Действующая образовательная программа

7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка в КУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров к научной и педагогической деятельности на всех уровнях и этапах лингвистического образования, включая высшее, послевузовское и дополнительное профессиональное образование с учетом обновленного содержания образования РК в различной социально-образовательной среде. Программа направлена на подготовку специалистов в соответствии с международными стандартами качества владения иноязычной речью, обладающих навыками использования инновационных технологий в преподавании языков и способных самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность с последующей коммерциализацией продуктов методической деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 7M01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Основные парадигмы теории языка как основа методики преподавания английского языка

    Курс направлен на изучение современных лингвистических теорий в ракурсе их возможностей послужить основой методической модели для создания новых приемов и подходов в методике преподавания иностранного языка. Курс включает в себя достижения языкознания, социолингвистики, психолингвистики, типологии языков. Когнитивные и антропологические парадигмы рассматриваются как базы методических исследований в самых разнообразных сферах развития иноязычных компетенций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Создание электронного образовательного ресурса

    Курс направлен на обучение создавать электронные образовательные ресурсы с использованием казахского, русского, английского и немецкого языков. Магистранты знакомятся с различными видами электронных образовательных ресурсов –УМКД, методических пособий, методических рекомендаций, связанных с непосредственной темой научно методического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информатизация и компьютеризация научных исследований

    Цель дисциплины информатизации научно-исследовательской деятельности состоит в ускорении получения и углубления научных знаний о явлениях и закономерностях в природе, технике и обществе за счет использования НИТ на всех этапах научной работы. Проведение исследований по перспективным программно-аппаратным средствам. Использование метода групповой и индивидуальной работы, проблемной ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель курса – формирование основ педагогической культуры преподавателя высшей школы, его научно-педагогических и практико-ориентированных компетенций для осуществления инновационной, профессионально-педагогической деятельности в системе образования. Задачи - на основе теоретических знаний подготовить будущего преподавателя к творческому решению профессиональных задач; сформировать навыки педагогического анализа, выбора методов планирования и организации учебно-воспитательного процесса; сформировать культуру педагогического общения. Методы: активные методы обучения, проектная работа, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса: обучение различным аспектам речевой деятельности: совершенствованию навыков чтения, монологической и диалогической речи, восприятию звучащей речи на слух. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы, индивидуальные и групповые формы работы, активно используются интернет ресурсы. Материалы и источники подбираются с учетом специфики разных специальностей

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Цель курса: История и философия науки представляет собой в ведение в общую проблематику философии науки, рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Дисциплина ориентирована на анализ мировоззренческих и методологических проблем. Освоение курса «История и философия науки» в дальнейшем способствует успешному освоению конкретных научно-теоретических дисциплин, согласно профилю обучения магистрантов. Цель и задачи дисциплины состоит в том, чтобы дать знания по истории науки и ее философско-методологическим проблемам. Задачи курса: знать понимание предмета и основных концепции современной философии науки; владеть возникновение науки и основные стадии её эволюции; уметь раскрытие структуры научного знания, научные традиции и научные революции, особенности современного этапа развития науки. Быть компетентными в философских проблемах естественных и технических наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Цель курса: формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Ознакомить магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Сформировать представление о современных тенденциях научного управления-новой научной управленческой парадигме. В результате усвоения дисциплины магистрант должен овладеть компетенциями: (общекультурные компетенции)-способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;(профессиональными компетенции)способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах; способность и готовность к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп; способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследовательская культура и научная этика

    Цель курса: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади. В результате освоения дисциплины магистрант будет знать основные научные этические принципы и то как они применяются в педагогической и исследовательской деятельности; сможет применять этические принципы при планировании и проведении научно-исследовательской деятельности; сможет идентифицировать этическую дилемму и предложить аргументированное решение по ее разрешению; будет знать последствия неэтического поведения; будет уметь составлять информированное согласие для своего исследования; будет знать требования выдвигаемые научными рецензированными журналами к соблюдению этического стандарта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Цель курса заключается в ознакомлении с методами научного исследования, а также в их практическом применении в процессе анализа языкового материала. Содержание курса предполагает изучение методов лингвистического исследования приобретение навыков анализа различных языковых проблем, в частности, в свете сравнительно-сопоставительного и типологического языкознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания второго иностранного языка

    Курс направлен на формирование профессионально-методической и коммуникативной компетенции во втором иностранном языке на основе коммуникативных умений в первом иностранном языке, а также на основе сформированных ранее общеучебных и специальных умений. Данные умения рассматриваются в ракурсах четырех видов речевой деятельности – говорение, чтение, письмо и восприятие речи на слух. Предполагается ,что магистранты должны выработать умение соотносить цели и задачи обучения с формированием профессионально-методической компетенции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методический курс подготовки к сдаче международных экзаменов TKT (Teaching Knowledge Test) и CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults)

    Данный курс предполагает всестороннюю подготовку магистрантов (учителей АЯ) к успешной сдаче международных экзаменов TKT (Teaching Knowledge Test) и CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults) путем предоставления глубокого теоретического понимания методик преподавания, практических навыков и обратной связи. Магистранты пройдут через модули, охватывающие языковедение, планирование уроков, использование ресурсов и управление обучением. Практические занятия включают реальное преподавание, обратную связь и сессии рефлексии для подготовки к вызовам современной образовательной среды. Магистранты завершат курс с глубоким пониманием теоретических аспектов преподавания английского языка, практическими навыками для эффективного управления учебным процессом и уверенностью в собственной способности успешно сдать экзамены TKT и CELTA.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Подготовка преподавателей TESOL: методика преподавания второго иностранного языка

