Действующая образовательная программа

7M05210 Природно-техногенные риски в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Проблемы современной геодинамики

    Цель дисциплины – сформировать способность анализировать происхождение современных тектонических деформаций,и их влияние на формирование опасных природных процессов. Дисциплина изучает глубинную геодинамику, выражение глубинных процессов на современном этапе, строении зоны динамического влияния разломов, воздействие человека на геологическую среду, планирование мероприятий по снижению риска природных катастроф, количественный подход изучения процессов и явлений, метод геодинамического районирования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные проблемы сейсмологии

    Цeль диcциплины: сформировать способность анализировать актуальные проблемы сейсмологии для проведения глобального мониторинга и прогнозирования сейсмических событий с помощью новейших методов и технологий. Дисциплина изучает: актуальные исследования и современные вызовы: влияние изменения климата на сейсмическую активность, роли искусственного интеллекта и машинного обучения в анализе сейсмических данных, а также сейсмические риски в городской среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические аспекты эколого-геоморфологической системы Казахстана

    Цeль диcциплины: табиғат пен адамның шаруашылық қызметі арасындағы рельефтің рөлін, оның салдарын және табиғи ортаның қазіргі жағдайын анықтау және болжау қабілетін қалыптастыру. Пән: рельеф және рельеф түзу процестерінің сипаттамасын, шығу тегі, жасы, олардың қалыптасуы мен дамуының ішкі және сыртқы ортасын, рельефті және рельеф түзу процестерінің дамуын бағалау және болжауды және т.б. зерттейді

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Региональные и локальные природно-техногенные системы

    Цель дисциплины: сформировать способность интеграции полученных теоретических знаний для решения проблемы природно-техногенных систем регионального и локального характера. Дисциплина изучает проблемы ПТС Казахстана, особенности функционирования, воздействие антропогенного фактора на природные системы, техногенные и экологические риски регионального и локального характера, методы проектирования, моделирования и прогнозирования, разработка рекомендаций по перестройке территориальных природно-техногенных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы природно-техногенных систем

    Цель дисциплины –сформировать способность анализировать происхождение современных тектонических деформаций, их влияние на формирование природных процессов. Дисциплина изучает глубинную геодинамику, выражение процессов на современном этапе, строении зоны динамического влияния разломов, воздействие человека на геологическую среду, планирование мероприятий по снижению риска природных катастроф, количественный подход изучения процессов и явлений, метод геодинамического районирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основные направления оптимизации природопользования

    Цeль диcциплины: сформировать способность анализировать региональный природно-ресурсный и эколого-экономи- ческом потенциал для проведения государственного мониторинга природных ресурсов и определения принципов рационального природопользования Дисциплина изучает историю природопользования; природные ресурсы и их классификацию; ресурсный цикл; общее состояние природных ресурсов Казахстана. принципы рационального природопользования; принципы формирования платы за ресурсы; методы контроля и управления природопользованием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы экологических рисков в гидро-климатических системах

    Цель дисциплины: сформировать теоретические и методологические основы научных исследований гидроклиматических систем, связанных с антропогенной деятельностью. Дисциплина изучает глобальные проблемы гидроклиматической системы, экстремальные погодные условия, воздействие климата на водные ресурсы;адаптационное планирование, разработка природоохранных мер, мониторинг, прогнозирование и оценка климатических рисков, управление водными ресурсами, решение социальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Глобальные изменения и географический прогноз

    Цель дисциплины: сформировать способность обосновать глобальные изменения в мире в целом для определения последствий и пути их решения. Дисциплина изучает общие представления о причинах изменения климата, последствиях и путях их решения; физическую природу прошлых, нынешних и будущих изменений в мире; составление прогностических моделей на ближнюю и дальнюю перспективу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины заключается в приобретении и совершенствовании компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации, позволяющих использование иностранного языка как средства общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Сформировать способность планировать и проводить научное исследование в области филологии на основе знания теоретико-методологических основ организации научно-исследовательской деятельности. Учебный курс формирует научно-исследовательскую культуру будущего специалиста. Дисциплина направлена на изучение методологии проведения научного исследования, современных методик, применяемых в филологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Учебный курс формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами. Дисциплина направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Картографирование экологических рисков природно-техногенных систем Казахстана

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать инновационные технологии для реализации картографических аспектов в региональные, научные и прикладные проекты. Дисциплина изучает методы картографирования экологических рисков, возникающие в геосистемах Казахстана, факторы их возникновения, использование инновационных ГИС-технологий моделирования, обработка данных ДЗ, разработка прогноза развития ПТС, оценка, мониторинг и создание картографического фонда исследования ПТС.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Системный анализ природно-техногенных процессов

