6B01708 Русский, казахский языки и мировая литература в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов, умеющих осуществлять образовательный процесс в области языкознания и литературы с применением современных педагогических технологий и достижений лингвистической науки; способных вести исследовательскую деятельность; владеющих широким спектром методик и технологий обучения русскому и казахскому языкам, путем внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения и подготовка конкурентоспособных специалистов в области образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современный литературный процесс
Целью дисциплины Современный литературный процесс является изучение особенностей и закономерностей развития литературы, проблем художественного метода, стиля, жанра, строения художественных произведений, сюжета, связей науки о литературе с художественными теориями, эстетическими науками.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в литературоведение
Курс определяет материал о сущности, происхождении и развитии литературных произведений, о его литературном издании, его принципах и методах, определяет материал для понимания современных тенденций развития мировой литературы, обсуждает механизмы адекватного толкования литературного текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиоведение
Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Теоретический курс «Введение в языкознание» знакомит студентов с возникновением и развитием языка, генеологическими и типологическими особенностями, её видами, единицами и функцией, взаимодействие языка и мышления, а также диалектическим единством языка и общества. Изучая данный курс, студенты знакомятся с основными понятиями и терминами языкознания и учатся использовать их в научных целях. Получают системные знания о связи языкознания с другими науками и её места среди них. Знания по данному предмету осваиваются с помощью методов анализа, синтеза, вопросов-ответов, интерактивных и иллюстративных методов, таксономии Блума и модульного обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фонетика современного казахского языка
В курсе рассматриваются звуковой состав, акустико-артикуляционная характеристика звуков, звуковое сочетание, слог, ударение, просодика слова и др. В изучении дисциплины используются методы изложения, анкетирования, проведения тестовых и уровневых заданий, анализа компонента. Владение материалом дает студенту систематические знания о звуках фонетики казахского языка, просодике слова и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Физиология развития школьников
Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фонетика современного русского и казахского языков
Объектом курса являются научные знания о звуковом строе современного литературного русского и казахского языков, особенностях фонетики как дисциплины лингвистического цикла в общей языковой системе. Изучение дисциплины способствует развитию навыков практического пользования языком на основе изучения закономерностей произносительных норм, принципов графического и орфографического оформления письменного текста.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Русский и казахский фольклор
Основополагающим является изучение культурного наследия народов через взаимосвязанное изучение русского и казахского фольклора. Этому способствует обоснование путей изучения русского и казахского фольклора в их взаимосвязи (идейно-эстетические достоинства произведений, значительная воспитательная роль, сходство в сюжете, героях, мотивах и т.п.); отображение основных черт типологической общности, контактных связей и национального своеобразия произведений русского и казахского фольклора.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Устное народное творчество
Курс раскрывает идейно-художественную специфику фольклора как устного словесного творчества народа, его роль и значение в истории мировой культуры в целом и литературы в частности, рассматривает вопросы теории и истории УНТ в тесной связи с изучением своеобразия творческого процесса в фольклоре, истории науки о фольклоре, его родов и видов, значения и закономерностей литературно-фольклорных связей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современная орфография
Курс дисциплины формирует у обучающихся орфографическую зоркость, способствует развитию навыков анализа орфографических затруднений, закрепления навыков грамотного письма и самоконтроля, умения контролировать ход орфографического действия, т.е. правильности следования алгоритму решения задачи письма, и оценивания полученного результата.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс русского языка
Цель – совершенствование русской речи студентов – будущих учителей русского языка, которые должны безупречно владеть русским языком, его лексическими, фонетическими, грамматическими и стилистическими нормами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мировая литература 11-18 вв.
