Действующая образовательная программа

7M01512 Химия в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Психология управления..

    Дисциплина позволяет усваивать основные теории и концепции методики преподавания психологии управления в современной отечественной и зарубежной науке, методические и технологические особенности управления в преподавании психологических дисциплин как теоретической, так и практической направленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Периодический закон как основа химической систематики

    Целью дисциплины является изучение дидактических особенностей методологических аспектов усвоения общих закономерностей периодического закона и периодической системы химических элементов и основных закономерностей строения и свойств простых и сложных веществ, вытекающих из периодического закона. Формирование системы знаний о различных факторах, обуславливающие типы структур и свойства простых и сложных веществ, изменение типов структур простых и сложных веществ по группам, характер химической связи и особенности строения отдельных типов бинарных и сложных веществ. Содержание материала курса способствует развитию самостоятельности и творческой активности обучаемых, реализации методики измерения качества достигнутых результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель: формирование основ профессионально-педагогической культуры магистрантов, освоение теоретических основ современной педагогической науки. Содержание: педагогика высшей школы: предмет, задачи, функции и место в системе педагогических наук. Сущность явлений и процессов высшего образования, его основных тенденции развития. Структура педагогического процесса высшей школы. Технологии, методы и формы организации обучения и воспитания студентов. Педагогический менеджмент в системе высшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методологические аспекты обучения аналитической химии

    Целью дисциплины является изучение дидактических и методических особенностей методологических аспектов обучения аналитической химии, которая изучает основы аналитического контроля в современных химических производствах, физико-химических методах анализа химических веществ, разрабатывает методы идентификации, обнаружения, разделения и определения химических элементов и их соединений, а также методы установления химического состава веществ. Содержание дисциплины формирует знания и умения обучаемых об особенностях современных информационных технологий, роли контроля в процессе обучения и диагностики в качестве химических знаний и умений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и современные технологии обучения химии на биологических специальностях

    Целью дисциплины является изучение дидактических особенностей методологических аспектов обучения современных фундаментальных законов химии, учения о химической связи, химии комплексных соединений излагаются на базе современной интерпретации периодической системы химических элементов, химической термодинамики и учения о химическом строении вещества. Содержание дисциплины формирует знания и умения обучаемых об особенностяхсовременных информационных технологий, роли контроля в процессе обучения и диагностики в сформированности химических знанийи умений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии в химическом образовании

    Целью изучения является освоениесущностииособенностейсовременныхтехнологийвхимическомобразовании,системметодов и средств обучения химии, присущей каждой образовательной технологии и ориентированную нареализациюсодержанияпрограммысцельюразвитияхимическогокреативногомышленияобучаемых,учитывая их интересы и потребности. Знать важнейшие признаки педагогической технологии, ее структурныекомпоненты и направленность. В процессе изучения дисциплины обучаемые будут осваивать следующие современные технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, укрупнения дидактических дисциплин, инновационного обучения, гуманистического образования, интегративно-модульного обучения, адаптивного и дуального обучения. Направленность любой технологии- гарантированное достижение заданных целей образования, оптимизации образовательного процесса, достижение запланированного уровня знаний, предметных умений и опыта творчества. Особое внимание уделяется развитию самостоятельности и творческой активности обучаемых, реализации методики измерения качества достигнутых результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические аспекты преподавания курса "Экологическая химия"

    Целью дисциплины является изучение особенностей дидактических аспектов обучения теоретических основ и практических знаний по методологии формирования системы знаний об основных локальных, региональных экологических проблемах, по общим закономерностям функционирования биогеохимических циклов важнейших элементов, рассмотрение химической экологии атмо-, гидро-, литосфер, химии загрязняющих веществ в окружающей среде и методы их разделения, очистки и контроля окружающей среды. Содержание дисциплины формирует знания и умения обучаемых об особенностяхсовременных информационных технологий, роли контроля в процессе обучения и диагностики в сформированности химических знанийи умений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические аспекты обучения общей и неорганической химии

    Целью дисциплины является изучение дидактических особенностей методологических аспектов обучения теоретических основ и практических знаний методологии, методики изучения современных трактовок фундаментальных законов химии, квантово-химической трактовки природы химической связи, учения о химических процессах, основ межмолекулярного взаимодействия, химии комплексных соединений, кислотно-основного взаимодействия, химии твердых растворов. Рассматриваемые вопросы учебного материала излагаются на базе современной интерпретации периодической системы химических элементов, химической термодинамики и учения о химическом строении вещества. Особое внимание уделяется развитию самостоятельности и творческой активности обучаемых, реализации методики измерения качества достигнутых результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта в области химии

    Основные понятия ИИ и машинного обучения. Классификация методов машинного обучения (с учителем, без учителя, с подкреплением). Основные алгоритмы обучения. Применение ИИ : химическая информатика(обработка химических данных и структур). Моделирование молекул и материалов, прогнозирование свойств веществ, анализ спектров. Применение алгоритмов кластеризации и классификации, методы информации из химических баз данных. Прогнозирование молекулярных свойств, применение ИИ для создания новых молекул с заданными свойствами. Современные достижения и вызовы в области применения ИИ в области химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методологии и методы научного исследования

