Инновационная образовательная программа

6B06108 Вычислительная инженерия в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы в области вычислительной инженерии состоит в обеспечении студентов систематическим и глубоким освоением фундаментальных и прикладных аспектов компьютерных наук и инженерии. Программа направлена на развитие у студентов компетенций, необходимых для успешного решения сложных задач в контексте биоинформатики, бизнеса, физики. энергетики и химии. Цель программы заключается в формировании у студентов умения эффективно применять вычислительные методы и инструменты для анализа данных, моделирования сложных систем, оптимизации процессов и разработки новых технологических решений, что способствует инновационному развитию соответствующих областей знаний и практическому применению полученных навыков.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
  • Предметы на ЕНТ Математика и Информатика

Дисциплины

  • Математический анализ I

    Цель: формирование навыков применения математического аппарата и методов при анализе. Содержание дисциплины направлено на изучение теории последовательностей и функций одной переменной, пределов и непрерывности функции, производной и дифференциала, основных теорем дифференциального исчисления, формулы Тейлора; на исследование и построение графиков функций с использованием производной, применение дифференциального исчисления для решения прикладных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Линейная алгебра

    Цель: сформировать способность использовать линейную алгебру для исследования математических объектов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: – формулировать и доказывать ключевые утверждения линейной алгебры; – вычислять типовые задачи (находить НОД многочленов, находить, базис и размерность суммы подпространств, матрицу перехода от одного базиса к другому, угол между векторами, ортогональную проекцию вектора на пространство, дополнять систему векторов до базиса пространства, определять кратность корней многочлена); – применять схему Горнера для решения задач с многочленами; – применять процесс ортогонализации

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины – сформировать навыки в познавательной деятельности в сфере науки. Использовать методы научных исследований для понимания и усвоения информации. Уметь описывать объект исследования. Владеть методами поиска, обработки научной информации, систематизации, анализа, синтеза для получения объективного содержания научного знания. Применять аналитические и практические методы исследования и системы аргументации для обоснования, утверждения, оценки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в программирование

    Цель дисциплины состоит в формировании способности написать программы на основе подхода императивного программирования. Дисциплина направлена на изучение тем: Структуры языка программирования C++, базовые типы данных, условные операторы процедуры и циклы, функции, массивы, указатели, структуры и объединения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель: формирование практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства. Студент будет способен: использовать возможности рынка, соответствующие их личным интересам и способностям; принять первоначальное решение о начале бизнеса; эффективно работать в рамках действующих правовых норм; определять и оценивать потенциальные рыночные возможности стартапа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ II

    Содержание дисциплины направлено на изучение теории интегралов, методов интегрирования и применения интегралов для вычисления длины кривой, площади плоской фигуры и объема тела вращения. Также охватывает сходимость числовых рядов, признаки сходимости рядов, сходимость функциональных рядов, их равномерную сходимость и разложение функций в степенные ряды

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Алгоритмы и структуры даных

    Цель дисциплины состоит в формировании способности применять методы построения алгоритмов и базовые структуры данных для решения разнообразных задач программирования. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - создавать различные программы, используя фундаментальные вычислительные алгоритмы; - обрабатывать массивы, используя различные сортировки; - практическое использование структур данных; - анализ эффективности алгоритмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дискретная математика

    Целью является формирование у будущих специалистов знаний и умения применять аппарат и методы дискретной математики при анализе, управлении и программировании современных процессов и систем. В результате изучения курса у студентов должны сформироваться следующие способности: формулировать и доказывать основные утверждения дискретной математики; решать задачи на бинарные отношения; решать основные задачи теории чисел, теории графов; основные задачи булевой алгебры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы баз данных

    Цель дисциплины сформировать способности использовать системы управления базы данных и программного обеспечения для управления организацией, хранением, извлечением, безопасностью и целостностью данных. Будут изучены: Основные операции над данными в базе. Модели данных. Реляционная модель данных. Иерархическая модель данных. Основные операторы обработки данных в языке SQL. Предикаты. Введение в администрирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Электроника

