Образовательная программа не актуальна

6B01402 Изобразительное искусство и черчение в АркПИ им. Алтынсарина

Дисциплины

  • Основы черчения

    Рассматривает сведения основ черчения, теорию развития чертежа, историю возникновения черчения. Ориентировано на вооружение студентов знаниями, умениями и навыками, необходимыми для преподавания предмета черчения в школе, для выполнения и чтения изображений предметов, машиностроительных и строительных чертежей, для съемки эскизов деталей и их измерений, для выполнения чертежей.

    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую профессию

    Педагогическая профессия и ее назначение в обществе. Престиж профессии педагога. Особенности, специфика профессии педагога, характеристика своеобразия педагогической деятельности. Нормативно-правовая и законодательная база деятельности педагога. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиональная компетентность педагога. Самообразование и самовоспитание как средство творческой профессиональной подготовки педагога.

    Кредитов - 3
  • Визуальное искусство-1 (Рисунок)

    Владеть законами линейной и воздушной перспективы, геометрических форм, уметь рисовать натюрморт, рисовать гипсовые слепки деталей головы Давида: нос, глаза, ухо, рот. А также уметь изображать рисунок обрубовочной головы, наброски. Уметь владеть навыками рисования с натуры, перспективным рисованием для развития пространственного мышления и воображения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Визуальное искусство- 1 (Живопись)

    Техника и технологоия живописи – этот предмет обучает студентов создать разные произведения, с помощью техникиживописи и смещанной техники Владеть навыками технологии живописи в материалах, акварели,гуаши, теперы. Уметь создавать картины из предметов контрастных по цвету с преобладанием теплых тонов, холодных тонов. Владение цветовой гаммой, колоритом – средством образного выражения в живописи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Возрастная физиология и основы безопасности

    Возрастные физиологические особенности роста и развития школьников. Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу и оборудованию образовательных учреждений. Основы формирования здорового образа жизни у детей и подростков. Законодательные и правовые акты в области безопасности жизнедеятельности. Основные принципы и способы организации мероприятий при чрезвычайных ситуациях. Методы и принципы формирования экологической компетенции обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Композиционный рисунок

    Владеть знаниями композиции и психологии зрительного восприятия, композиции сложного тематического натюрморта в интерьере. Уметь рисовать композицию многопланового интерьера с фигурой человека, композицию пейзажа, композицию тематической картины, однофигурной композиции. Уметь принимать грамотное решение цветового колорита в данной постановке, правильно построить композицию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Педагогическая психология, ее предмет, задачи, методы исследования. Образование как социокультурный феномен. Личность педагога, современные требования к ней и основные ее качества. Педагогическое общение. Модели работы психолога с педагогами.Психология педагогического коллектива. Индивидуализация и дифференциация обучения. Общая характеристика учебной деятельности. Психологический анализ урока. Психологический анализ воспитательного мероприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Личность педагога и его профессиональная компетентность. Педагогика в системе наук о человеке. Сущность и структура целостного педагогического процесса.Цель воспитания, ее социальная обусловленность. Средства и формы воспитания.Методы воспитания.Основы семейного воспитания.Урок как основная форма обучения. Методы обучения. Активизация познавательной деятельности учащихся в целостном педагогическом процессе.Технологии обучения в профессиональной деятельности учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    В области устных и письменных форм коммуникаций: понимание общего содержания текста рекламных аудио текстов, обьявлений по радио, ТV, в аэропорту, на вокзале; в диалоге: использование простых фраз и предложений для обмена информацией в социально - бытовой, социокультурной и учебно - профессиональной сферах

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессионалный казахский (русский ) язык

    Профессионализм правила устанавливает определенные требования, которые требуют правильного понимания единства профессионального языка, эквивалентности их ценностей и соответствия требуемым международным стандартам. В образовательной системе курс «Профессиональный русский язык» основан на комплексном подходе, охватывающем коммуникативный и образовательный, подходы, которые тесно координируют подготовку специалистов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Культура дома, культура питания

    Знать основныесоставляющие культуры дома, а также пути еевоспитания и развития. Создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой.Владеть культурой правильного здорового питания, понимание базовых процессов, уметь правильно выбрать продукты и правильно их приготовить.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Краеведение

    Цели и задачи краеведения. Археологические и этнографические данные Казахстана. Физико-географическое положение Тургайского региона: географическое положение, рельеф, почва, климат, растения, животный мир. Особо охраняемые территории Тургайской области. История развития научно-педагогической мысли в Казахстане. Алтынсарин – ученый, преподаватель. Ономастика Тургайского края, история топонимики края, этнография, культура и литература. Краеведение в системе национальных и общечеловеческих ценностей. Роль краеведческих исследований в воспитательно-образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Нормативно-правовые акты и делопроизводство в области среднего образования