Курс предполагает изучение произведений мировой литературы 11-18 веков, а также формирует у студентов научные представления о закономерностях литературного процесса, связанные со значимыми общественными и культурными событиями. Студенты в ходе усвоения дисциплины также учатся анализировать художественные произведения, выделять характерные стилевые, жанровые особенности изученных произведений, своеобразие художественных произведений, созданных в рамках классицизма, сентиментализма и романтизма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Античная литература и литература эпохи Возрождения
Курс дает представление об античной литературе, состоящей из двух национальных литератур: древнегреческой и древнеримской, представляет собой изучение античной литературы в ее историко-культурологических аспектах, а также ее влияние на развитие литературы Средневековья, эпохи Возрождения и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Литература древневековая и ханского периода
Предмет литературы древнего и ханского периода –составная часть литературоведческой науки, древняя литература племен, вошедших в этнический состав казахского народа, а также литература поэтов-жырау, их художественное слово, созданное вместе с древнетюркскими родами. Изучение дисциплины способствует глубокому усвоению студентами сущности данного периода, образцов литературы того времени.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Средневековая казахская литература
Цель курса – формирование понятия о литературе до ХҮ века, систематизация этапов формирования литературы, осмысление особенностей этой эпохи, раскрытие связи казахской литературы с поздними эпохами и определение общих черт идентичности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лексикология и фразеология современного русского и казахского языков
Цель курса – изучение лексического состава и фразеологических единиц современного русского и казахского языков, а также особенностей их функционирования. Задачи курса включают в себя изучение основных понятий лексикологии и фразеологии; анализ лексических и фразеологических единиц; сравнительный анализ лексических и фразеологических систем русского и казахского языков; исследование влияния культуры, истории и социальных процессов на формирование лексического состава и фразеологии в обоих языках; анализ изменений в лексической и фразеологической системах изучаемых языков под воздействием современных технологий и глобальных изменений в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Классицизм в мировой литературе
Данная дисциплина предполагает изучение литературы 18 века в рамках такого направления как классицизм. Целью является анализ исторических предпосылок возникновения и развития классицизма в литературе, его основных жанров и представителей, анализ важнейших нормативов классицизма – единство действия, места и времени, повлиявших на драматические произведения мировой литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мировая литература 19 века (І половина)
Цель курса – изучение основных литературных течений и направлений XIX века, таких как романтизм, классицизм, реализм и натурализм; анализ ключевых произведений зарубежной литературы: романы, повести, стихотворения, драмы и эссе; рассмотрение основных тем и мотивов: свобода, любовь, природа, социальные противоречия, религия и т.д.; исследование роли писателей и поэтов в формировании культурных и идейных тенденций общества. По окончании курса студенты научатся делать сравнительный анализ литературных произведений различных стран и культур, выявлять общие черты и особенности; углубленно анализировать творчество мировых писателей, контекст времени, социокультурные и исторические особенности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Школьная психология
Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История восточной литературы
В дисциплине изучается литература народов Востока, играющая огромную роль в мировой цивилизации, изучается место образцов восточной литературы в истории казахской литературы. Дисциплина ставит целью освоение глубин художественного слова, характерное для литературы народов Востока, в тесной связи с казахской литературой.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Словообразование и морфология современного русского и казахского языков
В курсе дисциплины рассматриваются грамматические классы слов (части речи), принадлежащие этим классам грамматические (морфологические) категории и формы слов, изучаются процессы образования производных слов, их строение, система, в которую они входят, способы их образования. Курс способствует формированию практических навыков и умений, связанных с грамматическими нормами современного русского и казахского языков, навыков морфемного, словообразовательного и этимологического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Казахская литература ХІХ века
Казахская литература ХІХ века – предмет, охватывающий значительную часть истории национального литературоведения. В содержании дисциплины изучаются естественная преемственность устной традиции жырау и поэтической поэзии, проблемы художественной и стилистической преемственности, связь литературы периода с общественно-социальными событиями и явлениями, созвучие между казахской литературой ХІХ века и передовыми художественными явлениями, изучаются образцы жанрово-стилистического мастерства, художественное мастерство в произведениях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика обучения мировой литературе в современных условиях
Цель: подготовка будущих педагогов-словесников, которые в своей профессиональной деятельности через использование современных образовательных технологий будут способствовать овладению школьниками навыков анализа текстов, умению связывать теорию с практикой, повышению уровня развития их творческих способностей и познавательной активности в области мировой литературы. Формируемые компетенции: повышение уровня качества образования, обучение школьников с развитыми когнитивными потребностями, ориентированными на самореализацию, умеющими оперировать полученными навыками в информационном пространстве.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировая литература 19 века (ІІ половина)
