Действующая образовательная программа

6B03205 Библиотечные информационные системы в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель: формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История библиотечного дела

    Целью курса является анализ влияния мировых цивилизаций с древнейших времен до современности и библиотек мира на формирование общечеловеческих ценностей. Для достижения поставленной цели студент способен: - понимать сущность терминов «локальная цивилизация», «национальная культура», - проанализировать становление и развитие библиотек мира, - проанализировать сущность различных подходов в истории человечества, их научную методологию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Библиография Казахстана

    Цель курса: ознакомить студентов с общими теоретическими, организационными, методическими и историческими аспектами библиографии Казахстана. В процессе изучения данного курса студент способен: - формировать знания в области истории становления библиографии Казахстана, знаниями о межгосударственных библиографических связях и их основах, - обосновывать современное состояние и перспективы развития национальной библиографии, - применять навыки для решения вопросов, связанных с проблемами создания национальных информационных ресурсов, - анализировать современную систему взглядов на роль национальной библиографии внутри государства и на международном уровне, - создать систему библиографических изданий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Библиотековедение

    Цель курса – изучение теории, принципов развития библиотековедения как науки на теоретико-методологической основе, формирование новых направлений библиотечного дела. Библиотековедение исследует библиотечное дело по четырём аспектам, с позиций которых оно рассматривает библиотечное дело. Таким образом, выделяется аспектная структура библиотековедения: 1. Теория библиотечного дела. 2. История 3. Организация и технология. 4. Методика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Библиотечные каталоги

    Цель курса: ознакомить студентов с общими теоретическими, организационными, методическими особенностями составления каталогов библиотек: 1. формировать знания по составлению каталогов различных видов, знаниями о межгосударственных стандартах каталогизации, 2. обосновывать современное состояние и перспективы развития каталогизации в отечественных библиотек, 3. практиковать навыки для решения проблем, связанных с созданием национальных информационных ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы алгоритмизации и программирования

    Основные свойства алгоритма. Общие принципы разработки алгоритмов. Классификация алгоритмов. Уровни языков программирования. Компиляторы и интерпретаторы. Алфавит языка С. Элементарные конструкции языка С. Типы данных. Структура программы. Операции и выражения. Операторы управления. Функции. Условные и циклические конструкции. Указатели и массивы данных. Основы объектно-ориентированного программирования. Элементы высокоуровневого программирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Отраслевые библиотеки

    Целью курса является сформировать понимание важные отраслей библиотечной системы с методикой работы в детских библиотеках, библиотеках учебных учреждений, научно-технических библиотеках - формировать состав, структуру отраслевых БФ, - организовать поиск информационных ресурсов в соответствии с запросами пользователей, - использовать современные информационные технологии, - оценить методы информационного сопровождения профессиональной деятельности в различных областях

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Общая теория документа и книги

    Цели курса: Дать общие теоретические знания основ документоведения и книговедения, типологии документа и книги, а также видовой классификации и раскрытие функций, особенностей, признаков документа и книги 1. обосновывать особенности формирования, обработки, распространения, хранения и использования документальной информации, 2. понимание и применение методов профессиональной библиотечной деятельности, 3. понимать основные направления деятельности системы книжного дела и документоведения,

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Библиотечные фонды

    Цель курса: дать общую характеристику библиотечного фонда как системы. Рассмотреть современные процессы формирования библиотечного фонда, раскрыть их свойства, функции, закономерности развития, особенности моделирования, комплектования, учета, обработки документов, размещения и расстановки фонда, организацию его хранения, использования и управления Курс состоит из четырех разделов. 1) теория,системные подходы. 2) формировать БФ. 3) создать БФ.4) управления фонда.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Документоведение

    Цель дисциплины - сформировать способность определить и оценивать отраслевую систему документации на основе изучения методических и организационных вопросов документоведческой науки. Будут изучены основы документоведения, формирование понятийного аппарата, классификации, систематизации документов, материальные основы документа, содержания основных направлении документационной деятельности, взаимодействия документоведения с современными прикладными дисциплинами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Аналитико-синтетическая обработка документов

    Цель курса: ознакомление студентов с теоретико-методическими основами аналитико-синтетической обработки документов и с различными их видами (библиографическое описание, систематизация, предметизация, аннотирование, реферирование и т. д.), использующихся в сферах библиотечной, библиографической, информационной и издательской деятельности. По завершении данной программы студенты будут способны: - продемонстрировать любой документ и его составные части.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель курса - изучение основных направлений исследований в области искусственного интеллекта и решение задач с интеллектуальным содержанием. В результате освоения дисциплины студент должен знать особенности задач искусственного интеллекта и роль логического программирования, модели представления знаний, должен владеть навыками логического программирования, применять навыки логического программирования в разработке систем искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Медиа и цифровая грамотность в библиотечной системе