    Целью дисциплины является рассмотрение различных уровней научного познания, этапов проведения научно-исследовательских работ, включая выбор направления исследования, постановку научно-методической проблемы, проведение теоретических и экспериментальных исследований, рекомендации по оформлению результатов научной работы. Содержание дисциплины формирует систему знаний и умений об основах методологии научного исследования, логике процесса научного исследования, изучает классификацию методов научных исследований, эмпирический и теоретическийуровни исследования, постановку проблемы и ее решение. Предлагаются общая схема хода научного исследования, методика работы над рукописью исследования, язык и стиль научной работы и речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Дисциплина знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Дисциплина способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методологические аспекты разработки электронных учебников по химии

    Целью дисциплины является формирование у обучаемых практических умений и навыков по разработке электронных учебников по химии, изучение дидактическихпринципов и требований к сертифицированному методическому обеспечению по химии. Содержание дисциплины включает дидактические требования к разработке и созданию обучающих и контролирующих мультимедийных учебников по химии, основные принципы: персонализации, вариативности, творческой составляющей, самостоятельного поиска материала, самооценки, мотивированности. Содержательная, структурная и техническая составляющие учебника.Рассмотрены средства химического образования, контрольи учет знаний и умений по химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методологии разработки учебно-методических комплексов по химии

    Целью дисциплины является формирование у обучаемых практических умений и навыков по разработке учебно-методических комплексов по химии, изучение дидактическихпринципов и требований к сертифицированному методическому обеспечению по химии. Содержание дисциплины включаеттеоретические и методические основы дидактического обеспечения и реализации личностно-ориентированного, дистанционного, проблемного, интегративного, диалогового обучения. Рассмотрены средства химического образования, контрольи учет знаний и умений по химическим дисциплинам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методологические принципы обучения органической химии и химии полимеров

    Целью дисциплины является изучение особенностей дидактических аспектов обучения теоретических основ и практических знаний по методологии и проблемампреподавания органической химии и химии полимеров. Рассмотрены основные теоретические положения современной органической химии, вопросы номенклатуры органических соединений, классификация и механизм органических реакций, структурные особенности и характер химических связей, изомерия, методы получения, физические и химические свойства, аспекты практического применения. Систематизация методов обучения, роль контроля и диагностики знаний и умений в процессе обучения органической химии. Содержание дисциплины формирует знания и умения об особенностяхсовременных информационных технологий, роли контроля в процессе обучения и диагностики в сформированности у обучаемых знанийи умений по органической химии и химии полимеров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методологические аспекты преподавания курса "Строение вещества"

    Целью дисциплины является изучение особенностей методологических аспектов обучения курса «Строение вещества», теоретических основ и практических знаний по методологии формирования системы знаний о природе элементарных частиц, строении атомов и молекул, природе химической связи, строении и свойствах металлов, их кристаллографических структурах. Содержание дисциплины формирует систему знаний и умений о строении твердых растворов, основ теоретического нано материаловедения, природы наноразмерных эффектов, мало атомных кластерных образований. Предложена систематизация методов обучения, рассматривается роль контроля и учета знаний и умений в процессе обучения биоорганической химии, диагностики у обучаемых качества знанийи умений по строению вещества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в химии

    Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных информационных технологий. Для достижения поставленной цели в области преподавания химии определены следующие задачи: рассмотрение дидактических принципов и приемов построения информационных методик обучения химии; адаптация информационных технологий к условиям образовательного процесса в вузе; определение ключевых компетенций обучающихся с акцентом на информационные. Исходя из особенностей химии как науки, при обучении химии является целесообразным использование компьютера для моделирования химических процессов и явлений, которые невозможно показать в учебной лаборатории, а также в режиме интерфейса, в процессе изложения учебного материала и контроля его усвоения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические аспекты преподавания биоорганической химии

    Целью дисциплины является изучение особенностей дидактических аспектов обучения теоретических основ и практических знаний по методологии и проблемам преподавания биоорганической химии. Содержание дисциплины формирует систему знаний и умений о закономерности химического поведения основных классов природных органических соединений во взаимосвязи с их строением и областей практического применения. Молекулярные основы процессов жизнедеятельности и свойства большого числа органических соединений, выступающих в роли лекарственных средств. Рассмотрены основные теоретические положения современной органической химии, вопросы номенклатуры органических соединений, физические и химические свойства, аспекты практического применения. Предложена систематизация методов обучения, рассматривается роль контроля и учета знаний и умений в процессе обучения биоорганической химии, диагностики у обучаемых качества знаний и умений по биоорганической химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Межпредметная преемственность в учебном процессе

