8D04106 Менеджмент в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Качественная подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации в области менеджмента, имеющих высокую гражданскую позицию, способных управлять процессами и кадровыми активами, формировать стратегию компании, уметь определять стратегические и оперативные задачи и добиваться их выполнения с применением управленческого инструментария, используя современные IT-технологии
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D072 Менеджмент и управление
-
Область образования 8D04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 8D041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Искусственный интеллект в системе управления
Цель дисциплины: углубление профессиональных знаний по использованию искусственного интеллекта в менеджменте с целью повышения эффективности, производительности и прибыльности организации. Дисциплина направлена на изучение роли искусственного интеллекта в управлении организацией, принятии эффективных управленческих решений на основе больших объемов данных, автоматизации процессов; управления рисками, изменениями и коммуникациями, создания новых продуктов и услуг.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методологические подходы к менеджменту
Цель дисциплины: развитие научного и профессионального уровня владения и использования докторантом научных и методологических подходов в диссертационных исследованиях и преподавательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение сущности понятий «методология» и «методологические подходы», используемые в современных теориях менеджмента, методологические подходы к исследованию систем управления, к определению эффективности управления организацией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины: сформировать комплексное представления о методах и методологии научного исследования. Дисциплина направлена на изучение логики, процедуры научного исследования, философско-методологических проблем научных исследований, методологических проблем научных исследований в экономике, трансдисциплинарных методов в экономических исследованиях, количественных и качественных методов анализа поведения экономических агентов и рынков, аналитических материалов для подготовки диссертации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стратегическая архитектура компании
Цель дисциплины: формирование научных и профессиональных знаний архитектуры компании, направленных на наращивание ее стратегического потенциала с целью генерирования и создания устойчивых конкурентных преимуществ организации. Дисциплина направлена на изучение сущность понятий «организация», «компания», предприятие», «стратегическая архитектура», отличительные характеристики архитектура компании и ее компонентов, стратегическое позиционирование и пути развития предприятий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммерциализация научных разработок
Цель дисциплины: формирование профессиональных навыков по разработке научных разработок и их коммерциализации с целью получения инновационных и экономических выгод. Дисциплина направлена на изучение сущности коммерциализации результатов научных разработок, анализа и оценки этапов планирования научных разработок, решение проблем в области коммерциализации казахстанских технологий, государственных мер стимулирования коммерциализации результатов научных разработок.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управленческий анализ и прогнозирование
Цель дисциплины: формирование у докторантов продвинутых знаний и навыков принятия эффективных управленческих решений на основе управленческого анализа, прогнозирования для выявления резервов повышения результативной деятельности. Дисциплина направлена на изучение роли управленческого анализа и прогнозирования в принятии управленческих решений; методов управленческого анализа; методов кросс-оценки и безбюджетного управления, анализа индикаторов оценивания центров ответственности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель дисциплины: развитие у докторанта профессиональной и коммуникативной компетенции в области письменной научной коммуникации, связанной с аналитической текстовой деятельностью. Дисциплина направлена на изучение концепции и модели письма, основные жанры академического письма, научной базы данных, структуру академического сообщества и ориентацию в современном академическом пространстве, технология структурирования научного текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Креативный менеджмент
Цель дисциплины: формирование у докторантов новой системы знаний, умений и навыков в целях осуществления рациональных практических действий творческими методами с помощью интеллектуальной техники. Дисциплина направлена на изучение особенностей креативного менеджмента, интеллекта и креативности как генезиса творческого мышления, развитие интеллектуального капитала, методов креативного управления и техник аналитических оценок труда.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- разрабатывать новые методы, методики, подходы к теории управления в ходе проведения и в результате фундаментальных исследований в области менеджмента, используя современный научно-методологический инструментарий стратегического анализа, информационно-коммуникационные технологии, принципы и функции теории управления
- осуществлять академическую, научно-исследовательскую, научно-методическую, производственную и общественную деятельность, проводить критический анализ деятельности организаций, разрабатывать экономико-математические модели управления бизнесом, которые будут обладать способностью прогнозировать рынки, производительную деятельность и прибыльность организаций
- разрабатывать и внедрять современные технологии креативного управления с использованием цифровизации и искусственного интеллекта, оценивать и определять возможности и условия коммерциализации научных разработок, способствующих повышению эффективности и конкурентоспособности организации, улучшению ее имиджа и репутации, осуществлять экспертно-консалтинговую деятельность в области коммерциализации
- разрабатывать методическое обеспечение образовательного процесса, организовывать и проводить все виды учебных занятий с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания
- внедрять в образовательный процесс педагогические инновации в соответствии с мировыми трендами по направлению подготовки высшего и послевузовского образования в области менеджмента
- определять новые направления для разработки образовательных программ и развития научных школ, методологии научных исследований, стратегий развития современной науки в национальном и глобальном контексте
- интегрировать междисциплинарные знания в исследовательский процесс, вносить вклад посредством оригинального исследования, расширять рамки существующих знаний в области менеджмента, отражать их в национальных и международных реферированных публикациях
- осуществлять аналитико-прогностическую деятельность с использованием модели «треугольника знаний» в рамках реализации политики научной коммуникации с широким научным сообществом и работодателями по вопросам использования инновационных технологий в системе управления, презентовать результаты исследований научной общественности, корректно, толерантно и эффективно взаимодействовать с обществом