Действующая образовательная программа

7M04109 Инновационный менеджмент в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Целью ОП является подготовка менеджеров высшей квалификации, компетентных в области инновационного менеджмента, способных применять современные знания, самостоятельно проводить научные исследования, управлять инновационными проектами, компаниями, коммерциализацией инноваций, обеспечивать повышение эффективности инновационного предпринимательства и конкурентоспособности государства и предприятий.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновационный менеджмент

    Цель дисциплины: сформировать компетенции, необходимые для обеспечения достижения прибыльности от инновационной деятельности, способности применять методы инновационного менеджмента. Дисциплина направлена на: изучение понятий, функций инновационного менеджмента, особенностей организационных форм инновационной деятельности, методов управления инновационной деятельностью, персоналом, рисками в инновационных компаниях., методов разработки, организации и управления инновационными проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения, для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление технологическими инновациями

    Цель дисциплины Сформировать способность применять знания о цели и задачах проектирования технологических процессов, основные положения и принципы технологической подготовки производства, организовывать разработку и внедрение в производство технологически новых и значительно технологически усовершенствованных продуктов. Дисциплина направлена на изучение этапов проектирования технологического проекта; технического задания на проектирование, определение структуры и содержания технологической документации, методов оценки экономических возможностей реализации предлагаемых технологических инноваций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление продуктовыми инновациями

    Цель освоения дисциплины: изучение современных подходов к организации процессов разработки и внедрения продуктовых инноваций, стратегии и методики коммерциализации новых и усовершенствованных продуктов и способов их реализации на рынках сбыта. Изучение дисциплины позволит определять степень эффективности продуктовых инноваций, обеспечивать их подготовку и реализацию, адаптировать новые или усовершенствованные продукты в зависимости от изменений потребительских предпочтений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление интеллектуальной собственностью

    Цель дисциплины: сформировать способности управления интеллектуальной собственностью для извлечения из результатов инновационной деятельности максимального социально-экономического эффекта и развития инновационного потенциала отечественной экономики. Дисциплина направлена на: изучение сущности и форм интеллектуальной собственности; методов управления интеллектуальной собственностью, проведения анализа патентного ландшафта и патентной чистоты продукта (технологии), анализа и обоснования мер по совершенствованию механизма передачи объектов интеллектуальной собственности субъектам инновационной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационная политика государства

    Цель дисциплины: сформировать способность определять и обосновывать направления совершенствования механизма реализации инновационной политики государства. Дисциплина направлена на: изучение институциональных и правовых аспектов реализации инновационной политики государства, возможности повышения инновационного потенциала государства и формирования устойчивых конкурентных преимуществ, использования методов и средств государственного регулирования инновационной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление организационными инновациями

    Цель освоения дисциплины: изучение инновационных подходов к корпоративному управлению и организационным процессам с акцентом на новые теории и методы менеджмента. Изучение дисциплины позволит определять методы и инструменты повышения результатов, эффективности, качественных показателей компании путем стимулирования творческих идей у сотрудников организации, путем применения передовых методов управления организацией

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная архитектура инновационной бизнес-среды

    Цель дисциплины: сформировать способности для анализа архитектуры инновационной бизнес-среды и ее влияния на эффективность инновационной деятельности. Дисциплина направлена на: изучение сущности и необходимости развития инновационной среды как условия эффективности инновационного предпринимательства, принципов и методов управления развитием национальной инновационной системы, инновационной экосистемы, оценки инновационного потенциала развития экологической ответственности , анализируя динамику роста «зеленых» технологий..

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Устойчивое развитие и инновации

    Цель дисциплины: сформировать способности для обоснования и внедрения инновационного мышления и инноваций как наиболее эффективного пути к устойчивому развитию. Дисциплина направлена на: изучение понятие «устойчивое развитие» на основе анализа опыта управления инновациями в зарубежных странах, основных барьеров устойчивого развития, влияний инноваций на устойчивое развитие экономики

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление качеством в инновационных компаниях

    Цель дисциплины: сформировать компетенции менеджера в области управления качеством проектов, улучшения процессов в разработке инновационных продуктов и проектов. Дисциплина направлена на: изучение теоретических основ управления качеством инновационных проектов как ключевым фактором конкурентоспособности компании, методов управления качеством в проектной деятельности, инструментов управления качеством проектов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология инновационного предпринимательства и коммерциализация инноваций

    Цель дисциплины: сформировать способность организации инновационного предпринимательства, применяя принципы функционирования, стратегии, методы управления видами инновационных компаний, применяя систему трансфера нновационных технологий и коммерциализации инноваций. Дисциплина направлена на: изучение процессов управления start-up проектами, технологии создания, запуска и реализации стартапов, разработки патентно-лицензионной политики компании

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Маркетинг инновации

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать ключевые параметры рынка инноваций и разрабатывать стратегии продвижения, позиционирования инновации на рынке для успешного вывода инновации на рынок. Дисциплина направлена на: изучение сущности, форм и методов маркетингового управления инновациям, технологии проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга, методов разработки маркетинговых программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Риск-менеджмент в инновационной деятельности

    Цель дисциплины: формирование способностей для управления рисками, обосновывать выбор способов нейтрализации рисков. Изучение дисциплины позволит освоить понятие рисков и их классификацию, принципы и методы управления рисками в инновационной компании, механизм их нейтрализации в деятельности инновационных компаний, в венчурном бизнесе, в стартап-проектах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление венчурным бизнесом

