Действующая образовательная программа

7M01602 История в ABU

  • Цель образовательной программы Целью ОП 7М01602 «История» является научно-теоретическая и педагогическая подготовка специалистов в соответствии с современной моделью образования в гуманитарной области, обладающих глубокими научно-педагогическими знаниями, конкурентоспособными на региональном рынке труда.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M016 Подготовка педагогов истории
  • Область образования 7M01 Педагогические науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • Применять научные методы в профессиональной деятельности; демонстрировать знание принципов и культуры педагогической деятельности; систематизировать, обобщать научно-педагогическую информацию для применения в профессиональной деятельности, владеть навыками научного анализа и решения практических проблем в организации и управлении образовательной деятельностью;
  • Демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, применять в практической педагогической деятельности навыки по применению методики и технологии управленческой деятельности и инклюзивного образования в соответствии с психологическими особенностями, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы;
  • Анализировать и оценивать процессы и явления в развитии исторических типов цивилизаций и государств, определять этапы становления и развития государственно-правовых институтов, очагов культуры; классифицировать типологию исторических видов кочевничества; владеть современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования проблем формирования и развития казахской национальной государственности, евразийской степной цивилизации;
  • Интегрировать и применять знания фактов развития исторического процесса, выявлять общие закономерности, основные факты, характеризующие историческую направленность, динамику развития государств в разные периоды истории; сравнивать модели естественно-исторического, общественно-политического, социално-экономического развития Казахстана и стран мира;
  • Систематизировать базовую историческую информацию, объяснять и оценивать движущие силы и закономерности исторического процесса; осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений политических, социально-экономических и культурных процессов в контексте общих тенденций исторического развития Казахстана и стран Востока и Запада;
  • Понимать логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической обусловленности; применить теоретические и методологические основы развития исторической науки; достижения предшествующей историографии отечественной и всемирной истории, познавать достижения новейшей историографии истории, уметь актуализировать круг важнейших теоретических и методологических проблем исторической науки;
  • Демонстрировать и применять современные знания о новых подходах в преподавании; компетенции разработки и анализа программ исторических дисциплин; понимать и уметь объяснить изменения в содержании профессиональной деятельности учителя, закономерностей применения этико- педагогических знаний и этических норм для решения проблем научно-педагогической деятельности; владеть теорией, методологией и методикой преподавания истории; применять и оценивать эффективность инновационных образовательных технологий, том числе цифровые технологии, и технологии искусственного интеллекта в учебном процессе для расширения возможностей обучения и воспитания.
  • Обобщать и интегрировать теоретические и практические знания в области истории, определять и интерпретировать актуальные проблемы исторической науки, в том числе ее новых направлении - региональная и культурная история; оценивать пути их решения, осуществлять комплексные исследования теоретико-методологических достижений казахстанской и зарубежной исторической науки; разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций;
  • Знать правила и принципы создания научно-исследовательских и критических текстов с целью формирования академической грамотности, принципов академической честности и навыков письменной коммуникации, знания стратегий и механизмов коммуникации в академической и профессиональной среде; продвижения и приобщения обучающихся к социальном ценностям, ценностям выбранной профессии; определять природу, строение, принципы организации и функционирования науки; формировать системные и целостные представления об основных проблемах теории, методики и методологии науки, в том числе исторической и педагогической; определять основные закономерности развития исторической науки и их проявления в разработке актуальных проблем отечественной и зарубежной истории; выполнять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной области с использованием междисциплинарных методов исследования и инновационных технологий.
  • Демонстрировать знания основных требований планирования и организации образовательно-научного процесса; демонстрировать умения взаимодействия с внешними стейкхолдерами, привлечения работодателей к процессу подготовки будущих специалистов с целью формирования и совершенствования навыков применения практико-ориентированных методов и технологий обучения; организовывать и проводить учебные занятия с учетом принципов студентоцентрированного и практико-ориентированного обучения и оценивания, знать и совершенствовать методологию и методику оценивания учебных достижений обучающихся; разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций; экстраполировать в учебный процесс инновации в профессии; проводить учебно-методическую работу и развивать методическую компетентность; обеспечивать интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области.
  • Знать лексикограмматические и стилистические особенности изучаемого иностранного языка для решения задач в рамках будущей профессиональной деятельности, структуру и основы построения письменных и устных текстов по профессиональной тематике; уметь применять языковые средства в коммуникативной и профессиональной деятельности; владеть различными приемами получения и передачи информации в устном и письменном общении, современными коммуникативными технологиями, в том числе на иностранном языке для академического и профессионального взаимодействия.
Top