6B11103 Культурно-досуговая деятельность в хореографическом исполнительстве в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров в области организации культурно–досуговой деятельности, владеющих навыками организации хореографического исполнительства, концертно–массовых представлений
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B092 Досуг
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум по классическому танцу-1
Экзерсис возле балетного станка. Экзерсис на в середине зала. Аllegro. Элементы вращений. Координация в выполнении движений. Большие и маленькие позы классического танца. Соединительные элементы для составления комбинаций и целых движений. Adagio. Port de bras.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по классическому танцу-2
Экзерсис у балетного станка. Экзерсис на середине зала. Аllegro. Элементы вращений. Координация в исполнении движений. Большие и малые позы классического танца. Связующие элементы для составления комбинаций и цепочек движений. Adagio. Portdebras.Балетная гимнастика.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нотная грамота и музыкальные понятия
Скрипичный и басовый ключи, нотная запись, мажорная и минорная гаммы, музыкальные понятия и термины, основные ритмические схемы, понятие метра и ритма, знаки альтерации, понятие первой степени родства, отклонения и модуляции, диезы и бемоли, бекары, буквенное обозначение, название и перевод темпа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория музыки
Музыкальная грамота, мажорная и минорная системы, длительности нот, знаки альтерации в музыке, паузы, квартоквинтовый круг, запись нот на нотоносце, буквенное обозначение нот¸ хроматические и диатонические интервалы, интервалы и аккорды в музыке, лады народной музыки, переменный лад, динамические оттенки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по классическому танцу-3
Экзерсис у балетного станка и на середине зала. Формы Аllegro. Элементы вращений на месте и в продвижении. Большие и малые позы классического танца. Разучивание, отработка и составлений учебно-танцевальных комбинаций. Формы Adagio. Формы Portdebras
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по казахскому танцу 1
Изучение основ казахского танца. Постановка корпуса, ног, рук, головы. Специфическое положение ног казахского танца. Позиции и положение рук. Специфическое положение рук казахского танца. Основы движения ног, ходы (качалки, наклоны, перегибания корпуса, движения плеч, притопы, повороты, вращения). Усложнение сочетания движений. Развитие навыков общения в ансамбле.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по народно-сценическому танцу 1
Истоки развития народного хореографического искусства. Танцы славянских народов (русский , украинский, белорусский), народов Азии (узбекский, таджикский, киргизский). Основные ходы, положения, движения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История хореографии
История танца Основные направления развития хореографии народов мира. Школы и направления в хореографии. История развития танца зарубежных стран. Танцевальная культура Казахстана и зарубежья. Народно-профессиональная хореографическая культура Казахстана и зарубежья XX-XXI века. Танцевальное творчество. Пути развития казахского танцевального искусства. Развитие казахского хореографического искусства периода независимости.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История народного хореографического творчества
Танцы народов мира. Изучение национального своеобразия танцевальной культуры народов мира. Истоки зарождения и развития мирового народного и академического танца. Танцевальная культура народов мира, накопление теоретических знаний и практических навыков по различным видам танца и различных видов хореографии. Владение навыками танцевальной импровизации на основе полученных знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и практика классического танца 1
Основные термины классического танца Поста-новка корпуса, позиции рук и ног. Экзерсис у станка. Экзерсис на середине зала. Аllegro. Эле-менты вращений. Координация в исполнении движений
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика народно-сценического танца-1
Содержанием курса является изучение знакомство, разучивание и отработка учебных комбинаций народно-сценического танца, составление этюдов , знакомство с национальными особенностями танцев разных народов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы лидерства
При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История искусств
Системы теоретических знаний о сущности, закономерностях исторического развития искусств. История развития театрального искусства. Взаимосвязь и синтез искусств. Этапы исторического развития актерского искусства. Современное состояние и тенденции развития искусств в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Расширяет и конкретизирует знания об организации бизнеса, организационно-правовых формах предпринимательства и написания бизнес-плана.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Community Service
Использование служение обществу в качестве учебной стратегии для достижения целей обучения и стандартов содержания. Рефлексия о себе и своих отношениях с обществом. Понимание разнообразия и взаимоуважения. Планирование, реализация и оценка опыта служение обществу под руководством наставников. Оценка качества реализации и прогресса в достижении поставленных целей
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум по народно-сценическому танцу 2
Истоки развития народного хореографического искусства. Танцы народов Кавказа (грузинские, армянские, азербайджанские, чеченские), народов Запада (немецкие, итальянские, польские, испанские). Основные ходы, движения и положения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и практика классического танца-2
Основные термины классического танца. Экзерсис у станка. Экзерсис на середине зала. Аllegro. Элементы вращений. Координация в исполнении движений. Большие и малые позы классического танца. Связующие элементы для составления комбинаций и цепочек движений. Adagio Построение урока классического танца. Методические рекомендации по составлению комбинаций, этюдов классического танца. Балетная гимнастика.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы научных исследований и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика казахского танца
