7M04104 Маркетинг в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Подготовка высокопрофессиональных маркетологов, ориентированных на решение задач развития маркетинга территориального и национального уровня, обладающих прогрессивными аналитическими, цифровыми и организационно-экономическими навыками.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M075 Маркетинг и реклама
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Отраслевой маркетинг
Цель дисциплины: Овладевание принципами и методами маркетинговой деятельности в предприятиях и организациях различной отраслевой принадлежности для принятия управленческих решений. Дисциплина включает следующие темы: Отрасли и межотраслевые комплексы в экономике. Организация отраслевого и межотраслевого маркетинга. Межотраслевая конкуренция. Маркетинг кооперации и интеграции. Проектирование и управление отраслевыми кластерами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины. Формирование знаний и умений организации и проведения педагогического процесса в вузе. Вооружение магистрантов знаниями по педагогике высшей школы. Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инoстpaнный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: формирование профессиональной иноязычной речи, позволяющей реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности для повышения уровня профессиональной компетенции. Исследовательская работа. Научные труды в области подготовки кадров. Пассивный залог и перевод пассивных конструкций. Совпадение по времени. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Научная конференция. Типы предложений. Типы дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Институциональный маркетинг
Цель дисциплины: Формирование знаний в области определения тенденций развития общественных институтов и их влияния на эффективность маркетинговой деятельности. Дисциплина включает следующие темы: Институциональная экономика и приоритеты ее развития. Современная классификация и виды общественных институтов. Институциональный маркетинг как элемент общественного сектора. Современная инфраструктура маркетинговой деятельности. Маркетинг неправительственных общественных организаций. Государственное регулирование институционального маркетинга.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
HR-маркетинг
Цель дисциплины: Формирование знаний навыков и компетенций, ориентированных на подбор и привлечение человеческих ресурсов в деятельность организации. Дисциплина включает следующие темы: HR-менеджмент и глобализация рынка труда. HR-маркетинг как основа человеческого капитала организации. Методология HR-маркетинга. Организация подготовки кадров для бизнес-процессов. Бизнес-тренинги в деятельности организации. Создание университетов корпоративного типа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания экономических дисциплин
Цель дисциплины: Получение знаний по основам методики и дидактики преподавания экономических дисциплин в системе деятельности организаций на рынке образовательных услуг. Дисциплина включает следующие темы: Менеджмент в организациях образования. Проектирование образовательных программ и учебного процесса. Методика и дидактика преподавания экономических дисциплин. Методическая подготовка образовательного процесса. Модели активного и пассивного обучения. Самостоятельная работа обучающихся. Контроллинга процесса обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интернет-маркетинг
Цель дисциплины: Формирование знаний и навыков использования глобальной сети Интернет в проведении маркетинговых исследований, построении маркетинговых коммуникаций и сбытовой деятельности. Дисциплина включает следующие темы: Маркетинг в глобальной сети Интернет. Основные направления организации Интернет-маркетинга. Построение сбытовой деятельности в глобальной сети Интернет. Принципы и методология участия в глобальных международных торговых площадках. Управление денежными и товарными потоками в глобальной сети Интернет.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международный маркетинг
Цель дисциплины: Формирование знаний в области определения тенденций и драйверов взаимодействия рынков в глобальном экономическом пространстве, в том числе для выработки решений развития внешнеэкономической деятельности. Дисциплина включает следующие темы: Международный маркетинг и глобализация экономических отношений. Механизмы формирования глобального и межстрановых рынков. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Этнический бизнес и предпринимательство в международном маркетинге.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговый анализ и аудит
Цель дисциплины: Овладевание современными принципами и методами проведения маркетингового анализа и аудита на предприятиях и в отраслях экономики. Дисциплина включает следующие темы: Основы маркетингового анализа и аудита. Современная методология маркетингового анализа и аудита. Процесс и основные этапы маркетингового анализа и аудита. Контроллинг маркетингового анализа и аудита. Аутсорсинг маркетинговой деятельности. Оценка эффективности маркетингового анализа и аудита.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель дисциплины: знакомство с проблемами феномена науки как предмета специального философского анализа и направлена на изучение общих закономерностей и тенденций научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассматриваемых в исторически меняющемся социокультурном контексте.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с современными представлениями о роли и содержании психологической составляющей управленческой деятельности. Фундаментальной основой дисциплины является представление о подходах к управлению трудовыми коллективами; ознакомление с социальным процессом труда; освоение основных подходов к управлению человеческими ресурсами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Маркетинг-менеджмент
