Новая образовательная программа

6B01402 Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Экология и устойчивое развитие

    Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды.В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуальное искусство-1 (рисунок)

    Цель дисциплины развитие мышления у обучащихся в объемно-пространственного представления. В курсе обучающиеся изучают перспективу на основе геометрических тел и развитие конструктивного мышления, осваивают рисунок с натуры и по представлению, будут демонстрировать основные знания и навыки в области линейной перспективы и композиции, а также методы построения простых геометрических тел

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Творческий рисунок

    Цель дисциплины -сформировать профессиональные умения и навыки при рисовании с натуры и по воображению. В курсе у обучающихся развиваются теоретические и практические знания в области перспективы, законов композиции и свето теневых понятий, технологии материалов и т.д. Творческий рисунок ведется на основе уже полученных знаний и навыков, во имя создания нового и оригинального

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации.Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о финансовой системе, финансовых институтах и их продуктах, финансовых рисках. В результате обучающиеся смогут находить, анализировать, интерпретировать, оценивать финансовую информацию из различных источников и использовать ее для решения финансовых задач.В целом курс формирует у обучающихся грамотное рациональное финансовое поведение в условиях повышенного риска финансового мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура технологии быта и сервиса

    Целью дисциплины является изучение условий и факторов культуры технологий быта и сервиса обслуживания клиента в указанных аспектах. В дисциплине особое внимание уделено вопросам взаимоотношений в контактной зоне между работниками предприятия сервиса и клиентами, также формируется знание о специфике психологического, этического, эстетического, организационно-технологического аспектов культуры технологии быта и сервиса

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология приготовления пищи и домашняя культура (девушки / юноши)

    Целью дисциплины является подготовить обучающихся к обучению и воспитанию на уроках художественного труда в школе и формировать общую культуру личности. Сформировать у обучающихся практические навыки приготовления кулинарной продукции и кондитерских изделий, изучать санитарно-гигиенические требования к организации технологического процесса; развитие самостоятельности в работе и творческой активности в культуре дома.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика и дидактика

    Цель дисциплины - сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Анатомический рисунок

    Целью дисциплины является развитие творческих способностей обучающихся, приобретение специальных умений и навыков реалистического изображения действительности на основе знаний анатомии человека, животных и птиц. Обучающиеся создадут собственную творческую работу, разовьют профессиональные знания и навыки в области анатомического рисунка

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуальное искусство-2 (рисунок)

    Цель дисциплины обучение профессиональной деятельности, овладение графическими навыками, что помогает совершенствовать структурно- пространственное воображение, творческие способности. Курс изучает особенности пропорции скелета человека, его фигуры, живая натура, основные движения человека, пространственное положение фигуры человека, каждое из которых логически связано с предыдущим, и развивает навыки, приобретенные ранее, либо дает новый опыт в овладении техникой рисунка и его качествами

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуальное искусство (живопись)

    Цель дисциплины развитие художественного мышления обучающихся на основе живописи, овладение оригинальной художественной техникой письма в технике акварели и масляной живописи. Обучающиеся приобретают опыт работы в различных живописных техниках и изобразительных системах, получают представление о результатах учебно-творческой работы от определяющих объективных факторов: натуры, поставленных целей и задач, свойств конкретных изобразительных материалов и техник исполнения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Цель дисциплины сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов.У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и история визуального искусства

    Цель дисциплины получить фундаментальное образование в сфере культуры и искусства. Обучающиеся понимают теоретико-методологические основы искусствознания, способны ориентироваться в стилистическом многообразии видов и направлений искусства, практически использовать знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса. Владеют приемами и методами анализа объектов и явлений искусства, формирование представления об основных проблемах и тенденциях развития современного искусства

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Визуальное искусство-3 (рисунок)

    Цель предмета сформировать навыки грамотного изображения фигуры человека в различных анатомических и пластических аспектах с использованием графических методов. Развитие теоретических и практических знаний изображения в композиционно-творческих способностях, формирование знаний о пропорциях мужской и женской фигуры, изображении пропорционального лица человеческой фигуры

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Академический портрет

    Целью дисциплины является знакомство обучающихся с основами изображения человека, принципами рисования формы головы, передачи пропорций и характера в портрете. Важной составляющей учебного предмета является изучение пластической анатомии. Обучающихся умеет передавать характерные черты портрета человека, строить голову на основании анатомического анализа формы, передавать ракурс, сокращение формы в пространстве, иметь навыки в пользовании мягким материалом (уголь, сангина, сепия)

