Действующая образовательная программа

6B05202 Экология в ВКУ им. Аманжолова

  • Цель образовательной программы Подготовка компетентных специалистов в области экологии, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью в области окружающей среда и владеющих принципами экологического мировоззрения и экологической культуры, коммуникабельностью, способных профессионально решать на современном научно-практическом уровне социально-значимые задачи по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B051 Окружающая среда
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B052 Окружающая среда

Дисциплины

  • Экология и безопасность катастроф

    Цель дисциплины является формирование представлений у обучающихся об эволюции, экологии и обеспечении безопасности при возникновении природных и антропогенных катастроф. Дисциплина направлена на формирование знаний об аварийности и проявления катастроф в современном мире; модели личности безопасности типа поведения при техногенных катастрофах; мониторинге и ликвидации экологических последствий катастроф и стихийных бедствий; влияние войн и террористических актов на экологическое состояние окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Управление отходами производства и потребления

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об управлении отходами производства и потребления для охраны среды. Дисциплина изучает особенности организации и управления сбором, захоронением, утилизацией и переработкой отходов производства и потребления; источников образования и классификации твердых отходов; анализ существующих систем управления отходами за рубежом в Казахстане; структуру концепции управления отходами производства и потребления; ресурсный потенциал отходов; отходов черной и цветной металлургии; отходы энергетики и нефтегазового комплекса; отходы бытового потребления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Общая экология

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологии, как теоретической основы рационального природопользования и охраны окружающей природной среды. Дисциплина изучает представления об экологических факторах и формах их воздействия на живые организмы, абиотической и биотической среде; основные экологические законы, аксиомы и принципы; экологические системы, биотоп, биоценоз и биогеоценоз; популяцию, как форму существования живых организмов; глобальные экологические проблемы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Прикладная экология

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об прикладной экологии для развития экологического мышления. Дисциплина изучает основные понятия и методологию экологической науки; градостроительную экологию; инженерную экологию; антропогенное воздействие на биосферу, классификацию факторов антропогенного воздействия на окружающую природную среду; особые виды воздействия на биосферу: радиационное, акустическое, шумовое и иное; экстремальные воздействия на биосферу; воздействия оружия массового уничтожения; воздействия техногенных экологических катастроф и стихийных бедствий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Научно-экологическое проектирование

    Целью дисциплины является подготовка экологических проектов с целью решения экологических проблем, экологических изменений в окружающей среде. Дисциплина изучает научный проект с точки зрения его актуальности и обоснованности, мониторинга поиска путей решения конкретной экологической ситуации в окружающей среде; гипотезы и практического значения, обоснования выводов и подготовки заключения, применение методов и средств достижения целей проекта, обзора литературных источников и прикладных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическое право, менеджмент и маркетинг

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний правовых механизмов охраны окружающей среды, экологического менеджмента и маркетинга. Дисциплина изучает правовые принципы охраны окружающей среды; источники и систему экологического права и правового режима объектов природопользования; правовые меры по обеспечению экологической безопасности; систему экологического управления, стандартизации и планирования; особенности экологического маркетинга и маркировки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экологические аспекты естествознания

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологических концепциях мира для развития экологического мышления. Дисциплина изучает особенности концептуальной экологии; современные концепции современного естествознания; мировые концепции охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; концепции экологического образования; концепции экологической безопасности; концепции программ формирования экологической культуры, безопасного и здорового образа жизни; концепции самоорганизации и синергетики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология Казахстана

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологии Казахстана для развития экологического мышления. Дисциплина изучает Казахстан, как единое экологическое пространство; природно-ресурсный потенциал Казахстана и использование его для развития национальной экономики; основные экологические проблемы воздушного бассейна, состояние водных ресурсов, земельного фонда и почв, биологических ресурсов; экологическое районирование Казахстана и определение регионов с различными уровнями деградации природной среды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Промышленная экология

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об промышленной экологии для экологической прикладной деятельности. Дисциплина изучает теоретические основы промышленной экологии как системы технологических, экономических, биологических, социальных и других связей между человеком, объектами хозяйственной деятельности и окружающей средой; принципы экологической безопасности в промышленности; малоотходном и безотходном производстве; переработку и утилизацию отходов производства; природоохранной политике на промышленном предприятии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Управление экологическими рисками

