Действующая образовательная программа

7M05301 Физика в КРУ им. Байтурсынова

  • Цель образовательной программы Подготовка высокопрофессиональных педагогов-исследователей к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и системой компетенций магистра посредством освоения базовых знаний, умений и навыков методики преподавания физики в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования, обладающих научно осмысленным пониманием содержания и организации учебно-воспитательного и научно-исследовательского процесса по физике посредством освоения современных образовательных и исследовательских технологий в условиях в условиях быстро меняющихся условий труда
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M090 Физика
  • Направление подготовки 7M053 Физические и химические науки

Дисциплины

  • Инновационные методы преподавания физики в ВУЗе

    Целью изучения дисциплины является предоставление магистранту систематизированных знаний в сфере педагогических технологий; привитие практических навыков овладения методами и способами преподавания в высшей школе. Рассматриваются адаптивное обучение, методы: кейс стадии, проектный, рамочная работа, проектно-ориентированное обучение, игровые технологии, проведение дебатов, интеграция НИРС в учебный процесс и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концепции современного естествознания

    Формирование целостного объективного взгляда на окружающий мир (и Вселенную в целом) с точки различных естественных наук (математики, физики, химии астрономии и др.), формирование естественнонаучной картины окружающего нас мира, анализ объективных закономерностей развития естественно-научной картины мира

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Большое внимание уделяется развитию навыков понимания специальной и научной литературы в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные образовательные технологии

    Целью изучения дисциплины является освоение теоретико-методологических вопросов современных педагогических технологий. В процессе обучения рассматриваются классификация педагогических технологий и их взаимосвязь и взаимообусловленность, определяется отличие технологии от методики обучения, приводятся различные технологии, теории обучения в условиях вуза, их суть, структура, функции, принципы, условия успешного функционирования в воспитательно-образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина нацелена на освоение теоретико-методологических основ психологии управления, базовых психологических знаний и практических умений в управлении и руководстве людьми. В результате освоения дисциплины магистранты смогут анализировать психологические условия и особенности управленческой деятельности, диагностировать и прогнозировать изменения в управленческих системах, разрабатывать сценарии управленческого консультирования. Знание и понимание психологии управления позволит магистрантам овладеть навыками взаимодействия и выстраивания коммуникаций с окружающими людьми, поддерживать и развивать образовательную среду и организационную культуру образовательного учреждения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Интенсивный казахский язык

    В результате освоения дисциплины магистранты овладеют фонетикой, лексикой, морфологией, синтаксисом казахского языка, навыками аудирования, лексико-грамматического теста, чтения, письма системы Qaztest. Будут уметь определять личное мнение, суждение автора в художественном тексте, отличать основную информацию, связывать событие и фактическую логику, группировать информацию по определенным описаниям, прогнозировать содержание текста по названию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина направлена на формирование знаний методологических и теоретико-концептуальных основ педагогики высшей школы, на подготовку преподавателя, обладающего навыками обеспечения требуемого уровня академических и профессиональных компетенций обучающихся, развития исследовательских навыков у обучающихся, умением применять современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения, методы и формы организации учебного процесса, умением продвижения социальных ценностей обучающихся, а также умения работать в команде и построения коммуникаций в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление развитием интеллектуально одаренных обучающихся

    Данная дисциплина нацелена на развитие профессиональных компетенций педагога-психолога в области управления развитием одаренных обучающихся. В ней нашли отражение современные тенденции в сфере образования одаренных обучающихся, содержательные и инструментальные аспекты управления развитием интеллектуально одаренных обучающихся, технологии разработки программы психолого-педагогического сопровождения данного процесса и инновационные форматы ее реализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование облачных технологий

    Использование облачных технологий рассматривает современные методы и технологий использования, специализированных программно-инструментальных средств удалённого управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык для специальных целей

    При изучении данной дисциплины основной акцент делается на профессиональную терминологию и академическое письмо (статьи, эссе, резюме и т.д.). Магистранты овладевают навыками чтения и перевода научных статей, общения на профессиональные темы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интернет технологии