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Композиция

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в сфере профессионально-художественной деятельности. В курсе обучающиеся умеют профессионально рисовать на основе знаний конструкции формы, ее пространственного расположения, объемного выражения, анатомии и пластики. Работают в жанре натюрморта, интерьера, пейзажа, портрета, фигурной и многофигурной композиции и использует разнообразные композиционные приемы

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная графическая техника

    Цель дисциплины - изучение приемов, методов и технологий работы в классических техниках графики по трем видам печати, теоретическим и практическим инструментарием выполнения произведений в техниках гравюра, офорта и монотипии. В результате освоения дисциплины обучающиеся осваивают историю печатного дела, область применения печатной графики в современном производстве и дизайне структуру технологического процесса при создании печатной книги

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания визуального искусства и художественного труда

    Цель дисциплины сформировать профессиональные знания и навыки, необходимые для преподавания визуального искусства и художественного труда в общеобразовательных учреждениях. Обучающиеся изучают методические основы и особенности преподавания визуального искусства и художественного труда с применением современных средств обучения, в том числе характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности. Знакомятся с требованиями по оформлению документации, обеспечивающей процесс обучения визуальному искусству. и художественного труда

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология и техника визуального искусства

    Целью дисциплины является изучение основных свойств живописно-графических материалов, используемых в визуальном искусстве, их состав и технологические особенности применения. У обучающихся развиваются творческие способности, креативное мышление, воображение, они получают основные понятия о средствах, приемах и правилах работы материалами, применяемыми в создании произведений станкового искусства

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Начертательная геометрия и перспектива

    Цель дисциплины развитие у обучающихся конструктивно-геометрического, абстрактного и логического мышления образов и представления в пространстве. Анализ и синтез пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, выполнение реальных пространственных объектов в виде чертежа. Формирует у обучащихся навыков построения определенных графических моделей пространства, основанных на ортогональном и центральном проецировании

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональная этика и идентичность

    Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника и технология художественной росписи

    Целью дисциплины является формирование у обучащихся владению навыками художественной росписи предметов декоративного искусства по дереву и ткани и ориентированных на создание эстетических и высококачественных предметов и изделий. При изучении дисциплины рассматриваются виды росписи, история ее возникновения и развития, регион распространения, орнаментальные мотивы, цветовую гамму, художественные образы, сюжеты, характерные для данного вида. Обучающиеся анализируют выполненное в материале изделие чтобы выделить основные законы передачи объёма, пространства и материальности, проанализировав информацию о технологиях и приёмах художественной росписи

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Декоративно-прикладное искусство (девушки / юноши)

    Целью дисциплины является систематизация теоретических и практических знаний в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, применения этих знаний в условиях, моделирующих профессиональную деятельность, формирование общих и профессиональных компетенций. Создают художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта. Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания графики и проектирования

    Цель дисциплины формирование изобразительно-оформительской деятельности обучащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей. Обучающиеся владеют основами теории изображения, законами проектирования и методами графического моделирования, возможностями инструментальной и компьютерной графики в проектно-исследовательской деятельности, формируют навыки проектирования, развития творческой деятельности, изобразительной культуры и работы с традиционными и современными графические инструменты

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Творческая керамика и скульптура

    Целью дисциплины является развитие навыка творческого мышления на материале с самостоятельной творческой попыткой, гармонично сочетающейся со свойствами материала. В курсе изучаются основы художественной керамики, одного из древнейших видов творчества человека и скульптуры, в основе которого лежит профессиональное мышление, передача изобразительными средствами объема в пространстве. Задания направленны на развитие различных видов мышления и памяти, ориентирован на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления обучащихся об окружающем мире. Обучающиеся научатся передавать трехмерную форму, объем, пластику, движение средствами скульптуры

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Классическая живопись

    Цель дисциплин обучить обучающихся методике и технике работы с различными материалами в классической живописи. Освоение основных законов классической живописи, ее свойств и структуры. Овладение навыками передачи цветового решения света и тени при различных состояниях природы в зависимости от окружающей среды. Применение знаний, полученных на теоретических занятиях, к решению сложных композиций в области живописи с профессиональными навыками, развитие творческих способностей

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Скульптурные изделия из природных материалов

