7M01303 Начальное образование в поликультурном социуме в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих глубокими фундаментальными знаниями, профессиональными навыками, опытом деятельности, необходимыми для проведения научно-исследовательской работы, инновационной профессиональной деятельности в области начального образования в поликультурном социуме
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Дисциплины
-
Киберпедагогика
Цель: научить магистрантов применять цифровые технологии в процессе обучения. Содержание: Методология автоматического программного управления обучением с помощью компьютера. Педагогические основы управляемого компьютером обучения. Создание цифрового контента и цифровой трансформации. Использование цифровых ресурсов, цифровых технологий в Вузе. Интернет-технологии. Виртуальное обучение. Цифровые услуги и инструменты. Онлайн-курсы. Компетенции: уметь создавать цифровой контент, использовать цифровые ресурсы и цифровые технологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель: освоение магистрантами навыков создания академических текстов. Содержание: Навыки письменного представления результатов научно-исследовательских работ. Виды оформления академических текстов. Понятия, функции и жанры академических текстов. Компетенции: сформулировать навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы педагогики начальной школы и науки
Цель: представления об актуальных проблемах педагогической науки начальной школы Содержание: Основные тенденции, проблемы и перспективы развития образования. Преемственность между дошкольным и начальным уровнями системы образования. Методологические проблемы начального образования. Глобализация, интернационализация и модернизация образования. Обновление содержание образования в Казахстане. Компетенции: применять мировые тенденции развития образования; уметь определять проблемы и перспективы развития современных образовательных парадигм; владеть основами организации научно-исследовательской деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель: Овладение компетенциями, необходимыми для успешного осуществления исследовательской деятельности на основе философско-методологической культуры научного познания, включающей представления о способах организации и функционирования науки, общих закономерностей ее развития, рациональных методик и нормах достижения знания, социально-культурной обусловленности научного творчества Содержание: Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук. Компетенции: Способен систематизировать, распространять и обобщать отечественную и зарубежную практику применения современных концепций обучения для решения конкретных педагогических и методических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель: Овладение методологическими и теоретическими основами управленческой психологии и применение их в исследовательской деятельности и психолого-педагогической практике. Содержание: Психология о закономерностях управленческой деятельности. Условия, особенности управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования. Компетенции: анализировать психологические условия и характеристики управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель: Овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции, которая позволит пользоваться иностранным языком в различных сферах официально-деловой речи, профессиональной деятельности, в научно-исследовательской работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования. Содержание: Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода. Компетенции: Способен применять современные коммуникативные технологии на иностранном языке, анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Цель: Овладение общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными компетенциями, осознанной профессиональной позицией по современным вопросам развития педагогической науки и высшего образования, способностью к решению актуальных профессиональных проблем и задач высшей школы. Содержание: Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании. Компетенции: Способен систематизировать, распространять и обобщать отечественную и зарубежную практику применения современных концепций обучения для решения конкретных педагогических и методических задач высшей школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология научного исследования и технология проектирования
Цель: Овладение компетенциями в области организации, проведения и представления результатов научно-исследовательской работы в сфере начального образования в поликультурном социуме. Содержание: Общенаучная и философская методология. Сущность, общие принципы. Методология и методы научных исследований. Методология и методы научных исследований в управлении качеством. Основы научно-технической информации. Компетенции: способен организовывать, проводить и представлять результаты научно-исследовательской работы в сфере начального образования в поликультурном социуме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психодидактика
Цель: Овладение компетенциями, позволяющими проектировать образовательный процесс с учетом требований государственного образовательного стандарта, на основе психологических механизмов, закономерности усвоения индивидом социально-культурного опыта в поликультурной образовательной среде. Содержание: Методологические основы психодидактики. Дидактическая система. Типы и виды обучения. Системы развивающего обучения. Экспериментальные модели начального образования. Современные модели образования. Обучение и развитие. Обучение и творчество. Познание и учение. Психодидактические основания разработки содержания образования. Психодидактические основы форм организации и методов обучения. Компетенции: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий, проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Здоровьесберегающие психотехнологии самоактуализации личности
Цель: Овладение необходимыми компетенциями для успешной реализации в профессиональной деятельности здоровьесберегающих психотехнологий самоактуализации личности в целях оказания помощи людям с особыми возможностями. Содержание: Историческое развитие понимания болезни и здоровья. Здоровье как оптимальное развитие человека. Оптимальное развитие человека на разных возрастных этапах. Социально-психологические аспекты здоровья. Профилактика, сохранение и укрепление здоровья. Здоровьесберегающие психотехнологии самоактуализации личности. Компетенции: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математико-статистические методы обработки данных
