сравнивают стратегии традиционной и инновационной методики преподавания дисциплин, конструируют связь обучения с практикой профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об истории развития социальной психологии, с ознакомлением с актуальными проблемами социальной психологии. В результате освоения дисциплины студенты применяют теоретические знания и практику социально-психологических явлений и процессов, развивают теоретические и практические знания об основных способах социально-психологического исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семейное консультирование

    Студенты овладевают основными понятиями и теоретическими основами организации семейного консультирования. Выполняя практические задания, студенты описывают роль консультанта, этапы и процедуры процесса консультирования; разбирают методику и принципы психологического консультирования в семье. Работая в группах, студенты моделируют практические ситуации, проводят психологическое консультирование по проблемам семейных взаимоотношении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологии

    Студенты осваивают научно-методические основы преподавания психологии. Выполняя практические задания, студенты систематизируют требования к организации лекций, семинаров и практических занятий по курсам теоретической и прикладной психологии. Работая самостоятельно, студенты составляют планы занятий по курсам психологии. Работая в группах, студенты отрабатывают стратегии традиционной и инновационной организации преподавания психологии в связи со спецификой содержания данной дисциплины и целью ее изучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дифференциальная психология

    Студенты овладевают основными понятиями дифференциальной психологии, классических и современных теорий индивидуальных различий. Выполняя практические задания, студенты систематизируют индивидуальные различия и разные методы их диагностики, а также количественно оценивают эти различия в разных сферах. Работая в группах, студенты составляют классификацию методов дифференциальной психологии и характериситку особенностей образования типов в различных типологиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная психология

    Студенты овладевают основными понятиями теоретико-эмпирических методов психологических исследований, теории и практики проведения экспериментальных исследований, приобретение специальных знаний по планированию психологических экспериментов. Выполняя практические задания, студенты описывают теоретические и практические основы психологического эксперимента, специфику его организации и проведения. Работая в группах, студенты составляют основные эмпирические методы психологии и практические основы организации и планирования психологического эксперимента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Математические методы в психологии

    Студенты овладевают системой знаний и компетенций по использованию математических методов в психологии, определяющих получение результатов и выводов психологического исследования с большей статистической достоверностью. Выполняя практические задания, студенты описывают математические методы для психологического исследования в контексте изменения его целей, задач, гипотез. Работая в группах, студенты составляют грамотную математическую обработку результатов и выводов исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальная психология

    Студенты овладевают основными понятиями специальной психологии, как отрасли научного знания, ее истории, современном состоянии и направлениях развития. Выполняя практические задания, студенты изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья. Работая в малых группах, студенты составляют программу коррекции нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Индивидуальная психология

    Студенты овладевают знаниями о концептуальных теоретических и клинических основах индивидуальной психологии. Выполняя практические задания, студенты распознают отличия классического психоанализа от адлерианства с точки зрения основных концептуальных положений, подходов к развитию личности, целей и методик психотерапии. Работая в малых группах, студенты практикуют навыки анализа бессознательного содержания ранних воспоминаний и техники работы с ними.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теории и модели современной социальной психологии

    Студенты осваивают знания о развитии и логике построения теорий и моделей в социальной психологии, а также прогностических возможностях различных социально-психологических подходов. При выполнении практических заданий у студентов сформируется навык комплексного анализа сложных социальных явлений с точки зрения различных социально-психологических теорий и моделей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Студенты овладевают основными понятиями специальной педагогики, как отрасли научного знания, ее истории, современном состоянии и направлениях развития. Выполняя практические задания, студенты описывают содержание обучения, направления коррекционно-воспитательной работы с категориями детей с особыми образовательными потребностями. Сравнивают и анализируют систему образования в различных типах специальных учреждений. Составляют характеристику детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология коллективных действий

    Студенты овладевают навыки организации и управления работой в коллективе, выработки стратегий достижения общих целей, эффективного использования внутренних ресурсов коллектива и управления конфликтами. Выполняя практические задания, развивают социальные и коммуникативные навыки, которые будут полезны в их личной жизни и профессиональной карьере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по консультированию