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об управлении экологическими рисками для прикладной экологической деятельности. Дисциплина изучает представления о возникновении рисков и безопасности человека; предельно-допустимые, приемлемые, индивидуальные, коллективные, популяционные, экономические и социальные риски; природу, методы экологического риска; экологический риск при природных катастрофах; экологический риск при техногенных авариях и катастрофах; нормативно-правовые аспекты защиты населения, основанных на принципах оценки опасностей экологического риска.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Комплексное использование и охрана вод

    Целью дисциплины является изучение рационального комплексного использования водных ресурсов и современных систем охраны водоемов. Дисциплина направлена на формирование знаний по значению воды в жизни человека, питьевому водоснабжению и основам водосбережения; состоянии и мероприятиям по комплексному использованию и охране водных ресурсов мира и Казахстана; водной энергии и водному хозяйству; водной и экологической политике.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История и методология экологической науки

    Целью дисциплины является формирование у обучающих целостного представления об особенностях формирования и развития экологической науки для развития экологического мышления. Дисциплина изучает методы, принципы и формы проведения экологических исследований; историю развития наук о природе в античный период, средневековье и Возрождение; научные направления в экологической науке нового времени; период формирования экологии как самостоятельной науки в 19 веке и становлении экологии в 20 веке; структуре и этапах научного экологического познания.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Региональная экология

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об региональной политики Республики Казахстан для эффективной охраны окружающей среды. Дисциплина изучает методы, формы и способы региональных экологических исследований; региональные экологические проблемы, их причины и способы решения; индикаторы региональной экологической политики; экологические проблемы воздушного бассейна, водоемов и почв региона; экологическом районировании территории Восточного Казахстана.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Контроль качества окружающей среды

    Целью дисциплины является формирование у студентов системы научного представления о системе и механизмах контроля качественных параметров окружающей среды для ее оздоровления и улучшения. Дисциплина изучает методы и формы системы контроля источников антропогенного воздействия на окружающую среды, формы и систему экологического контроля, особенности государственного, производственного и общественного контроля качества воды с целью планирования и проведения разноплановых природоохранных мероприятий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Экологическое ресурсоведение

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологическом ресурсоведении для охраны среды. Дисциплина изучает взаимоотношения природы и общества; проблемы исчерпаемости ресурсов; эволюцию взаимодействия природы и общества; теорию ресурсоведения; рациональное природопользование и глобальное ресурсоведение; оценку природно-ресурсного потенциала территории; природно-ресурсный потенциал территории в трактовке различных авторов; подходы к оценке природно-ресурсного потенциала территории; эколого-правовые режимы использования земель, недропользования и водопользования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 8
  • Технология экологических Startup-проектов

    Целью дисциплины является формирование целостных представлений об разработке и оформлении экологических стартап-проектов. Дисциплина изучает основы стартап-проектов и их характеристики; этапы формирования стартап-проектов; инвестиционные основы стартап-проектов; создание стартапов с использованием инструментов и методологии управления проектами; многокритериальную модель оценки качества экологических стартапов; примеры лучших и важнейших экологических стартапов и их роль в развитии человеческого общества.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма и научных исследований

    Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная экология

    Целью дисциплины является изучение социальных аспектов охраны окружающей среды и социально-экологических факторов развития современного общества. Дисциплина изучает экологическое мышление как условие принятия адаптационной модели жизнедеятельности в природных и искусственных условиях среды проживания человека на основе основных закономерностей взаимодействия в системе «человек-общество-природа»; понятия, механизмы, виды и реализацию устойчивого развития естественных и антропогенных систем и общества.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Медиа и бытовая экология

    Целью дисциплины является формирование у студентов системы знаний об информационной и бытовой экосистеме для охраны окружающей среды. Дисциплина изучает окружающую человека информационную среду; эргономику и рациональную организацию медиа-среды; патогенное воздействия медиа-среды на человека и способы его преодоления; влияние новых медиа, интернет и мобильных систем на окружающую природную среду и человека; экологические аспекты человеческого быта и их влияние на здоровье.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология энергетики