    Цель дисциплины: сформировать у студентов основную теоретическую, институциональную и практическую базу и культуру мышления для освоения профессиональной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - сформулировать основные понятия и ведущие компоненты феномена медиаграмотности; - классифицировать особенности текстов новостной журналистики и ориентироваться в специфике текстов других направлений журналистской деятельности;

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инструменты и технологии для информационных профессий

    Цель дисциплины-формирование у студентов способности к овладению средствами и технологиями, позволяющими получить доступ к данным и информационным компетенциям в библиотеках. Рассматриваются расширенные возможности программного обеспечения в виде электронных таблиц или баз данных, стратегии и методы визуализации данных. Студенты изучают методы хранения данных, которые можно использовать для управления, анализа ипредставления данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Библиотечная педагогика

    Цель курса-формирование умений по библиотечно-педагогической и информационной сфере деятельности с основами цифровых технологий, способных анализировать и реализовывать книжную педагогические процессы. Реализация национальных программ библиотечной педагогики в области воспитания информационной культуры и привлечения к обучению, формирование культурной идентичности личности и межкультурного взаимодействия, использование знаний мировой литературы;

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Критический анализ информационных ресурсов

    Цель курса дать студентам глубокие знания в области профессиональной подготовки по информатизации библиотечного дела, по вопросу обеспечения информационной безопасности и защиты информации. Задачи в процессе изучения данного курса обеспечивает достижение цели: демонстрирование информационных технологии при поиске нужной литературы и источников; формирование системную методологию и правовое и нормативное обеспечение охраны информации, обосновывание знания относящиеся к информационным ресурсам и потребностям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • История мировых библиотек

    Целью курса является изучение библиографических особенностей, информационно-технологического оснащения и профессиональной деятельности библиотек мира. В результате освоения курса студент способен: - понимать современные библиотечные исследования в странах Европы, - понимать основные направления развития библиотечного дела в зарубежных странах, - сравнение развития библиотек за рубежом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Автоматизированные библиотечно-информационные системы

    В основу данной дисциплины заложены теоретические и методические основы как общей, так и прикладной информатики, что обусловлено структурным сходством и частичным совпадением предметов изучения информатики, библиографоведения и библиотековедения. Цель курса - освоение студентами теоретических проблем информатики как смежной дисциплины с циклом библиотечно-библиографических дисциплин с преимущественным акцентом на вопросы практического применения ее методов и средств при создании АБИС. В итоге изучения курса студенты должны знать - основы информационных процессов, связанных со сбором, обработкой, хранением, поиском, распространением информации с помощью современной технологии и телекоммуникации. Овладеть навыками работы автоматизированных сетей и систем в библиотечном деле.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Библиографоведение

    Цель курса: подготовка профессиональных библиографических указателей, которые могут применяться в теоретическом и практическом опыте в эпоху информационных технологий. В результате студент способен: 1. обосновать особенности и законы развития библиографии; 2. понимать основные направления и принципы автоматизации информационного обслуживания; 3. применять библиографические услуги; 4. анализировать развития и появления научной библиографии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Библиотечные Smart технологии

    Цель дисциплины - сформировать у студентов систематизированные знания в области библиотечного проектирования, модернизации существующих библиотек, выработки практических навыков и умений работы с АБИС . 1. формировать методы организации использования информационной технологии в библиотечном деле; 2. применять компьютерные технологии в общественной службе и в библиотечном менеджменте; формировать документные фонды в АБИС; 3. продемонстрировать внедрения новых технологий в библиотечную практику;

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Компьютерная и информационная этика

    Курс охватывает этические и профессиональные вопросы, которые возникают при разработке и использовании сетевых информационных технологий и информационных ресурсов. В нем рассматриваются вопросы для принятия этических решений, возникающие технологии и их этические последствия, а также информационный и компьютерный профессионализм. Темы включают конфиденциальность, интеллектуальную собственность, киберпреступность, игры, социальную справедливость и кодексы профессиональной этики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Базы данных в информационных системах

    Цель дисциплины: Изучение теоретических основ построения баз данных (БД), основных операций над данными, принципов и методов построения баз и банков данных, систем управления базами данных (СУБД). 1. Формировать терминологию; 2. Определять определение базы данных, банка данных, базы знаний, системы управления базами данных, экспертной системы; 3. Классифицировать объекта; 4. оценивать современные СУБД

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Глобальные и локальные сети и системы

    Цель курса заключается в освоении основных возможностей компьютерных сетей и осуществлении информационного поиска и в результате курс обеспечивает достижение цели: демонстрирование программно-технических средств автоматизации сферы библиотечного обслуживания, применение числовых параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи и обработки информации, оценка функционирования компьютерных сетей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Классический язык (латинский, арабский, персидский)

