Действующая образовательная программа

6B05202 Экология в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Физическая география Казахстана

    Дисциплина изучает природно-географические особенности Казахстана, рельеф, климатические условия, водные ресурсы, типы почв и растительный покров. Цель-формирование у студентов знаний о физико-географическом характере страны, природных зонах, экологических проблемах, расположении природных ресурсов и их эффективном использовании. Дисциплина направлена на анализ природных явлений и развитие навыков географического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общая биология

    Цель: сформировать целостное представление о свойствах живых систем, историческом развитии жизни, о современных направлениях, проблемах и перспективах биологических наук, дать основу для изучения профессиональных дисциплин. Содержание: Современное развитие биологии. Современная теория происхождение жизни. Основные этапы становления жизни на планете. Формы проявления жизни. Основные закономерности, характеризующие жизнь. Организмы клеточного строения. Иерархия живого в биосфере. Структурные элементы каждого уровня организации. Главные направления эволюционного процесса. Компетенция: Закономерности эволюции органического мира Компетенции: использование теоретической информации и практических навыков в профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Учение о биосфере

    Биосфера находится на стыке литосферы, гидросферы и атмосферы, располагаясь в диапазоне от 11 км в глубь Земли до 33 км над Землей. Живые организмы, включающие в себя все известные химические элементы, в процессе жизнедеятельности осуществляют превращение энергии. Все живое разделено на пять царств: бактерии, водоросли, грибы, растения и животные

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абайтану и национальное воспитание

    Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Биологическая экология

    Цель дисциплины-дать студентам фундаментальные знания об основных закономерностях взаимодействия живых организмов и природной среды, принципах функционирования экологических систем и биосферы в целом. Задачи изучения дисциплины-сформировать представление о постоянных изменениях, происходящих в живых организмах и экосистемах, к которым они принадлежат; понять причины этих изменений, определить их природу и внести предложения о том, как антропогенное воздействие на природную среду и негативное влияние окружающей среды на здоровье человека могут быть ослаблены в будущем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология человека

    Целью дисциплины «Экология человека» является формирование у студентов знаний о закономерностях взаимодействия социального и биологического в жизнедеятельности популяции человека. Задачи дисциплины «Экология человека» ознакомить студентов с местом экологии человека в системе наук и основными направлениями экологии человека; показать влияние и последствия воздействия природных и антропогенных факторов на человека (демографический и здравоохранительный аспекты); научить оценивать виды адаптации человека к условиям окружающей среды; устанавить роль жилища как экологической ниши горожанина; ознакомить с классификацией вредных привычек человека и оценить их влияние на здоровье;показать роль природных и техногенных катастроф в сохранении жизни и здоровья человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Растительные ресурсы Казахстана

    Цель: Ознакомление с разнообразием дикорастущих полезных растений и особенности биоэкологического распространения. Содержание: Классификация полезных растений Казахстана. Этноботанические исследования дикорастущих полезных растений. Распределение территории Казахстана в зависимости от ресурсного потенциала. Компетенции: Освоение особенностей распространения полезных растений и способов определения запасов производственных сырья, путей эффективного использования и защиты растений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Почвоведение

    Цель дисциплины "Почвоведение" - формирование знаний о почвенном покрове, истории формирования, факторах формирования, морфологическом признаке и физических свойствах и закономерностях зонального распределения почвенного покрова, а также изучение способов эффективного использования почвенных ресурсов. Задачи дисциплины "Почвоведение" - знать о процессах почвообразования, влияющих на них факторах, морфологическом признаке и минералогическом составе почв, физических свойствах почв, закономерностях зонального распределения почв на поверхности Земли, плодородии почв, значении почв в жизни человека и биосфере, способах защиты и эффективного использования почвенных запасов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология микроорганизмов