Цель дисциплины: Формирование навыков, знаний и компетенций, ориентированных на построение эффективных организационных механизмов маркетинга на всех уровнях экономики Дисциплина включает следующие темы: Современные концепции менеджмента в глобальной экономики. Сущность, содержание и значение менеджмента маркетинговой деятельности. Процесс управления маркетингом. Построение инновационных организационно-управленческих структур управления маркетингом. Выработка и содержание маркетинговой политики. Рекрутинг маркетологов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инвестиционные экономические модели Start up проектов
Цель дисциплины: Формирование знаний, навыков и компетенций для оптимального выбора бизнес-моделей реализации start up проектов с учетом оптимизации инвестиционных вложений . Дисциплина включает следующие темы: Start up проекты в современном бизнесе и предпринимательстве. Жизненный цикл start up проектов. Инвестиции в start up проект и их структурирование. Бизнес-модели реализации start up проектов. Бизнес-модель «Канвас». Управление инвестиционно-экономическим моделированием start up проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический маркетинг
Цель дисциплины: Формирование комплекса теоретических и практических навыков разработки и реализации стратегии развития маркетинговой деятельности в организациях и отраслях экономики Дисциплина включает следующие темы: Стратегия и стратегические планы в деятельности организаций. Стратегический маркетинг как основа развития предприятий и отраслей экономики. Этапы стратегического планирования. Командный подход к разработке маркетинговой стратегии. Оформление и защита стратегического плана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегия устойчивого развития
Цель дисциплины: Сформировать системное и целостное представление об основных факторах формирования стратегии устойчивого развития и применения их в маркетинговой деятельности. Дисциплина включает следующие темы: Устойчивое развитие как инновационный приоритет глобальной экономики. Современная концепция устойчивого развития. Формирование стратегии устойчивого развития в деятельности предприятий и отраслях экономики. ESG стандарты. Маркетинг в системе устойчивого развития. Маркетинг экологизации производств. Экологическое брендирование продукции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Моделирование бизнес-процессов
Цель дисциплины: Понимание организационно-экономической сущности бизнес-процессов, методологии их моделирования и места в них маркетинговой деятельности. Дисциплина включает следующие темы: Бизнес-процессы в современной экономической системе. Моделирование бизнес-процессов на макро-, мезо- и микроэкономических уровнях. Маркетинговая деятельность как бизнес-процессов. Научно-организационные подходы к организации маркетинга. Инвестиционно-ресурсная поддержка бизнес-процессов. Эффективность бизнес-процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес-планирование инновационных проектов
Цель дисциплины: формирование комплекса знаний по научным основам и практическим методам эффективного развития бизнес-ппредпринимательства в условиях инновационной экономики. Дисциплина включает следующие темы: Бизнес-планирование как экономический процесс. Инновации и инновационное развитие. Инновационные проекты в региональной экономике. Маркетинг инновационных проектов. Организация бизнес-планирования и реализации инновационных проектов. Инвестиционное обеспечение инновационных проектов. Социально-экономическая эффективность инновационных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровизация бизнеса
Цель дисциплины: Получение знаний по основам цифровизации и автоматизации производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, управленческих бизнес-процессов. Дисциплина включает следующие темы: Цифровая экономика и научно-технический прогресс. Подготовка цифровых офицеров. Цифровизация управленческих процессов. Цифровизация производства и сбытовой деятельности. Цифровизация финансово-экономических процессов. Искусственный интеллект как инструмент цифровизации. Эффективность цифровизации бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационный маркетинг
Цель дисциплины: Формирование навыков повышения эффективности производственной деятельности на предприятии и в отраслях экономики на принципах управления информационными потоками Дисциплина включает следующие темы: Информация и информационные потоки в современном менеджменте. Маркетинг информации и информационных потоков. Современная инфраструктура управления маркетинговыми информационными потоками. Формирование имиджа организации в лице общественности. Современные методы управления общественным сознанием.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инвестиционный маркетинг
Цель дисциплины: Понимание методологии формирования комплекса мероприятий, ориентированных на привлечение инвесторов и инвестиционных ресурсов в развитие предприятий и отраслей экономики. Дисциплина включает следующие темы: Инвестиции и рынок инвестиционных товаров. Финансовые институты в рыночной экономике. Методология построения инвестиционного маркетинга. Анализ стратегических позиций потенциальных инвесторов. Привлечение и работа с инвесторами. Технико-экономическое обоснование инвестиций. Прогнозирование инвестиционной конъюнктуры.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Интернет - технологии
Цель дисциплины: Формирование системного и целостного представления о прогрессивных интернет-технологиях, применяемых в регулировании маркетинговых коммуникационных потоков. Дисциплина включает следующие темы: История и концепция построения и функционирования глобальной сети Интернет. Инфраструктура глобальной сети Интернет. Интернет-технологии для бизнеса и предпринимательства. Прогрессивное программное обеспечение для цифровизации бизнес процессов. Технологии работы с BIG-дата. Технологии искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Маркетинг качества