    Цель дисциплины "Электроника" - развить у студентов навыки работы с современными операционными системами и микроэлектроникой. Студенты изучат методы математической обработки информации, принципы мультипрограммирования, управление памятью, настройку аппаратных устройств и безопасность систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Дифференциальные уравнения

    В данной дисциплине рассматриваются основные понятия обыкновенных дифференциальных уравнений и методы их решения, принципы математического моделирования прикладных задач теории дифференциальных уравнений. Основные темы для рассмотрения: Основные понятия обыкновенных дифференциальных уравнений. Дифференциальные уравнения первого порядка. Теорема о существовании и единственности решения задачи Коши. Уравнения высшего порядка. Общая теория линейных уравнений и систем. Структура решения. Линейные уравнения и системы с постоянными коэффициентами. Понятие устойчивости по Ляпунову. Общая теория нормальных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Численные методы 1

    Цель дисциплины: ознакомление студентов с численными методами решения задач анализа и алгебры и с принципами построения алгоритмов; обучение студентов умело применять методы численного решения задач анализа и алгебры; научить будущих специалистов основным теоретическим знаниям и практическим навыкам для сопоставления численных методов алгебры и анализа; научить анализу численных результатов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: – решения основных задач анализа и алгебры; – знать основные принципы построения алгоритмов; – применения методов вычислительной математики для численного решения задач анализа и алгебры; – обоснования корректности задач, сравнительного численного анализа результатов задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Введение в машинное обучение

    Цель дисциплины: формирование базовых компетенций аналитика данных, предобработка данных, настройка параметров метода анализа и интерпретация полученных результатов. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - излагать основные принципы, методы, задачи машинного обучения; - разрабатывать алгоритмы и писать программы для логических, вероятностных, метрических моделей машинного обучения

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Cхемотехника

    Цель дисциплины: изучение теоретических основ аналоговой и цифровой схемотехники, включая принципы работы полупроводниковых приборов и методы анализа и расчета электронных схем; рассмотрение принципов работы классических электронных схем: усилители, генераторы, преобразователи, запоминающие устройства; изучение современной элементной базы электроники: диоды, транзисторы, операционные усилители, интегральные схемы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Численные методы 2

    Цель дисциплины заключается в ознакомлении студентов с современными численными методами и их применением для решения сложных математических задач. Основное внимание уделяется практическому использованию алгоритмов численного интегрирования, дифференцирования, решения систем линейных и нелинейных уравнений. Курс также охватывает методы оптимизации и интерполяции, а также анализ устойчивости и сходимости численных решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Параллельное программирование

    Цель дисциплины состоит в формировании способности разрабатывать параллельные программы на различных моделях программирования для многоядерных процессоров и кластерных систем. Будут изучены: Принципы построения параллельных вычислительных систем; Моделирование и анализ параллельных вычислений; Принципы разработки параллельных алгоритмов и программ; Системы разработки параллельных программ; Параллельные численные алгоритмы для решения типовых задач вычислительной математики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Теория вероятности и математическая статистика

    В этой дисциплине будет представлено использование полученных знаний для изучения статфизики, квантовой механики и других физических дисциплин. Основные дидактические единицы (разделы): алгебра случайных событий, основные теоремы и формулы; дискретные и непрерывные случайные величины, законы распределения; закон больших чисел, точечная и промежуточная оценка параметров распределения, корреляция их основные характеристики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Проектирование и разработка ПО

    Цель дисциплины состоит в формировании способности выполнять все этапы жизненного цикла разработки ПО. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - описывать жизненный цикл программ, методы оценки качества программных продуктов, технологии разработки программных комплексов, CASE-средства; - разрабатывать программное обеспечение, проводить его тестирование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Уравнение математической физики

    Сформировать способность решать задач для дифференциальных уравнений в частных производных и знать основные теории. Содержание дисциплины направлено на изучение классификации дифференциальных уравнений в частных производных и приведение их каноническому виду, методы Фурье, тепловые потенциалы, метод продолжения и функции Грина, принцип максимума, задача Коши, смешенные задачи, принцип Дюамеля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Микропроцессоры и датчики