Цель курса – анализ литературных течений и направлений второй половины XIX века: реализм, символизм, декаданс, модернизм; рассмотрение тематики и мотивов конца XIX века: кризис ценностей, поиски истины, стремление к новому, критика социальных неравенств и прочее; исследование влияния культурных и исторических событий - индустриализация, урбанизация, революции, национальные освободительные движения -на литературное творчеств. По окончании курса студенты научатся более глубоко понимать творчество писателей второй половины XIX века, их взгляды на мир, идеалы, стиль и наследие, оставленное ими в литературной и культурной сфере.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Синтаксис словосочетания и простого предложения современного русского и казахского языков
Цель: усвоить научные знания о словосочетании и простом предложении как единицах синтаксиса русского и казахского языков, опирающиеся на наиболее признанные и проверенные опытом традиционные и современные теории; выработать навыки анализа разных классов простых предложений на конкретном языковом материале и умения интерпретировать их в практике школьного преподавания. Важным практическим результатом обучения является уместное употребление разнообразных синтаксических конструкций в речи, свободное конструирование фраз в соответствии с нормами литературного языка и в зависимости от коммуникативной задачи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка и литературы
В ходе изучения дисциплины "Методика преподавания казахского языка и литературы" студентам предстоит освоить следующие вопросы: структуру и содержание курса методики преподавания казахского языка и литературы, теоретические и психолого-педагогические проблемы, общее значение теории языка и литературы и ее основные принципы, формы организации учебного процесса в литературном образовании, изучение литературного произведения- способы и приемы обучения, способы обучения художественным произведениям в зависимости от их жанровой природы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Интегрированная методика преподавания русского языка по новой технологии
Цель: обеспечение внутрипредметной и межпредметной интеграции как инновационной педагогической технологии. Задачи курса – повышение результативности и эффективности процесса интеграции учебных дисциплин на уроках русского языка на основе новых подходов в организации учебного процесса с применением инновационных технологий. Формируемые компетенции: развитие личности, хорошо ориентирующейся в социокультурном окружении; предоставление будущему учителю русского языка возможности дать ученикам целостное представление о мире, научить видеть все явления в их глубинной взаимосвязи, понимать логику процессов, связанных с социумом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература тюркских народов
В этом курсе изучаются этапы истории литературы тюркских народов, ее становление и место в мировой литературе. В процессе изучения дисциплины студенты познают произведения поэтов и писателей, расширяют свои научные взгляды, учатся обобщать свои мысли и совершенствовать полученные знания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Коммуникативный синтаксис современного русского и казахского языков
Цель: изучение языка по его роли в процессе коммуникации, усвоение инструментальной функции русского и казахского языков. Студенты анализируют речевую деятельность, ориентируясь на описание языка с позиции анализа типов конструкций, используемых в ней, выявляют различные точки соприкосновения, взаимодействия синтаксиса, семантики и прагматики. На основе полученных знаний студенты учатся составлять разнообразные синтаксические конструкции в зависимости от коммуникативной задачи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература 20 века
Цель: изучение становления, развития и этапов литературы ХХ века, биографии и деятельности выдающихся поэтов и писателей этого периода. Студенты познакомятся с исследованиями и заметками о писателях и поэтах ХХ века; исследуют развитие литературных жанров, переводов, литературной критики и поэзии, прозы; определяют влияние различных историко-социальных ситуаций ХХ века на литературные течения; рассматривают тематические основы творчества поэтов и писателей, преемственность эпох, преемственность традиций и способы их интерпретации в системе образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Романтизм в мировой литературе
В рамках данного курса исследуется феномен романтизма как литературного направления; акцентируется внимание на истоках мирового романтизма, социальных и философских предпосылках развития культурного и литературного направлений. Исследуются литературные корни романтизма, его связь с традициями предшествующих эпох, человек и мир в произведениях писателей-романтиков. Также уделяется внимание типологии романтических героев и принципам создания образов-персонажей в творчестве писателей-романтиков; основные художественные открытия писателей-романтиков и их роль в последующем развитии литературы и искусства в целом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Форма слова в синтаксисе современного русского и казахского языков
Цель – дать системное описание синтаксической формы слова – синтаксемы, со стороны материального выражения и значения, системных отношений и функционирования; выработать навыки анализа синтаксем русского и казахского языков в разных позициях – присловных и неприсловных; научиться правильно конструировать предложения с учетом синтаксических связей, синтаксической омонимии и синонимии и их лексико-грамматического наполнения. Студенты приобретут умение анализировать структурную организацию словоформ и их взаимодействие, применять знания о форме слова в синтаксисе для анализа лингвистических единиц на разных уровнях языковой системы и их взаимосвязей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 9
