Действующая образовательная программа

6B01508 Математика-Информатика в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Введение в педагогическую деятельность

    Дисциплина изучает общечеловеческие ценности и цели профессиональной деятельности педагога-учителя, профессиональное и личностное саморазвитие студента - будущего педагога, компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя, педагогическую культуру личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Дисциплина изучает особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен написать, оформить все виды письменных работ, включая проекты, эссе, статьи, тезисы, аннотации, рецензии, курсовые и дипломные работы, в соответствии с требованиями оформления ссылок на использованные источники, правилами цитирования, с соблюдением прав интеллектуальной собственност

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы правa и антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Элементарная математика

    Дисциплина, в рамках которой изучаются: Функции. Область определения и множество значений функции. Свойства функций. Четные, нечетные функции. Периодические функции. Элементарные функции. Преобразование рациональных и иррациональных выражений. Решение рациональных уравнений и неравенств. Системы рациональных уравнений. Преобразование логарифмических и тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Решение текстовых задач. Прогрессия

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вводный курс математики

    Дисциплина, в рамках которой изучаются: Операции над высказываниями и их свойства. Формулы логики высказываний. Равносильность формул. Тождественно истинные формулы. Определение и примеры предикатов. Кванторы общности и существования. Формулы логики предикатов. Запись математических предложений на языке логики предикатов. Построение отрицаний. Виды теорем. Необходимость и достаточность. Способы задания множеств. Операции над множествами и их свойства. Бинарные отношения. Отображения множеств. Элементы комби

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии организации волонтерской деятельности

    Дисциплина изучает цели, задачи, особенности волонтерской деятельности, оказания помощи физическим и юридическим лицам, охраны здоровья граждан, охраны и защиты окружающей среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнить распоряжения организатора волонтерской деятельности, соблюдая принципы безопасного выполнения волонтерской деятельности, не причиняя своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и основы предпринимательства

    Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса; демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства; осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лидерство и управление инновациями

    Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; обучающийся способен к эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятию решений, командообразованию, управлению конфликтами и стрессами, формированию и совершенствованию лидерских качеств, участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ

    Дисциплина, изучающая вещественные числа. Построение графиков функций. Предел последовательности. Действительная функция одной переменной. Теория пределов. Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Правила дифференцирования. Производные и дифференциалы высших порядков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Алгебра

    Дисциплина, в рамках которой изучаются: Линейные операторы. Действия над линейными операторами. Ранг и дефект линейного оператора. Инвариантные подпространства. Собственные значения и собственные векторы. Свойства. Линейные операторы в евклидовом и унитарном векторном пространстве. Билинейные формы. Квадратичные формы. Знакопостоянные квадратичные формы. Многочлен от одной переменной. Делимость в кольце целых чисел. Сравнения. Алгебраические числа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алгебра и теория чисел

    Матрицы. Операции над матрицами. Определитель матрицы и его свойства. Обратная матрица. Перестановки и подстановки. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы и методом Крамера. Метод Гаусса. Ранг матрицы. Отношение делимости, деление с остатком. НОД и НОК целых чисел, алгоритм Евклида, свойства взаимно простых чисел. Простые и составные числа, каноническое разложение, основная теорема арифметики. Определение числовых сравнений и их свойства; сравнения с неизвестным и методы их решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая и возрастная психология

    Дисциплина изучает общее представление о психологии, как комплексной науке о человеке, теоретические основы психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности и профессиональное понимание психологических закономерностей развития и формирования личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информатика

    Дисциплина, изучающая историю становления информатики, развитие понятия информатики как информатики. Области исследования информатики. Методы исследования в информатике. Средства познания. Связь с другими научными областями знаний. Определение информации, ее свойства и виды. Информационные процессы. Аналоговая и дискретная информация. Понятие количества информации. Системы счисления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Высшая геометрия

    Дисциплина, направленная на изучение понятий: Основные метрические и аффинные задачи в координатах. Различные способы задания прямой в АСК. Общее уравнение прямой. Взаимное расположение прямых на плоскости. Геометрический смысл знака многочлена Ax + By + C. Вектор нормали прямой. Геометрический смысл коэффициентов в общем уравнении. Угловой коэффициент. Расстояние от точки до прямой. Угол между двумя прямыми.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Основы информатики