    Целью является приобретение студентами знаний об архитектуре и принципах работы микропроцессоров, таких элементов микропроцессорных систем, как оперативные и постоянные запоминающие устройства, интерфейсы ввода-вывода и др., программировании микропроцессоров и микроконтроллеров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Нейронные сети

    Целью дисциплины «Нейронные сети» является освоении математического аппарата и программного обеспечения, предназначенного для создания интеллектуальных систем на базе нейронных сетей, приобретение навыков нейросетевого математического моделирования объектов, процессов и явлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Обработка сигналов

    Целью дисциплины является выяснение роли и значения цифровой обработки сигналов в приеме и передаче информации, особенностей и преимуществ цифрового представления сигналов, изучение алгоритмов цифровых преобразований, реализация цифровой обработки в телекоммуникационных, информационно-измерительных и радиофизических системах и ее применение в различных областях науки, техники и производства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Метод конечных элементов

    Целью дисциплины является изучение и применение метода конечных элементов (МКЭ) для решения сложных инженерных задач. Студенты ознакомятся с основами теории МКЭ, методами дискретизации непрерывных объектов и численного решения уравнений. В процессе обучения будут рассмотрены практические аспекты применения МКЭ в различных областях инженерии, таких как механика конструкций, теплопередача и динамика жидкостей. В результате студенты будут способны разрабатывать модели и проводить анализ с использованием программного обеспечения МКЭ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Метод дробных шагов

    Целью дисциплины является изучение и применение метода дробных шагов для численного решения задач механики жидкостей и теплопередачи. Студенты ознакомятся с основами теории метода дробных шагов, методами дискретизации и численного решения уравнений. В процессе обучения будут рассмотрены практические аспекты применения метода дробных шагов в различных инженерных задачах, таких как моделирование сложных течений и теплопередачи. В результате студенты будут способны разрабатывать модели и проводить анализ с использованием программного обеспечения, таких как MATLAB, ANSYS Fluent, OpenFOAM.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Метод конечных объемов

    Целью дисциплины является изучение и применение метода конечных объемов (МКО) для численного решения задач механики жидкостей и теплопередачи. Студенты ознакомятся с основами теории МКО, методами дискретизации и численного решения уравнений. В процессе обучения будут рассмотрены практические аспекты применения МКО в различных инженерных задачах, таких как моделирование течений и теплопередачи в различных системах. В результате студенты будут способны разрабатывать модели и проводить анализ с использованием программного обеспечения МКО.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Флюидная механика

    Цель – сформировать способности описывать поведение и свойства статических и динамических жидкостей, применять основные законы механики жидкости для расчета описания их свойств. Будут рассмотрены: рабочие жидкости и их свойства, вопросы движения жидкостей, изучение влияния сил на движение жидкости, вязкость и другие физико-механические свойства жидкостей, расчет расхода и скорости потока, расчет трубопроводов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теория оптимизации

    Цель дисциплины - освоение дисциплинарных компетенций по основам теории оптимизации, которые позволят студентам успешно решать теоретические и практические задачи в профессиональной деятельности, связанной с отысканием оптимальных условий работы систем электроэнергетики и электротехники, а также практическому применению современных методов оптимизации к объектам технической среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы эпидемиологии

    Дисциплина формирует основы знаний по эпидемиологии: эпидемиология как наука, учение об эпидемическом процессе, теория природной очаговости инфекционных заболеваний. Уделяется внимание эпидемиологической характеристике зоонозных, антропонозных, сапронозных инфекций; противоэпидемическим мероприятиям и средствам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Бухгалтерский учет и аудит

    Цель: формирование у студентов способности вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность компании.Дисциплина помогает узнать особенности бухгалтерского учета как науки; применять законы, методы и принципы бухгалтерского учета; идентифицировать и оценивать отдельные факты на счетах бухгалтерского учета;использовать систему знаний по учету активов, обязательств и капитала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Прикладная физика

    Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний о естественнонаучной картине мира, знаний об основных законах физики; развивать навыки применения законов и эффектов физики для решения профессиональных задач. Будут изучаться: механическое движение тел, строение материалов, тепловые, электрические, магнитные и оптические свойства материалов, применение физических эффектов технике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Эконометрика

    Цель дисциплины: формирование представления о системе знаний в области количественного анализа реальных экономических явлений. Дисциплина позволит различать современные стохастические модели экономических процессов, привлекать к решению исследовательских проблем соответствующие эконометрические методы и интерпретировать экономическую информацию, используя эконометрические модели и методы в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы анатомии и физиологии

    Дисциплина имеет фундаментальный характер, основное внимание уделяется освещению базисным понятиям строения тела человека и физиологических процессов. Результатом обучения должно стать умение студента оперировать анатомо-физиологической терминологией, понимание основ физиологических процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проектный менеджмент

    Цель дисциплины – освоение теоретико-методологических основ проектного менеджмента и приобретение навыков организации основных процессов управления проектами на всех стадиях реализации проектов различных типов с использованием современных инструментов проектного менеджмента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Интегральные технологии электроники

    Цель дисциплины: Сформировать навыки исследования и разработки изделий микроэлектроники путем обобщения знаний полученных при выполнении теоретических и практических занятий курса. Дисциплина направлена на изучение физических основ интегральной технологии, основ технологии производства микроэлектронных изделий , а также изучение принципов работы микроэлектронных приборов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Введение в химическую инженерию

    Цель дисциплины – сформировать у студентов представление о процессах и технологиях химической промышленности, о технологических схемах химических процессов, сформировать понятия, связанные с переносом вещества, энергии и количества движения. Будут изучены: принципы и базовые знания для установления и решения различных типичных задач химической инженерии, уравнения материального и энергетического балансов, физического и химического равновесия, кинетические уравнения физических процессов переноса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Логистика

    Цель дисциплины: сформировать способность оптимизировать операционную логистическую деятельность предприятия, используя концепции и методы логистики для обеспечения интеграции ее функциональных областей. Дисциплина направлена на изучение концепции логистической системы, методов установления потребности предприятия в ресурсах; закупок и снабжения; оптимизации логистических издержек, управления запасами, логистического управления и оптимизации в функциональных областях логистики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Общественное здоровье и здравоохранение

    Дисциплина направлена на изучение общественного здоровья и факторов, его определяющих; систем, обеспечивающих сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения; организационно-медицинские технологии; управленческие процессы и межсекторальные отношения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Финансы

    Цель дисциплины-сформировать систему знаний и компетенций по основам финансовых категорий, понятий, терминов, их классификации, значения и места в социально – экономических процессах, а также в достижении понимания взаимосвязи и взаимодействия форм организации финансов и методов их применения в конкретных условиях социально – экономического развития общества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Общая химия для инженеров

    Цель – сформировать способности описать строение и свойства атомов, молекул, основных классов химических соединений; различать основные виды химических реакций и методы их описания. Будут рассмотрены: электронное строение атомов и молекул, теория химической связи, строение и свойства химических соединений, основные закономерности протекания химических процессов и характеристики равновесного состояния, окислительно-восстановительные и электрохимические процессы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Компьютерные методы в прикладной физике и инженерии

    Цель предмета: научиться математическому моделированию физических процессов с помощью численных методов, применяемых в различных инженерных задачах, развивать навыки критического и алгоритмического мышления студентов для постановки и решения задач. Предмет направлен на освоение создания математических моделей физических и технологических процессов и их решений численными методами, а также визуализацию, анализ и создание приложений результатов моделирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Пропедевтика внутренних болезней

    Дисциплина направлена на формирование важных профессиональных навыков обследования больного с применением клинических и наиболее распространенных инструментально-лабораторных методов исследования; выявление симптомов и синдромов как основ клинического мышления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Химическая кинетика и термодинамика

