7M08101 Агрономия в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров для сельскохозяйственного производства, педагогической и научной деятельности в сфере растениеводства, управленческой деятельности в организациях различных форм собственности, местных и республиканских органов власти
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M131 Растениеводство
-
Область образования 7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 7M081 Агрономия
Дисциплины
-
Технологии устойчивого сельского хозяйства (растениеводство)
Дисциплина изучает принципы экологизации и биологизации сельскохозяйственного производства. Рассматривает развитие сельского хозяйства в рамках концепции устойчивого развития. Анализирует сущность существующих технологий обработки почвы, защиты растений и применения удобрений в Республике Казахстан. Изучает современные и перспективные методы ведения сельскохозяйственного производства и адаптацию агротехнологий к условиям глобального изменения климата.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Большое внимание уделяется развитию навыков понимания специальной и научной литературы для ведения успешной публикационной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Изучение данной дисциплины позволяет сформировать у магистрантов систему знаний и представлений о педагогической науке как одной из важнейших областей современного знания, необходимой для преподавательской деятельности в высшей школе. В содержании дисциплины рассматриваются научные, теоретические основы педагогической теории, дающие представление о месте, роли и значении педагогики высшей школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научные основы растениеводства
Содержание дисциплины «Научные основы растениеводства» нацелено на приобретение знаний о растениеводстве как науке и отрасли производства, основной задачей которой является выращивание растений для получения продукции питания, кормов для животноводства, сырья для перерабатывающей промышленности. Важной задачей курса является также приобретение некоторых практических навыков работы с натуральными объектами, что непосредственно ориентирует на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология управления
Дисциплина дает осмысление и понимание магистрантами теоретико-методологических основ психологии управления, представление о роли и месте личности в системе управленческих процессов, раскрывает сущность управленческой деятельности и управленческого взаимодействия. Магистранты изучат принципы и методы управления персоналом, теории мотивации, принятия управленческих решений, получат навыки руководства, лидерства и межличностной коммуникации в управленческой среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Всесторонняя оценка
Дисциплина "Всесторонняя оценка" направлена на подготовку магистрантов к проведению и прохождению комплексной оценки академической успеваемости и профессиональной компетентности. Курс основан на всестороннем плане проведения оценки и охватывает широкий спектр методик и инструментов оценки, применяемых на различных этапах обучения и научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные научные проблемы агрономии
Содержание дисциплины раскрывает как общие научные проблемы агрономии в мире, так и частные которые особо актуальны для Республики Казахстан. Темы дисциплины касаются проблем глобального изменения климата и роли науки в процессах адаптации сельскохозяйственного производства к будущим реалиям, проблем селекции в растениеводстве, в связи с нарастающим давлением технологий генной инженерии и биотехнологии, проблем создания многолетних зерновых культур, и создания симбиотических азотфиксаторов для небобовых представителей, перспектив исследований в области гидропоники, аквапоники и аэропоники, вертикального фермерства и сити фермерства, проблем производства искусственных продуктов питания из белковых растений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Диверсификация в растениеводстве
В данной дисциплине рассматриваются темы по развитию местной экономики за счет замены монокультуры яровых зерновых культур, сложившейся в настоящее время в сельском хозяйстве Республики Казахстан и Костанайской области рациональными и высокомаржинальными культурами. Также изучаются причины перехода к диверсификации в растениеводстве и роль диверсификации в устойчивом сельском хозяйстве в решении задач сохранения биоразнообразия, технология производства различных сельскохозяйственных культур, используемых в целях диверсификации растениеводства, используемые сорта и гибриды, технология обработки почвы и экономика производства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Обучение сельскохозяйственным информационным технологиям
Обучение сельскохозяйственным информационным технологиям направлено на передачу навыков и знаний в области интеграции цифровых инструментов и решений в сельскохозяйственном секторе. Он охватывает использование передовых технологий, таких как дистанционное зондирование, точное земледелие и анализ данных, для повышения производительности и устойчивости сельского хозяйства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Интенсивный казахский язык