    Цель дисциплины – формирование знаний и умений у студентов по экологии микроорганизмов, о механизмах действия микробного сообщества в глобальных циклах биосферы и влиянии факторов окружающей среды на жизнедеятельность микроорганизмов. Задачи дисциплины: ознакомить студентов с основами экологии микроорганизмов, включая микроорганизмы и методы их определения, о микрофлоре почв, воздуха и вод, микробиологические процессы детоксикации ксенобиотиков, с закономерностями взаимодействия компонентов биосферы с микроорганизмами при разработке современных систем очистки и малоотходных технологий, сформировать понятие о биотехнологических процессах для решения экологических, энергетических и сырьевых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология водных систем

    Целью дисциплины является изучение экологических зон и соответственно их обитателей различных водных экосистем. Основными задачами дисциплины являются формирование обучающихся наряду с ключевыми компетенциями специальные компетенции как; знание и понимание географо-биоэкологических характеристик конкретных водных систем: Мировой океан, озера, континентальные воды; применение знаний и пониманий закономерностей биотических взаимоотношений гидробионтов Мирового океана, лимнологических и лентических экосистем; формирование суждений о состоянии водных экосистем по количественным и качественным показателям гидробионтов в пространственно-временном масштабе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Окружающая среда и устойчивое развитие Казахстана (на ангийском языке)

    Целью дисциплины «Окружающая среда и устойчивое развитие Казахстана» является формирование у студентов целостного представления об основных экологических проблемах глобального, регионального и локального характера на примере Казахстана и его устойчивого развития. Задачи дисциплины - Краткая физико-географическая характеристика Казахстана, влияние загрязнений на окружающую среду Казахстана и охрана окружающей среды в Республике Казахстан; Международное и региональное сотрудничество Казахстана для устойчивого развития общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    «Основы экономики и предпринимательства» является одним из важных курсов в системе экономического образования в вузе, который раскрывает освоение основ экономики и бизнеса, всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения носят все более глобальный и социально-ориентированный характер. Главная задача этого направления - поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировым стандартам и опыту. Цель предмета - формирование у студентов способности применять теоретические и практические знания об экономике и основах предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экологическая биогеография

    Целью дисциплины «Экологическая биогеография» является формирование у студентов знаний о фаунистических и флористических регионах суши Земли, разнообразии флоры и фауны природных зон Земли и океанов. Задачи дисциплины «Экологическая биогеография» - ознакомить студентов с историей развития биогеографии как науки, со структурой и динамикой ареалов растений и животных, флористическими и фаунистическими регионами земного шара; установить характерные особенности животного и растительного мира биомов суши, разнообразие морской и океанической флоры и фауны; объяснить биогеографическое районирование океана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Химическая экология

    Целью дисциплины является изучение студентами воздействия на окружающую среду химических процессов и взаимодействий в окружающей среде, обучение закономерностям накопления, распространения и физико - химических изменений загрязняющих веществ в окружающей среде. Задачи дисциплины определить концентраций различных химических веществ в пробах, взятых из компонентов окружающей среды: атмосферы, гидросферы, литосферы, флоры и фауны; выбирать эффективные методы очистки компонентов окружающей среды от различных загрязнений;прогнозировать состояние присутствия различных загрязнителей в природной среде и следить за их распространением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина "Основы финансовой грамотности" направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. В курсе рассматриваются личный и семейный бюджет, методы его планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, способы их оптимизации. Цель дисциплины-обучение эффективным методам решения проблем личных финансов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Урбоэкология

    Цель дисциплины Урбоэкология-формирование у студентов знаний об общих закономерностях развития городов, географических и экологических проблемах городов и особенностях их проявления. Задачи дисциплины Урбоэкология: рассмотрение научных основ урбоэкологии; развитие городов и городских систем; функционально-планировочная структура и ландшафты города; антропогенное загрязнение и изменение компонентов городской среды; устойчивое развитие и экологическое равновесие городов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экологический мониторинг