-
Мировая литература 20-21 веков
Цель: дать обширное понимание процесса развития мировой литературы в 20-21 веках; провести анализ исторических, культурологических и философских аспектов, повлиявших на трансформацию жанров, форм и стилей. По завершении курса студенты научатся разбираться в новых литературных направлениях, основных тенденциях в развитии современной мировой литературы, а также смогут проводить параллели между направлениями на этнокультурном уровне.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы инклюзивного образования
Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литературное краеведение
В процессе изучения курса проводится соотношение литературного сюжета и образцов повседневного поведения, конкретизируется в содержании культурного контекста региона. Мемуарная, эпистолярная, документальная литература помогают восстановить особенности создания и существования художественных произведений на фоне конкретной изучаемой культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксис сложного предложения современного русского и казахского языков
Цель: дать традиционные и современные научные знания о сложном предложении как единице синтаксиса, выработать навыки анализа разных классов сложных предложений на конкретном языковом материале и умения интерпретировать их в практике школьного преподавания. По завершении курса студенты будут знать и понимать научные принципы, лежащие в основе синтаксической системы русского и казахского языков: основные виды синтаксических связей в сложном предложении, его структуру и семантику, зависимость от коммуникативной функции; будут уметь использовать на практике знание основных концепций классификаций в синтаксисе сложного предложения, применять полученные знания по теории синтаксиса для постановки и решения прикладных научных задач, интерпретировать их в преподавании русского и казахского языков в школе, интегрировать в решение методических, коммуникативных и педагогических задач, правильно строить и употреблять в речи сложные предложения с учетом семантики и синонимических отношений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 9
-
Теория и методика воспитательной работы
В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческая грамматика
Изучение курса дает представление о генетической связи старославянского языка и об основных этапах истории письменности славянской и славянского языка. А также усвоение и применение сравнительно-исторического метода и анализа языковых фактов. Формируется навык чтения, интерпретирования и понимания древнерусских текстов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История русского литературного языка
Дисциплина является основой овладения системой знаний по истории русского литературного языка, позволяющих понять суть языковых изменений, проблемы взаимодействия типов литературного языка с общенародным языком на различных этапах исторического развития русского общества. Также помогает раскрыть роль выдающихся научных и литературных деятелей прошлого в эволюции русского литературного языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахская терминология
Основная цель курса-научное раскрытие истории становления и изучения казахской терминологии, а также путей возникновения национальных терминов, методов, принципов их формирования, тем самым познание сущности терминов в нашем языке. Изучая курс "Казахская терминология", студент знает историю казахской терминологии, пути ее становления и развития; понимает, что только при формировании национальных терминов, путем их изучения, он может сформировать казахский язык как язык науки; Может анализировать, как создаются термины различными способами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и практика научной речи
Изучение курса предполагает совершенствование навыка устной и письменной научной речи, овладение началом исследовательской работы по специальности, усвоение базы для написания исследовательских работ, связанных с анализом научной и научно-практической литературы в предметной области знаний и образования, конструированием содержания обучения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании
Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в славянскую филологию
Рассмотрение вопросов сравнительно-исторического языкознания, выявление проблем этногенеза и глотогенеза славян, развитие и происхождение славянских государств, старинные свидетельства о славянах, история славянских литературных языков. предположение курса обучению методам исследования языков; овладение навыкам сравнения языковых фактов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
Изучение дисциплины включает в себя описание грамматической структуры казахского и русского языков, сравнительный анализ структурно-различных флективного русского и агглютинативного казахского языков; установление сходства и различия сравниваемых языков; определение и анализ национальной языковой картины мира
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обобщающий курс русской орфографии и пунктуации
Цель курса – изучение основ правил правописания в современном русском языке, а также освоение правил постановки знаков препинания; работа с текстами на русском языке с целью их коррекции и исправления ошибок в написании и пунктуации; развитие навыков самоконтроля и самокоррекции . По окончании кура студенты изучат основные правила и исключения русской орфографии и пунктуации, а также научатся применять их на практике при написании собственных текстов, что совершенствованию языковых навыков и компетенций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стилистика русского языка