    Студенты овладевают знаниями о социальной среде образования, различных сферах деятельности психолога. Приобретают навыки проведения психологической и социально-педагогической работы по психологическому просвещению, психодиагностике, психологическому консультированию и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Сравнительная психология

    Студенты овладевают основными знаниями о происхождении и эволюции психического отражения, а также о проблеме выделения эволюционных стадий развития. Выполняя практические задания, студенты знакомятся с особенностями психики животных на разных этапах эволюционного развития и особенностями происхождения психики человека. Работая в группах, студенты приобретают глубокие теоретические знания и профессиональные навыки в области сравнительного изучения психики на разных уровнях филогенеза.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология социального влияния

    Студенты овладевают знаниями о процессах и результатах изменения поведения человека, его воззрений и суждений другим человеком, средствами массовой информации и рекламой. Осваивают психологические механизмы и технологии социального воздействия, приобретают профессиональные компетенции в области управления человеческими ресурсами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Студенты овладевают теоретическими знаниями анализа и выявления проблем в организациях, разработки и внедрения эффективных стратегий управления и использования кадровых ресурсов. При выполнении практических заданий приобретают навыки и умения управления конфликтами, формирования мотивации и лидерства и использования психологических технологий для решения задач в области менеджмента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Медицинская психология

    Студенты овладевают углубленными профессиональными знаниями в области медицинской психологии. Изучают общие и частные психологические закономерности изменений и восстановления психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития, влияния психических факторов на возникновение, течение и преодоление болезней и других состояний дезадаптации; возможностей повышения адаптационных ресурсов личности, гармонизации психического развития и межличностных отношений в предупреждении заболеваний различного генеза, а также при реабилитации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Патопсихология

    Студенты овладевают основными понятиями патопсихологии как отрасли психологического знания. Выполняя практические задания, студенты разбирают закономерности болезненного искажения или распада психической деятельности психически больного человека и определяют возможности ее реконструкции с помощью методик практической психологии. Работая в малых группах, студенты моделируют практические ситуации, планируют и проводят патопсихологическое исследование и анализируют полученные результаты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Юридическая психология

    Студенты приобретают основные базовые правовые категории и знания о психологических особенностях деятельности, связанной с правом. Выполняя практические задания, студенты выявляют особенности психической деятельности различных субъектов правоотношений и их психические состояния в различных ситуациях правоприменения и правоохраны. В групповых работах разрабатывают рекомендации по совершенствованию правового регулирования жизни общества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология труда и управления персоналом

    Студенты овладевают знаниями об основных подходах и концепциях управления людьми в организации, осваивают различные стратегии, технологии и методы управления персоналом, которые помогают повысить эффективность работы организации и улучшить ее результаты. При выполнении практических заданий выявляют причины конфликтов и проблемных ситуаций, а также находят пути их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психолингвистика

    Студенты овладевают навыками профессиональной готовности для оценки и коррекции речевой и мыслительной деятельности человека с учётом достижений лингвистической науки в понимании природы языка и речи. Изучают психологические аспекты речевой деятельности и речевого поведения на основе психологических механизмов языка и мышления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекционная психология

    Студенты овладевают научными основами практической деятельности в области психокоррекции, методов индивидуальной и групповой коррекционной работы, выполняют практические упражнения. Выполняя практические задания, студенты делают психологические заключения, составляют план коррекционной работы в соответствии с возрастом клиента и возможностями интеллектуального развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Дисциплина рассматривает субъекты образовательного процесса, возрастные особенности субъектов образовательной деятельности, мотивацию и формы обучения, содержание педагогической деятельности, педагогические, психологические выводы, практическое применение знаний на основе системного мышления, творческих способностей и решения профессиональных задач, демонстрацию информационной культуры. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы знания, умения необходимые для осуществления преподавательской деятельности в области педагогики, профессиональные ценности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы судебно-психологической экспертизы