    Цель дисциплины «Экологический мониторинг» - формирование знаний о комплексной системе наблюдений и прогноза состояния биосферы под влиянием антропогенных факторов. Задачи дисциплины «Экологический мониторинг» ознакомить студентов с основными понятиями экологического мониторинга; подходами и принципами организации экологического мониторинга, Концепцией экологического мониторинга и основными направлениями глобальной системы мониторинга; принципами и целями регионального мониторинга и типами мониторинга окружающей среды; критериями оценки качества окружающей среды; подсистемами общегосударственной службы наблюдения и контроля природной среды РК; мониторингом загрязнения природных компонентов биосферы и техногенных геосистем; международной и научно-технической деятельностью Казгидромета в области мониторинга окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований в экологии

    Целью дисциплины "Методы научных исследований в экологии" является освоение основных методик и принципов проведения научных исследований в экологии. Задачи дисциплины: - формирование у студентов представлений о планировании научной работы; - владеть методами и приемами сбора материалов, проведения экспериментов и обработки результатов; - формирование навыков контроля данных и выбора оптимальных методов анализа, полученных в ходе экспериментов; - освоение методов представления научной информации путем проведения научных исследований в области экологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Геоэкология

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать закономерности развития географической оболочки Земли, специфику региональных и локальных территорий; анализировать механизмы для определения путей решения геоэкологических проблем. Курс формирует основу для изучения изменений географической среды в результате ее естественного развития и антропогенного воздействия. Курс направлен на формирование представлений проявлений региональных и локальных геоэкологических проблем Задачей дисциплины является изучение изменений жизнеобеспечивающих ресурсов геосферных оболочек под влиянием природных и антропогенных факторов, их охрана, рациональное использование и контроль с целью сохранения для нынешних и будущих поколений людей продуктивной природной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экологическая безопасность автотранспортных средств

    Цель дисциплины: Изучение влияния автотранспорта на окружающую среду. Задачи дисциплины: определение токсичности двигателей внутреннего сгорания. Экологическое законодательство РК в области передвижных источников выбросов. Нормы и методы определения токсичности отработавших газов. Приборы контроля. Организация мониторинга и государственного экологического контроля. Экологический контроль на автотранспортном предприятии. Мероприятия по охране атмосферного воздуха от автотранспорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экология природных и техногенных катастроф

    Цель: формирование у студентов знаний об основных природных стихийных явлениях и техногенных катастрофах, их воздействия на окружающую сред, причинах их возникновения и мероприятиях по решению проблем. Задачи дисциплины «Экология природных и техногенных катастроф». Ознакомить студентов с основными природными стихийными явлениями в природе, их классификацией и особенностями. Техногенные катастрофы, их разнообразие, причины возникновения и последствия для окружающей среды и населения. Пути решения последствий природных и техногенных катастроф и меры по их предупреждению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экологическая биотехнология

    Цель дисциплины «Экологическая биотехнология» - формирование у студентов знаний об основных направлениях современной биотехнологии в решении социально-экономических проблем в агро-промышленном комплексе и охране окружающей среды. Задачи: ознакомить студентов с краткой историей развития биотехнологии, основными направлениями современной биотехнологии как междисциплинарной области научно-технического прогресса, технологиями биотехнологических производств; показать использование биотехнологии в решении проблем охраны окружающей среды: очистки сточных вод, атмосферы, почвы; ознакомить с биотехнологическими альтернативами в энергетике, промышленности и сельском хозяйстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Биогеохимия и экотоксикология

    Цель дисциплины: изучение химических основ функционирования организма, создание оптимальных условий жизни для человека, животных и растений на основе мероприятий по минимизации и нейтрализации вредных воздействий экотоксикантов. Задачи: изучение структуры биомолекул и биоактивных веществ во взаимосвязи с функциями, изучение законов взаимодействия живых организмов и ядовитых вредных веществ; выявление механизмов токсического воздействия ядовитых вредных веществ на организм; изучение клинических признаков отравления при различных путях поступления ядовитых веществ в организм;