    Нормативно-правовое обеспечение. Документации в общеобразовательных школах. Формы документов строгой отчетности. Итоговая аттестация. Охват обучением. Государственные услуги. Стандарты, программмы. Правил педагогической этики. Права и обязанности родителей и иных законных представителей. Инструкция по кабинетам. Критериальное оценивание. Форма электронного журнала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы композиции

    Знать историю композиции, цели, задачи и содержание курса композиции. Основные законы композиции. Владеть сущностью и динамикой творческого процесса в работе над композицей. При выполнение портрета владеть принципами стиля, творческого поиска портретного жанра. Владеть знаниями монументально-декоративного искусства: многофигурной композиции сюжетно-тематической этнографической картины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология конструкционных материалов

    Владеть навыками правил безопасности эксплуатации бытовой техники, применяемых в доме.В ходе применения методов различных видов техники, учить и знакомить с правилами работы. Знать выбор бытовой техники, инструкцию и его применение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инженерная графика и проектирование

    Владеть навыками построения теней в перспективе, построения отражений в плоском зеркале. Владеть способами преобразования чертежа и применять их в решении задач аксонометрических проекций. Определять линии пересечения поверхности и линий пересечения геометрических тел с плоскостью. Построение развертки поверхности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование

    Модели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Включение детей с сенсорными нарушениями в общеобразовательный процесс. Включение детей с двигательными нарушениями в общеобразовательный процесс. Включение детей с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательный процесс. Включение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусство нового времени

    Знать понятия об искусстве нового времени: Западноевропейское искусство XVII-XXI века: реализм, классицизм, барокко, академизм, романтизм, импрессионизм, постимпрессионизм. Новые течения в искусстве XXI века. Нарышкинское барокко, искусство XVIII-XIX века. Портреты. Академизм и романтизм. Критический реализм. Художественная культура Нового времени. Развитие новых направлений в области скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, стиля

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современный дизайн

    Владеть навыками работы с компьютерными программами (CorelDRAW, AdobePhotoshop). Знать современную визуальную культуру, историографию знаковой системы. Знать композицию художественно-оформительского искусства, общие положения, основы методологии проектирования, этапы проектирования: эскиз, чертеж, проект, макет, модель, проектная документация. Макетирование. Материал, инструменты, оборудование. Приемы макетирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания художественного труда

    Продемонстрировать знание целей и задач методики преподавания изобразительного искусства в школе. Знать содержание занятий по изобразительному искусству в школе по новым программам в Казахстане. Владеть теоретическими основами конструирования содержания учебного предмета и подготовки учителя к уроку изобразительного искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и теория визуального искусства

    История и теория визуального искусства теория о возникновении изобразительного искусства. Это понятие об искусстве Древнего мира и современности. Древний Восток средняя Азия их возникновение. Африка и Америка, Египет, Междуречья, Япония, Китай, Индия. Античное искусство, Греция и Рим, Средние века. Раннехристианское и Романское, Готическое и Русское искусство

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дизайн и технология

    Знать роль, место и значение дизайна в художественно-оформительской работы в школе. Уметь комплексно организовывать дизайн художественно-оформительских работ. Знать цвет и шрифт дизайна в художественно-оформительском искусстве. Знать назначение программого и средств технического обеспечения обработки данных, различных програмных приложений. Уметь решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением цифровых технологий и с учетом требований информационной безопасности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания графики и проектирования

    Знать черчение как учебный предмет, его роль и место в системе учебных предметов в школе. Владеть содержанием и структурой курса черчения в средней общеобразовательной школе. Владеть методами активизации познавательной деятельности учащихся на уроках черчения, методикой построения и проведения уроков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Воспитательный процесс: сущность, социальное пространство. Воспитательная система: понятие и структура. Этапы и методика становления и развития воспитательной системы, критерии ее оценки. Воспитательные системы и их характеристика. Воспитание с учетом ценностей общенациональной идеи «Мәнгілік Ел» и «Рухани жаңгыру». Система деятельности классного руководителя. Проектировочная деятельность и планирование ВР в школе и классе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Начертательная геометрия и перспектива

    Знать историю развития перспективы. Применять правила перспективы в изобразительном искусстве, перспективный анализ картин художников. Знать начертательную геометрию как способ изучения графических методов отображения пространства, изображения геометрических форм на плоскости, представления их в пространстве и решения позиционных и метрических задачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуальное искусство – 2(Живопись)

    Владеть методикой выполнения живописного длительного этюда с натуры: живописный этюд, организация натуральных постановок. Владеть живописью натюрморта в материалах. Уметь рисовать сложный тематический натюрморт. Уметь передать воздушную перспективу и пространство. Уметь рисовать натюрморт против света, натюрморт в интерьере, натюрморт из гипсовой головы (гризайль)