Основы казахского танца. Постановка корпуса, ног, рук, головы. Изучение элементов и движений в упражнениях у балетного станка и на середине зала. Понятие о характере, манере и стиле исполнения казахского танца. Изучение фрагментов танцевального наследия. Отображение в танце этнографических особенностей казахского народа. Особенности мужской и женской партии в танцевальных композициях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум по классическому танцу-4
Экзерсис у балетного станка на полупальцах. Совершенствование выполнения учебных комбинаций на середине зала. Прыжки средних и больших форм. Заноски. Пальцевая техника у балетного станка и на середине зала.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практикум по современному танцу 1
Экзерсис у балетного станка. Экзерсис на середине зала. Аllegro. Элементы вращений. Движение головой. Изоляция. Кросс
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по народно-сценическому танцу -3
Знакомство с особенностями исполнения танцев народов Азии (узбеки, туркмены, китайцы, корейцы). Совершенствование исполнения ранее изученного учебного материала. Отработка техники и манеры исполнения. Основные ходы, движения и положения ног и рук.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целью изучения данной дисциплины является формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать и оперировать основными понятиями и терминами искусственного интеллекта, понимать принципы, методы и идеологии искусственного интеллекта, применять программный инструментарий и методы искусственного интеллекта для эффективности и улучшения результатов своей профессиональной деятельности, а также понимать этические аспекты использования искусственного интеллекта
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика современного танца
Музыкальные и танцевальные направления первой и второй половины ХХ века. Основные законы техники и приемы Модерн, Джаз танца, Contemporarydanse. Современные клубные танцы. Сontraction, relaes, изоляция. Терминология европейского бального танца. Основные принципы танцевальной техники европейского бального танца. Изучение методики постановки корпуса, рук, ног, головы в тренаже современной пластики; в элементарных комбинациях развитие навыков координации движений, работа по освоению основных положений в паре; определение направлений и линий танца. Освоение музыкально-ритмической основы каждого движения и фигуры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской хореографии
Теоретические основы хореографического искусства. История становления казахского танца. История становления танцевальной культуры казахского народа. Казахский танец, его характеристика и отличительные особенности. Освоение теории и истории казахского народно-сценического, историко-бытового, сольного и ансамблевого и стилизованного танца. Современное состояние хореографического искусства Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика народно-сценического танца-2
Содержанием курса является совершенствование навыков исполнения лексического материала, разучивание и отработка учебных комбинаций в характере различных народностей, составление этюдов, знакомство с особенностями манеры исполнения танцев разных народов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по казахскому танцу 2
Продолжение изучения основных и специфических положений, движений казахского танца. Постановка корпуса, ног, рук, головы в женских, мужских и массовых танцах. Основые ходы женского, мужского танца. Атшабыс Элементы Қара Жорга . Учебно-танцевальные комбинации и этюды
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы историко-бытового танца
Изучение основ наследия историко-бытового танца. Знакомство с танцевальными стилями разных эпох, их исторической характеристикой. Этикет дворцовых балов. Характерные особенности в костюме и исполнении. Реверансы и их особенности, манера исполнения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум по инклюзивному танцу
Арт терапия. Импровизация, контактная импровизация. Игры на взаимодействие эмоционального интеллекта. Работа с ритмом, ритмопластика.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Композиция и постановка танца-1
Изучение создания хореографических постановок,образов в танце, используя законы драматургии. Раскрытие видов,жанров, форм танцевального искусства.Подбор музыки к хореографическим этюдам,композициям,постановкам
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по современному танцу 2
Экзерсис на середине зала. Разогрев в современном танце c усложнением и добавлением Swing. Parter. Работа с полом. Элементы вращений на месте и в продвижении, изоляция. Совершенствование навыков исполнения кросс. Учебно-танцевальные комбинации на середине зала. Импровизация. Свободная пластика тела
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мастерство хореографа-1
Работа постановщика с исполнителями. Работа балетмейстера по созданию хореографического образа. Характерность образа. Рисунок танца (хореографический рисунок).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная хореография
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях интег-рированного обучения. Управление инклюзивными процессами в культурно -досуговой деятельности. Сущность и содержание инклюзивной хореографии- инновационной социальнокультурной технологии. Арт терапия. Роль танцевальной иинклюзии в реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. Корригирующие упражнения в комплексе. Реабилитация и волонтерство, Преодоление социальной изоляции и организация дружественной среды
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Информационно-коммуникационные технологии в Культурно-досуговой деятельности
Социальные функции культурно-досуговой деятельности .Способы и приемы организации людей в учреждении культуры. Классификация основных форм клубной деятельности Информационно-просветительские мероприятия Клубные формирования. Массовые формы клубной работы. Инно-вационные формы: акции, корпоративы, шоу, флешмоб, перфоманс, тимбилдинг, батл Средства и методы — структурная основа формы мероприятия