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные системы в экологии и природопользовании

    Цель дисциплины: Определение и содержание понятий ГИС и геоинформатики. Задачи дисциплины: Актуальность применения ГИС в обработке и представлении экологической информации. Исторические сведения об использовании математических методов анализа и моделирования в геоэкологии. Характеристика основных функций ГИС. Классификация ГИС по территориальному охвату, по целям, по тематике. Регистрация. Ввод и хранение данных в ГИС.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования искусственного интеллекта в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение искусственного интеллекта в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль искусственного интеллекта в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Радиационная экология

    Цель дисциплины «Радиационная экология» формирование у студентов понимания закономерностей влияния радиационного фактора на растения, животных, человека и экосистемы, а также методикой оценки и прогнозирования последствий радиационного загрязнения биосферы. Задачами дисциплины «Радиационная экология» ознакомить с радиационными факторами риска для состояния окружающей среды и здоровья людей; дать теоретические и методологические основы радиационной экологии; показать закономерности биологического действия радиации; ознокомить с характеристиками радиационных аварий (катастроф) и их последствиями для окружающей среды и здоровья людей; ознакомить с мероприятиями по защите окружающей среды и людей от сверхнормативного воздействия факторов радиационной природы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Промышленная экология

    Цель дисциплины «Промышленная экология» - сформировать у студентов знания о взаимосвязи природных и природно-технических систем, антропогенном воздействии на экосистемы Земли , экологизация промышленного производства. Задачи дисциплины «Промышленная экология»: ознакомить студентов с местом промышленной экологии в системе наук и основными направлениями и экологическими последствиями техногенеза; классифицировать виды загрязнения ОС; оценивать влияние и последствия воздействия антропогенных факторов на ОС; устанавливать роль безотходных и малоотходных технологий в очистке промышленных сбросов и выбросов в водных объектах, атмосфере, почве; классифицировать и оценивать роль техногенных катастроф.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Экологический туризм

    Цель. Сформировать представление об экологическом туризме и основах природоохранной деятельности в Казахстане. Содержание: Правовое содержание экологического туризма, основы природоохранной деятельности в Казахстане. Формирование знаний о природно-территориальном комплексе. Организация экологического туризма на ООПТ Казахстана и зарубежных стран, экологический менеджмент и маркетинг. Формируемые компетенции: владеть характеристикой видов и форм экотуризма; разрабатывать основные экотуры по Казахстану.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы экологической экспертизы и аудита

    Цель дисциплины: Подготовка бакалавров к участию в проведении экологических экспертиз и аудит проектов, эколого - аудиторских проверок промышленных предприятий. Задачи дисциплины: сформировать представления о нормативно-правовом и техническом регулирование в области техносферной безопасности; научить планировать и осуществлять административные процедуры по исполнению государственной функции по надзору, проводить обследования и проверки безопасного состояния объектов, составлять и оформлять основные документы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

    Целью дисциплины является дать основы знаний по оценке воздействию на окружающую среду. Преподавание данной дисциплины имеет следующие задачи: - Введение в оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС); -Правовая основа оценки воздействия на окружающую среду; - Инструкции проведение оценки воздествия на окружающую среды и их этапы проведения процедуры; - Основные методы проведения оценки воздействия на окружающую среды и влияния на окружающей среды малых предприятий; - Определение и оценка экологических риск; - Соблюдение экологических безопасности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Экология и экономика природопользования

    Цель дисциплины: изучение основы природопользования, учения об атмосфере, геоэкологии, биогеографии, систем природопользования, техногенных систем и экологического риска, регионального природопользования. Задачи дисциплины: Управление природопользованием и охраной окружающей среды. Организация управления природопользованием. Методы управления природопользованием. Природопользование на уровне предприятия. Организация и управление природопользованием на предприятии. Экологический стандарт предприятия. Основные виды экологического предпринимательства, структура экологического рынка. Функции и формы экологического предпринимательства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Агроэкология