В результате освоения дисциплины магистранты овладеют фонетикой, лексикой, морфологией, синтаксисом казахского языка, навыками аудирования, лексико-грамматического теста, чтения, письма системы Qaztest. Будут уметь определять личное мнение, суждение автора в художественном тексте, отличать основную информацию, связывать событие и фактическую логику, группировать информацию по определенным описаниям, прогнозировать содержание текста по названию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современное сельскохозяйственное распространение знаний
Данная дисциплина изучает влияния факторов и правила изменения поведения объектов распространения в процессе коммуникации по распространению сельскохозяйственной информации на фоне современного развития сельского хозяйства с целью изучения принципов и методов побуждения объектов распространения. сознательно изменить свое поведение и повысить эффективность работы по распространению сельскохозяйственных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инновационные технологии в агрономии
Дисциплина формирует профессиональные знания и умения при освоении основных методических принципов современных технологий возделывания полевых культур в Северном Казахстане, основные элементы интенсивной технологий возделывания полевых культур, плодосмен и диверсификации растениеводства, технологическая и экономическая эффективность интенсивных технологий возделывания полевых культур
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Системный метод в агрохимии
Дисциплина формирует системный подход к созданию оптимальных условий минерального питания растений с учетом агрохимических свойств почв, удобрений, физиологических потребностей культур и особенностей их взаимодействия; разрабатывает экономически обоснованную систему удобрения в севообороте (формы удобрений, сроки, способы, нормы и дозы внесения, расчет доз удобрений); изучает новые виды твердых и жидких минеральных удобрений и особенности их применения; обосновывает агрохимический мониторинг полей и управляет круговоротом и балансом питательных веществ и гумуса в системе почва-растение; эффективно применяет агрохимические технологии роста урожайности и качества продукции на всех фазах вегетации (некорневые подкормки, сеникация, совместное применение с другими СХЗР); анализирует агрохимические картограммы, разрабатывает пути сохранения и повышения плодородия зональных почв.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Среднесрочная оценка
Дисциплина «Среднесрочная оценка» направлена на проверку завершения процесса обучения первого курса. Содержание включает в себя: ① идеологические и моральные показатели с момента зачисления; ② Статус завершения обучения, участия в академических обменах и написания отчетов; ③ выполняется ли магистерская работа в соответствии с заранее определенным содержанием и прогрессом, указанным в вступительном отчете; ④ Завершенные научно-исследовательские работы и достижения; ⑤ Исследовательская работа, которая будет завершена на следующем этапе, и подробный график; ⑥ Существующие проблемы, трудности и предлагаемые меры;
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Cовременное развитие сельского хозяйства и практические кейсы
Дисциплина готовит магистранта к профессиональной деятельности и учит анализировать типичные случаи в основных отраслях промышленности, участвующих в текущем развитии сельского хозяйства в Китае, включая агрономию, пастбищную науку, животноводство, экологию, садоводство, ресурсы и окружающую среду, интернет и многие другие области знаний и навыков
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Знакомство с Китаем
Эта дисциплина является обязательным для иностранных магистрантов, изучающих китайскую культуру. Основная задача – укрепление стандарта китайского языка и распространение китайской культуры. Благодаря знакомству с народными обычаями, языками, историческими достопримечательностями, промышленным искусством, историей и человечеством, а также спортивными развлечениями, дисциплина будет способствовать интересу иностранных студентов к китайской культуре и поможет им развить свои межкультурные коммуникативные компетенции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Планирование карьеры
Дисциплина формирует навыки для профессиональной деятельности и определения своих навыков, интересов, ценностей и целей. Основываясь на этом, человек может ставить перед собой реалистичные и достижимые краткосрочные и долгосрочные карьерные цели. Следующим шагом является исследование потенциальных карьерных путей и отраслей, которые соответствуют вашим целям и интересам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модели плодородия почв
Дисциплина изучает условия формирования плодородия почвы и его эффективное использование в сельскохозяйственном производстве. Рассматриваются современные процессы гумусообразования и методы оценки гумусового состояния почвы. Анализируется величина трансформации органического вещества при многолетнем сельскохозяйственном использовании сельскохозяйственных угодий. Приводятся методологические аспекты концепции эффективного и потенциального плодородия почв. Включает теоретические основы и методы регулирования плодородия почв.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика опытного дела
В данной дисциплине изучаются методы и методики агрономических исследований, основы статистической обработки результатов экспериментов, планирование схемы, структуры полевого опыта, наблюдения и учеты, закладка и проведение полевого опыта, составление документации и отчетности с целью разработки теоретических основ и агротехнических приемов для дальнейшего повышения продуктивности полевых культур и улучшения качества урожая.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Агроклиматические ресурсы степного земледелия
