8D08102 Агрономия: Органическое земледелие в черноземной зоне в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка высокообразованных, конкурентоспособных специалистов - докторов PhD, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями для осуществления новых инновационных научно-исследовательских проектов, способных сформулировать и решать современные экспериментальные и практические проблемы в образовательной и научной сфере в области агрономии по направлению органическое земледелие в черноземной зоне, способных внести вклад в развитие сельского хозяйства Республики Казахстан.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D131 Растениеводство
-
Область образования 8D08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 8D081 Агрономия
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Курс направлен формирование умения дифференцировать и использовать подходы и методы исследования; анализировать полученные в результате исследования данные в соответствии с методологией исследования; навыков работы со специальной научной литературой, осмысливать и обобщать теоретический и фактический материал; обладать компетентностным подходом в научном инновационном исследовании, на основе особенностей актуального и востребованного теоретического и прикладного научного направления, на стыке лингводидактики и межкультурной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Курс направлен на формирование практического навыка написания академических текстов. Курс разработан для изучения характеристик метаязыка, используемого для описания научных исследований в жанре научной статьи. Данный курс содержит материал на тему составления тезисов докладов и презентаций научных текстов, в том числе на английском языке. Цель курса - развитие навыка подготовки текста в академическом стиле, формирование у докторантов представления о его структуре, целях, стилистических и жанровых особенностях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление плодородием агроэкосистем
Формулировать теоретические знания и практические навыки по управлению плодородием агроэкосистем для повышения их продуктивности и получения экологически чистой продукции растениеводства; способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; понятие управления плодородием агроэкосистем; агроэкологический мониторинг земель сельскохозяйственного назначения; сохранение и повышение плодородия почв осуществляется путем проведения комплекса агротехнических, агрохимических, фитосанитарных, противоэрозионных, мелиоративных и других мероприятий; таксономия плодородия почв (естественное, естественно-антропогенное, потенциальное, эффективное и искусственное плодородие); взаимосвязь урожайности с/х культур и плодородия почв; роль соблюдения «закона возврата» в сохранении плодородия почв; качественная оценка земель; биоклиматический потенциал земельных территорий; использование биологического азота для повышения плодородия почв; сбалансированный питательный режим и обеспеченность растений элементами питания; влияние биологической активности на агрохимические свойства почв.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эколого-генетические аспекты токсичности и мутагенеза пестицидов
Введение в экологические аспекты токсичности и мутагенеза пестицидов и тяжелых металлов. Значение пестицидов. Действие ксенобиотиков на растения. Отбор образцов почв, подготовка и транспортировка аналитических проб в полевых условиях. Отбор проб почвы слагается из нескольких этапов: составления исходного образца общей пробы; составления среднего образца; выделения навесок для анализа. Технология фиторемедиации почв, загрязненных тяжелыми металлами. Методологические аспекты оценки состояния загрязнения пестицидами почв Казахстана. Пестициды - антропогенные химические загрязнители окружающей среды. Производственная классификация химических соединений, применяемых в сельском хозяйстве.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные достижения органического земледелия
Современные системы земледелия в своей основе должны обеспечивать рост урожайности культурных растений, восстановление, сохранение и повышение плодородия почвы за счет факторов интенсификации земледелия – применения удобрений, мелиорации, орошения, механизации, автоматизации, почвозащитных, ресурсосберегающих и экологически чистых технологий, совершенствования орудий и машин. современные системы земледелия направлены на эффективное использование земли и прочих ресурсов с целью получения в конкретных природных и экономических условиях максимального количества сельскохозяйственной продукции с наименьшими расходами. Направлены они также на борьбу с засухой, эрозией почв, обеспечение экологической безопасности и охрану окружающей среды. Основываются такие системы на плодосменных севооборотах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии возделывания сельскохозяйственных культур и получение экологически чистых продуктов растениеводства
Изучить технологии в растениеводстве: высокая эффективность производства. Современные технологии в растениеводстве: новые подходы и решения. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Технология хранения продукции растениеводства: особенности и нюансы. В сельском хозяйстве принято использовать специальные технологии, методы и инновационные подходы. Все без исключения производственные процессы получения продукции растениеводства невозможны без комплекса эффективных мер, используемых в современных технологиях возделывания каждой плодоовощных и зерновых культур в определенных условиях на всех этапах, начиная от хранения семян и заканчивая ее уборкой и реализацией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биологическое растениеводство
Изучить принципы современного биологического растениеводства с основами земледелия (приемы обработки почвы, законы и системы земледелия, севообороты), агрохимии, семеноводства; приведены сведения о происхождении, морфологических и биологических особенностях важнейших сельскохозяйственных растений, их развитии, уровнях продуктивности новых сортов, агротехнике возделывания и уборке урожая. Сельскохозяйственная наука, позволяющая докторантам изучить разнообразие форм и сортов полевых культур, их биологические особенности и наиболее совершенные приемы выращивания с целью получения максимальных урожаев наилучшего качества при наименьших затратах труда и себестоимости продукции. Растениеводство включает: полеводство, луговодство, овощеводство, плодоводство, виноградарство, цветоводство, лесоводство. Растениеводство изучает только полевые культуры: зерновые, зернобобовые, кормовые, картофель, бахчевые, прядильные, эфирномасличные, технические и другие культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать умение создавать и интерпретировать новые знания путем проведения качественного оригинального научного исследования, которое соответствует требованиям экспертной оценки в области агрономии
- проводить исследование, которое может внести вклад в развитие аграрной науки и заслуживает опубликования в научных изданиях, обладающих высоким научным рейтингом как на национальном уровне, так и на зарубежном уровне
- активно использовать источники информации (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, телевизионные технологии, возможности сети Интернет), работать с национальными и международными базами данных (ПС) для научной работы в области сельского хозяйства
- иметь представление: о развитии сельскохозяйственной науки в мире и Казахстане; о роли науки и инноваций в мире; о достижениях аграрной науки
- принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов (ПС)
- использовать дальнейшие теоретические и прикладные научные исследования и разработки на высоком уровне, внося значительный вклад в создание новых идей, подходов и методов познания в области аграрного сектора, применять стратегии развития и поддержки исследовательской деятельности и публикационной активности обучающихся бакалавриата (ПС)
- демонстрировать детальное понимание научных методов, применяемых для научных исследовании в области сельского хозяйства
- демонстрировать общую способность разрабатывать и осуществлять проекты для создания новых знаний или практических приложений по актуальным направлениям аграрной науки