    Целью дисциплины является формирование знаний об экологических особенностях функционирования всех видов энергетики у будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний о воздействии энергетической отрасли на окружающую среду; вредном воздействии тепловой и гидроэнергетики на объекты окружающей среды; альтернативные источники энергетики и их роль в формировании зеленой энергетики; оценке экологической опасности выбросов вредных веществ от энергетического комплекса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Управление и инжиниринг в сфере охраны окружающей среды

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об управлении и инжиниринге в сфере охраны окружающей среды для прикладной работы. Дисциплина изучает организационно-правовые, экономико-управленческие и консультационно-инженерные решения проблем охраны окружающей среды; формирование зеленых технологий в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, транспорта и строительной индустрии; влияние зеленых технологий на устойчивое развитие общества и природы; экологический инжиниринг и безотходных технологий; инженерное обеспечение устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • ГИС и технологии искусственного интеллекта в инженерной экологии

    Целью дисциплины является формирование целостных представлений у студентов использования ГИС и искусственного интеллекта в инженерной экологии. Дисциплина направлена на изучение системы сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных в инженерной экологии и связанной с ними информации о об объектах окружающей среды; применении технологий искусственного интеллекта при решении прикладных инженерно-экологических задач ; научное обоснование базы данных состояния окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология города

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об урбоэкологии для охраны среды. Дисциплина изучает особенности городской экологии, охраны окружающей среды в городской среде, селитебные аспекты экологии; взаимодействие городов с абиотическими компонентами окружающей природной среды; мониторинг состояния окружающей среды в городе; городские энергетические объекты; экологические аспекты урбанизации; экологические эффективности различных видов и форм расселения; экосистемные характеристики города; окружающую среду города.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическое нормирование и экспертиза

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологическом нормировании и экспертизе для выполнения экологических работ. Дисциплина изучает нормативы и нормы промышленного и сельскохозяйственного воздействия на компоненты окружающей человека среды; этапы проведения государственной, общественной и частной экологической экспертизы на основе нормативно-правовой базы Республики Казахстан; нормирование качества основных компонентов окружающей среды, питьевой воды и продуктов питания.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология человека

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологии человека для развития экологического мышления и сознания, формирования ценностей инклюзии. Дисциплина изучает антропологические аспекты формирования экологической культуры; человека, как экологического фактора; адаптацию человека (в том числе с ограниченными возможностями) к среде обитания; биотические связи в антропологических экосистемах; экологические характеристики человеческих популяций; антропогенные экологические системы; адаптивные типы людей; питание человека; формирование такой среды человека. созданию среды, где все чувствуют себя ценными, желанными и услышанными; комплексную оценку уровня здоровья человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Общий курс химии

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о свойствах химических элементов и их соединений на основе периодического закона Д. И. Менделеева и других понятий и законов общей химии. Дисциплина направлена на изучение законов химии, решение задач и проблем в профессиональной деятельности, формирование навыков анализа процессов с использованием приборов, установок в лабораториях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Изменение климата и их экологические последствия

    Целью дисциплины является формирование системы знаний и навыков исследований глобального и местного изменения климата с последующими экологическими последствиями у будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по проблемам эволюции изменения климата в прошлом и в современном этапе; оценки трендов температуры и осадков в глобальном и местном уровне с влиянием экологических последствий на социально-экономические факторы; вероятных сценариев климатических изменений в различные периоды 21 века; методы анализа и прогнозов погоды и климата.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Гидроэкология

    Целью дисциплины является формирование у студентов представлений об экологии водоемов, основанных на абиотических и биотических факторах окружающей среды. Дисциплина направлена на изучение истории и основных направлений гидроэкологии; абиотических и биотических факторах и элементах циклов водоемов; основных приспособлениях гидробионтов к обитанию в разных типах местообитаний; биоразнообразие водных экосистем; структурно-функциональной организации и сукцессии водных экосистем; значение гидроэкологии при решении проблем охраны водных экосистем.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая стандартизация и сертификация

    Целью дисциплины является изучение международных и национальных экологических стандартов и системы экологической стандартизации и сертификации. Дисциплина направлена на формирование знаний по особенностям экологических стандартов и сертификатов; организации и проведения экологической стандартизации и сертификации; международной системы экологической стандартизации и сертификации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Мониторинг окружающей среды