    Цель – сформировать способности анализировать химический процесс, факторы, влияющие на направление его протекания, данные о кинетике химических и биохимических реакций, способы качественного и количественного описания равновесного состояния термодинамических систем. Дисциплина формирует способности систематического подхода к решению химических задач фундаментального и прикладного характера. Будут рассмотрены основные понятия и законы химической термодинамики и кинетики, законы гомогенного и гетерогенного равновесий и катализа, теории растворов и фазовые равновесия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Микробиология, вирусология

    Дисциплина направление на изучение современных проблем микробиологии: особенностей конструкционного и энергетического метаболизма основных групп микроорганизмов, структурной организации и функции их отдельных компонентов, действия физических и химических факторов на микроорганизмы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Электромеханика

    Цель дисциплины: сформировать навыки разработки электромеханических устройств постоянного тока для современных робототехнических и автоматизированных систем путем обобщения знаний полученных при выполнении теоретических и практических занятий курса. Дисциплина направлена на изучение основ теории электромагнитных процессов, устройства электромагнитных исполнительных механизмов, устройства электроманических силовых и информационных приборов, а также изучение методов взаимного преобразования электрической и механической энергии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Система автоматического проектирования

    Дисциплина "Система автоматического проектирования" ориентирована на изучение методов и технологий, позволяющих автоматизировать процессы проектирования различных систем и изделий. Её целью является обучение студентов современным методикам компьютерного моделирования, анализа и оптимизации проектов, а также использованию специализированных программных средств для автоматизации процесса проектирования. Целью дисциплины является подготовка специалистов, способных эффективно применять инновационные технологии автоматизированного проектирования в различных областях инженерной практики, таких как машиностроение, электротехника, архитектура и другие.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Массо и теплообменные процессы

    Цель дисциплины – сформировать способности оценивать и проектировать процессы тепло- и массообмена, выбирать соответствующие аппараты, с целью решения производственных задач химической технологии. Будут рассмотрены: основы тепло- и массопередачи, теория и практика базовых процессов, основные закономерности и общие принципы анализа, моделирования, расчета и оптимизации этих процессов, их энергообеспечение и аппаратурное оформление.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Биоэтика

    В результате изучения дисциплины у студентов вырабатываются практические навыки анализа этико-правовых текстов и документов, формируется профессиональная этика врача, развиваются умения и навыки аргументации, ведения дискуссии, разрешения сложных этико-правовых ситуаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Математические модели в популяционной биологии и эпидемиологии

    Цель дисциплины "Математические модели в популяционной биологии и эпидемиологии" заключается во внедрении математических методов в работу студентов биологических наук. Это направление нацелено на демонстрацию значимости математики в биологических исследованиях через анализ различных моделей и применение соответствующих методов. Главная задача заключается в ознакомлении студентов с процессом математического моделирования в естественных науках с целью применения математических инструментов для изучения динамики популяций и распространения инфекционных заболеваний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Экспериментальные и теоретические методы в физике

    Цель дисциплины: формирование представления об теоретических и экспериментальных методах современной физики. Дисциплина направлена на объяснение основных понятий и методов исследования в физике; методов анализа результатов исследований и их практическому применению анализа; владению инструментальными средствами для освоения экспериментальных и теоретических методов физики; разработке мероприятий по повышению эффективности исследований в физике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование в медицине

    Целью дисциплины "Математическое моделирование в медицине" является предоставление студентам углубленного понимания математических методов и моделей, используемых в медицинской практике и исследованиях. В рамках этой дисциплины студенты учатся применять математические инструменты для анализа и моделирования физиологических процессов, патологий и лечебных методов. Основная цель заключается в развитии у студентов навыков разработки и использования математических моделей, которые могут помочь в понимании сложных взаимосвязей в организме человека, оптимизации лечения и диагностики различных заболеваний, а также в предсказании результатов медицинских вмешательств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Моделирование химико-технологических процессов