Познакомить будущих филологов с теоретическими основами стилистики, с актуальными проблемами стилистики и культуры речи русского языка; помочь студентам овладеть нормами литературного языка, научить правильно и целесообразно пользоваться литературным языком; способствовать развитию стилистического чутья, совершенствованию языкового чутья в целом и формированию высокого типа речевой культуры; научить применять полученные знания и методические навыки в практической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы языковой коммуникации
Основная цель курса-определить роль и значение языкового общения, основные особенности языковых процессов, их влияние на дальнейшее развитие литературы и культуры, формирование познавательных, художественных, национальных особенностей мира. В результате курса студенты овладевают: - основными особенностями языковых процессов; - мировоззренческими, художественными, национальными особенностями; - более глубоким пониманием концептуального анализа; - умением распознавать причастные лица.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лексикография современного русского языка
В процессе изучения дисциплины рассматриваются вопросы теории и практики составления словарей русского языка, организации словарного дела. Курс раскрывает тесное взаимодействие лексикографии с наукой о языке, знакомит с новыми идеями в современной лексикографии, с новыми типами словарей и новой технологией их составления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проектно-исследовательская деятельность учителя языка и литературы
Курс ориентирован на применение фактических знаний и приобретение новых знаний путем самообразования, обучение принципам формирования исследовательских позиций учащихся, изучение различных формы организации: урок, элективный курс предпрофильного уровня, профильное обучение, групповая, индивидуальная, парная формы работы, формирующие у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практическая риторика
Курс направлен на формирование навыков коммуникации в профессиональном коллективе и коммуникативных умений. В задачи курса входит овладение знаниями о правилах и нормах речи, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;обучение практическому умению выступать, а также решать коммуникативно-речевые задачи; познание студентами ораторского идеала как компонентакультуры
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и практика перевода
Цель – формирование общенаучных и профессиональных знаний о процессе перевода и выработка навыков перевода различных видов текстов. Формируемые компетенции: развитие способностей к коммуникации в устной и письменной формах на государственном и русском языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, умений использования стратегий и тактик письменного и устного дискурса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Типологическое языкознание
Курс представляет собой научное изучение сопоставительного (контрастивное), таксономического и универсологического структурного и функционального свойства языков независимо от характера генетических отношений между ними. Типологическая классификация позволяет представить разнообразные языки мира как некое исследованное множество со своими собственными закономерностями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Изучение дисциплины направлено на рассмотрение методологии лингвистического анализа, концепций о периодизации истории языкознания. Формирование правильного понимания особенностей и закономерностей развития языка, толкования языковых классификаций. Также посвящен рассмотрению функционирования и развития языка как целого знакового механизма коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы и технологии преподавания
Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахского литературного языка
Целью дисциплины "История казахского литературного языка" является изучение основных признаков и норм, характерных для литературного языка, степени становления, развития и стилевых пунктов литературного языка в исторические периоды. В ходе изучения дисциплины у обучающихся формируются знания о понятии, характере литературного языка, его каналах, нормах, функция литературного языка в обществе, соотнесении литературного языка с функциональными стилями и умения анализировать особенности литературного языка, коммуникативной, литературной нормы речи, языка в соответствии с стилями литературного языка и др. В изучении дисциплины используются технологии креативного обучения, витагенного, проблемного, развивающего обучения и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Организовывает педагогический процесс с ориентацией на социально-этические ценности, повышая свою квалификацию в течение жизни, умеет работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия.
- Применяет предметные, психолого-педагогические и методические знания, а также основные концепции современного менеджмента в образовании.
- Применяет базовые основы в области общеобразовательных дисциплин, основы и принципы академической честности.
- Структурирует информацию для получения, представления, хранения, переработки с использованием программных средств и работы в компьютерных сетях, Интернет-ресурсах.
- Применяет базовые основы современных научно-теоретических воззрений в области лингвистических и литературоведческих теорий; законов и закономерностей лингвистической и литературоведческой науки, основных методик лингвистического и литературоведческого анализа.
- Применять методы научного исследования и академического письма.
- Проводит самостоятельные интегрированные исследования в области филологии с их применением в ходе фольклорной, речевой и диалектологической практики.
- Использовать русский,казахский,иностранные языки для академических, профессиональных и специальных целей.
- Конструирует учебный процесс с использованием инновационных и дистанционных технологий обучения, моделирует процесс обучения русскому и английскому языку.
- Осуществляет методическое обеспечение образовательного процесса; показывает навыки приобретения новых знаний, необходимых для профессиональной деятельности.
Похожие ОП
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)