7M04106 Маркетинг и управление брендами на рынке товаров и услуг в КазАТУ им. Сейфуллина
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих знаниями и компетенциями в области маркетинговых исследований, в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений и продвижения отечественных брендов.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M075 Маркетинг и реклама
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Язык профессионально-академического назначения на продвинутом уровне, научно-понятийный аппарат специальности, научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждение, научная полемика, академического письмо
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Структура и функции научного знания, методы науки в своей профессиональной деятельности; различия идеологических, политических, религиозных построений от научных концепций. Средства и методы современной науки, анализ философско-мировоззренческих, гносеологических, логико-методологических вопросов, стиль научного мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Основы педагогики высшей школы. Предмет и задачи педагогики высшей школы. Методология и методы педагогических исследований в высшей школе. Дидактика высшей школы. Педагогический процесс в высшей школе. Законы, закономерности и принципы обучения. Методы, формы и средства обучения в высшей школе. Современное состояние высшего образования в РК. Профессиональное становление преподавателя высшей школы. Процесс воспитания в высшей школе. Цель воспитания как педагогическая проблема. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Введение в психологию управления. Понятийный аппарат психологии управления. Руководитель и коллектив. Конфликты в трудовом коллективе. Управленческое общение. Технология принятия решений. Понятие субъекта и объекта управления. Руководитель и лидер. Психология приказа. Личность как субъект и объект управления. Демократический стиль руководства и его особенности. Психология критики. Психотипы субъектов общения. Психологическая техника убеждающего воздействия. Психологические проблемы подбора руководящих кадров. Психологические проблемы подготовки и переподготовки руководящих кадров. Подбор и расстановка персонала. Ротация кадров. Аттестация и текучесть кадров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг в торговой деятельности
Сущность и особенности аграрного маркетинга функционирования. Правовые аспекты маркетинговой деятельности в АПК. Потребление продовольственных продуктов и маркетинг. Роль перерабатывающей сферы в продовольственном маркетинге. Оптовая и розничная торговля в маркетинге АПК. Обеспечение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции. Совершенствование маркетинговой деятельности в АПК.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии, инновации и экономический рост
Изучение экономической сущности и содержания современных технологий, владение областью экономической и инновационной оценки новых технологий. Результатами развития являются способности: Принятие решения о инновационном бизнес-планировании, маркетинге и оптимизации в инновационном предпринимательстве, разрабатывать стратегии продвижения технологий, инноваций на рынке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг-менеджмент
Теоретические основы и концепция маркетинг-менеджмента. Маркетинговые исследования в системе маркетинг-менеджмента. Методологические основы анализа маркетинговой среды. Сегментирование рынка в маркетинг-менеджменте. Анализ покупательского поведения потребителей (или управление взаимоотношениями с покупателями). Организация службы маркетинга. Маркетинг-менеджмент товарной политики предприятия. Маркетинг-менеджмент ценовой политики предприятия. Маркетинг-менеджмент системы распределения предприятия. Маркетинг-менеджмент коммуникационной политики предприятия. Планирование как основная функция маркетинг-менеджмента. Контроль и аудит в маркетинг-менеджменте. Маркетинг-менеджмент на различных уровнях (на макроуровне, на корпоративном уровне, на микроуровне). Стратегии продвижения товаров на инструментальном уровне.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Качество и конкурентоспособность
Место и роль управления качеством продукции в системе рыночных отношений. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции. Эволюция методов обеспечения качества продукции. Функции управления качеством. Основные методы измерений качества продукции. Процедура и методы оценки качества продукции. Конкурентоспособность товаров и услуг как мера прибыли предприятия. Статистические методы контроля и управления качеством. Правовые основы сертификации в Республике Казахстан
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинговая логистика
