Действующая образовательная программа

7M08172 Растениеводство в КУ им. Коркыт Ата

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистовс научно-педагогическим образованием для сельскохозяйственного производства, педагогической деятельности и научных исследований в сфере растениеводства, управленческой деятельности в сельскохозяйственных организациях различных форм собственности, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность по разработке и реализации высокоэффективных технологий растениеводствав современных условиях экономического и научно-технического развития региона и страны.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M131 Растениеводство
  • Направление подготовки 7M081 Агрономия

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Педагогика высшей школы — отрасль педагогической науки, изучающая теоретические и практические вопросы развития личности обучающихся и их профессиональной подготовки в вузах. Предмет позволяет магистрантам сформировать систему знаний и представлений о педагогической науке как одном из важных направлений современного анализа, необходимых для педагогической работы. Содержание предмета касается научно-теоретических основ педагогической теории, что обеспечивает понимание значения и роли педагогики высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Психология управления как социальное явление, культура управления, формирует общее представление о психологических основах управленческой деятельности; освоить систему психологических знаний, необходимую для эффективного управления. Рассмотрены социально-теоретические основы, содержание и структура управленческой деятельности, психология субъекта, перцептивные и мыслительные процессы в управленческой деятельности, ведущие качества, прикладные основы психологии управления. В этом курсе анализируются теоретические проблемы управления, имеющие практическое значение. Важно охватить психологию решения управленческих проблем. Также вопрос стимулирования принятия управленческих решений определяет значимость процесса управления. Основные теории трудовой мотивации, виды управленческих решений; стратегии и тактики решения управленческих задач, а также практическая ценность их методов подчеркивают важность преподавания курса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия и история науки

    Формирование у магистрантов базовых представлений о философии как об особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Минеральное питание сельскохозяйственных культур

    Физиологические основы определения потребности сельскохозяйственных культур в удобрениях. Влияние разлияных факторов на эффективность органических и минеральных удобрений. Плодородие почвы, как главного источника питания растений. Приемы, сроки, способы и техника внесения удобрений. Определение доз минеральных удобрений под сельскохозяйственные культуры. Удобрение основных культур в полевых, специальных и кормовых севооборотах различных зон Казахстана. Влияние удобрений на качество растениеводческой продукций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Агроландшафтное земледелие

    Понятие агроландшафтное земледелие. Возникновение агроландшафтов. Пахотные и лугово-пастбищные агроландшафты. Устойчивость и саморегуляция ландшафтов. Возможности адаптации сельскохозяйственных растений к неблагоприятному влиянию факторов окружающей среды и способы повышения эффективности сельскохозяйственного производства. Влияние сельскохозяйственных культур на почвы и ландшафта. Агроклиматические и агрофитоценотические аспекты адаптации земледелия. Использование рекультивированных и нарушенных земель. Влияние факторов деградации и техногенеза на состояние почвенного покрова и агроландшафтов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью дисциплины является развитие профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции магистрантов, которая позволяет им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного общения и как средство изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежных областях науки и техники.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы питания растений и применения удобрений

    Физиологические основы определения потребности сельскохозяйственных культур в удобрениях. Влияние разлияных факторов на эффективность органических и минеральных удобрений. Плодородие почвы, как главного источника питания растений. Приемы, сроки, способы и техника внесения удобрений. Определение доз минеральных удобрений под сельскохозяйственные культуры. Удобрение основных культур в полевых, специальных и кормовых севооборотах различных зон Казахстана. Влияние удобрений на качество растениеводческой продукций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Органическое земледелие

    Органическое земледелие- как направление альтернативных систем земледелия. Воспроизводство почвенного плодородия в биологическом земледелии. Биологическая оценка с-х культур в альтернативном земледелии. Получение экологически безопасной сельскохозяйственной продукции. Севооборот и система обработки почвы в органическом земледелии. Значение органических и минеральных удобрений в органическом земледелии. Сравнительная оценка альтернативных систем земледелия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование урожайности сельскохозяйственных культур

    Целесообразность и надежность программирования урожайности сельскохозяйственных культур. Фотосинтетическая продуктивность растений. Биологические критерии системы удобрения. Влагообеспеченность растений. Методы прогнозирования и программирования урожайности сельскохозяйственных культур. Технология получения запланированной урожайности и качества продукции. Методика составления технологической схемы получения запрограммированного урожая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интегрированные методы защиты растений