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инженерная графика

    Обучить знаниям перспективного планирования зданий, жилых домов, сооружений и т.д. Уметь начертить конструкции зданий, их план, преспективное построение на формате, детализация зданий, топографический чертеж, технический рисунок деталей, дверных проемов, окон, санитарных узлов и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Обучение специальным дисциплинам в системе инклюзивного образования

    Владеть навыками методики специальных дисциплин в системе инклюзивного образования, критического мышления, форм оценивания, развивать умение анализировать, применять синтез в решении задач, приемы абстракции, систематизации, группировки. Владеть ораторским искусством в передаче знаний обучающимся, кульутрой речи, особенностями и системой знаний и умений в области видов искусства, профессиональными и исследовательскими навыками и умениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академический рисунок

    Владеть знаниями рисунка античной головы: изображение античной головы: Экорше, Вольтера, Сократа и т.д. наброски и рисунки. Уметь рисовать портрет человека, рисунок натурщика с плечевым поясом, портерт натурщика с руками в интерьере, одетой фигуры: передача индивидуальных особенностей характера и психологического состояния человека в композиционном сюжетно-тематическом рисунке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Визуальное искусство – 2 (Рисунок)

    Уметь рисовать рисунок античной головы, рисунок головы натурщика с плечевым поясом. Изображать портретную характеристику, владеть способами изучения (набросков, шаржей). Уметь рисовать рисунок головы человека с ярко выраженной портретной характристикой, зарисовки кистей рук, портрет пожилого человека с руками в интерьере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы педагогического мастерства

    Педагогическое мастерство и его социальная значимость. Мастерство-высший уровень педагогической деятельности. Принципы театральной системы К.С. Станиславского в подготовке педагогов. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства. Речь педагога как инструмент передачи информации и средство воспитательного воздействия. Мастерство педагогического взаимодействия. Мастерство преподавателя в управлении учебно-воспитательным процессом в высших и средних учебных заведениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическая живопись

    Владеть навыками живописи портрета и вопросов композиции, полуобнаженной натуры (тематической постановки – торса с руками). Творческий поиск портретного жанра. Уметь рисовать этюды обнаженных фигур человека (мужской на нейтральном фоне, женской – на цветном фоне, фигуры в интерьере). Уметь изобразить двухфигурную тематическую композицию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Скульптура

    Скульптура вид изобразительного искусства, произведения которого имеют обьемную трехмермую форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Искусство создания объемных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки ковки,чеканки и другое. В широком значении слова скульптура – это искусство создавать из глины,воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Скульптурные изделия из природных материалов

    Владение знаниями предмета скульптуры на практике учителя художественного труда, знаниями материалов (глина, дерево, металл) и технологий скульптуры. Выполнять из природных материалов (плита, растительный орнамент) барельеф, рельеф, горельеф, натюрморт из гипсовых геометрических тел, портрет, бюст, статую с модели. Уметь лепить копию античной скульптуры из природных материалов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Текстильная пластика

    Обеспечение будущих специалистов владением разных видов текстиля: ковроткачества, гобелена, алаша, баскур. Понимать и видеть плотность основных и уточных нитей. Основы текстиля, ковроткачества. Виды переплетения в ткачестве. Традиционное искусство ткачества. Технический рисунок для гобелена. Казахское национальное орнаментальное искусство.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерная графика

    Знать назначение программого и средств технического обеспечения обработки данных, различных програмных приложений, браузеров и другое. Уметь решать стандартные задачи профессиональный деятельности с применением цифровых технологий и с учетом требований информационной безопасности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Декоративно –прикладное искусство

    Изучить основы декоративно-прикладного искусства, приемы изготовления художественных изделий. Владеть понятиями о декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах. Знать народное искусство, законы, закономерности и средства орнаментальной композиции, принципы построения монокомпозиций. Владеть навыками создания эскизов декоративной композиции с использованием стилизованных изображений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Изобразительное искусство современного Казахстана

    Современное изобразительное искусство Казахстана-основные этапы, традиции и инновации, творческие поиски и достижения казахстанских художников. Сложение художественной национальной школы. Архитектура, синтез исскуств в эстетизации городской среды. Искусство Казахстана на рубеже. XX-XXIстолетий. Новейшие технологии постмодернизма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и теория визуального искусства Казахстана

    Знать ментальные факторы культуры Казахстана, культурное искусство саков, культурную историю древних тюрков. Знать культурные доменанты средневекого Казахстана, Знать современное изобразительное искусство Казахстана: основные этапы, традиции и инновации, творческие поиски и достижения казахстанских художников, сложение художественной национальной школы, новейшие технологии постмодернизма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мастерские по выбору

    Углубленное изучение выбранной технологии по изучение свойств и декорированных возможностей материалов, из которых будет выполняться практическая часть дипломной работы.Знать работу со швейными машинками, станками по обработке дерева, металла и обработе текстильных материалов, знать инструкцию применения и технику безопасности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы декоративно-прикладного искусства