Цель дисциплины: Формирование профессиональных навыков выработки маркетинговой политики, ориентированной на максимальное удовлетворение потребителей и общества качеством продукции и услуг. Дисциплина включает следующие темы: История философии качества. Системный подход к управлению качеством. Маркетинг современных потребностей и проблем общества. Маркетинг инновационных идей и инновационных технологий. Международные стандарты и сертификация качества. Качество в отраслях экономики. Экономическое обеспечение качества.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Использование математических методов в решении экономических задач
Цель дисциплины: Понимание сущности математической формализации экономических процессов в деятельности предприятий и отраслей экономики. Дисциплина включает следующие темы: Математика в экономике. Современная математическая экономика. Математические методы. Математическое моделирование экономических задач. Теория игр и теория переговоров. Математический анализ статистических данных. Математическое толкование количественных и качественных процессов. Математические предсказания и прогнозы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Цель дисциплины: Повышение качества проводимых научных исследований и доведения их до практической апробации и реализации. Дисциплина включает следующие темы: Методы и методологии проведения научных исследований. Планирование научного исследования. Процесс изучения, обзор экономических теорий, законов. Вопросы экономического моделирования и разработки организационно-экономических механизмов. Построение гипотез. Коммерциализация научных исследований. Приоритеты современных экономических исследований в мировой практике. Оформление результатов научных исследований. Защита интеллектуальной собственности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Проектный менеджмент
Цель дисциплины: Формирование комплекса знаний в области применения проектных подходов к достижению стратегических целей и задач в деятельности организации Дисциплина включает следующие темы: Проектный менеджмент в деятельности предприятий и в отраслях экономики. Проектный менеджмент в маркетинге. Виды и современная классификация маркетинговых проектов. Моделирование и этапы реализации проектов. Международные стандарты проектного менеджмента. Инфраструктура проектного менеджмента.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Современный маркетинг
Цель дисциплины: Сформировать системное и целостное представление о прогрессивных механизмах формирования инновационного комплекса маркетинга в условиях промышленной революции. Дисциплина включает следующие темы: Научно-техническая революция и промышленный прогресс. Инновационное развитие маркетинга. Критерии прогрессивности маркетинговой деятельности. Жизненный цикл комплекса маркетинга. Международные стандарты маркетинговой деятельности. Маркетинг потребительских впечатлений. Инновационные профессии в маркетинге.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Экспертиза товаров и услуг
Цель дисциплины: Овладевание принципами и методами исследования требований, предъявляемых к товаров и услугам с учетом мировых стандартов качества. Дисциплина включает следующие темы: Экспертная деятельность и методология ее проектирования. Организационные и экономические условия экспертизы товаров и услуг. Мировые стандарты качества товаров и услуг. Алгоритм проведения экспертизы товаров и услуг. Организация экспертной деятельности на региональном и отраслевых уровнях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен владеть основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языках (уровень В1, B2, С1), применяя их при ведении деловых переговоров
- Способен разрабатывать мероприятия по совершенствованию организации деятельности предприятий, региональных экономических систем, применяя новые подходы к прогнозированию, планированию, материально-техническому снабжению, логистике и сбыту готовой продукции
- Способен прогнозировать динамику ситуаций на мировых рынках, применяя современные методы анализа и оценки перспектив и последствий международных экономических сделок, используя современные информационные технологии
- Способен демонстрировать лидерские качества в процессе генерации предпринимательских идей, стратегической цели, миссии и видении организации, применяя современные подходы к стратегическому планированию
- Способен прогнозировать жизненный цикл производства продукции в отраслях экономики, на основе маркетинговых исследований, разработки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг
- Способен формировать новые эффективные маркетинговые стратегии развития организации и отраслей экономики, применяя методы поиска новых привлекательных рынков, товаров и услуг, с учетом практики глобальной конкуренции
- Способен разрабатывать программы развития человеческого потенциала для маркетинговой деятельности, используя активные методы и интерактивные технологии, самостоятельно осуществляя систематизацию и анализ результатов исследования тенденций на рынках труда
- Способен выполнять инвестиционно-экономическое обоснование маркетинговой деятельности на уровне организаций и отраслей экономики на основе расчета и анализа технико-экономических показателей с использованием критериев прогрессивности
- Способен вырабатывать протекционистскую политику применительно к национальному рынку товаров и услуг на основе оценки глобальной, макро- и мезоэкономической среды, на основе применения прогрессивных статистических и BIG-данных, искусственного интеллекта
- Способен проектировать инновационные организационно-управленческие маркетинговые структуры, применяя процессный и проектный подходы к функционированию организации, методы реинжиниринга бизнес-процессов
- Способен разрабатывать организационно-экономические механизмы позиционирования национальных предприятий, фирм, компаний на международных торговых электронных площадках, анализируя правовые, инвестиционные и стоимостные критерии