    Целью курса является изучение фонетического строя, состава предложений, практической грамматики классического языка; формирование и развитие языковой и коммуникативной компетенции обучающегося. Будут изучены история возникновения и развития классического языка, значение классического языка для современной науки, фонетика, морфология, имя существительное, имя прилагательное, глагол, словообразование, синтаксис, грамматика, применение в социально-бытовой сфере общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Электронные библиотеки и базы данных для исследований

    Цель курса является обучение студентов работать с современными библиотечными ресурсами. Задачи в процессе изучения данного курса обеспечивает достижение цели: демонстрирование современными средствами компьютерной технологии, организация работы в сфере библиотечного обслуживания с применением информационных технологий, оценка возможности создания и внедрения электронных библиотек, работа с источниками информации,разработка базы данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Фактчекинг

    Цель дисциплины – сформировать у студентов представление о природе, эволюции и закономерностях функционирования феномена фейковых новостей; способность борьбы с недостоверной информацией, информационными манипуляциями, фейковыми новостями. Будут изучены практика и методология фактчека, способы противодействия дезинформации в современной медийной среде, новые программы и приложения, которые помогают читателям проверять достоверность контента в сети.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Психология и педагогика детского и юношеского чтения

    Целью курса является понимание и решение основных направлений и основных проблем исследований в области педагогики и психологии обучения детей и подростков. Результатом изучения дисциплины является формирование компетенций, необходимых для решения вопросов нового вида профессиональной деятельности, направленных на повышение особенностей педагогики и психологии обучения и учебной способности детей и подростков-студентов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Маркетинг библиотекаря для научных исследовании (курс на английском языке)

    Цель курса – изучение технологии управления, направленной на максимальное удовлетворение потребностей пользователей, продукции и услуг библиотеки. Она призвана осуществлять работу публичных библиотек в условиях рыночной экономики, приспосабливаться к изменениям потребностей, запросов обслуживаемого региона и проживающего в нем населения, формировать спрос на библиотечные услуги. Включает проблему коммерческого и некоммерческого маркетинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Руководство чтением детей

    Цель курса является обучать студентов использовать современные информационные услуги в библиотеках для детей и подростков. Задачи в процессе изучения данного курса обеспечивает достижение цели: демонстрирование современными средствами компьютерной технологии, организация работы в сфере библиотечного обслуживания с применением информационных технологий, оценка возможности создания и внедрения электронных библиотек, работа с источниками информации, разработка базы данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Проектирование веб-сайтов и порталов онлайн-платформ

    Целью изучения дать студентам общие сведения по технологиям проектирования сайтов, инструментальных средствах для создания и редактирования HTML-документов. Задачи в процессе изучения данного курса обеспечивает достижение цели: анализ контроля за разработкой проектной документации, применение новых технологии проектирования информационных систем, разработка стратегии проектирования, определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости. -осуществлять авторское сопровождение процессов проектирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Цель дисциплины сформировать у студентов способность творчески мыслить, самостоятельно выполнять научно-исследовательские работы, анализировать и обобщать информацию. Будут рассмотрены следующие аспекты: классификация научных исследований; общие категории, понятия, принципы, методы и методологии ведения научных исследований; выбор темы научного исследования; сбор научной информации; организация, планирование, подготовка, оформление научно-исследовательской работы; внедрение результатов научных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности

    Цель курса: формировать понятия библиотечного менеджмента и в результате студент способен: - формировать методы организации использования информационной технологии в библиотечном деле, - определить функции библиотечного менеджмента, - анализировать связь направлений библиотечного менеджмента с целями и задачами, стоящими перед обществом; - применять компьютерные технологии в общественной службе и в библиотечном менеджменте

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Базы данных

    Курс представляет собой дисциплину, изучение которой знакомит с основными вопросами проектирования, создания и ведения баз данных. Процесс проектирования базы данных рассматривается с точки зрения концептуального подхода. Изучаются вопросы, связанные с планированием баз данных, выбором баз данных, а также административным управлением базами данных. Рассмотрены принципы работы современных СУБД.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Археография

    Цель дисциплины сформировать способность выявлять и отбирать документы для разных типов и видов публикаций. Дисциплина направлена на изучение: теории и практики археографии, методики подготовки документальных публикаций, принципов выявления и отбора документов, археографической обработки, методики выбора и передачи текста документов разных периодов, составления научно-справочного аппарата публикации, археографического оформления публикуемых документов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Консервация библиотечных документов