    Цель дисциплины овладение знаниями о скульптуре на практике художественного творчества, знаниями материалов (глина, дерево, металл) и технологий скульптуры. Курс формирует у обучающихся навыки из природных материалов (плита, растительный орнамент) барельеф, рельеф, горельеф, натюрморт из гипсовых геометрических тел, портрет, бюст, статуя с модели

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Машиноведение и технология обработки материала

    Целью дисциплины является формирование у обучащихся знаний по процессам технологии обработки материалов, выработка практического опыта в разработке новых прогрессивных технологических процесов обработки швейных изделий. Курс предусматривает изучение конструкций, принципа действия машин различных типов и их практического применения, технологической характеристики швейного оборудования; вопросы влажно - тепловой обработки швейных изделий, различных методов изготовление одежды и других изделий в условиях промышленного производства

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Художественная обработка традиционных материалов

    Цель дисциплины познакомить обучащихся со свойствами, значением, качеством и технологией обработки различных материалов, используемых в изделиях декоративно-прикладного искусства. В курсе обучащихся изучают специальную терминологию видов и свойств традиционных материалов. Осваивают способы обработки шерсти, войлока, чи в практической деятельности, развивают навыки мастерства

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Художественная роспись ткани

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся практические навыкы декоративной живописи по ткани. В курсе обучащихся изучают основные виды росписи по ткани, приемы их художественного оформления, определят композиционное решение приемов холодного и горячего батика

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы педагогических исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Дизайн и виды современного искусства

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся практических знаний и умений в области дизайна. Обучающиеся изучают некоторые виды дизайна и художественные особенности современных видов искусства. Графический дизайн, его объекты. Дизайн среды, проектирование интерьеров и экстерьеров. Ландшафтный и экологический дизайн. Новое искусство, поп-арт, постмодернизм. Фотография в современном искусстве. Медиа-арт. Формируют понятия условного цвета, формы изображения и композиции, стилизации, декоративной функции цвета, декоративного сочетания цветов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерный дизайн

    Цель дисциплины - познакомить обучающихся с основами компьютерной графики и цифрового дизайна, формирование практических навыков компьютерного редактирования, обработки и преобразования векторных и цифровых изображений в графические пакеты. На практических занятиях обучающиеся учатся работать с изображениями и мультимедийными презентациями в растровом графическом редакторе, создавать демонстрационные материалы, работать с фото и видеодокументами и Adobe Photoshop, ABBYY Fine Reader, Microsoft Publisher, Microsoft Point и т.д

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала;
  • Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач;
  • Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов;
  • Организовывает учебный процесс обучения по визуальному искусству, художественному труду, графике и проектированию в условиях обновленного содержания образования в качестве лидера с позиций педагогики сотрудничества, а также теоретических положений инклюзивного образования и современных педагогических технологий с соблюдением принципов и культуры академической честности
  • Применяет различные художественные приемы и способы живописного и графического мастерства для реалистического изображения предметов и фигуры человека с соблюдением конструктивных, анатомических и пропорциональных соотношений;
  • Знает основы здорового питания, культуру и традиции кухни народов мира, технологию приготовления пищи, основы растениеводства, соблюдает правила правильного питания, применяет правила безопасности при использовании бытовых инструментов и оборудования;
  • Анализирует характеристики прикладного искусства и дизайна, результаты технологических процессов художественной обработки материалов на основе современных требований к организации и поддержке эстетических, технических, экологических и эргономических условий жилой среды для выполнения трудовых операций, анализирует материальность произведений искусства на основе тенденций развития дизайна;
  • Применяет художественные приемы и элементы декорирования «hand made», использует компьютерные технологии для создания и визуализации творческих идей для экстерьера и интерьера дома;
  • Владеет художественными элементами, принципами и средствами композиционного построения художественных произведений в трехмерном пространстве, интерпретирует знания базовых положений теории визуального искусства, психологии зрительного и художественного восприятия;
  • Создает собственные творческие проекты, в которых интегрирует художественные черты современных художественных форм, практических знаний и умений в области декоративно-прикладного искусства и дизайна;
  • Демонстрирует практические умения и навыки в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • Владеет методикой организации и проведения уроков визуального искусства, художественного труда, графики и проектирование, применяет на практике основы компьютерных технологий при выполнении чертежных, дизайнерских и декоративно-прикладных работ.
Top