Цель: Обучение использовать методы математической обработки в педагогических исследованиях Содержание: Проблемы измерения в педагогике и психологии. Представление о математических методах. Совокупность исследуемых объектов. Основные методы математической обработки результатов наблюдений. Методы оценки разброса. Нормальное распределение. Корреляционные методы математической обработки результатов наблюдений. Регрессионный анализ. Ранговые корреляции. Эволюция математических методов в педагогической науке. Современное состояние применения математических методов в педагогических исследованиях. Компетенции: обрабатовать статистические научные результаты математическими методами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология индивидуальных различий
Цель: Овладение компетенциями, направленными на проектирование образовательного процесса с учетом требований государственного образовательного стандарта, на основе индивидуального подхода, с учетом индивидуальных различий обучающихся в условиях поликультурного социума. Содержание: Этапы познания личности младшего школьника. Индивидуальное, общее, типологическое в психике. Методы изучения личности и индивидуальности. Факторы развития индивидуальности. Влияние среды на индивидуальность младшего школьника. Структура индивидуальности. Индивидные свойства: асимметрия полушарий, психология темперамента. Психология характера. Психология способностей ребенка. Типологический подход к индивидуальности. Черты личности младшего школьника: свойства, теории, приложения. Социальные аспекты индивидуальности. Интегральные характеристики индивидуальности младшего школьника. Компетенции: Способен использовать ключевые понятия базовых разделов психологии индивидуальных различий, анализировать причины и факторы, определяющих вариации человеческой психики
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Деонтологическая готовность педагога
Цель: Овладение профессиональной этикой педагога как системой принципов и нравственных норм профессиональной деятельности. Содействие овладению основными понятиями и закономерностями педагогической деонтологии. Содержание: Деонтология – теория профессионального поведения педагога. Педагогическая деонтология – теория профессионального поведения педагога. Этические нормы поведения педагога. Нравственная деятельность педагога. Технологии взаимодействия. Педагогический артистизм. Педагогическое мастерство. Компетенции: владеть базовыми умениями и способами деятельности в области теории и практики профессиональной этики педагога
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научные основы, проектирование и реализация образовательных программ начального литературного образования
Цель: Овладение компетенциями, направленными на проектирование процесса литературного образования младших школьников с учетом требований государственного образовательного стандарта. Содержание: Нормативно-правовые основы проектирования литературного образования младших школьников. Специфика планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов по литературному чтению. Проектирование рабочей программы по литературному чтению. Отбор педагогических технологий при проектировании процесса литературного образования младших школьников. Проектирование форм организации образовательной деятельности, форм контроля и оценки достижения. Подходы к проектированию разных типов и видов уроков литературного чтения. Компетенции: Способен систематизировать, распространять и обобщать отечественную и зарубежную практику применения современных концепций обучения литературному чтению для решения конкретных методических задач
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гносеологические основы образования
Цель: Овладение компетенциями, направленными на постижение методологии теоретических и эмпирических исследований в области начального образования в поликультурном социуме. Содержание: Гносеология – философское учение о познании. Философский анализ гносеологических аспектов начального образования в поликультурном социуме. Гносеологические основы и предпосылки познания истины в образовательном процессе. Субъекты познания в образовательном процессе поликультурной начальной школы. Компетенции: способен определять основные концепции и теории гносеологии; умеет критически анализировать и оценивать образовательные теории и практики с позиций гносеологии, применять аналитические навыки для решения проблем, связанных с процессом познания в образовательной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Международная система оценки качества образования
Цель: Овладение компетенциями в области международной системы оценки качества начального образования Содержание: Современные средства оценивания. Мониторинг. Международные системы оценки качества образования. Традиционная система и мировой опыт оценивания учебных достижений учащихся. Национальные системы оценки качества образования в Казахстане и зарубежом. Компетенции: уметь разрабатывать критерии, интерпретировать, систематизировать результаты учебных достижений; владеть современными методами контроля, мониторинга в системе международной оценки качества образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Развитие социальных навыков обучающихся в поликультурной среде
Цель: Овладение компетенциями, направленными на проектирование образовательного процесса в аспекте формирования и развития социальных навыков обучающихся в условиях поликультурного социума. Содержание: Жизнеспособность. Жизнестойкость. Компоненты жизнестойкости. Самооценка. Социальные умения и навыки. Коммуникативные навыки. Когнитивные навыки. Навыки саморегуляции учебной деятельности Компетенции: Способен проектировать образовательный процесс в аспекте формирования и развития социальных навыков обучающихся в условиях поликультурного социума.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Научные основы, проектирование и реализация образовательных программ: предметная область «Математика и ИКТ»