    Цель дисциплины: сформировать способен применять методологию, теоретические концепции анализа структур природно-техногенных систем для определения закономерности развития и факторы их формирования. Дисциплина изучает основные понятия анализа структур геосистем, географические факторы формирования геометрии пространственных структур геосистем; канонические математические модели геосистем; применение анализа морфологических структур геосистем при изучении динамики природной среды и оценке рисков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление природно-техногенными рисками

    Цель дисциплины - формирование теоретической и методологической основы оценки рисками объектов и процессов техносферы для разработки систем управления ими. Курс изучает основы системного анализа, моделирования рисками и процессами; разработку и внедрениу систем управления рисками; использование программных продуктов, обеспечивающих проведение анализа, оценки и управления рисками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Территориальное развитие и проблемы управления агломерациями

    Цель дисциплины: сформировать способность пространственного анализа городских агрломераций для решения вопросов управления и территориального развития на основе обоснования социальных и экологических рисков. Дисциплина изучает территориальное развитие и методы делимитации, возможности применения больших данных и геоинформационных технологий. анализ индексов социально-экономического развития городских агломераций, особенности формирования, развития и управления агломераций на современном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экологическое прогнозирование природно-техногенных систем

    Цель дисциплины сформулировать способность определить направление борьбы с загрязнением природной среды, совершенствовании производства для минимизации нежелательных экологических последствий, рационализации природопользования. Курс изучает механизмы концентрации загрязнителей в природной среде, особенности их возникновения, влияния на них факторов техногенного характера, воздействие природных и экономических процессов, принципы экологического прогнозирования, пути решения прогнозных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Геоинформационное обеспечение системного анализа природно-техногенных систем

    Цель дисциплины- сформировать способность обосновать выявление многообразных типов связей природно-техногенный систем и сведение их в единую теоретическую картину для применения геоинформационной основы. Курс изучает причину нарушенности естественных ландшафтов, формирование природно-техногенных системы, сущность системного подхода, выявления источников воздействия на окружающую среду, методику исследования природно-технической системы, вероятностно-статистический подход, методы моделирования и картографирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Прогнозирование чрезвычайных ситуаций

    Цель дисциплины: сформировать способность повысить готовность к умелым и адекватным действиям в условиях угрозы и возникновения опасностей при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий. Дисциплина изучает организационно-правовые основы управленческой деятельности; нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду; уровни опасностей в среде обитания;механизмы воздействия опасностей на человека; опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Оценка состояния и устойчивость природно-техногенных систем

    Цель дисциплины: сформировать способность применить методы оценки состояния и устойчивости экосистем и их компонентов при различных видах природных и техногенных рисков. Дисциплина изучает теоретические основы и существующие методы оценки состояния экосистем и их компонентов; определение ущерба от негативных последствий вмешательства человека в природные процессы; выбор наилучшего варианта хозяйственного использования территории и его ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Мониторинг и оценка природно-техногенных систем

    Цель дисциплины- формулирование основных положений мониторинга природных ресурсов для получения оптимальной информации об их состоянии при обосновании планирования и уточнения экологических прогнозов. Курс изучает принципы мониторинга и его место в оценке качества окружающей среды, назначение мониторинга и классификацию его видов; методы наблюдения, оценки и контроля за состоянием природно-техногенных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Интерпретировать современные теоретические знания и основные нормативные и методические материалы по обеспечению экологической безопасности, оптимизации и рациональному использованию природных ресурсов для использования в научных исследованиях и практике.
  • Планировать научные исследования по региональному изучению инженерно-геологических процессов и явлений для их картирования и прогнозирования с использованием современных методов и технологий.
  • Руководить процессами обработки и анализа инженерно-геологической информации и других фактических материалов, используя передовой отечественный и зарубежный опыт и методику проведения научных исследований и решений современных проблем природно-техногенных процессов.
  • Контролировать соблюдения технологических режимов природоохранных объектов, анализируя собранные данные и используя современную методологию геоэкологии и геодинамики и нормативные акты.
  • Проводить мониторинг состояния окружающей среды, используя междисциплинарную методологию, системный анализ природно-техногенных систем и инновационные технологии.
  • Разрабатывать инновационные научные проекты по использованию искусственного интеллекта и применения современных IT технологий и компьютерной графики для органов государственного управления и экологических структур.
  • Координировать и организовывать работу аналитических служб по мониторингу и оценке окружающей среды и их обмена в рамках сотрудничества с приграничными странами для принятия управленческих решений.
  • Участвовать в выполнении научно-исследовательских проектов и работать с национальными и международными базами данных на основе знаний методологии научных исследований и нормативных правовых актов в области окружающей среды.
  • Обеспечивать интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области на основе системного анализа, механизмов и принципов интеграций современных цифровых технологий обучения.
  • Поддерживать и развивать образовательную среду и организационную культуру, соблюдая принципы академической честности и добропорядочности на основе знаний педагогического менеджмента, возрастной психологии, стратегий и механизмов продвижения глобальных и национальных ценностей в молодежной среде и в социуме.
Top