7M01507 Цифровая педагогика (IP) в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих углубленными знаниями в области информатики и цифровизации образования и готовыми к применению цифровых технологий в образовательной среде и к дальнейшему развитию сферы образования в цифровой эпохе
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Машинное обучение в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с концепциями машинного обучения, базовыми алгоритмами машинного обучения и особенностями их применения. Дисциплина состоит из практикума по созданию руководства по теории и интуиции машинного обучения, которое объясняют проекты машинного обучения, разработанные на python, в форме презентации концепций и алгоритмов, демонстрируя способы их применения в реальных задачах.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения информатике в условиях цифровизации образования (IP)
Целью изучения дисциплины является применение цифрового контента в школьном курсе информатики, В содержание вошли темы: развитие содержания школьного образования в области информатики, вычислительное мышление и цифровые компетенции школьников; инновации в методике обучения информатике; исследовательская и проектная деятельность школьников в области информационных технологий; особенности профессиональной деятельности учителя информатики в условиях цифровизации образования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект, большие данные и облачные вычисления (IP)
Целью дисциплины является ознакомление с Data science, искусственный интеллект, большие данные, облачные технологии. Содержание составляет практика обработки естественного языка, глубокого анализа данных, когнитивные вычисления, машинного обучения с учителем для решения задач классификации и регрессии, машинного обучение без учителя для решения задач кластеризации, глубокого обучения на базе нейронных сетей, «интернет вещей»
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Дистанционные образовательные технологии при обучении информатике (IP)
Цель дисциплины заключается в изучении информационные технологии для дистанционного обучения. Содержание дисциплины составляют темы: виды цифровых образовательных ресурсов; программное и технологии дистанционного обучения (видео-лекции; мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции), цифровые образовательные ресурсы, сервисы и контроль при организации обучение информатике.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий. Во время курса магистранты развивают свои навыки разговорной речи на профессиональном иностранном языке, что позволяет им реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности на иностранном языке в качестве преподавателей.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Функциональное программирование (IP)
Целью изучения дисциплины состоит в том, чтобы ознакомить обучающихся с императивным, объектно-ориентированным, логическим и функциональным подходам к программированию. Содержание дисциплины включает темы: поколения языков программирования, императивное, объектно-ориентированное, логическое и функциональное программирование, введение в парадигму функционального программирования, его математические основы, Лямбда-исчисления, последовательные языки функционального программирования, параллелизм в языках функционального программирования
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Разработка и использования цифровых образовательных ресурсов при дистанционном обучении (IP)
Цель дисциплины состоит в изучении сущности и специфика цифровых образовательных и Интернет-ресурсов. Содержание дисциплины составляют темы: виды и классификация цифровых образовательных ресурсов (фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности, звукозаписи) принципы таксономии; система требований к содержанию и информационному обеспечению; методика использования цифровых образовательных ресурсов при дистанционном обучении.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Виртуальное и смешанное обучение
Цель изучения дисциплины состоит в том, что изучается область технологий виртуального и смешанного обучения и модифицируются методы преподавания на основе их применения. Дисциплина направлена на применение виртуального и смешанного обучения для приобретения академических знаний и развития когнитивных, эмоциональных и социальных навыков, изменение практики деятельности педагога на основе ее применения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы информационной безопасности (IP)
Целью изучения дисциплины является исследование ценности информации. Содержание дисциплины включает темы: концептуальная модель информационной безопасности; количественная оценка и качества информации; эволюция информационных процессов и технологии; рынок продуктов и услуг; массовая и конфиденциальная информация; виды тайн; документированная информация, как объект права собственности; информационное противоборство; информационные войны и информационное оружие; угрозы информационной безопасности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методы научного исследования (IP)
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с методологическими основами научного знания. Содержание дисциплины составляет обоснование выбора направления научного исследования, процесс поиска, накопления и обработки научной информации, анализ теоретических и экспериментальных исследований, обработка результатов экспериментальных исследований, изучение структуры магистерской диссертации, процесс организация научного коллектива, изучение особенностей научной деятельности, роли науки в обществе.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Конструирование и программирование роботов (IP)
