7M01513 STEM образование в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров, способных к реализации технолого-ориентированных IT проектов на основе интегративного подхода.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Организация научных исследований и трансфер технологий
Целью дисциплины является формирование навыков выбора методов и средств для разработки эффективных механизмов реализации трансфера и коммерциализации результатов научного исследования. Дисциплина направлена на изучение основ трансфера технологий, процесса организации научного исследования, обработку, интерпретацию данных современных научных исследований по информационным технологиям, трансфер решений и выводов по научно-профессиональным проблемам процесса программирования приложений.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические измерения в образовании
Целью дисциплины является формирование педагогических измерений в оценивании следующие качества образования: получение объективной информации о фактическом уровне учебных достижений, факторы актуализации педагогических измерений в современной образовательной системе, вопросы концептуально-методологического обоснования измерений в управлении качеством образования, методологические подходы к измерению качества учебных достижений и применения их результатов, возможные сочетания количественных и качественных подходов в педагогических измерениях
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Обеспечение безопасности компьютерных систем и сетей
Цель изучения дисциплины - актуализировать проблемы защиты информации, концепции построения систем защиты и различные подходы к оценке уровней безопасностей защищенных систем. Содержание составляют темы: классификация методов и средств защиты, особенности объектов защиты информации, средства защиты информации при реализации информационных процессов; приемы по защите информации в информационных системах при их проектировании и эксплуатации
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании и научных исследованиях
Цель изучения дисциплины заключается в изучении современных тенденций развития образования, связанных с разработкой и внедрением обучающих интеллектуальных сред и ресурсов. Содержание дисциплины составляет цифровой контент в образовательном процессе, использование цифровых инструментов и сервисов искусственного интеллекта, анализ и оценивание педагогической целесообразности использования цифровых и интернет-ресурсов, услуг на соответствующих этапах образовательного процесса
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Применение нейросетей в образовании
Целями изучения дисциплины является исследование процесса внедрения современных интеллектуальных информационных технологий, технологий нейронных сетей, процесса использования компьютерных дидактических средств, которые осуществляют личностно - ориентированное обучение. Нейронные сети позволяют решать задачи распознавания и категоризации образов, группировать контингент; осуществлять дифференциацию учебного материала по различным параметрам; построить индивидуальные траектории обучения; учитывать динамику и возможности изменения траектории обучения
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Диагностика результатов STEM-обучения
Целью дисциплины является изучение форм контроля, рефлексии в соответствии с таксономией Блума умственной деятельности, способов диагностики, формативного и суммативного оценивания при STEM-обучении, методов тестирования, алгоритмов статистической обработки результатов тестирования; составления критериев оценивания в соответствии с дескрипторами составленных заданий, применения статистических методов при анализе результатов контроля и мониторинга учебного процесса при STEM-обучении.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Целью дисциплины является освоение фундаментальной теоретической базы о целостном образовательном, воспитательном процессе в высшем учебном заведении, являющейся базовой основной для развития профессиональных компетенций педагога. Содержание курса способствует становлению конкурентноспособной личности, обладающей способностью эффективно решать педагогические проблемы в сфере научно-педагогической деятельности, направлено на формирование у обучающихся критического и методического мышления.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
SMART-технологии в образовании
Цель дисциплины состоит в подготовке к практическому использованию SMART в образовательном процессе. Содержание составляют изучение нормативно-правового регулирования развития и использования SMART, этапы и особенности внедрения системы SMART, связанных с глобальными информационными ресурсами, ориентация в спектре инновационных и информационных технологий, использование арсенала компьютерных технологий для обеспечения образовательного процесса и его организации
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Виртуальное и смешанное обучение
Цель изучения дисциплины состоит в том, что изучается область технологий виртуального и смешанного обучения и модифицируются методы преподавания на основе их применения. Дисциплина направлена на применение виртуального и смешанного обучения для приобретения академических знаний и развития когнитивных, эмоциональных и социальных навыков, изменение практики деятельности педагога на основе ее применения.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Педагогический менеджмент и цифровой маркетинг
Целью изучения дисциплины является формирование целостного представления о цифровом маркетинге. Содержание дисциплины составляют темы: теоретические и методологические основы цифрового маркетинга; продвижение образовательных услуг в Интернете, понимание мотивации поведения клиентов; эффективность сайта на основе критериев: контент, дизайн, навигация, интерактивность, видимость сайта в Интернете; построения коммуникационной стратегии образовательных учреждений в условиях конкурентного рынка.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Проблемы цифровой трансформации образования
Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы изучить направления цифровой трансформации в школе и вузе, характеристики цифровой образовательной среды. Содержание составили определения модели «цифрового обучения», процесса внедрения цифровых технологий в систему управления образованием, заменяющие устаревшие способы ведения бизнеса процесса образовательных учреждений альтернативами, риски, инструменты, методы обновления организационных форм учебной работы в условиях цифровой экономики
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Программное обеспечение и компьютерное моделирование в науке
Целью дисциплины является формирование знаний о методах компьютерного моделирования в решении исследовательских задач, процессе работы с прикладными программами, совершенствование навыков научно-исследовательской работы. Содержание дисциплины составляют систематизированные сведения о поисковых системах в Интернет, о средствах обработки результатов научных исследований, о цифровых образовательных ресурсах, о программах проверки исходных текстов на наличие плагиата.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Полиязычное преподавание информатики