    Цель дисциплины – сформировать способность анализировать химические реакции и реакционные системы. Учебный курс формирует фундаментальные знания в области эксплуатации и проектирования химических реакторов. Будут рассмотрены: основные закономерности химико-технологических процессов, каталитические и некаталитические гетерогенные реакционные системы, различные типы химических реакторов, конструкция реакторов, материальные и тепловые балансы процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Основы доказательной медицины и клинической эпидемиологии

    Дисциплина направлена на изучение роли и места доказательной медицины в современном здравоохранении; студенты будут способны определять виды исследований, иерархию научных данных; критически оценивать научные публикации по стандартам доказательной медицины.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Хемометрика

    Цель дисциплины – сформировать способности проведения обработки химических данных с помощью математических методов обработки и интеллектуального анализа данных. Будут рассмотрены: математические, статистические и другие методы, основанные на формальной логике, для построения или отбора оптимальных методов измерения и планов эксперимента, а также для извлечения наиболее важной информации при анализе экспериментальных данных

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Программирование микроконтроллера

    Целью дисциплины является изучение основ программирования микроконтроллеров для создания встраиваемых систем. Студенты ознакомятся с архитектурой микроконтроллеров, принципами их работы и методами программирования. В процессе обучения будут рассмотрены практические аспекты разработки прошивок, работы с периферийными устройствами и реализация алгоритмов управления. В результате студенты будут способны разрабатывать эффективные и надежные программы для различных типов микроконтроллеров и их применения в реальных проектах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Автоматические системы управления физическими процессами

    Цель дисциплины: Сформировать навыки разработки автоматизированных систем для исследования физических процессов путем обобщения знаний полученных при выполнении теоретических и практических занятий курса. Дисциплина направлена на изучение преобразователей физических величин, исполнительных устройств, микропроцессорных устройств измерения , систем физической диагностики, а также изучение основ теории автоматизации

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Математические методы в экономической теории

    Целью дисциплины "Математические методы для экономической теории" является предоставление студентам необходимых математических инструментов для анализа, моделирования и решения различных экономических проблем и задач. В рамках этой дисциплины студенты изучают основные математические концепции и методы, применяемые в экономической теории, такие как дифференциальные уравнения, оптимизация, теория игр и другие. Цель состоит в том, чтобы помочь студентам усвоить эти методы и научиться применять их для анализа и разработки экономических моделей, а также для формулирования и проверки гипотез в рамках экономических исследований. Кроме того, дисциплина также направлена на развитие критического мышления и аналитических навыков студентов, что позволяет им более глубоко понимать экономические процессы и явления, а также разрабатывать более обоснованные и эффективные решения в сфере экономики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Обратные задачи

    Любое дифференциальное уравнение является математической моделью реального физического, химического или биологического процесса. Обратная задача для этих уравнений является задачей выделения из заданного класса математических моделей, то есть, которая соответствует имеющейся информации о физическом, химическом или биологическом процессе. Если искомое дифференциальное уравнение является линейным, то обратная задача сводится к отысканию неизвестных коэффициентов или правой части уравнения. Таким образом, целью курса "Обратные задачи математической физики" является формирование у студентов ключевых компетенций (общенаучных, инструментальных, общепрофессиональных, профильно-специализированных) на основании углубленного изучения методов исследования неклассических задач математической физики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Контроллинг бизнес процессов в логистике

    Цель дисциплины контроллинга бизнес процессов в логистике заключается в повышении эффективности логистических операций, увеличении прибыльности компании, улучшении качества обслуживания клиентов и снижении издержек. Важно также обеспечить прозрачность и своевременность информации о ходе логистических операций, чтобы принимать рациональные управленческие решения и оперативно реагировать на изменения на рынке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Основы материаловедения

    Цель – сформировать способности анализировать связи между структурой, составом и свойствами материала, исследовать влияние различных факторов на свойства материала. Будут рассмотрены: кристаллографическое описание твердых тел, электронная и фононная структуры твердых тел, дефекты в реальных твердых телах, явления на поверхности и в объеме твердых тел, металлы, сплавы, керамика, полупроводники и композиционные материалы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Молекулярное моделирование