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологическом мониторинге для выполнения экологических работ. Дисциплина изучает особеннности проведения экологического мониторинга окружающей среды для решения экологических проблем; историю и становление системы экологического мониторинга; системы и блок-схемы, понятие и особенности мониторинга окружающей среды; глобальный, региональный и локальный экологический мониторинг; основные наблюдаемые параметры окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Организация прикладных экологических исследований

    Целью дисциплины является освоение современных научных подходов, методов и навыков организации и проведения прикладных экологических исследований. Дисциплина изучает методологические и практические принципы проведения экологического исследования; современные физико-химические основы методов экологических исследований; особенности комплексного экологического мониторинга и методы экологического нормирования; биологические методы оценки состояния среды; полевые маршрутные и стационарные исследования окружающей среды; лабораторные экологические исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Охрана окружающей среды

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об охране окружающей среды для прикладной работы. Дисциплина изучает природу загрязнения окружающей среды, характеристики антропогенного воздействия; цели и задачи охраны окружающей среды; воздействие и загрязнение атмосферного воздуха, водоемов, почвенного покрова и недр, биотических сообществ и физических свойств окружающей среды; предельно допустимые показатели, сбросы и выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; формы и методы стимулирования охраны окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Агроэкология и сельскохозяйственная экология

    Целью дисциплины является формирование знаний об экологических особенностях функционирования агропромышленного комплекса и развития сельскохозяйственной экологии у будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний о особенностях развития сельского хозяйства и экологических последствиях; экологическом нормировании антропогенных нагрузок для поддержания экологического равновесия естественных экосистем; хозяйственной емкость естественных экосистем; Природно-ресурсном потенциале сельскохозяйственного производства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Оценка воздействия на окружающую среду

    Целью дисциплины является формирование знаний по оценке воздействий и экологическому обоснованию хозяйственной деятельности при разработке инвестиционной, проектной и иной документации в соответствии с действующим законодательством. Дисциплина изучает оценку воздействия на окружающуюсреду, как инструмента управления эколого-экономическими рисками; понятие и мотивацию проведения экологической оценки; процедуру организации и проведения экологической оценки; виды, способы, формы и методы проведения оценки воздействия на окружающую среду.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологического туризма

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах организации экологического туризма. Дисциплина изучает ресурсную базу и виды экологического туризма; организацию эколого-туристической деятельности на охраняемых природных территориях; мировые центры экологического туризма; экологический туроперейтинг и особенности организации экологического туризма в реалиях Республики Казахстан; менеджмент в обслуживании экологических туристов; обеспечение безопасности экологических туров.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика окружающей среды

    Целью дисциплины является формирование экономических основ охраны окружающей среды у будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по экономической оценке природных ресурсов, охране окружающей среды и рационального природопользования; особенностям экономики ущерба окружающей среде; экономических платежей по природопользованию и загрязнению окружающей среды, зеленым измерениям экономики, финансов и налогов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология наземных и водных экосистем

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологии наземных и водных экосистем для развития экологического мышления и культуры. Дисциплина изучает особенности распределения наземных и водных биомов, их экологических характеристик; гомеостаз экологической системы; классификацию природных систем на ландшафтной основе; наземные экосистемы: тундры, умеренных листопадных лесов, степей и пустынь, тропических лесов; пресноводные экосистемы: лотические и лентические экосистемы; морские экосистемы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экологический кадастр

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об кадастре природных ресурсов для прикладной экологической работы. Дисциплина изучает различные аспекты кадастра земельных, минерально-сырьевых, водных ресурсов; организацию учета качества и количественных характеристик природных ресурсов; систему государственного кадастра природных ресурсов Республики Казахстан; состав кадастров природных ресурсов; территориальные кадастры захоронения отходов, территориальные рекреационные кадастры, территориальные флористические и фаунистические кадастры, геологический кадастр; кадастровые объекты.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая инспекция и контроль

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологической инспекции и контроле для экологической работы. Дисциплина изучает основные понятия и методы осуществления экологической инспекции и контроля различными способами и приемами; основные методы экологической инспекции и контроля; виды и формы экологической инспекции; государственный, общественный и производственный контроль; этапы организации и проведения экологической инспекции и контроля; документацию и отчетности после проведения экологической инспекции и при экологическом контроле.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Высшая математика