    Интернет технологии рассматривают технологии JavaScript, клиент – серверные технологии, что позволяет самостоятельно разработать Web-приложения для удаленной работы, управлять данными в режиме реального времени.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синергетика сложных систем

    Целью изучения курса является формирование представлений в области синергетических явлений сложных систем разного уровня организации неживой и живой материи; ознакомление с философским и математическим аппаратом синергетики в естествознании, методологией применения принципов синергетики при решении различных прикладных задач

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования

    Целью изучения дисциплины является получение систематизированных знаний в сфере выполнения научной работы. Изучаются методология науки, понятие метода, цель и задачи научного исследования, выбор темы, накопление данных теоретического и эмпирического исследования, работа с научной литературой, планирование и подготовка эксперимента, язык и стиль научно-исследовательской работы, подготовка к защите выпускной квалификационной работы, защита работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • IT-сервис менеджмент

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний о принципах и подходах управления ИТ сервисами, а также ознакомления с методами проектирования и разработки технических решений. Кроме того, магистранты изучат современный инструментарий ИТ сервисов и научатся применять его для создания интегрированных сервисов, платформ и контента предприятия. В результате обучения обучающиеся будут владеть необходимыми навыками и знаниями для эффективного управления ИТ сервисами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изобретательское и патентное дело в естественных науках

    Целью изучения дисциплины является формирование такого процесса обучения магистрантов, при котором используется творческий (креативный) подход к изобретательской деятельности, способствующий раскрытию и развитию творческих способностей для решения поставленных перед ними научных, производственных и педагогических задач в своей области; получить представления о патентных правах на интеллектуальное произведение и изобретение

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии управления проектами

    Современные технологии управления проектами рассматривает планирование и управление проектами для решения задач предметной области направленных на повышение эффективности работы предприятий современными CASE-средствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Измерения в физическом эксперименте

    Целью дисциплины является усвоение магистрантами методов обработки результатов измерений. Изучаются единицы измерения, основные и производные единицы, эталоны. шкалы UTC, прямые и косвенные измерения, доверительный интервал, распределение Гаусса, экспоненциальное распределение, распределение Стьюдента, отбрасывание данных, метод наименьших квадратов, ошибки измерений: случайные и систематические, промахи, статистическая обработка данных, стандартная ошибка среднего

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловой казахский язык

    Данная дисциплина предназначена для магистрантов, обучающихся по программе послевузовского образования. В дисциплине рассматривается практическая основа делового казахского языка. Магистранты овладевают нормами языковой культуры, деловыми лексическими минимумами, навыками делопроизводства на казахском языке

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология инновационных форм учебной деятельности

    Дисциплина направлена на усвоение теоретических и практических составляющих методологии учебной деятельности, формирование базовых теоретических психолого-педагогических, методологических знаний, а также соответствующих умений, навыков, и компетенций в применении инновационных форм учебной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогический менеджмент

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства образовательными системами. Изучаются проблемы менеджмента в образовании, закономерности, принципы, функции, менеджмента, организация деятельности коллектива и методы управления, межличностные отношения как основа делового общения в коллективе и их формирование, управление качеством образования, контроль, информационные технологии в системе образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование физических явлений

    Целью дисциплины является обучение магистрантов решению задач моделирования физических явлений. Содержание обучения: Основы компьютерного моделирования, метод молекулярной динамики, основы работы с программами для визуализации и пакетами по моделированию молекулярной динамики, информационные модели и компьютерные эксперименты в физике, решение задач с помощью программных пакетов, вычислительные задачи по разным разделам курса физики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дистанционные методы обучения физике

    Целью изучения дисциплины является научить магистрантов проектировать и создавать типовой фрагмент электронного учебного курса для дистанционного обучения. Рассматриваются темы: понятие и назначение дистанционного образования, основы работы с системой Moodle, создание и разработка электронных курсов в системе Моodle, использовании возможностей google. docs, подготовка видео- и аудиоинформации, использование конструкторов сайтов при организации дистанционного обучения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Учебный физический эксперимент