Цель: подготовка магистрантов в соответствии с современными тенденциями методики реализации образовательной программы предметной области «Математика и ИКТ» Содержание: Научно-теоретические основы математического и ИКТ образования. Содержание образовательной области «Математика и ИКТ». Системный подход к организации математического и ИКТ образования. Современные тенденции начального математического и ИКТ образования. Междисциплинарная связь в преподавании дисциплинн. Компетенции: Способен проектировать и организовывать обучение предметной области "Математика и ИКТ"
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Технологии гибридного обучения
Цель: Овладение компетенциями по сочетанию традиционных и цифровых методов обучения для обеспечения качественного и доступного образования Содержание: Преимущества технологии гибридного обучения. Гибридное обучение и обучение смешанное. Вызовы и возможности гибридного обучения. Подходы к разработке обучения в гибридном формате. Особенности реализации технологии гибридного обучения. Компетенции: владения современными образовательными технологиями и инструментами, умения интегрировать различные цифровые ресурсы в гибридный учебный процесс
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Полиязычное образование: теория и практика
Цель: формирование у магистрантов системных знании об особенностях организации полиязычного обучения в образовательной системе. Содержание: Категория - понятийный аппарат полиязычного образования. Правовые документы полиязычного образования в Казахстане. Полиязычное образование в начальной школе. Компетенции: понимать теоретико-методологические основы полиязычного образования; формировать суждения оцелостной системы, методологических, психологических, методических основ полиязычного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Научные основы, проектирование и реализация образовательных программ: предметная область «Познание мира и естествознание»
Цель: подготовка магистрантов в соответствии с современными тенденциями методики реализации образовательной программы предметной области «Познание мира и естествознание» Содержание: Научно-теоретические основы естественно-научного образования. Содержание образовательной области «Познание мира и естествознание». Системный подход к организации естественно-научного образования. Современные тенденции начального образования предметной области «Познание мира и естествознание». Междисциплинарная связь в преподавании дисциплин. Компетенции: способен проектировать и организовывать обучение предметной области «Познание мира и естествознание»
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Приобщение обучающихся к национальным ценностям посредством мобильных технологий
Цель: Овладение компетенциями, направленными на проектирование и реализацию образовательного процесса с учетом требований государственного образовательного стандарта, в аспекте приобщения обучающихся к национальным ценностям, на основе мобильных технологий. Содержание: Аксиология. Аксиологический подход в обучении. Базовые национальные ценности и ценностные ориентации: философский и психолого-педагогический аспекты. Ценностный компонент содержания дисциплин начального образования. Преимущества мобильных информационных систем в решении задач приобщения обучающихся к национальным ценностям. Компетенции: Способен применять мобильные технологии и компоненты цифровой образовательной среды для приобщения обучающихся к национальным ценностям, оценки образовательных достижений обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- владеть навыками теоретического и методологического анализа, уметь использовать на практике методы прогнозирования и планирования, также уметь синтезировать профессиональные и междисциплинарные знания для решения образовательных, исследовательских и практических задач;
- критически оценивать стратегические внешние и внутренние факторы, влияющие на современное состояние высшего образования и иметь способность генерировать новые идеи;
- вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ знаний в науки и образования через публикации национального и международного уровня, с учетом мировых тенденций и стратегий развития среднего и высшего образования;
- систематизировать, распространять и обобщать отечественную и зарубежную практику применения современных концепций обучения для решения конкретных методических задач; принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов;
- проводить диагностику исследовательских навыков, применять стратегии развития и поддержки научно-исследовательской/научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся;
- анализировать из различных источников информацию, грамотно формулировать соответствующие выводы на государственном, русском и иностранном языке и применять навыки академического письма; развивать социальные навыки обучающихся в условиях поликультурного социума.
- использовать передовые технологии в образовательной деятельности, применять углубленные знания в области начального образования в своей профессиональной деятельности; применять теорию и практику профессиональной этики педагога;
- адаптировать и применять методику преподавания начального образования, использовать основы психологии и педагогики, осуществлять преподавательскую и воспитательную деятельность, демонстрировать навыки по разработке новых и использованию существующих методик и инновационных форм учебной работы; проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;
- разрабатывать и использовать инструменты индивидуализации и персонализации обучения, применять аналитические навыки для решения проблем, связанных с процессом познания в поликультурной среде;.создавать и реализовывать образовательные проекты с применением цифровых сервисов и инструментов; соблюдать принципы антикоррупционной деятельности.
Похожие ОП
7M01303 Педагогика и методика начального обучения
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
7M01303 Педагогика и методика начального обучения
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
7M01303 Педагогика и методика начального обучения
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
7M01303 Педагогика и методика начального обучения
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)