    В рамках данного курса магистранты узнают о различных теориях обучения, проанализируют потенциальные проблемы, связанные с каждой теорией, и обсудят, какую пользу данные теории могут принести при планировании, обучении и управлении обучающимися. Курс направлен на то, чтобы помочь магистрантам узнать больше о том, как происходит обучение у детей и взрослых; как обучающиеся овладевают иностранным языком, как следует планировать обучение и разрабатывать цели, как разработать модуль обучения для изучающих иностранного языка, как составлять планы уроков в соответствии с потребностями изучающих иностранного языка, как обучать и оценивать навыки студентов в области аудирования, говорения, чтения и письма. Магистранты также изучат, как методы преподавания иностранного языка менялись и развивались с течением времени, и как интегрировать технологии в обучение, чтобы принести пользу изучающим иностранного языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика сценической интерпретации художественного текста (на немецком языке)

    Данный курс предлагает методы сценического анализа интерпретации аутентичных текстов художественного жанра. Анализ художественногo текста предполагает формирование у магистрантов умения понять основную идею автора, характеристику авторa своих персонажей и их взаимоотношения друг с другом Магистрант сможет представить художественное произведение на основе принципа вхождения в роль и субъективного мнения как обязательного компонента методики в более широком аспекте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка качества и эффективности учебно-методических материалов (на английском языке)

    Анализ и оценка качества и эффективности учебных материалов приобретают особую значимость в современной практике преподавания ИЯ. Курс «Анализ и оценка качества и эффективности УММ направлен на формирование у обучающихся по программе магистратуры личностных критериев анализа и оценки учебных материалов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обучение критическому и креативному мышлению на основе филологического анализа текста

    Курс направлен на формирование лингвокультурологической компетенции магистрантов на основе отечественных и зарубежных методик развития критического и креативного мышления. Анализ художественного текста направлен на освоение различных методик, формирования критического и креативного мышления студентов в процессе чтения и обсуждения художественного произведения. В качестве материала обучения используются популярные произведения современных англоязычных авторов,

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Полиязычное образование в Казахстане: организация, проблемы и перспективы

    Курс направлен на формирование предметно-специализированных компетенции современной методологии полиязычного образования. Изучая иноязычно-образовательный процесс, студенты получают навыки управления и организации учебной, научной работы и знания системы предметных, психолого-педагогических и методических связей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Английский язык для академических целей (на английском языке)

    Дисциплина предполагает привитие лингвистической и профессиональной компетенций у магистрантов и развивает навыки определения языковых особенностей научных текстов различных жанров. Магистранты направлены на знакомство и изучение научно-публицистического стиля речевой иноязычной деятельности. Жанры этого стиля связаны с решением практических научных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основные проблемы типологии языков (на английском языке)

    Курс знакомит магистрантов с методикой типологического исследования родного и иностранных языков. Студенты изучают лингвистическую базу методологических исследований при необходимом обобщении всех данных по фонетике, грамматическому строю и словарному составу, в плане сопоставления и выявлению наиболее общих структурных черт языков в их взаимосвязи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная методология иноязычного образования

    ВВ данном курсе рассматривается возможность влияния активных методов обучения на процесс подготовки специалистов в учебных заведениях всех ступеней образовательной системы. В задачи курса входит изучение классификаций методов, рассмотрение формы организации обучения с использованием активных методов обучения, проведение анализа применения данных методов обучения в речевой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория межкультурной коммуникации

    Курс направлен на развитие у магистрантов умения исследовать теоретические проблемы и прикладные задачи межкультурной коммуникации. Эта отрасль языкознания является основой для методологических исследований и представляет собой актуальное направление. Оно находится на стыке лингвистики, культурологии, коммуникативной лингвистики и лингводидактики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Реализация инклюзивного образования при обучении иностранным языкам

    Дисциплина направлена на развитие толерантности обучающегося, ознакомление магистранта с базовыми принципами инклюзивного образования. Содержание курса включает в себя изучение понятии “инклюзивное образование”, понимание важности и история развития инклюзивного образования за рубежом. Изучается состояние и перспективы развития инклюзивного образования в Республике Казахстан, особенности построения процесса инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Язык для академических целей второго иностранного языка

    Курс направлен на развитие умения пользоваться различными формами и способами речевой деятельности,Основная цель курса - развитие умений, навыков и способностей студентов гибко и эффективно пользоваться иностранными языками в целях понимания и передачи информациинаучного и методического содержания а именно умение подготовить собственные научно методические материалы для устных презентаций и письменных работ таких как научная статья, обоснование проекта .

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • формулировать, аргументировать, интерпретировать и оценивать суждения в развернутой форме на профессиональные и научные темы на трех языках –казахском, русском и английском.
  • Анализировать полученные знания и обрабатывать полученную информацию, применять знания и решать проблемы в области педагогики и психологии; демонстрировать позитивные взаимоотношения с коллегами, уважая их точку зрения, обладать навыками работы в команде и лидерскими качествами, обладать коммуникативной культурой.
  • выбирать и реализовывать на практике коммуникативные стратегии сквозь призму системы общечеловеческих ценностей, в различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в казахстанском социуме.
  • демонстрировать навыки работы с цифровыми и мультимедийными ресурсами для создания научно-методических разработок, проектов и представления полученных результатов исследования
  • использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, методики преподавания иностранных языков на различных уровнях обучения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач.
  • ориентироваться на рынке труда и занятости в части, касающейся своей профессиональной деятельности, формировать позитивные взаимоотношения с коллегами.
  • анализировать и синтезировать различные методы и технологии преподавания ИЯ для выработки и решения практических задач по созданию научно-методической продукции.
  • практически использовать и разрабатывать новые методы исследования в преподавании иностранных языков включая формы инклюзивного образования и других научных и научно-производственных профилей деятельности и инновационной профессиональной деятельности.
Top