    Целью изучения дисциплины является ознакомить магистрантов с основными идеями и методиками постановки учебных экспериментов по физике. Содержание обучения: место, цели и задачи физического эксперимента, научный и учебный эксперимент, виды эксперимента и требования, предъявляемые к нему, цели и задачи физических демонстраций, решение экспериментальных задач, методика создания лекционных экспериментов, тематические демонстрационные опыты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика в сельскохозяйственном производстве

    Целью изучения дисциплины является рассмотрение физических основ процессов в почвах, растениях и их роль в создании устойчивых агроэкосистем и рационального использования природных ресурсов, защиты природной среды. Рассматриваются физико-механические свойства почв, аэрация, водопроницаемость и реологические свойства почв, тепловой режим, электрические воздействия на растения, физические воздействия и методы стимулирования свойств растений

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Автоматизированная обработка экспериментальных данных

    Целью изучения дисциплины является научить магистрантов основным способам и методам обработки экспериментальных данных при помощи персонального компьютера. Изучаются темы: методы оценки параметров (метод гистограмм, Парзеновских окон), использование вероятностных таблиц, пакеты программ (Mathematika, MatLab, MathCad). Критерии качественной интерпретации данных (Максимальное правдоподобие, Неймана-Пирсона, Ваальда и др.). Учет мешающих параметров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Приборы и техника физического эксперимента

    Целью дисциплины является изучение приборов и технических устройств, обеспечивающих научный физический эксперимент. Изучаются устройство, принцип действия и назначение приборов механики, молекулярной физики, термодинамики, оптики и ядерной физики. В процессе изучения происходит выбор приборной базы, ее подробное изучение и настройка для выполнения экспериментальных исследований магистрантов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в материаловедение

    Целью изучения дисциплины является приобретение магистрантами знаний о закономерностях формирования и свойствах материалов. Изучаются: строение и свойства материалов, элементы кристаллографии, кристаллические системы, металлы, основы теории сплавов, неметаллические материалы, полимерные материалы, стекла, керамика, ориентированное состояние, физико-механические свойства, прочность твердых тел, теория разрушения твердых тел, связь теплопроводности и электропроводности, коррозия металлов, материалы с особыми свойствами

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика в технике

    Целью изучения дисциплины является формирование представлений о применимости физики в жизни и технике и использование знаний в решении практических задач. Изучается прикладной характер физики и применение упругих сил и трения, механической энергии и методов её аккумулирования, колебаний и сил инерции, вращательного движения, смачивания, теплового расширения, электризации, электромагнитов, оптики и радиоактивных веществ

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • осуществляет научную коммуникацию на родном и иностранном языке при публикации результатов исследований, участии в семинарах и конференциях регионального и международного уровня
  • планирует и проводит научно-исследовательскую работу, понимая методологию научного по-знания, принципы и структуру организации научной деятельности, используя естественнонаучные и математические знания и ориентируясь в современном информационном пространстве
  • проводит информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий и языковых компетенций; использует современные информационные и компьютерные технологии в своей профессиональной деятель-ности
  • интегрирует знания из различных областей физики, других специальных и гуманитарных наук для решения профессиональных задач в научно-исследовательской и педагогической деятельности путём приобретения компетенций в смежных отраслях знания
  • применяет полученные теоретические и практические знания для построения физических, математических и педагогических моделей, для описания, анализа, обобщения и прогнозирова-ния различных явлений и процессов
  • использует систематизированные знания для постановки и решения исследовательских задач в области науки и образования, проводит педагогический эксперимент и анализирует его ре-зультаты в результате своей деятельности
  • строит физические и математические модели действительности, путём выявления причинно-следственных связей между явлениями
  • организует и контролирует педагогический процесс согласно современным достижениям в области физики, педагогики, психологии, методики преподавания физики
  • формирует научное мировоззрение обучающихся в результате профессиональной деятельности на основе современных познаний в области физики, техники, философии, социо-гуманитарных наук
Top