    Цель дисциплины – сформировать навыки компьютерного моделирования в химии, освоить программы для квантово-химических расчетов, познакомиться с химическими базами данных. Будут рассмотрены: химические редакторы и базы данных, математические методы компьютерного моделирования свойств вещества и химических превращений, программное обеспечение для проведения молекулярного моделирования

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование в социальных и поведенческих науках

    Целью дисциплины "Математическое моделирование в социальных и поведенческих науках" является изучение и применение математических методов и моделей для анализа и понимания различных аспектов человеческого поведения, социальных взаимодействий и процессов в обществе. Она направлена на развитие у студентов навыков математического моделирования, анализа данных и решения социальных и поведенческих проблем с использованием формальных математических инструментов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Нанотехнологии и микросистемная техника

    Цель дисциплины заключается в формировании у студентов глубокого понимания основных принципов и методов в области нанотехнологий, а также их применения в создании микросистем и наноустройств. В ходе лекционных занятий и практических работ студенты ознакомятся с основными методами синтеза наноматериалов, различными способами их анализа в зависимости от типа полученного материала, а также принципами проектирования и функционирования микро- и наноустройств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в цепях поставок

    Цель – освоение современных информационных технологий, повышающих надёжность и оперативность использования информационных ресурсов. Дисциплина направлена на возможность продемонстрировать информационные технологии, его виды и роль в бухгалтерии, финансах, маркетинга и логистики предприятия; владеть системами управления базами данных, системами электронного документооборота; практиковать системы моделирования бизнес − процессов предприятия; оценивать глобальную сеть; организовывать защиту информации в информационных системах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Проявлять владение основными концепциями и методами алгоритмов, численных методов, машинного обучения, моделирования, параллельных вычислений, обработки данных и системного проектирования.
  • Применять вычислительные методы и инструменты для решения сложных задач в различных областях, включая биоинформатику, бизнес-аналитику, физику и химию.
  • Анализировать большие объемы данных и извлекать значимые выводы с использованием методов статистики и машинного обучения, реализовывать системы искусственного интеллекта
  • Разрабатывать и реализовывать вычислительные модели для моделирования реальных явлений и оптимизации процессов.
  • Взаимодействовать эффективно в междисциплинарных командах для решения многоаспектных задач
  • Применять вычислительные методы и инструменты для анализа, моделирования и оптимизации химических процессов, включая массо- и теплообмен.
  • Проявлять владение основными концепциями и методами проектного менеджмента, эконометрики, финансов, бухгалтерского учета и аудита, а также логистики.
  • Демонстрировать знание и понимание основ анатомии, физиологии, микробиологии и вирусологии, а также основных принципов эпидемиологии и общественного здоровья.
  • Анализировать и интерпретировать результаты экспериментальных и модельных исследований для улучшения производительности и надежности физико-технических систем.
  • Демонстрировать знание и понимание основ материаловедения, хемометрики, молекулярного моделирования и моделирования химико-технологических процессов.
  • Анализировать и интерпретировать большие объемы данных для поддержки принятия решений и разработки политик в социальных, экономических и логистических контекстах.
  • Оценивать критически и разрабатывать рекомендации по биоэтике, учитывая современные вызовы в медицине и здравоохранении, с целью улучшения пациентской заботы и общественного здоровья.
  • Демонстрировать знание и понимание принципов программирования микроконтроллеров, нанотехнологий, микросистемной техники, автоматического управления физическими процессами, и экспериментальных и теоретических методов в физике.
  • Оценивать критически и анализировать социальные, культурные, правовые и экологические проблемы, разрабатывая и предлагая решения, основанные на междисциплинарных подходах и научных знаниях.
  • Владеть навыками сбора и анализа требований, разработки, отладки и рефакторинга программного обеспечения для успешного выполнения ИКТ-проектов.
Top