Сущность понятия маркетинговая логистика. Взаимосвязь логистики и маркетинга. Распределение функций маркетинга и логистики в производственной деятельности фирмы. Содержание логистики маркетинга. Выполнение поставок – отдача от логистики маркетинга. Маркетинговый и сбытовой подход к управлению производством. Маркетинговая логистическая концепция. Маркетинг как основа проектирования, формирования и оптимизации логистических систем. Основные направления деятельности логистики при реализации маркетинговых стратегий. Координация и оперативное управление информационным потоком в интегрированных цепочках поставок. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции. Взаимодействие логистики с производством, маркетингом и финансированием. Области взаимодействия логистики и маркетинга. Особенности взаимодействия и координации в логистике распределения. Взаимодействие в логистическом сервисе.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Математические методы в маркетинговых исследованиях
Приемы математической формализации процессов, основы экономико-математического моделирования, этапы математического моделирования. Методы линейного программирования. Экономический анализ оптимальных решений в маркетинговых исследованиях. Модели производственного планирования на предприятии. Моделирование процессов в АПК. Методы исследования и анализа рынка. Методы прогнозирования. Мини-проекты бизнес-планирования. Пакеты прикладных программ.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Анализ данных и моделирование
Дисциплина применения направленности на сбор в магистрантов и методов сбора, обработки, анализа данных, задач для научных исследований; и владение совокупностью методов, рассмотрение для определения оценки состояния, развитие, рассмотрение и прогнозирование социальных и экономических активов и процессов для реализации бизнес-решений.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Директ -маркетинг
Целью директ-маркетинга является изучение рыночных ситуаций, в которых следует применять методы прямого маркетинга для продвижения продукции фирмы; формирование представления об основных видах прямого маркетинга; изучение примеров эффективного продвижения продукции фирмы с использованием методов прямого маркетинга; освоение методов управления интегрированным комплексом прямого маркетинга на предприятии. Определение прямого маркетинга и описание рыночных ситуаций, в которых используются методы прямого маркетинга База данных и прямой маркетинг Методы прямого маркетинга: личные продажи, продажи по телефону Методы прямого маркетинга: прямая почтовая рассылка, продажа по каталогам, телемаркетинг. Маркетинг в компьютерных сетях. CRM (Customer Relationship Management) – технология управления взаимоотношениями с клиентами. Развитие интегрированного прямого маркетинга.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современный маркетинговый анализ
Курс раскрывает теоретические и методические вопросы проведения маркетингового анализа с целью повышения эффективности управления маркетингом в условиях рынка, формирует комплекс знаний об информационном обеспечении маркетингового анализа и его использовании в системе маркетинговых исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Логистика в системе распределения
Распределительная логистика - понятия и сферы её применения. Цели и задачи логистики распределения. Логистика и маркетинг. Маркетинговая логистика. Управление заказами: составляющие цикла заказа, обработка заказов, выполнение заказов. Концепция “своевременного” производства и её основные варианты. Дистрибьюция и физическое распределение. Дистрибутивные каналы и сети. Основные задачи проектирования и конфигурирования распределительных сетей. Логистические посредники. Координация и интеграция действий логистических посредников. Планирование, документирование и контроль продаж. Оптимизация продаж и определение уровня сервиса продаж и продукции. Логистические издержки на сбыт и реализацию продукции и услуг.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Интерактивный маркетинг
Новое направление работы с конечными потребителями, предполагающее непосредственное участие потребителя в рекламной кампании. Использование огромных возможностей интернет-ресурсов: игр, конкурсов, социальных сетей и связанных с ними других сервисов. распространение в онлайновом пространстве убедительного для потребителей образа бренда. Предложение товара на рынке на основе информационных технологий, интегрирующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инвестиционный анализ и бизнес планирование
Основные положения инвестиционного анализа и бизнес-планирования. Виды эффективности инвестиционных проектов и источники инвестиций. Основные разделы бизнес-плана инвестиционного проекта, методология и практика их разработки. Основные направления оценки эффективности инвестиционных проектов. Экспертиза инвестиционного проекта
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технологии связей с общественностью
Проблемы массовой коммуникации как подсистемы управления. Теория массовой коммуникации и роль «Связей с общественностью» в современном обществе. Правовое и этическое обеспечение деятельности в сфере связей с общественностью. Понятие и коммуникативные функции имиджа в связях с общественностью. Реклама и медиапланирование. Связи с общественностью в государственных структурах. PR в некоммерческих организациях. PR-технологии в привлечении инвестиций. Базовые документы по PR.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Маркетинг предприятий в сельском хозяйстве
