8D01703 Иностранный язык: два иностранных языка в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов философии (PhD) по образовательной программе «8D01703-Иностранный язык: два иностранных языка» способных решать вопросы совершенствования образования и науки, разработки инновационных технологий преподавания иностранных языков, владеющих профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Углубленное изучение статистических методов анализа
Цель данной дисциплины — объяснить роль статистики в научных исследованиях и освоить современные методы статистического анализа данных. Статистика является эффективным инструментом для решения сложных задач в различных областях, поэтому дисциплина направлена на изучение методологических основ, необходимых для вывода заключений о совокупности объектов на основе выборки, определения их характеристик, анализа взаимосвязей между переменными, прогнозирования и принятия решений. В рамках дисциплины докторанты обучаются эффективному применению статистических методов в научно-исследовательской деятельности.
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина направлена на формирование у докторантов навыков написания различных типов научных текстов (научная статья, доклад, рецензия, литературный обзор, эмпирическое исследование и др.), а также на глубокое освоение их структуры и жанровых особенностей. Содержание курса охватывает все этапы академического письма — от выбора темы до публикации статьи в международных научных изданиях. В процессе обучения докторанты развивают критическое мышление, навыки системного и аргументированного изложения, формирование научного дискурса, а также умения анализа, оценки и академического чтения. Особое внимание уделяется изучению структуры и стиля научных публикаций, представленных в высокорейтинговых международных журналах.
Кредитов - 4
-
Методы научных исследований
Дисциплина направлена на формирование у докторанта навыков понимания исследовательского процесса, анализа научных текстов, написания методологии и составления плана исследования. Она предоставляет комплексные знания по дизайну исследования, сбору данных, качественным и количественным методам, исследовательской этике и анализу данных, создавая основу для системного написания научной работы.
Кредитов - 5
-
Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в иноязычном образовании
Данная дисциплина направлена на овладение докторантами теоретическими и практическими аспектами межкультурной коммуникации в процессе преподавания иностранных языков, а также основными понятиями и методологией лингвокультурологии. В рамках дисциплины докторанты проанализируют взаимосвязь языка и культуры, пути формирования межкультурной компетенции и роль культурного контекста в обучении языку.
Кредитов - 6
-
Глобализация и многоязычное образование: проблемы и стратегии
Дисциплина направлена на исследование докторантами пересечение глобализации и многоязычного образования, сосредоточив внимание на проблемах и стратегиях, связанных с обучением и изучением нескольких языков в условиях глобализации. Докторанты проанализируют, как глобальные силы влияют на языковые образовательные политики, практики и результаты обучения, и разработают стратегии для эффективного решения этих проблем.
Кредитов - 5
-
Дискурс анализ в образовании
Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и практических методов дискурс-анализа в контексте образовательной среды. Докторанты знакомятся с различными подходами к анализу образовательного дискурса, включая критический дискурс-анализ, прагматический, когнитивный и социолингвистический подходы. Особое внимание уделяется исследованию взаимодействия между участниками образовательного процесса, анализу учебных материалов, речевых стратегий. В рамках дисциплины докторанты овладевают навыками интерпретации и анализа письменных и устных текстов, развивают способность критически оценивать влияние языка на образовательные практики и социальные отношения в вузе. Практическая часть дисциплины включает анализ реальных дискурсивных данных из образовательной среды, что способствует развитию исследовательских компетенций.
Кредитов - 6
-
Междисциплинарное обучение: теория и практика
Данная дисциплина дает знания и понимание о междисциплинарном обучении, как разные дисциплины разрабатывают свои собственные методологии; как дисциплины создают и оценивают различные типы знаний, и как находить стратегии для работы в междисциплинарной среде. Темы будут охватывать: различные способы использования и интерпретации ключевого языка и терминологии; различные методологии, предпочитаемые дисциплинами; способы создания и оценивания различных типов знания.
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Создает научные тексты, соответствующие международным академическим стандартам.
- Классифицирует современные теории коммуникации и систему анализа современных концепций иноязычного образования при решении исследовательских задач.
- Применяет умения аналитической, экспертной и прогностической деятельности для изучения основных закономерностей развития субъекта межкультурной коммуникации.
- Проектирует индивидуальный исследовательский план, соответствующий требованиям академического письма и специфике собственной научной области.
- Критически оценивает, применяет и интерпретирует передовые методы статистического анализа в реальных исследовательских сценариях, эффективно используя статистическое программное обеспечение для анализа сложных наборов данных и четко сообщая результаты и последствия своих выводов.
- Анализирует образовательные тексты и взаимодействия с позиций дискурс-анализа, выявляя идеологические, социокультурные и коммуникативные особенности.
- Критически оценивает влияние глобализации на многоязычное образование, разрабатывает и внедряет стратегии для решения проблем, возникающих в многоязычном образовательном контексте, и вносит вклад в оригинальные исследования, которые продвигают дискурс о глобализации и языковой политике в образовании.