    Целью дисциплины является изучение особенностей дидактических аспектов обучения теоретических основ и практических знаний по методологии формирования системы знаний о межпредметной преемственности в учебном процессе, формирование знаний об одних и тех же понятиях, изучаемых в школе по химии, физике, математике, биологии, экологии, географии, информатике, формирование умений и навыков применять инновационные методы преподавания. Cодержание учебного материала включает особенности применения информационных технологий в химическом образовании, рассмотрение систем методов обучения химии с целью развития химического творческого мышления обучающихся.Меж предметные связи позволяют исключить повторы в разных учебных предметах, углубить изучение материала без дополнительных временных затрат, реализовать взаимную систематизированную согласованность, стимулировать учащихся к применению знаний в повседневной жизни. Содержание материала формирует целостное представление о научном знании химической науки; влияет на мотивацию обучения; предлагает применять в учебном процессе исследовательские и проблемные ситуации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические аспекты обучения химия комплексных соединений

    Целью дисциплины является изучение особенностей дидактических аспектов обучения теоретических основ и практических знаний по методологии формирования системы знаний о химии комплексных соединений, их строении, современной теории химической связи в комплексных соединениях: метод валентных связей, теория кристаллического поля, метод молекулярных орбиталях. Содержание дисциплины формирует систему знаний и умений о строении комплексных соединений, кинетике и механизму реакций замещения в плоскоквадратных и октаэдрических комплексах, изомерии связей, хелат-эффекте, окислительно-восстановительных реакциях. Рассматриваетроли контроля и учета в процессе обучения химии комплексных соединений, диагностики в сформированности у обучаемых химических знанийи умений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методологические аспекты обучения физической и коллоидной химия

    Целью дисциплины является изучение особенностей дидактических аспектов обучения теоретических основ и практических знаний по методологии и проблемам преподавания физической и коллоидной химии. Содержание дисциплины включает cовременную интерпретацию методологии физической и коллоидной химии, методики изучения тем основного курса: химическая термодинамика, гомогенные, гетерогенные системы, растворы, кинетические и электрохимические процессы, типы веществ, основные характеристики поверхностных явлений в процессах химической трансформации органических и неорганических веществ, дисперсные системы, аспекты практического применения. Представлены систематизация методов обучения, значение контроля и диагностики знаний и умений в процессе обучения физической и коллоидной химии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методологические аспекты преподавания курса "Физические методы исследования"

    Целью дисциплины является изучение особенностей дидактических аспектов обучения теоретических основ и практических знаний по методологии формирования системы знаний о физических методах исследования, их теоретических основах, возможностях применения этих методов в химических исследованиях, взаимосвязи этих методов. Содержание дисциплины формирует систему знаний и умений о применении методов масс-спектрометрии, определения электрических дипольных моментов, вращательной, колебательной (ИК и КР) и электронной (УФ) спектроскопии, ядерного магнитного резонанса (ЯМР), электронного парамагнитного резонанса (ЭПР), дисперсии оптического вращения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций.
  • Организовывать и проводить учебные занятия, разрабатывать учебно-методические материалы по химии; знать содержание химических дисциплин; знать практико-ориентированные методы и технологии обучения.
  • Демонстрировать углубленные знания основного содержания химического образования и проблем дидактики химии; уметь применять современные инновационные технологии обучения теоретических вопросов общей и неорганической химии; уметь использовать методологию обучения химии, владеть навыками публичного обсуждения профессиональных проектов и результатов.
  • Владеть углубленными знаниями о методологии и методиках преподавания фундаментальных дисциплин в области химии: неорганической химии, физической и коллоидной химии, химии органических соединений, производственных органических продуктов, химии анализа органических соединений, химии комплексных соединений, повышать научную результативность и публикационную активность.
  • Уметь применять современные инновационные и цифровые технологии обучения теоретических и прикладных вопросов химии, уметь использовать методологию обучения по химическим дисциплинам.
  • Знать основные понятия ИИ и основные алгоритмы обучения, классификацию методов машинного обучения, уметь применять ИИ, прогнозировать молекулярные свойства, уметь применять ИИ для создания новых молекул с заданными свойствами.
  • Применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности в области химии, формировать у обучающихся устойчивый интерес к выбранной профессии.
  • Применять в профессиональной деятельности современные методики и технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам, устанавливать обратную связь с обучающимися с использованием цифровых технологий.
  • Проводить учебно-методическую работу и развивать методическую компетентность; интегрировать психолого-педагогические знания и химические знания; знать и применять инновационные цифровые технологии.
  • Способствовать повышению гражданской и профессиональной активности обучающихся; соблюдать принципы академической честности; формировать у обучающихся устойчивый интерес к выбранной профессии.
  • Строить оптимальные коммуникации с обучающимися; работать в команде с коллегами; знать принципы педагогического взаимодействия с обучающимися; уметь разрабатывать программы курсов повышения квалификации, знать инновационные процессы на рынке труда.
Top