    Дисциплина, изучающая информатику как учебный предмет. Представление информации в компьютере. История становления сети. Традиционные возможности InterNet. Понятие тега. Заголовки. Размер шрифта. Шрифт и его начертание. Компьютерные вирусы и их классификация. Разработка политики информационной безопасности. Технические, организационные и программные средства обеспечения сохранности и защиты от несанкционированного доступ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Педагогика

    Дисциплина изучает профессиональные компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Владение системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геометрия

    Дисциплина, изучающая элементы векторной алгебры. Метод координат на плоскости. Прямая на плоскости. Канонические уравнения линий второго порядка. Метод координат в пространстве. Векторное и смешанное произведения. Плоскость и прямая в пространстве. Геометрические преобразования плоскости и пространства. Геометрические построения на плоскости. Поверхности второго порядка. Аффинное и Евклидово п-мерное пространства. Квадратичные формы и квадрики. Классификация линий и поверхностей 2-го порядка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Методика преподавания информатики

    Дисциплина, изучающая методику преподавания информатики как отрасль педагогической науки. Цели и задачи обучения информатики в школе. Нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение информатики. Структура и содержание непрерывного курса информатики в средней общеобразовательной школе. Общеобразовательный стандарт по информатике, назначение, основные функции и их компоненты. Учебные планы, учебники и требование к ним.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина изучает модели инклюзивного образования, педагогические условия для создания инклюзивного пространства, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум решения задач по информатике

    Дисциплина, изучающая основные этапы становления современной методики преподавания информатики и ее структуре, об основных категориях, понятиях и методах, о роли и месте теории преподавания информатики. Комплекс психолого - педагогических дисциплин направлен на формирование готовности будущего учителя информатики к эффективному преподаванию пропедевтического курса в начальной школе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательская и проектная деятельность педагога и обучающихся

    Дисциплина изучает методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей

    Дисциплина, направленная на изучение понятий: Первичная обработка эмпирических данных. Точечное оценивание числовых характеристики и параметров распределения. Доверительное оценивание числовых характеристики и параметров распределения. Проверка статистических гипотез. Линейная регрессия. Факторный анализ. Информация и энтропия. Выявление случайности и закономерности в окружающем мире.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания математики

    Дисциплина, направленная на изучение понятий: Значение школьного курса математики в общем образовании. Формирование научного мировоззрения, воспитание учащихся в процессе изучения математики. Методы обучения математике. Формы обучения. Методика введения математических понятий, аксиом, теорем. Логическая структура определений и теорем. Необходимые и достаточные условия. Доказательства. Условия успешного формирования понятий и роль компьютера в этом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач

    Дисциплина, направленная на изучение понятий: Решение логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств. Теорема Виета, и исследование квадратного трёхчлена. Решение уравнений и неравенств с параметрами. Комбинированные уравнения, системы уравнений и неравенства. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Нестандартные уравнения и неравенства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Риторика и культура речи

    Дисциплина изучает современный речевой этикет, нормы литературного языка, способы моделирования текстов, требования к построению основных композиционных частей выступления, логической организации речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен вести конструктивный диалог, выступать публично, строить свою речь в соответствии с ситуацией общения, использовать риторические приемы в различных ситуациях общения, применять способы удержания внимания аудитории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Критическое и креативное мышление

    Дисциплина изучает формы и приемы рационального познания, правила и требования к составлению понятийных и аргументативных конструкций, роли творчества решении; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на создание новых оригинальных идей, вырабатку возможных решений из ситуаций, оценить эффективность принятого решения, видеть многофункциональные вещи

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тьюторство в инклюзивном образовании

    Дисциплина изучает сущность и специфику профессиональной тьюторской деятельности, принципы и основные этапы тьюторского сопровождения, ресурсную схему общего тьюторского действия, основные формы, методы, схемы и технологии тьюторского сопровождения, масштаб тьюторской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии формирования профессионального имиджа педагога