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с алгебраическими методами необходимыми для других дисциплин. Дисциплина направлена на формирование знаний о линейной и векторной алгебре с элементами аналитической геометрии, об основных понятиях математического анализа, а также элементах теории вероятностей и математической статистики, освоение методики решения типовых и повышенной сложности задач по высшей математике.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Транспортная экология

    Целью дисциплины является формирование знаний в области воздействия на окружающую среду и человека различного вида транспорта, получение научных знаний об основах экологизации транспорта. Дисциплина направлена на формирование знаний о воздействии автомобильного транспорта на окружающую среду; вредном воздействии дорожно-транспортного комплекса на объекты окружающей среды; управление экологической деятельностью транспортного предприятия; оценке экологической опасности выбросов вредных веществ от дорожно-транспортного комплекса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Комплексный экологический консалтинг

    Целью дисциплины является изучение многообразия работ, связанных с экологическим обеспечением деятельности строительных и проектных организаций, предприятий всех отраслей деятельности, заключающийся в проектах ресурсосбережения, а также в проектах по понижению степени загрязнения окружающей среды предприятиями. Дисциплина изучает экологические затраты и их характеристику; экологические издержки общественного производства; классификацию природоохранных проектов; ресурсосбережение как фактор обеспечения устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 8
  • Заповедное дело и особо охраняемые природные территории

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об заповедном деле и особо охраняемых природных территориях для прикладной экологической работы. Дисциплина изучает историю создания сети заповедников и особо охраняемых природных территорий в Казахстане и мире; морально-этические и нравственно-философские подходы и мировоззрения на ООПТ; методологические и технико-экономические подходы при формировании заповедника; организацию эколого-познавательного туризма, экологического образования и просвещения в ООПТ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологической безопасности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологической безопасности для прикладной экологической работы. Дисциплина изучает экологическую культуру поведения человека; глобальные и региональные экологические проблемы; экологические механизмы, методы и формы обеспечения экологической безопасности, ее оценки и правового регулирования; источники экологической безопасности; риски и методологические основы теории экологической безопасности; управление и оценку экологической безопасности; законодательство в области обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Производственная санитария

    Целью дисциплины является формирование навыков минимизации недостатков, как наличие основных вредных и опасных производственных факторов. Дисциплина направлена на выявление высокой запыленности и загазованности воздуха производственной среды, изменение температуры, влажности, движение воздуха, уровень шума и вибрации, высокий уровень различных электромагнитных излучений, отсутствие естественного освещения в рабочей зоне.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Определять экологические закономерности взаимодействия и развития общества и природы для охраны окружающей природной средычеловека на окружающую среду;
  • Использовать качественные и количественные показатели и экологические характеристики объектов в различных сферах и отраслях окружающей среды для эффективной их охраны и природопользования;
  • Сопоставлять экологические данные разных природно-территориальных комплексов для обоснования их специфических особенностей
  • Использовать эколого-экономические знания, средства, системы контроля и управления по решению проблем геоэкологии и безопасности жизнедеятельности в социально-экономической, мировоззренческой, культурной, политической и правовых сферах для решения профессиональных и иных задач
  • Интегрировать прикладные навыки по физическим, химическим, математическим и другим фундаментальным наукам для выполнения экспериментальных и лабораторных исследований и использования современных инновационных технологий;
  • Осуществлять оценку параметров окружающей среды для экологического мониторинга природных и антропогенных экосистем;
  • Осуществлять работу по экологическому воспитанию и просвещению для формирования экологической культуры определенных групп населения
  • Проводить сбор и анализ информации для проведения экологической экспертизы и формированию экологических паспортов природных и хозяйственных объектов
  • Проводить экологическую экспертизу для аудиторской оценки качества окружающей среды
  • Давать оценку и анализ качества компонентов окружающей среды и здоровья человека для составления прогностической модели
  • Разрабатывать практические рекомендации для введения природоохранных технологий во всех отраслях общественного производства для снижения негативного воздействия человека на окружающую среду
  • Анализировать данные по загрязнению разных природно-территориальных комплексов для оценки их эколого-ресурсного потенциала
Top