    Цель курса: Сформировать способности применения на практике приобритенных знания и навыков по консервации и реставрации библиотечных документов. Применять определенные стандарты по обеспечению сохранности документов посредством режима хранения, стабилизации, реставрации и изготовления копии. Будут изучены особенности консервации документов на компакт дисках, система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу и общие требования по данному направлению, изменения эксплуатационных свойств документа на компакт-диске, выражающееся в частичной утрате информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Разработка приложений баз данных

    Цель дисциплины: формирование умения применять методологию проектирования и разработки приложений баз данных к крупномасштабным проектам. По дисциплине рассматриваются следующие аспекты: работа с моделями безопасности SQL Server, учетными записями соединений и учетными записями пользователей базы данных. Создание резервной копии SQL Server. Реализация функций безопасности агента SQL Server.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Стандартизация библиотечно-информационной деятельности

    Целью модуля является ознакомление студентов с системой документации, с сущностью стандартизации и сертификации, основными направлениями деятельности в этой области, видами нормативных документов по стандартизации, ее принципами и методами, изучение международной практики в области стандартизации и управления качеством и в результате изучения дисциплины студент будет способен рекомендовать информационно-нормативные документы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Аудитория печатных и электронных СМИ

    Цель дисциплины – сформировать основные положения аудиториологии; комплексное понимание закономерностей поведения медиааудиторий, как общего характера, так и в частных проявлениях (аудиторий печатных СМИ, радио, телевидения, интернета). Курс изучает историю развития представлений об аудитории, понятие медиааудитории, методы измерения аудитории печатных СМИ, радио, телевидения, интернета; методы исследования медиааудиторий, стандартные параметры аудитории печатных и электронных СМИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Информационная грамотность: Инновационные онлайн-библиотечные услуги для библиотекарей 21-века

    Цель курса: понимание инновационных аспектов современных библиотечных услуг, приобретение новых практических навыков и ознакомление библиотекарей со спецификой работы с новыми программными продуктами для обслуживания библиотек (веб-сайт библиотеки, OPAC, lib.guides). В результате изучения курса студент способен: - понимать пользователей, их задач и условий их работы; - понимать роль коммуникации библиотек в информационных взаимодействиях (доставка электронных документов, библиотечные кредиты);

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Формировать гуманистические ценности, безопасный образ жизни, финансовую грамотность, безупречный такт в общении с читателем и использование методов исследования
  • Выполнять работы по обеспечению библиографических процессов на основе нормативных актов РК, устава библиотеки, теории и практики библиотечного и информационного дела. Руководить работой библиотек на основе менеджмента и маркетинга различного уровня, разрабатывая и реализуя текущие и перспективные планы, нормативной и другой документации, организовывать библиотечные мероприятия.
  • Принимать участие в научных исследованиях в области библиографии и книговедения, участвует в реализации результатов исследований на основе теоретического знания.
  • Выполнять работу по выдаче библиографических справок по запросу пользователя библиотеки в стационарном и дистанционном режимах.
  • Редактировать озвученные материалы, адаптируя к новым условиям и технологиям на основе программ архиваторов, цифровки аудиоматериалов, используя современные технологии записи аудиокниг.
  • Преобразовать в цифровой формат аудиоматериалов и адаптировать в доступный цифровой формат для детей и незрячих пользователей, владеть навыками коммуникации для библиотекаря.
  • Готовить и изучать материалы, озвучивания текстов на основе креативности и инновационного мышления, совершенствования дикторского мастерства
  • Демонстрировать навыки научной консервация и сохранности библиотечного фонда на основе энтомологического обследования фондов, систематический визуальный осмотр документов по соблюдению температурно-влажностного, светового, санитарно-гигиенического режимов
  • Выполнять библиографическую и информационно-аналитическую деятельность в библиотеке по планированию работы структурного подразделения на основе библиотековедения, библиографоведения, документоведения, информатики, государственной политики в сфере культуры, науки и образования нормативных правовых актов и методических инструктивных документов по библиотечно-информационной деятельности, защите интеллектуальной собственности, персональных данных.
  • Анализировать социологические, психологические, педагогические и маркетинговые исследования в области библиотечного дела; Организовывать выставки, раскрывающие библиотечный фонд и другие информационные ресурсы, в традиционном и цифровом формате используя основы делопроизводства и архивного дела, нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению архивного дела.
  • Переводить печатные документы в электронный формат и использовать технологии электронной доставки документов, используя методы комплектации, монтажа, настройки и обслуживание ЛВС и серверного оборудования библиотеки на основе искусственного интеллекта.
  • Организовывать методическое обеспечение и координацию методической деятельности анализирует состояние библиографической деятельности в области, обладать навыками проведения реставрационных работ библиотечных документов на бумажной и картонной основе с незначительными повреждениями, с нарушением конструкции и без конструктивных изменений.

Похожие ОП

Top