    Дисциплина изучает условия формирования делового и профессионального имиджа, презентации имиджа коллектива, моделирование имиджа группы; по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет навыками управленческой деятельности, механизмами воздействия, вопросами этикета и культуры индивидуального и группового имиджа; демонстрирует способность формировать имидж делового человека в профессиональной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровизация образовательного процесса

    Дисциплина изучает основные характеристики и особенности технологий дистанционного обучения, методы и средства организации поиска в Internet, форматы файлов и среды их разработки для дистанционного обучения (PowerPoint, Macromedia Flash и др.), инструментальные среды поддержки и сопровождения дистанционного обучения (Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), методы интеграции файлов в среды сопровождения дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методические основы решения математических задач

    Дисциплина, направленная на изучение понятий: Преобразование выражений, содержащих тригонометрические функции. Преобразование выражений содержащих обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств. Решение уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции. Решение систем тригонометрических уравнений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Психология общения и управление конфликтами

    Дисциплина изучает специфику психологического понимания конфликта, психологической сущности конфликтного взаимодействия: мотивы и цели участников, стратегии и тактики взаимодействия, структурные характеристики разных видов конфликта; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять конфликтной ситуацией, выработать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дистанционные образовательные технологии

    Дисциплина изучает психолингвистические аспекты работы с компьютером, проблемы распределения функций в системе «человек-машина», личностные аспекты взаимодействия «человек - компьютер», разнообразие средств и способов обучения,основы канонической дидактической системы дистанционного обучения,средства и технологии дистанционного обучения, планирование контрольных мероприятий и самостоятельной работы учащихся, технологические платформы дистанционного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
  • Образовательная робототехника и мехатроника

    Введение в робототехнику. Конструкторы компании ЛЕГО. Знакомство с набором Lego Mindstorms NXT2.0. Первая модель робота «Пятиминитука». Изучение среды управления и программирования. Сборка робота «Линейный ползун». Программирование робота. Конструирование трехколесного робота.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы моделирования

    Дисциплина, направленная на изучение понятий: Иллюстрация основных понятий. Схема моделирования. Моделирование в электронных таблицах. Построение модели. Исследование модели. Частные вопросы исследования моделей управляемых процессов. Дескриптивные модели. Функциональные модели. Паутинообразная модель рынка. Дифференциальные модели. Структурные модели. Статическая модель МОБ Леонтьева. Детерминированные модели. Математическая модель задачи принятия решения, связь с общей постановкой задачи математического п

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование на компьютере

    Иллюстрация основных понятий. Схема моделирования. Моделирование в электронных таблицах. Построение модели. Исследование модели. Частные вопросы исследования моделей управляемых процессов. Дескриптивные модели. Функциональные модели. Паутинообразная модель рынка. Дифференциальные модели. Структурные модели. Статическая модель МОБ Леонтьева. Детерминированные модели. Математическая модель задачи принятия решения, связь с общей постановкой задачи математического программирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обучения математике

    Дисциплина, направленная на изучение понятий: Теоретические особенности развивающего обучения. Технологии развивающего обучения математике. Поисково-исследовательская (задачная) технология. Метод целесообразных задач в обучении математике. Технология контекстного обучения математике. Деятельностные технологии в обучении математике. Информационные технологии в обучении математике. Использование приемов технологии когнитивной визуализации в обучении математике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Робототехника в школе

    Дисциплина, направленная на изучение: Программирование трехколесного робота. Сборка гусеничного робота по инструкции. Гусеничное транспортное средство на поле, управляемое с мобильного телефона или с ноутбука. Соревнование «роботов сумоистов». Конструирование 4-х колёсного или гусеничного робота. Перемещение робота на 4-х колёсах или гусеницах

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нестандартные задачи школьной геометрии

    Подобие. Подобные треугольники и многоугольники. Метрические соотношения в треугольнике. Теоремы косинусов и синусов. Окружность. Вписанные и описанные многоугольники. Замечательные точки треугольника. Теорема Чевы. Теорема Менелая. Теорема Птолемея. Замечательные точки треугольника. Прямая Симсона. Метод пересечений. Метод геометрических преобразований решения задач на построение. Метод подобия. Алгебраический метод