    Системообразующие элементы интегрированной защиты. Методы и способы фитосанитарного контроля во всех звеньях агроэкологической системы сформированной системой земледелия. Методы и способы профилактического воздействия на агроэкосистему или отдельные ее агроценозы для нейтрализации угрозы фитоценозу размножением и развитием вредных организмов. Методы и способы применения биологических перпаратов и активных средств защиты растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Перспективные сельскохозяйственные культуры Казахстана

    Виды перспективных зерновых культур. Продуктивные сорта мягкой и твердой пшеницы, ячменя, проса, риса и гречихы. Возделывание зерновых культур и улучшение качества зерна. Яровая пшеница- основная продовольственная культура. Технология возделывания риса. Виды масличных культур. Значение и продовольственная ценность картофеля, овоще- бахчевых культур. Роль зернобобовых культур в восстановлении плодородия почвы и увеличение производства продукции растениеводства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ресурсосберегающие технологии в земледелии

    Сущность ресурсосберегающих технологий в земледелии. Организационно-экономический механизм ресурсосбережения. Элементы ресурсосберегающих технологии в земледелии. Ресурсосберегающие технологии возденьвания зерновых культур. Ресурсосберегающие технологии выращивания кормовых, техническия корме-клубневых культур. Биоэнергетическая оценка ресурсосберегающих технологии. Пути снижение технологических заграт при внедрении ресурсосберегающих технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экологически безопасное применение пестицидов

    Химический метод борьбы с вредными организмами и его место в интегрированной защите растений. Классификация пестицидов. Токсическое действие пестицидов в экосистемах. Методы внесения химических средств защиты растений. Средства защиты растений от вредителей, болезней и сорной растительности. Действие пестицидов на защищаемое растение. Действие пестицидов на биоценозы. Поведение пестицидов в воздухе, воде, почве. Закладка опытов с применением пестицидов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инновационные технологии в растениеводстве

    Инновационные технологии возделывания риса и культур рисового севооборота. Интенсивные технологии возделывания многолетних бобовых трав. Интенсивные технологии возделывания ранних зерновых культур. Инновационные технологии в овощеводстве, бахчеводстве и картофелеводстве. Инновационные технологии диверсификационных культур. Разработка передовых технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом современных достижений науки и передового опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Адаптивное земледелие

    Теоретические основы адаптивного земледелия. Задачи обработки почвы при различных уровнях интенсификации земледелия. Углубление и окультирование пахотного слоя различных типов почв. Обработка почвы под культуры рисового севооборота в условиях орошаемого земледелия. Система обработки почвы. Посев и послепосевная обработка почвы. Противоэроизонная обработка почвы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зональные системы земледелия Казахстана

    Роль сельского хозяйства и земледелия в экономический и социальной жизни страны. Система земледелия важнейшая составная часть научно-обоснованной системы ведения сельского хозяйства. Рациональная структуре посевных площадей по зонам страны. Рациональное использование биоклиматического потенциале, земельних, растительных, водных, материально-технических, трудовых ресурсов. Создание оптимальных условий для устойчивого развития «высокой продуктивности растениеводства по зонам Казахстана. Система земледелия на богарных и орошаемых землях Республики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование и организация научных исследований в агрономии

    Выбор предмета исследования. Обоснование актуальности задач. Информационный поиск и составление методики исследования. Планирования научного исследования. Выбор темы научного исследования и ее технико-экономическое обоснование. Основные этапы выполнения научно-исследовательской работы. Основные виды эксперимента.Обработка и анализ результатов исследований,формулирование выводов и предложений. Научный отчет, его содержание. Реферат и аннотация. Статьи. Монографии. Диссертации. Методы оценки эффективности научной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии хранения и переработки продукции растениеводства

    Научные основы хранения и переработки продукции растениеводства. Пути повышения качества продукции. Комплексные показатели качества. Принципы хранения продукции растениеводства. Режимы и способы хранения продукции растениеводства, переработка зерна и маслосемян. Технологии хранения и переработки картофеля, овощей и плодов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы агрохимических исследований