    Студенты усваивают систему психологических исследований личности и деятельности подследственного, осужденного, свидетеля и потерпевшего для уточнения сведений, помогающих следствию, суду, и перевоспитанию свидетельствуемых. Выполняя практические задания, студенты определяют особенности психической деятельности различных субъектов правоотношений, их психических состояний в различных ситуациях правоприменения и правоохранения. При выполнении самостоятельной работы, студенты составляют список психологических методик для проведения судебно-психологической экспертизы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психотерапия

    Студенты осваивают методологические основы и теоретические проблемы психотерапии, ее основные направления работы . При выполнении практических заданий осуществляют психотехнические приемы и специфические методы психотерапии, практически активизируют коммуникативные, консультативные навыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обучения и развития персонала

    Студенты осваивают технологии обучения и развития персонала, знания об исследовательских методах, направленных на постоянное повышение квалификации, развитие профессиональных навыков и компетенций, а также на совершенствование психологических характеристик сотрудников, их умения общаться и эффективно коммуницировать.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психологические аспекты суицидального поведения

    Студенты рассматривают основные проблемы суицидологии, анализируя ее историю и современное состояние. Выполняя практические задания, студенты анализируют феномен социально-психологической дезадаптации и ее роль в генезисе суицидального поведения. Работая в группах, студенты осваивают методы психологической диагностики суицидального риска, профилактики суицидального поведения и оказания психотерапевтической помощи в условиях психологического кризиса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Change – менеджмент. Сопровождение организационных изменений

    Студенты осваивают знания о системе правил основных правовых категорий современной теории управления и изменений в организациях. Приобретают навыки принятия управленческих решений в области проведения организационных изменений, разработки и реализации стратегии, применения полученных знаний и умений в практической деятельности, распределения и передачи полномочий с учетом личной ответственности за мероприятия, осуществляемые при проектировании изменений в организационной структуре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология здоровья

    Студенты овладевают знаниями о здоровье человека как о психологическом явлении, о средствах и методах его сохранения, укрепления и развития, о психологических факторах, влияющих на развитие болезней и их профилактику. При выполнении практических заданий осуществляют самостоятельное исследование в области психологии здоровья, оценку влияния различных факторов на здоровье личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по прикладной психологии

    Студенты овладевают системой знаний, умений и навыков профессиональной деятельности психолога в практической психодиагностике, коррекции, консультировании. Выполняя практические задания, формируют компетенции будущих психологов в области усвоения норм и правил использования инструментария психологической диагностики, психологического консультирования, индивидуальной и групповой психокоррекционной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Способен оперировать базовыми и концептуальными понятиями психологической науки, критически оценивать и объяснять различные подходы к анализу психической реальности обеспечивая соблюдение четких, справедливых и объективных стандартов академической честности, правил цитирования и поведения;
  • Способен осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных фактов;
  • Способен построить индивидуальную траекторию профессионального самообразования, развивая навыки саморазвития и рефлексии, планировать личную профессиональную деятельность;
  • Способен применять цифровые технологии при решении профессиональных задач;
  • Способен оперировать базовыми и концептуальными понятиями психологической науки, критически оценивать и объяснять различные подходы к анализу психической реальности;
  • Способен использовать качественные знания социально-психологических явлений, детерминации индивидуально-психологических различий, психологических закономерностей социализации личности;
  • Способен подбирать психодиагностические методы и проводить психологическую диагностику личности в норме и патологии, с последующей математико-статистической обработкой;
  • Способен осуществлять консультативную, коррекционную и развивающую работу в индивидуальном и групповом режиме, в соответствии с возможностями возраста и интеллектуального развития конкретного клиента;
  • Способен использовать классические и современные психотерапевтические направления, направленные на профилактику и коррекцию отклонений в социальном и личностном развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
  • Способен проводить психологические исследования на основе применения знаний и умений в различных научно-практических областях психологии;
  • Способен разрабатывать программы и учебно-методические материалы для психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития личности;
  • Способен применять интерактивные методы, психологические технологии, необходимые для оптимизации производственного процесса, нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях;
  • Способен проводить работы с кадровым составом, с целью качественного отбора сотрудников и создания психологического климата.
Top