    Цель освоения дисциплины: углублённое ознакомление с принципами, методами управления деятельностью венчурных фондов и фондов прямых инвестиций. Изучение дисциплины позволит освоить подходы к управлению венчурными фондами, ознакомиться с практиками привлечения капитала в фонды прямых инвестиций венчурного капитала, с принципами, методами и современными практиками анализа и отбора потенциальных объектов инвестиций, структурирования инвестиционных сделок, управления портфельными компаниями

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Деловая культура и кросс-культурный менеджмент

    Цель дисциплины: сформировать способность для управления коммуникационными рисками и эффективного обмена информацией в кросскультурной среде.. Дисциплина направлена на: изучение: понятий деловой культуры и кросс-культурного менеджмента, принципов и методов управления персоналом, представляющих различные национальные деловые культуры; способов решения управленческих задач на основе современных концепций кросс-культурного менеджмента

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • “Зеленая” экономика и устойчивость развития

    Цель дисциплины: сформировать способности для реализации государственных задач в сфере зелёной экономики и эко-инноваций, а также экологизации энергетического сектора и устойчивого развития энергетики. Дисциплина направлена на: изучение путей реализации зелёной экономики, которая повышает благосостояние людей, обеспечивает социальную справедливость и при этом существенно снижает риски для окружающей среды и ее деградации с помощью инновации, которые повышают экономическую и экологическую эффективность, снижают негативное воздействие на окружающую среду.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект и коммуникационный менеджмент

    Цель дисциплины: сформировать способность, анализируя эмоциональный интеллект сотрудников, определять эффективность сотрудников, их стрессоустойчивость, лидерство и способность работать в команде. Дисциплина направлена на: изучение эмпатии, методов профилактики эмоционального выгорания, методов коммуникационного менеджмента для выстраивания межличностных отношений в процессе обмена информацией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление инновационным развитием и изменениями

    Цель дисциплины: формирование способностей для управления инновационным развитием и изменениями в компании в условиях высокой изменчивости и неопределенности внешней среды. Будут изучены: цели, стратегии, модели, методы управления инновационным развитием организации, взаимосвязь понятий изменения и развития, реактивный и проактивный полходы к управлению изменениями, механизм цифровой трансформации организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществлять академическую, научно-исследовательскую, научно-методическую деятельность с применением современных технологии обучения и выстраивать воспитательный процесс направленной на формирование социализации личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей.
  • Анализировать организационно-управленческую деятельность в организации, применяя методы и инструментарий психологии управления, применять методы педагогики высшего образования в подготовке менеджеров инновационной деятельности
  • Обосновывать направления совершенствования механизма реализации инновационной политики государства. возможности повышения инновационного потенциала государства и формирования устойчивых конкурентных преимуществ, применения методов и средств государственного регулирования инновационной деятельности, разрабатывать стратегии инновационной деятельности, осуществлять оперативное управление на протяжении ЖЦ (Виды корпоративных стратегий (стратегии роста, стабилизации, свёртывания)
  • Анализировать влияние архитектуры инновационной бизнес-среды на эффективность инновационной деятельности, применяя модели инновационной экосистемы, определять уровень развития экологической ответственности , анализируя динамику роста «зеленых» технологий.
  • Организовать научные исследования в области инновационной деятельности государства и бизнеса, применяя методы и инструменты планирования научного исследования, опубликовать результаты научного исследования.
  • Применять методы управления интеллектуальной собственностью, проводить анализ патентного ландшафта и патентной чистоты продукта (технологии) для извлечения из результатов инновационной деятельности максимального социально-экономического эффекта, развития инновационного потенциала отечественной экономики.
  • Применять методы управления устойчивым развитием общества на основе анализа основных барьеров устойчивого развития, определения путей повышения влияний инноваций на устойчивое развитие экономики в процессе реализации государственных задач в сфере зелёной экономики и эко-инноваций, а также снижения негативного воздействия на окружающую среду энергетического сектора и устойчивого развития энергетики.
  • Анализировать процессы организации инновационного предпринимательства, создания, запуска и реализации стартапов; применять методы управления видами инновационных компаний, применять систему трансфера нновационных технологий и коммерциализации инноваций, применять стратегии, методы управления изменениями, развитием инновационной активности, Модель управления НИОКР, Модель Stage-Gate, Модель воронки инноваций, Модель открытых инноваций, SWOT-анализ, PERT-анализ.)
  • Анализировать ключевые параметры рынка инноваций, разработки стратегий продвижения, позиционирования инновации на рынке для успешного вывода инновации на рынок, применяя стратегии, методы, инструменты маркетинга инноваций
  • Оценивать эффективность сотрудников, стрессоустойчивость, лидерство, способность работать в команде, анализируя эмоциональный интеллект сотрудников, эмпатию, применяя методы профилактики эмоционального выгорания, методы коммуникационного менеджмента
  • Анализировать различия национальных деловых культур, применяя теории и методы кросскультурного менеджмента, методы управления коммуникационными рисками для эффективного обмена информацией в кросскультурной среде.
  • . Идентифицировать риски, анализируя их влияние на процессы разработки, инвестирования, коммерциализации, продвижения и внедрения инноваций, применять методы и инструменты управления рисками, обосновывать выбор способов нейтрализации рисков.
Top