Цель дисциплины состоит в изучении механических конструкций роботов, методов их проектирования. Содержание дисциплины состоит из тем: методы автоматизации управления механическими деталями роботов; основы компьютерного проектирования и моделирования роботов при строительстве различных роботов, алгоритмизация и программирование в визуальных и текстовых средах; принципы работы электрических двигателей; дополнительные датчики в конструкции роботов; автономное программирование.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании (IP)
Цель дисциплины – это изучение основных понятий и принципов математического моделирования. Содержание дисциплины составляют темы: этапы построения моделей и методы их реализации; примеры задач математического моделирования реальных физических процессов; средства вычислений в математическом моделировании; инструментальные математические пакеты; математические модели физических явлений и процессов, описываемые дифференциальными уравнениями; компьютерные технологии математических моделей.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые инструменты разработки образовательного контента (IP)
Целью дисциплины является изучение принципов и методов создания эффективного образовательного контента. Содержание дисциплины включает темы: методы оценки эффективности образовательного контента; информационная безопасность педагога в электронном образовательном пространстве; использование различных цифровых инструментов и сервисов, языков программирования для создания интерактивных уроков и заданий; разработка образовательного контента при дистанционном обучении.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Цифровая безопасность и защита информации (IP)
Цель изучения дисциплины состоит в исследовании структуры защиты информации в информационных системах. Содержание дисциплины составляют темы: средства защиты информации; брандмауэры; средства криптозащиты, разграничения доступа, контроля целостности, аутентификации; виртуальные частные сети (VPN); системы обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS); интеллектуальные технологии защиты информации; нейронные сети; модели управления в соответствии с ISO/IEC TR 13335; SIEM.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в научных исследованиях
Цель изучения дисциплины состоит в ознакомлении с цифровыми методами обработки результатов исследований. В содержание вошли темы: средства цифровых технологий в научных исследованиях и при поиске научной информации с международных Интернет-ресурсов; правила подготовки научного текста, средства и методы обработки результатов исследований; работа с научной информацией (Web of science, Scopus и т.д.) в информационно-образовательном пространстве.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Целью дисциплины является освоение фундаментальной теоретической базы о целостном образовательном, воспитательном процессе в высшем учебном заведении, являющейся базовой основной для развития профессиональных компетенций педагога. Содержание курса способствует становлению конкурентноспособной личности, обладающей способностью эффективно решать педагогические проблемы в сфере научно-педагогической деятельности, осуществлять процесс обучения, воспитания на основе знаний содержания образования. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся критического и методического мышления.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Проектирование и разработка цифровых образовательных ресурсов (IP)
Целью дисциплины является изучение методики разработки цифровых образовательных ресурсов. Содержание дисциплины составляют темы: архитектуры цифровых образовательных ресурсов; последовательность создания цифровых образовательных ресурсов; отбор содержания и формирование методически целесообразной навигации по содержанию цифровых образовательных ресурсов; требования к содержательному наполнению цифровых образовательных ресурсов; подходы к представлению содержательного наполнения цифровых образовательных ресурсов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
STEM подходы в образовании (IP)
Цель изучения дисциплины состоит в рассмотрении STEM-подхода в обучении. Содержание дисциплины состоит из тем: STEM-, STEAM-образование; робототехника как прикладное STEM – обучение; метод проектов в обучении робототехнике; оборудование для изучения робототехники: робототехнические конструкторы: Lego WeDo, LegoMindstorms NXT, Lego Mindstorms EV3, Tetrix, Matrix, Fischertechnic, Arduino, онлайн конструкторы; конструирование, программное обеспечение, программирование робототехнических устройств.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический дизайн в цифровой образовательной среде
Целью изучения дисциплины является рассмотрение инновационных методов и приемов проектирования и построения академических программ, курсов и тренинговых сессий. Содержание дисциплины составляют темы: дизайн и его технологии, сущность, роль, место, задачи педагогического дизайна, организационные схемы и сценарии педагогического дизайна, использование текстовых и визуальных языков представления схем педагогического дизайна; кейсы дизайн и метадизайна.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Этика образовательных исследований (Академическое письмо)
