Действующая образовательная программа

7M01502 Информатика в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Информатизация образования и проблемы обучения

    Цель: освоение направления использования информационных технологий (ИТ) в обучении и управлении образованием, методов использования ИТ в обучении. Основные задачи дисциплины: подготовка к методически грамотной организации и проведению учебных занятий в условиях информатизации образования; ознакомление с современными приемами и методами использования средств ИТ в различных видах учебной и воспитательной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы методики обучения информатики

    Целью учебной дисциплины является подготовка магистра к инновационной и научно-исследовательской деятельности в области информатики и методики обучения информатики, развитие у магистрантов профессиональной компетентности, включающей умения эффективно и осмысленно использовать средства, методы, технологии при организации учебной деятельности при освоении курса информатики на различных образовательных ступенях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные педагогические технологии в области информатики

    Цель дисциплины: освоение магистрантами инновационных педагогических технологий и внедрение форм и методов активного и гибридного обучения в процесс преподавания информатики. Краткое содержание: Педагогическая инновация: суть и цели. Инновационные педагогические технологии в курсе информатики. Основы педагогического дизайна в контексте активного обучения. Видеотехнологии в образовательном процессе. Модернизация и проектирование образовательного курса информатики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Создание и применение виртуальных образовательных систем

    Цель: освоение организации взаимодействия с виртуальным миром для интенсификации процессов обучения, тренировки, обмена информацией, презентации объектов различного назначения. Рассматриваются технологические аспекты реализации VR/AR систем. Задачи: формирование знаний и практических навыков в области VR/AR систем; изучение возможностей на основе интерактивной 3D-графики для различных применений, платформ для создания приложений, особенностей программной реализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование цифровых образовательных ресурсов

    Цель: формирование у будущих учителей специальной ИКТ-компетентности в области проектирования цифровых образовательных ресурсов. Основу данного курса составляют цифровые средства обучения, технологии, которые преобразуют образование, разнообразные образовательные платформы, проектирование онлайн-приложений для электронного обучения: типы, функции и лучшие примеры, медиаграмотность и информационная грамотность в контексте развития цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины - рассматривается на основе исторической динамики и в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Знакомит с проблемами феномена науки, являющегося предметом специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, закономерностях развития науки и структуре научного знания, особенностях науки как профессии и социального института, роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы облачных технологий

    Цель: овладение обучаемым современными технологиями облачных вычислений. Задачами дисциплины являются: - изучение подходов к разработки облачных решений; - формирование навыков развертывания сопровождения частного облака; - освоение обучаемыми технологии разработки для платформы MicrosoftAzure. - научить магистрантов педагогического направления использовать в практике преподавания современные технологии облачных вычислений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка образовательных порталов

    Цель: формирование у будущих учителей специальной ИКТ-компетентности в области разработки образовательных порталов. Основу данного курса составляют цифровые средства обучения, технологии, которые преобразуют образование, разнообразные образовательные платформы, разработка онлайн-приложений для электронного обучения: типы, функции и лучшие примеры, медиаграмотность и информационная грамотность в контексте развития цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения, для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: сформировать способность применять важнейшие аспекты сферы управления в процессе профессионального становления. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Smart и мобильные технологии в образовании

    Цель дисциплины: формирование способности совершенствовать учебный процесс по дисциплине на базе электронного курса путем использования smart-технологий совместного формирования образовательного контента и коллективного (совместного) обучения на основе интернет-сервисов и открытых образовательных ресурсов; применять знания о современных мобильных ОС, на примере платформы Android.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование искусственного интеллекта

    Цель: формирование у магистранта теоретических знаний и практических навыков в проектировании и использовании современных интеллектуальных систем в профессиональной деятельности. Дисциплина обеспечивает приобретение знаний в области применения искусственного интеллекта, содействует систематизации специального образования и развитию логического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины заключается в приобретении и совершенствовании компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации, позволяющих использование иностранного языка как средства общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура интеграции в образовательном пространстве