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы актерского мастерства и режиссуры в танце
Психофизическая основа мастерства актера Событий-ность сценического действия в мастерстве актера. Поня-тие режиссерского замысла. Организация и управление репетиционным процессом. Выразительные средства сценического действия. Мизансцена как образно-пластическое выражение действия. Основные виды мизансцен (индивидуальная, групповая, массовая). Статичная и динамичная мизансцены. Принцип контраста. Метод действенного анализа. Работа режиссера с актером
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Композиция и постановка танца-2
Пантомима и жест в хореографическом номере. Сочинение пластического этюда на заданную тему. Сочинение пластического этюда на свободную тему. Анализ выразительности жеста на примере картин великих русских и зарубежных художников. Постановка шоу-программ и театрализованных концертных программ. Составление композиционного и музыкального плана шоу-программы на заданную тему. Постановка пролога-экспозиции к театрализованному концерту.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и практика культурно-досуговой деятельности
Данная дисциплина изучает особенности культурно-досуговой деятельности детей в области хореографии как целенаправленно организованный процесс, в котором субъект осуществляет предметную, содержательную и практическую деятельность, характеризующуюся творче-ской активностью и влияющую на уровень его культурно-го развития. В процессе обучения рассматриваются фор-мы и методы культурно-досуговой деятельности, кото-рая организуется с учетом интересов и потребностей обу-чающихся через их приобщение к ценностям культуры, развитие творческого потенциала.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные технологии в культурно-досуговой деятельности
Данная дисциплина изучает возможности и способы применения информационно – коммуникационных технологий в культурно – досуговой деятельности на основе знаний о достижениях современной теории и практики и обеспечивает получение учащимися умений и навыков в области программного обеспечения управления социально-культурной деятельностью, приобретение навыков самостоятельного использования различных инновационных программ и технологий в культурно – досуговой деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика работы с детским коллективом
Структура детского коллектива. Виды коллектива. Особенности работы с детским коллективом. Методы и приемы работы с детским коллективом и родителями.Подготовка и организация выступлений, концертов, праздничных мероприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика работы с хореографическим коллективом
Структура коллектива. Виды коллектива. Этапы развития коллектива. Методы и приемы работы с коллективом. Анализ социально-демографического и социально-психологического портрета участников хореографического самодеятельного коллектива; Руководство воспитательным процессом. Особенности организации и проведения концертной деятельности, конкурсов, фестивалей и критерии оценки творчества самодеятельных коллективов. Организация массовых коллективных видов работы в хореографическом коллективе
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Костюм и сценографическое оформление танца
История возникновения, развития и совершенствования костюма у разных народов в разные века от древности до современности. Лучшие образцы традиционных и сцени-ческих народных костюмов и воспитание на их основе ценностных ориентаций и художественного вкуса; Проектирование и ношения сценических костюмов Введение в курсовой обзор строения сценической площадки
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы сценографии
Этапы развития театрально-декорационного искусства. Художественно-декораторские средства и композиционные приемы оформления сцены.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мастерство хореографа-2
Художественное оформление хореографической постановки (костюм, грим, свет). Хореографический текст. Лексика танца (танцевальный язык). Детский танец. Тематика детских танцев. Работа балетмейстера в детском хореографическом коллективе. Сюжетный танец. Хореографическая сюита. Массовый танец
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Костюм и грим
Основы грима. Методика работы с гримом. Театральный и бытовой костюм.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы сценодвижения
Особенности поведения и исполнения движений на сцене.Разучивание безопасных методов и приемов исполнения сценических движений (сцены исторического характера-особенности боя, выполнение падений ).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Знать основы национальной политики, социальных приоритетов, истории и современной социально-политической ситуации в мире
- Осуществлять коммуникацию на родном, русском и иностранном языке в области хореографического исполнительства
- Знать основы национальной политики, социальных приоритетов, истории и современной социально-политической ситуации в мире
- Понимать принципы социальной активности молодежи, основы профессиональной коммуникации и сотрудничества, демонстрировать готовность к самореализации
- Уметь трактовать законы развития человека и общества с точки зрения цивилизационного подхода, принципов природопользования
- Уметь аргуменитровать собственную точку зрения в решении проблем развития хореографической и культурно – досуговой деятельности на основе современных эко-логических, физиологических и информационных исследований
- Владеть эффективными стратегиями обучения хореографии в контексте культурно – досуговой деятельности в условиях инклюзивного, полиязычного образования
- Уметь интегрировать инновационные образовательные технологии в предметное содержание дисциплин хореографического исполнительства
- Анализировать и оценивать культурные явления в организации досуговой деятельности учащихся, руководствуясь гражданственной позицией и ключевыми компетенциями.
- Владеть методами и приемами хореографического исполнительства, постановочной работы и оценки творческих работ в контексте культурно – досуговой деятельности