    Цель дисциплины «Агроэкология» - сформировать у студентов знания об экологических особенностях развития агроэкосистем и окружающих их природных экосистем, выработки мер по недопущению отрицательного экологического влияния сельскохозяйственного использования земель как на сами агроэкосистемы, так и на окружающие их экосистемы-биогеоценозы. Задачи дисциплины «Агроэкология» – ознакомить студентов с типами, структурой и функциями агроэкосистем; сформировать знания об особенностях функционирования агроэкосистем в условиях техногенеза; углубить знания о влиянии аграрного производства на биоразнообразие и состояние природных ландшафтов; овладеть методами организации и проведения агроэкологического мониторинга; развить навыкы использования в образовательном процессе разнообразных ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Биоресурсы Казахстана

    Обучающийся разовьет свое понимание о географическом распространении и размещении живых организмов и их сообществ на территории Казахстана. Будущие учителя усвоят важнейшие закономерности структуры и динамики растительного и животного мира в отдельных регионах. Обучающиеся сравнивают основные этапы истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных в Казахстане; различают размещения особо охраняемых природных территорий РК и оценивают роль государства и общества в сохранении ландшафтного и биологического разнообразия. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: · систематизировать положение основных видов биологических ресурсов; · охарактеризовать биологические ресурсы на территории Республики Казахстан; · объяснить категории и критерии видов биоресурсов, находящихся под угрозой исчезновения; · оценивать значение окружающей среды в повышении продуктивности биоресурсов Казахстана; · представлять современные концептуальные подходы к проблеме сохранения биологического разнообразия Казахстана; · называть основные пути повышения продуктивности биоресурсов; · обучить оцениванию роли особо охраняемых природных территорий РК в сохранении и повышении продуктивности биоразнообразия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Экологическая устойчивость и изменения климата

    Целью дисциплины состоит в изучении взаимосвязи между изменением климата, экологическими системами и устойчивым развитием, а также в подготовке студентов к пониманию и решению проблем, связанных с этими аспектами. Преподавание данной дисциплины имеет следующие задачи: понимание экологических аспектов изменения климата; изучение мер по приспособлению и смягчению к изменению климата; разработка устойчивых стратегий развития; стимулирование общественного сознания и действий и оценка экологической устойчивости и стратегии адаптации к изменению клиамата.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Экологическое нормирование антропогенных воздействий

    Цель дисциплины «Экологическое нормирование антропогенных воздействий» - сформировать у студентов системные представления о теоретических и методических основах экологического нормирования, о роли экологического нормирования как базы для эффективного управления природопользованием и формирования устойчивой экономики. Задачи дисциплины «Экологическое нормирование антропогенных воздействий» - ознакомить студентов с понятием экологического нормирования, категориями объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с классификацией экологических нормативов качества и целевыми показателями качества окружающей среды; изучать нормативы допустимого антропогенного воздействия на окружающую среду; оценивать экологические нормативы качества атмосферного воздуха, вод и земель; знать экологическое нормирование в сфере обращения с отходами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Биофизический мониторинг окружающей среды

    Цель дисциплины:Изучение подходов и принципов организации биофизического мониторинга. Задачи дисциплины: Концепции биофизического мониторинга и основные направления глобальной системы мониторинга. Принципы и цели биофизического мониторинга и типы мониторинга ОС. Структура биофизического мониторинга и мониторинг источников загрязнения; мониторинг загрязнения атмосферного воздуха, внутренних вод, морей и океанов; мониторинг загрязнения почв; фоновый мониторинг. Биофизический мониторинг природно-технических систем

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Основы академического письма

    Дисциплина «Основы академического письма» учит студентов научному письму, грамотному письму в гараматическом и стилистическом плане. Дисциплина направлена на развитие навыков эффективного общения, критического мышления, исследований, а также помогает овладеть академическими стандартами и принципами честности, что позволяет студентам эффективно проводить свои научные исследования. Целью дисциплины является овладение навыками научного письма, развитие грамматической и стилевой грамотности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Экологическое законодательство РК