    Рассматриваются вопросы мирового образовательного пространства как сложного, неравномерного, многоуровневого процесса тесно взаимосвязанных количественных и качественных преобразований, базирующихся на единстве в подходах, целеполагании, в содержании образования, в терминологии, категориях и стандартах, в подведении итогов, и одновременно результатом длительного исторического, экономического и духовного сосуществования и взаимодействия мирового образовательного сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Программирование на языке высокого уровня

    Цель: обеспечение фундаментальной теоретической подготовки в области параллельного (ПП) и объектно-ориентированного программирования (ООП); изучение формальных моделей параллельных вычислений; принципов объектно-ориентированного анализа, проектирования и программирования; формирование понимания взаимосвязи между теоретическими моделями параллельных вычислений и их практической реализацией; изучение современных систем параллельного программирования; формирование практических навыков ПП и ООП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Мировые информационные ресурсы

    Цель: ознакомление магистрантов с основными понятиями мировых информационных ресурсов; обучение принципам и методам разработки, создания, распространения и использования информационных ресурсов. Изучение особенностей рынков информационных ресурсов, способов создания и распространения различного класса информационных ресурсов, методов их организации на современном этапе, вопросов организации процессов обработки данных, методов защиты информационных ресурсов, структуры информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и практика обучения основам робототехники

    Целью является освоение основ робототехники и формирование знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для использования робототехнических конструкторов в учебном процессе на базе комплекта Lego Mindstorms NXT 2.0. Основные задачи: • ознакомить с основами робототехники, базирующимися на механике, электронике и информатике; • ознакомить с основными методическими решениями преподавания робототехники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Внедрение технологии геймификации в учебный процесс

    Цель: совершенствование профессиональных компетенций магистрантов в сфере использования геймификации и игровых технологий при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Рассматриваются подходы к планированию и проведению занятий по образовательной программе, реализуемой с применением электронного обучения, ДОТ, геймификации и игровых технологий; основные понятия: геймификация, сторителлинг, геймдизайн, игровые технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Аддитивные технологии в образовании

    Цель дисциплины: формирование инновационного мышления магистрантов через анализ творческих работ и практическое обучение, адаптация к инновационным конкурентоспособным технологиям. Результаты обучения: способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные методы оценки знаний с использованием информационных технологий

    Цели дисциплины: формирование у магистрантов систематизированных знаний, умений, навыков в области современных средств оценивания результатов обучения и их основных методов, позволяющих подготовить конкурентно-способного выпускника для сферы образования, готового к инновационной творческой реализации в образовательных учреждениях различного профиля и уровня.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в коммуникации

    Целью освоения дисциплины является формирование у будущих педагогов практических навыков по применению цифровых технологий, в том числе социальных сетей, при общении с обучающимися, их родителями по вопросам обучения и воспитания, с отечественными и зарубежными коллегами по вопросам, касающимся профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • объяснять инновационные стратегии развития образования и интегративные процессы в системе научного знания, формирующих разные направления информатики и методики обучения информатике
  • применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях;
  • разрабатывать учебный материал для создания цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), на их основе разрабатывать ЦОР с использованием современных методов объектно-ориентированного, системного и параллельного программирования
  • применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях
  • проектировать учебное содержание дисциплин, создавать методики обучения на основе инновационных педагогических технологий с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания
  • применять цифровые технологии для работы в коммуникационных сетях
  • разрабатывать современные средства информатизации образовательной деятельности с использованием возможностей мультимедийных и сетевых технологий, в том числе используя среду разработки VR/AR
  • ставить и решать прикладные задачи в области образования с использованием мобильных, Smart технологий
  • работать с инструментальными средствами представления и обработки знаний, а также с прикладными интеллектуальными системами
  • применять инструменты и сервисы облачных технологий для обработки, обмена, хранения и совместного использования информации
  • интегрировать знания теорий научных школ, проводить экспериментальную научную деятельность, готовить научные публикации, научные публичные выступления и использования их в профессиональной деятельности
  • работать в команде, владеть социально-этическими ценностями, основанными на общественно-правовых нормах и толерантности к различным культурным и конфессиональным традициям, использовать языковые знания для общения в полиязычном и поликультурном социуме Республики Казахстан и на международной арене
Top