Программа курса предлагает магистрантам обзор и изучение следующих тем: Сущность и особенности маркетинга в агропромышленном комплексе. Потребление продовольственных продуктов и маркетинг. Роль перерабатывающей сферы в маркетинге АПК. Оптовая и розничная торговля в маркетинге АПК. Обеспечение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции. Государственное регулирование аграрного рынка. Совершенствование маркетинговой деятельности в АПК
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегическое планирование в маркетинге
Стратегическое планирование маркетингового процесса на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях. Тактическое (операционное) планирование и бюджетирование маркетинга. Реализация маркетинговой стратегии. Влияние организационной структуры компании на реализацию стратегий. Оценка и контроль в системе стратегического маркетинга.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес планирование инновационных проектов
Теоретические основы бизнес-планирования. Классификация бизнес-проектов. Инновационное предпринимательство. Основные функциональные блоки бизнес-планирования. Ключевые разделы бизнес - плана, требования к содержанию разделов и доказательности выводов для принятия решения о кредитовании предприятия малого бизнеса. Факторы, влияющие на кредитные решения инвесторов. Бизнес и его стратегия. Стратегии компаний и организаций в подготовке бизнес-планов. Анализ положения дел в отрасли, влияние кризиса на реализацию продукции. Анализ типичных ошибок при составлении бизнес-планов. Методы учета рисков в период кризиса. План маркетинга. Требования к потребительским свойствам продукции Конкуренция Рынок сбыта продукции (услуги) Каналы сбыта продукции. Ошибки определения конкурентного потенциала
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Маркетинговые исследования рыночной конъюнктуры агропродовольственных рынков
Содержания и направления маркетинговых исследований аграрных рынков. Процесс маркетинговых исследований аграрных рынков. Последовательность этапов проведения маркетинговых исследований аграрных рынков. Определение проблемы и цели маркетинговых исследований аграрных рынков. Выбор методов проведения маркетинговых исследований аграрных рынков. Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований аграрных рынков. Информация в маркетинговых исследованиях. Методы сбора данных. Разработка выборочного плана и определение объема выборки. Сбор данных. Анализ данных
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Применять методологию и методы педагогического исследования в целях повышения качества профессиональной и образовательной деятельности, уметь вести на иностранном языке беседу-диалог в области специфики, пользоваться правилами речевого этикета, составлять аннотации, рефераты, научные исследования на иностранном языке.
- Решать проблемы и задачи, оценивать методы научного исследования рынка товаров и услуг, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний и сделать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований
- Использовать педагогические методы и инструменты для достижения образовательных целей с учетом принципов студентоцентрированного обучения, оценивания и социализации обучающейся молодежи; принимать участие в научно-исследовательской деятельности и повышать научную результативность, публикационную активность
- Анализировать и прогнозировать тенденции на рынке товаров и услуг сельского хозяйства для создания маркетингового плана, с целью увеличения доли рынка и продвижения товаров отечественных брендов.
- Обобщать, составлять, анализировать и интерпретировать маркетинговую, финансовую, статистическую отчетность, работая с информацией из различных источников, в том числе в глобальных и локальных информационных сетях, и использовать результаты анализа для принятия управленческих решений.
- Разрабатывать активную социальную мобильность с целью определения качества товаров и услуг, а также определения их конкурентоспособности, уметь адаптировать мировой опыт маркетинговых технологий к условиям отечественного рынка.
- Определять и оценивать предпочтения потенциальных клиентов и покупателей на рынке товаров и услуг, применять современные цифровые технологии для анализа и визуализации данных используя инструменты интерактивного маркетинга.
- Применять современные методы обработки и интерпретации маркетинговой информации для стратегического планирования маркетинга, отслеживать состояние рынка товаров и услуг, выбирать методы прямого маркетинга для продвижения продукции экономического субъекта
Похожие ОП
7M04106 Маркетинг 2 года
Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))
7M04106 Маркетинг (Профильная)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M04106 Маркетинг
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M04106 Маркетинг
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)