Цель изучения дисциплины - этика в социальных исследованиях как принцип проведения исследований. Исследователи придерживаются этических норм, уважают всех лиц, участвующих в процессе исследования. Этика образовательных исследований состоит из правил: добровольное информированное согласие, право отказа, недопущение дискриминации, эксплуатации, домогательства, подкупа. Участники имеют право на выражение своих взглядов, на неприкосновенность частной жизни.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Целью дисциплины является содействие вхождению обучающихся в научный этос, соотнесению собственной исследовательской, образовательной, профессиональной деятельности с магистральной линией развития мировой науки и философии. Обучающиеся осмыслят место и роль науки в цивилизационном развитии общества, познакомятся со структурной организацией науки как социального института, философскими основаниями построения научной картины мира, особенностями исследовательского процесса в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Педагогический менеджмент и цифровой маркетинг
Целью изучения дисциплины является формирование целостного представления о цифровом маркетинге. Содержание дисциплины составляют темы: теоретические и методологические основы цифрового маркетинга; продвижение образовательных услуг в Интернете, понимание мотивации поведения клиентов; эффективность сайта на основе критериев: контент, дизайн, навигация, интерактивность, видимость сайта в Интернете; построения коммуникационной стратегии образовательных учреждений в условиях конкурентного рынка.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Введение в Game Design (IP)
Цель изучения дисциплины состоит в ознакомлении с основами гейм дизайна. Содержание дисциплины включает темы: разработка геймплея игры: сюжет, характеры героев, механики; настройка игрового баланса: уравновешивание системы вызовов и вознаграждений, анализ поведения игроков и использование данных для улучшения геймплея в обновлениях; цифровые технологии для реализации игры. Основные концепции Unity Engine. Программирование систем игрового процесса.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая аналитика учебных достижений обучающихся (IP)
Целью дисциплины является изучение аналитики учебных достижений обучающихся. Содержание дисциплины составляют темы: тестовый контроль как средство измерения качества учебных достижений обучающихся; классификация приложений и сервисов AI; методы разработки контрольно-измерительных материалов учебных достижений обучающихся на основе AI; цифровая аналитика; цифровые сервисы диагностики достижений обучающихся; прокторинг; цифровые следы для аналитики учебных достижений обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Понимать о различных цифровых инструментах, программных платформах и технологиях, способных улучшить эффективность образовательного процесса, применять навыки теоретического и методологического анализа, синтезирует знания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач
- Владеть методами научных исследований в изучаемой области проводить научные исследования по методике преподавания информатики и информатизации образования, получать новые научные и прикладные результаты самостоятельно и в составе научного коллектива, применять навыки проведения научных исследований в области цифровой педагогики, что позволит им вносить вклад в развитие образования
- Анализировать из различных источников информацию, грамотно формулировать соответствующие выводы на государственном, русском и иностранном языке и применять навыки академического письма
- Использовать передовые технологии в образовательной деятельности и применять углубленные знания в области информатики и цифровизации образования в своей профессиональной деятельности, разрабатывать и внедрять инновационные методики обучения, использующие цифровые технологии, интерактивные приложения, виртуальную и дополненную реальность
- адаптировать и применять методику преподавания информатики в системе образования, использовать основы психологии и педагогики, осуществлять преподавательскую и воспитательную деятельность, демонстрировать навыки по разработке новых и использованию существующих методик и инновационных форм учебной работы
- Разрабатывать и использовать инструменты индивидуализации и персонализации обучения, создавать и реализовывать образовательные проекты с применением цифровых сервисов и инструментов, интегрировать цифровые инструменты в учебные программы, создавать цифровые образовательные ресурсы и учебные материалы
- Модифицировать навыки организационно-управленческой деятельности, самостоятельно работать в коллективе и использовать организационно-правовые основы профессиональной деятельности
- Структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и творчески использует и развивает их в ходе решения профессиональных задач, разрабатывать собственные образовательные материалы, онлайн-курсы и ресурсы
- Работать с цифровыми данными, осуществлять оценку эффективности обучения, принимать решения по организации учебного процесса на основе учебной аналитики, создавать современный цифровой контент, осуществлять педагогическое проектирование и педагогический дизайн в цифровой образовательной среде