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Элементарная геометрия

    Дисциплина, направленная на изучение: Методы решения планиметрических задач. Методы дополнительных построений. Метод удвоения медианы. Метод проведения прямой, параллельной данной. Метод вспомогательной окружности. Методы решения планиметрических задач. Алгебраические методы. Метод геометрических преобразований. Векторно-координатный метод. Треугольники. Признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Выпуклые фигуры. Четырехугольники. Многоугольник

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обучения решению математических задач

    Дисциплина, направленная на изучение понятий: Современный урок математики в объяснительно-иллюстративном режиме обучения. Педагогические технологии: понятие и типология. Модели анализа и описания педагогических технологий. Пути реформирования традиционной системы обучения математике. Индивидуальные особенности и способности школьников в контексте изучения курса математики. Математические способности и обучаемость. Процессы гуманизации в системе образования

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория преподавания информатики

    Дисциплина, направленная на изучение: Предмет теории преподавания информатики, Элементы и уровни процесса обучения Информатике, Содержание образования, Проблема места курса информатики в школе, Сравнительный анализ учебных программ по информатике, Требования к содержанию учебного материала по информатике, Классификации методов в обучении информатике, Система средств обучения и их функции в процессе обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Дисциплина, направленная на изучение понятий: Аксиоматика. Измерение вероятностей. Алгебра вероятностей. Условная вероятность, независимость. Формулы полной вероятности и Байеса. Случайная величина, функция распределения, числовые характеристики. Теория распределений случайных величин. Случайные векторы и их распределения. Предельные теоремы теории вероятностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности
  • Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере
  • Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни
  • Способен осуществлять педагогическую деятельность в условиях обновленного содержания среднего образования, ДОТ на основе знаний возрастных и психологических особенностей обучающихся, образовательных платформ и технологий, особенностей организации учебно-воспитательного процесса
  • Способен осуществлять учебно-воспитательный процесс в организации образования, проводить оценивание учебных достижений психолого-педагогических запросов лиц с особыми образовательными потребностями
  • Демонстрировать знания, умения, компетенции в области современных образовательных технологий методов научной организации труда, методов и приемов инновационной деятельности педагога; разработки методического инструментария на основе системности, комплексности и оптимальности выбора методов, средств и форм обучения в соответствии с возрастными и личностными особенностями учащихся
  • Демонстрировать знания, умения, компетенции в области владения профессиональной терминологией, методами межпозиционной коммуникации и согласования точек зрения, методами диагностики причин конфликтных ситуаций, способы их профилактики и разрешения, навыками взаимодействия с общественными и образовательными организациями и родителями с целью формирования образовательной среды, способствующей социализации учащихся.
  • Демонстрировать знания, умения, компетенции в области владения основами организации и проведения научных исследований в области, педагогики, психологии, математики, информатики и методики обучения информатики и математики, основными направлениями научно-педагогических исследований в РК и за рубежом, методами организации проектной деятельности учащихся.
  • Демонстрировать знания в области информационно-коммуникационных технологий и их практических приложений, истории развития информатики, теории и методики ее преподавания, методических основ преподавания и обучения математике и информатике
  • Демонстрировать знания, умения, навыки в области владения методами математического моделирования, коммуникации и взаимодействию на широком тематическом материале; применяет различные методы решения практических и прикладных задач с использованием информационных технологий.
  • Демонстрировать знания, умения, навыки в области проведения уроков математики и информатики различных типов, а также внеклассной работы, как основы формирования образовательной среды, способствующей развитию информационно-коммуникационных компетенций обучающихся, формированию их познавательных умений; проводит индивидуальные занятия с обучающимися, организации и контроля самостоятельной работы; поддержания высокой мотивации к занятиям, позитивных эмоций при изучении математики и информатики.
  • Демонстрировать знания, умения, навыки в области владения способностями, обеспечивающими глубокие знания и умения в области математики и информатики и методики их преподавания; навыками критического мышления
Top