Цель дисциплины заключается в изучении специальной научной терминологии путем выполнения заданий коммуникативного направления. Изучение дисциплины позволяет сформировать знания лексического и терминологического минимума по специальности на трех языках, грамматических правил и моделей текста, позволяющих понимать тексты по информатике из научной и справочной литературы, периодических изданий; строить речь в видовременных формах, осуществлять письменную коммуникацию.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Информационно-образовательная среда процесса обучения
Цель изучения дисциплины состоит в анализе концепции информационно-образовательной среды, которая учитывает индивидуальные особенности обучающегося в процессе освоения конкретного учебного материала. Среда формируется в ходе проектирования образовательного процесса путем обоснования видов учебной деятельности, программно-технического обеспечения, обеспечивающих планирование учебных ситуаций и учебных задач, в ходе решения которых осуществляется учебная деятельность, направленная на достижение образовательных результатов
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Машинное обучение в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с концепциями машинного обучения, базовыми алгоритмами машинного обучения и особенностями их применения. Дисциплина состоит из практикума по созданию руководства по теории и интуиции машинного обучения, которое объясняют проекты машинного обучения, разработанные на python, в форме презентации концепций и алгоритмов, демонстрируя способы их применения в реальных задачах.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
Целью дисциплины является содействие вхождению обучающихся в научный этос, соотнесению собственной исследовательской, образовательной, профессиональной деятельности с магистральной линией развития мировой науки и философии. Обучающиеся осмыслят место и роль науки в цивилизационном развитии общества, познакомятся со структурной организацией науки как социального института, философскими основаниями построения научной картины мира, особенностями исследовательского процесса в эпоху цифровизации.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
IT компетенции педагогов и цифровая педагогика
Цель дисциплины состоит в изучении вопросов цифровой педагогики, цифрового инструментария, процесса развития цифровых компетенций педагога и инструментарий для их реализации. Уровни развития IT-компетенцией педагога реализуются в профессиональной деятельности в сетевом формате: разработка электронных материалов, определение рисков формирования цифровой образовательной среды, способы противодействия деструктивному влиянию в интернете, применение среды коллаборативного обучения, геймификации, коллегиальных сред.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Web-технологии мониторинга качества образования
Цель изучения дисциплины заключается в процессе анализа Web-редакторов, структуру Web-технологии мониторинга качества образования, его динамических элементов. Процесс Web-мониторинга и экспертной оценки результатов педагогических кадров и оценки качества педагогической деятельности проводится набором инструментов на основе методологии оценки, используются средства для автоматизации учебного процесса; изучается процесс проверки выполнений заданий на их компетентность и объективность оценивания
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Практика академического письма и методология научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы теоретических, методологических знаний по подготовке исследований, развитие исследовательской компетенции на основе фундаментальных знаний об особенностях, концепциях академической письменности и способах организации научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методологии, методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки структурно-содержательной теоретической модели исследуемой проблемы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Образовательный Data Mining
Цель изучения дисциплины заключается в анализе методов интеллектуального анализа данных к информации, производимой образовательными учреждениями. Содержание материалов направлено на повышение компетентности обучающихся при выявлении проблем на уровне сбора и анализа данных; и рассматривает особенности образовательных данных интеллектуального анализа; анализирует программные приложения и преимущества, которые дает их использование всем участникам образовательного процесса
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический дизайн в цифровой образовательной среде
Целью изучения дисциплины является рассмотрение инновационных методов и приемов проектирования и построения академических программ, курсов и тренинговых сессий. Содержание дисциплины составляют темы: дизайн и его технологии, сущность, роль, место, задачи педагогического дизайна, организационные схемы и сценарии педагогического дизайна, использование текстовых и визуальных языков представления схем педагогического дизайна; кейсы дизайн и метадизайна.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Цифровизация образования и проблемы обучения
Цель изучения дисциплины является формирование и развитие научно-практического мышления; формирование способности решать практические проблемы цифровизации учебного процесса. Содержание составляют процесс применения средств педагогической деятельности в условиях цифровых технологий; изучение проблем и трудностей цифровизации образования: дегуманизация образовательных, социальных отношений, возможное углубление кризиса интеллектуальной культуры, рост прагматизма на основе ценностей комфорта.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы использования инновационных средств обучения информатике
Цель изучения дисциплины состоит в рассмотрении типологии инновационных подходов к обучению, в обобщении концептуальных положений методической системы проектирования и использования средств обучения для создания педагогических лабораторий. Содержание включает темы: трансформации, соответствующие репродуктивной и проблемной ориентации технологического подхода в образовательном процессе, проектирование и использование инновационных средств обучения в системе профессионального образования
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Осуществлять профессиональное безопасное сетевое взаимодействие с коллегами для улучшения практики образования
- Применять методы интеллектуального анализа в образовательной деятельности
- Использовать интегрированный подход к преподаванию естественно-научных дисциплин
- Применять способы командной работы и профессионального сотрудничества в рамках политики организации образования, толерантно воспринимая социальные, культурные и личностные различия
- Создавать цифровые дидактические материалы для информационной образовательной среды
- Конструировать предметно-пространственную среду для визуализации изучаемых явлений
- Проводить диагностику исследовательских навыков участников STEM- обучения
- Применять стратегии развития и поддержки исследовательской деятельности обучающихся
- Повышать научную результативность и публикационную активность по проблеме STEM обучения
- Интегрировать содержание языковых и неязыковых дисциплин в рамках образовательных программ высшего и послевузовского образования с учетом подготовки полиязычных кадров