    Целью дисциплины: дать основы знаний по экоразвитию, экологической политике и экологическому праву с целью понимания сложных процессов происходящих в экологическом законодательстве РК. Преподавание данной дисциплины имеет следующие задачи:анализ необходимости экоразвития и наличия жизнестойких экологических законов; прогнозировать негативные социально – экологические последствия при реализации неправильной экологической политике и экологического права

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Технология обучения экологии

    Цель дисциплины - сформировать у студентов системные представления о стратегии экологического образования в мире и РК на основе изучения соответствующих теоретических материалов, ознакомить с организационными формами обучения, средствами и методами обучения экологии, а также инновационными технологиями обучения экологии. Задачи дисциплины «Технологии обучения экологии» - формирование следующих результатов обучения таких как: - знать основные положения Программы и Концепции экологического образования в РК; владеть стратегией экологического образования в мире; оценивать основные тенденции и подходы в экологическом образовании; классифицировать направления экологической подготовки в вузах Республики Казахстан; изучать принципы, средства и методы обучения экологии; владеть инновационными технологиями обучения экологии и игровыми методами обучения экологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Региональные и муниципальные системы управления отходами

    Цель дисциплины: Формирование теоретических основ управления отходами, как источником ценных вторичных материальных ресурсов и получения энергии. Задачи дисциплины: Изучаются принципы составления территориальных схем обращения с отходами, рассматриваются обязанности и функции региональных операторов, анализируется эффективность внедрения экологического сбора, как нормативно-правового инструмента расширенной ответственности производителя. При обучении используются инновационные технологии обучения в формате деловой игры и разработки и защиты индустриального проекта, что позволяет сформировать практические навыки в области эффективного управления отходами производства и потребления. Текущая ситуация в области управления ТБО. Технологии рециклинга и утилизации ТКО. Нормативно-правовые основы управления отходами. Управление и методы обработки опасных отходов. Мировой опыт системы управления с отходами в разных странах. Разработка системы управления отходами в Казахстане. Экономические особенности построения системы управления отходами в Казахстане.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Расчет нормативов эмиссий с использованием информационной системы

    Цель дисциплины: изучить методику определения нормативов эмиссий в окружающую среду. Задачи дисциплины: расчетным путем определяются нормативы эмиссий в различные среды, в том числе нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, на рельеф местности, поля фильтрации, накопители сточных вод, нормативы размещения отходов производства и потребления. Величины нормативов эмиссий являются основой для принятия решений о необходимости проведения технических мероприятий в целях снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • осознать высокую социальную значимость профессии, соблюдает принципы профессиональной этики, способен применить в профессиональной деятельности знание экологии, контрольно-измерительных средств, тенденций развития системы окружающей среды (экологии) и нормативных правовых актов, экологических норм и экспертизы, ГОСТов и ТУ;
  • оценивать деятельность всех субъектов экологического процесса, способен прогнозировать экологические процессы и реализовать на практике, моделировать экологический процесс с целевой установкой на конечную цель;
  • понимать и анализировать теоретические и прикладные аспекты функционирования институтов естествознания, владеет комплексным инструментарием экспертно-аналитической и профессиональной деятельности;
  • дать научно-экологическую интерпретацию тенденций развития окружающей среды, с учетом изменений нормативной правовой базы, международной практики, влияния внутренних факторов, применяет методы научных исследований и академического письма;
  • применять систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и природно- антропогенных задач, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
  • понимать сущность и значение экологической информации в развитии современного информационного общества, предвидеть опасности и угрозы возникающие в этом процессе, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
  • владеть способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социо-культурной структуры общества;
  • способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, способен на обучение и мобильность для развития компетенций необходимых для адаптации к меняющемуся рынку труда, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения.
Top