    Понятия о декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах. Народное декоративное искусство. Основы декоративной композиции. Специфика декоративной композиции. Законы, закономерности и средства орнаментальной композиции. Орнаментальное искусство. Принципы построения раппортных орнаментальных композиций-открытых структур. Принципы построения монокомпозиций – замкнутных структур. Цыет и принципы построения цветовых гармоний. Изобразительные свойства тона. Ахроматические композиции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Актуальное искусство (практикум)

    Знать современное изобразительное искусство, которое экспонируется галереями современного искусства, частными коллекционерами, коммерческими корпорациями, государственными художетсвенными организациями, музеями современного искусства, арт-студиями или самими художниками.Уметь применять интегрированные знания на практике (внутрипредметная интеграция, сквозные темы в учебных предметах).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественная обработка текстильных материалов

    Владение разными видами ковроткачества, гобелена, алаша, баскур. Понимать и видеть плотность основных и уточных нитей, основ ковроткачества, виды переплетения в ткачестве. Знать традиционное искусство ткачества, технический рисунок для гобелена, казахское национальное орнаментальное искусство.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Роспись ткани

    Роспись ткани по щелку, основные виды росписи. Горячий, холодный батик, узелковый батик, техника кракле, свободная роспись по сухому, роспись солями, смешанный вид росписи. Приемы технического мастерства в росписи, в частности композиционное решение для холодного и горячего батика. Применеие основных техник в создании композиции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Элементы компьютерного дизайна

    Владеть навыками компьютерного дизайна как архитектуры, лучших образцов промышленных изделий, создавать художественные изделия, предметы, совершенные сочетания которых заслуживают восхищения, осуществлять их, придумывать новые образцы, виды этнодизайновых неповторимых форм. Уметь использовать национального искусства через дизайн рекламы, плакаты, оформление книг, образцов новых изделий мебели, как претворения в жизнь.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новые технологии в образовании

    Владеть инновационными технологиями современого урока, критическим мышлением, рефлексивным преподаванием, исследовательскими навыками, технологиями критериального оценивания, информационно-коммуникативными технологиями, навыками управления и лидерства в обучении, знаниями в области художественного образования, научить современным методам и приемам ведения урока художественного труда, графики и проектирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация научно-исследовательской работы

    Освоить методы исследования, теоретические основы изобразительногопедагогического творчества, воспитать профессионального, квалифицированного учителя изобразительного искусства.Уметь показать свои знания в области учебно-исследовательской работы, профессиональное мышление, необходимый компонент осмысленного подхода к анализу и решению, самоанализ деятельности в накоплении опыта творческой культурной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы учебной и научно-исследованной работы

    Освоение теоретических основ педагогического творчества визуального искусства, методов исследования, воспитание профессионального, компетентного учителя художественного труда. Умение демонстрировать свои знания в области учебно-исследовательской работы, профессионального мышления, анализа и принятия решений, самостоятельного анализа своей деятельности с накопленным опытом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Проявляет активную гражданскую позицию при межличностной и межкультурной коммуникации в полиязычной среде на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества
  • В области профессиональной деятельности способен организовывать общение на деловом и практическом уровне на казахском, русском и иностранном языках, свободно, грамотно выражать свои мысли на государственном и русском языках
  • Понимает высокую социальную значимость профессии, принципы профессиональной этики, использует в педагогической деятельности знание предметной области, педагогических измерений, тенденций развития системы образования, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации
  • Знает теоретические основы преподаваемого предмета визуального искусства, художественного труда, графики и проектирования, структуры и содержания школьного образования; алгоритм планирования современного урока на основе критериального оценивания школьников
  • Обладает и применяет знания о принципах и методах исследования образовательной среды, о практике и методах исследования в педагогике для реализации индивидуальных планов профессионального развития
  • Владеет знаниями в области психологии художественного творчества, теоретических основ, теоретической деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность, реализовывать авторские решения
  • Умеет выбирать оптимальные средства достижения целей; владеет знаниями в области педагогической инноватики, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования компьютерных технологий и дизайна
  • Умеет использовать библиографические и другие информационные источники при решении художественно-педагогических задач, а также способность по-разному представлять результаты исследований в зависимости от целевой аудитории
  • Проявляет способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; владеет знаниями в области педагогического менеджмента; умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг; разрабатывает систему педагогических измерителей, индикаторов и контрольно-оценочного материала; интрепретирует полученные результаты
  • Владеет знаниями в области гносеологии, методологии, педагогики и психологии, умениями и навыками управлять информацией; осуществляет комплексный мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза; способен к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры; умеет оценивать уровень своей профессиональной подготовки по психолого-педагогическим дисциплинам в ходе практической деятельности
Top