Дисциплина изучает климат и погоду применительно к запросам сельскохозяйственного производства. Рассматривает современные методы оценки климата и принципы агроклиматического районирования территории и сельскохозяйственных растений. Анализирует сущность опасных для сельского хозяйства явлений погоды и обосновывает мероприятия по борьбе с ними. Проводит агроклиматическое обоснование агротехнических и мелиоративных приемов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Диссертационное предложение
В рамках изучения дисциплины магистранты должны выбирать тему своей магистерской работы под совместным руководством наставников как на территории кампуса, так и за его пределами. Выбранная тема должна исходить из научно-технических инноваций, технологических инноваций, популяризации и применения, управления производством и других прикладных тем или практических проблем растениеводства. Оно должно иметь четкую прикладную ценность. Диссертация должна иметь определенную техническую сложность, прогрессивность и трудоемкость, что может отражать способность автора всесторонне применять научные теории, методы и технические средства для решения агротехники, сельского хозяйства и сельской местности и других задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика профессионального обучения
Дисциплина готовит магистранта к педагогической деятельности в сфере среднего технического образования по специальности агрономия. Формирует умения и навыки профессиональной деятельности в области анализа и проектирования инструментов и механизмов взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся колледжей и лицеев.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Точное земледелие
В дисциплине рассматриваются сложные высокотехнологичные агросистемы, направленные на получение максимального объема высококачественной и дешевой сельскохозяйственной продукции с учетом технологий глобального позиционирования, геоинформационных систем, технологий оценки урожайности, удобрений и средств защиты растений и применения переменных нормы посева, дистанционного зондирования земли и нормы экологической безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практика отбора и улучшения сельскохозяйственных культур
Данная дисциплина относится к целенаправленным и научным процессам выявления, отбора и улучшения сортов растений для повышения продуктивности, и устойчивости сельского хозяйства. Эти методы необходимы для удовлетворения постоянно растущего глобального спроса на продовольствие, а также для решения таких проблем, как изменение климата, вредители и болезни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Чтение диссертации
Данная дисциплина направлена на то, чтобы вооружить обучающихся необходимыми навыками для эффективного чтения и анализа научных работ: понимание структуры, навыки критического чтения, техники ведения заметок, обсуждение и размышление.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Органическое земледелие
Дисциплина направлена на повышение компетенций в технологиях экологизации сельского хозяйства и производства органической продукции. Тематика дисциплины включает проблемы сохранения почвенного плодородия, биологические и агротехнические меры борьбы с вредителями, болезнями и сорными растениями, а также рассматривает методы и технологии органического производства и процессы сертификации органического производства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Продвижение сельскохозяйственных технологий
Дисциплина изучает новинки в сельскохозяйственном производстве, сфере растениеводства. Новые сельскохозяйственные технологии являются источниками устойчивого роста производства и являются привлекательными для инвестиций. Основные инновации в сельском хозяйстве относятся к земледелию закрытого грунта, применению цифровых решений, ресурсосберегающих методов обработки почвы и применения новых способов орошения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Осуществлять научную коммуникацию на родном и иностранном языке, знать педагогику высшей школы и психологию управления, методику профессионального обучения;
- Знать методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности, иметь навыки научно-исследовательской работы и патентоведения;
- Использовать информационные и компьютерные технологии в сфере профессиональной деятельности
- Использовать современные достижения мировой науки и передовых технологий в улучшении сельскохозяйственных культур, научно-исследовательской работе и производстве продукции растениеводства
- Внедрять принципы устойчивого сельского хозяйства, проводить диверсификацию растениеводческой отрасли
- Иметь навыки академической коммуникации и планирования карьеры
- Продвигать инновационные агротехнологии, иметь навыки управления аграрным производством
- Обосновывать задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных экспериментов
Похожие ОП
7M08101 Агрономия
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
7M08101 Агрономия
Торайгыров университет
7M08101 Агрономия
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M08101 Агрономия
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M08101 Агрономия
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)