8D01703 Иностранный язык: два иностранных языка в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка доктора PhD - профессионала, обладающего общими и профессиональными компетенциями, способного к созданию высококачественного обучающего контента, организации образовательного, научно-исследовательского процесса в области иноязычного образования.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Академическое письмо
Цель: определить законы написания научной работы. Содержание. Анализируется грамматическая, структурная, логическая модель написания научной работы и навыки присущие академической письменности, способы избежать плагиата, условия для создания гипотез и т. д. Компетенции: Может написать научную работу, которая является логически надежной, основанной на истинных аргументах, защищенной от плагиата.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология диссертационного исследования
Цель: формирование готовности и способности докторантов к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме. Содержание: Научное исследование: традиционный подход и международный опыт. Структура научной работы. Методические приемы изложения материала. Методология работы над диссертацией. Аргументация в научном письме. Этапы выполнения письменной научной работы. Компетенции: соблюдает структуру и этапы выполнения диссертационного исследования; применяет параметры оформления диссертации .
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в иноязычном образовании
Цель дисциплины: формирование педагога-исследователя, ориентированного на изучение взаимодействия языка и культуры. Содержание дисциплины: Лингвокультурология и межкультурная коммуникация как междисциплинарные отрасли науки. Теоретические основы лингвокультурологии и межкультурной коммуникации. Компетенции: дает определение и характеристику понятиям «языковая личность», «вторичная языковая личность», «межкультурная компетенция». Объясняет роль лингвокультурологии и межкультурной коммуникации в современной системе иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория речевой деятельности и иноязычное образование
Цель дисциплины: познакомить докторантов с новейшими теоретическими достижениями в русле коммуникативно-прагматического направления иноязычного образования. Содержание дисциплины: Лингвистическое моделирование речевой деятельности. Психолингвистика. Методы психолингвистического исследования. Лингвистический эксперимент. Исследование фонетики, грамматики. лексики и семантики. Теория речевой коммуникации. Компетенции: называет основные исторические этапы развития теории речевой деятельности; применяет методы психолингвистического исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель – сформировать способность применить комплекс исследовательских методов для решения конкретных переводческих задач в процессе проведения самостоятельного научного исследования. Будут изучены: общенаучные и лингвистические (сравнительно-исторический, типологический; методы оппозиционного, дискурсивного, трансформационного, компонентного анализа и др.) методы научного познания, систематизации, обобщения результатов исследований в области переводоведения; обработки, интерпретации экспериментальных данных в диссертационном исследовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- понимать высокую социальную значимость профессии, соблюдает принципы профессиональной этики, использовать в профессиональной деятельности знание предметной области, контрольно-измерительные средства обучения;
- осуществлять научный анализ современного состояния проблемного исследовательского поля на основе обобщения научных достижений различных теорий, подходов, направлений и школ лингводидактики и методики иноязычного образования;
- использовать обще и частно-методические принципы при организации и проведении научного исследования в области лингводидактики и методики иноязычного образования;
- применять умения аналитической, экспертной и прогностической деятельности с целью изучения основных закономерностей развития субъекта межкультурной коммуникации;
- анализировать, обрабатывать, интерпретировать, систематизировать и обобщать научную информацию на основе использования различных подходов, соблюдая принципы и нормы профессиональной этики педагога;
- оперировать современными методами научно-исследовательской и прикладной деятельности в области лингводидактики и методики иноязычного образования;
- применять методику иноязычного образования в системе научного познания в практической деятельности, во взаимоотношении с психологией, психолингвистикой, теорией речевой деятельности, когнитивной лингвистикой, лингвокультурологией и теорией межкультурной комммуникации;
- управлять организацией, технологиями обучения современного иноязычно-образовательного процесса: управление, организацию, технологии обучения;
- реализовать построение компетентностно-ориентированного содержания иноязычного образования, системы современных технологий, обеспечивающих формирование компетенций – ключевых, базовых, специальных, отвечающих требованиям образовательного стандарта;
- применять критериальную базу для оценки эффективности и управления качеством профессионального иноязычного образования;