    Методы исследований, используемые в агрохимии. Биологические методы: полевой, вегетационный, лизиметрический. Агрохимическое обследование почв и его этапы. Полевой метод исследования. Виды полевых опытов. Основные методические требования к полевому опыту. Планирование и организация полевого опыта. Методика и техника закладки полевого опыта. Лизиметрический метод исследований. Вегетационный метод исследования и его значение в агрохимических исследования

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Диверсификация растениеводства

    Понятие о диверсификации растениеводства. Основные и приоритетные направления диверсификации растениеводства. Морфологические, биологические, экономические и экологические особенности новых альтернативных культур. Оптимизация использования минеральных удобрений: введение в ротацию культур с низкими требованиями к азоту, использование промежуточных культур с бобовыми товарными культурами. Методы уменьшения расхода топлива, количества пестицидных обработок. Улучшение экологических показателей растениеводства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка качества продукции растениеводства

    Основы стандартизации и сертификации продукции растениеводства. Контроль качества продукции в сельскии хозяйстве. Особенности стандартизации растениеводческой продукции. Показатели качества, стандартизация и сертификация злаковых, зернобобовых и маслигных культур. Стандартизация и сертификация картофеля, овощей и плодов. Управление качеством продукции в сельском хозяйстве. Факторы влияющие на качество сельскохозяйственной продукции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика в селекции и семеноводстве сельскохозяйственых культур

    Организация и принципы селекционного процесса. Методы классической селекции, учение об исходном материале. Аналитическая, синтетическая селекция и экспериментальный мутагенез. Гетерозис и его использование в селекции растений. Основы маркерной селекции. Поиск и создание маркеров. Хросомная и генетическая инженерия. Организация семеноводства: сортосмена и сортообновление. Производство семян высших категорий: первичное и промышленное семеноводство.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии возделывания нетрадиционных культур

    Виды и сорта нетрадиционных сельскохозяйственных культур. Инновационные технологии возделывания нетрадиционных культур: подготовка почвы, посев (сроки, способы, нормы высева семян), послепосевные технологические приемы, уборка. Оценка нетрадиционных сельскохозяйственных культур в качестве предшественника.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии возделывания культур рисового севооборота

    Рисовые севообороты. Перечень культур возделываемых в рисовом севообороте. Лучшие предшественники для риса Люцерна, ее значение и биологические особенности. Технология возделывания люцерны. Донник, его значение и биологические особенности. Технология возделывания донника. Технология возделывания ранних зерновых культур в рисовом севообороте. Технология возделывания масличных культур. Технология возделывания диверсификационных культур в рисовом севообороте/Rice crop rotations.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научные основы интродукции растений

    Создание и развитие теории интродукции. История интродукции растений, основные периоды интродукции. Основные понятия научной интродукции растений. Объекты интродукции, пункты интродукции растений. Центры происхождения культурных растений. Методы интродукции растений: натурализация, акклиматизация, экономическая оценка интродукции. Проблемы интродукции и сохранения генофонда природной и культурной флоры. Принципы комплектования коллекций, мобилизация и документирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии в рисоводстве

    Значение риса в питании населения мира. Распространение, урожайность и сбор зерна в мире, Казахстане. Приосхождение риса. Морфология и анатомия растений риса. Классификация риса. Фазы роста и развития риса, этапы органогенеза. Биологические особенности риса. Технология возделывания риса в Казахстане. Севообороты, основная и предпосевная обработка почв, внесение удобрений. Способы посева. Режим орошения риса. Уборка урожая риса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Проводит информационно-аналитическую и информационно-библиографические работы, используя современные информационные технологии, применяет информационные и компьютерные технологии в научных работах.
  • Осуществляет научную межкультурно-коммуникативную связь на иностранном языке.
  • Обосновывает цель и задачи исследовательских работ, выбирает методы экспериментальной работы, интерпретирует и представляет результаты научных экспериментов.
  • Знает методологию научного познания, принципы и структуру организации научной работы, осваивает навыков научно-исследовательской работы.
  • Использует современные достижения мировой науки и передовой технологии в научно-исследовательской деятельности.
  • Организовывает и проводит научные исследования с использованием современных методов анализа почвенных и растительных образцов. Организовывает и выполняет работы по воспроизводству растений.
  • Составляет практические рекомендации по использованию результатов научных исследований.
  • Организация и проведение научно-исследовательских, проектно-конструкторских и внедренческих работ в области растениеводства. Математическая обработка результатов исследования, повышение научной публикативной активности.
Top