Новая образовательная программа

6B01403 Адаптивная физическая культура и спорт в КазАСТ

Дисциплины

  • Гимнастика

    Дисциплина направлена на изучение теории и методики преподавания гимнастики в различных образовательных учреждениях, овладение специальной терминологией и основами техники выполнения гимнастических упражнений, применение средств гимнастики для организации и проведения занятий с разными возрастными группами, владение комплексами строевых и общеразвивающих упражнений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы безопасности жизнедеятельности и экология

    Дисциплина направлена на ознакомление студентами с основными понятиями, принципами и законами экологии и безопасности жизнедеятельности. Раскрывает основные законы и принципы в экологии для устойчивого развития общества и страны, а также защита, сохранение и укрепление здоровья человека и его безопасности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовое регулирование и антикоррупционное законодательство

    Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний о законодательстве Республики Казахстан, а также о коррупционных правонарушениях и мерах профилактики коррупции в контексте профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков основ научных исследований; развитие у них мотивации и профессионального интереса к проведению научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся теоретических и прикладных знаний по методам научного исследования проблем в области спортивных услуг, основных понятий о путях развития науки и природе научных исследованиях, роли аргументации, критики, логики и анализа в научном исследовании, применение общенаучных, философских и специальных методов научных исследований в теоретическом и эмпирическом уровне познаний. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: анализировать и оценивать современные научные достижения; генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; владеть методологией теоретических и экспериментальных исследований в области профессиональной деятельности; планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика адаптивной физической культуры и спорта

    Дисциплина направлена на формирование комплекса специальных знаний о жизненно и профессионально необходимых двигательных умений, и навыков, знаний развитие основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей органов и систем человека, становление сохрание и использование оставшихся телесно-двигательных качеств лиц с ОВЗ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медико-биологические основы адаптивной физической культуры и спорта

    Дисциплина направлена на формирование представления о медико-биологической подготовке будущих высококвалифицированных учителей и специалистов в области АФКиС. Раскрывает общие медико-биологические основы лечебных и адаптивных физических упражнений, особенности применения методов и средств АФКиС для оздоровления организма, принципы организации ЛФК и массажа при различных травмах и заболеваниях и т.п.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую профессию

    Дисциплина направленана формирование представлений о профессионально-педагогических умениях, предусмотренных квалификационной характеристикой учителя и тренера. Изучение истории возникновения, становления и развития систем, теорий, методов, форм физической культуры и спорта, паралимпийского и специального олимпийского движения на различных этапах формирования человеческого общества и их практическое применение в профессиональной деятельности в условиях современного развития образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анатомия с основами спортивной морфологии

    Дисциплина направлена на изучение внешней формы и строения внутренних органов человека на основе принципов кинезиологии и динамической морфологии. Раскрывает строение клеток, тканей, органов и систем организма, опорно-двигательного аппарата и мышц, их формы, виды и функции, конституционную и спортивную морфологию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология физической культуры и спорта

    Дисциплина обеспечивает студентов научно-теоретическими и практическими знаниями, умениями в области психологии физической культуры и спорта. Она направлена на изучение познавательных процессов, развития личности, регуляции психофизиологических состояний и особенностей психологического сопровождения учебно-тренировочной и соревновательной деятельности (также для лиц с особыми оздоровительными возможностями), руководства и лидерства в спортивной команде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы межличностного общения

    Дисциплина ориентирована на освоении закономерностей и механизмов общения, овладение специфическими особенностями общения, сотрудничества, взаимопонимания и межличностного общения в сфере оказания спортивных услуг. Дисциплина раскрывает важность и значимость взаимоотношений, влияние различных форм и видов коммуникаций между поставщиками и потребителями услуг в области спорта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания адаптивных видов спорта

    Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний и методических умений и навыков, применения физических упражнений для лиц с ограниченными возможностями, после перенесенных травм, заболеваний, перенапряжений для поддержания и восстановления их работоспособности; умение определять задания, режимы двигательной деятельности на тот или иной период заболевания и составлять комплексы физических упражнений, организовать соревнования по адаптивным видам спорта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая педагогика, педагогика физической культуры и спорта

    Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ педагогики в образовании, сфере физической культуры и спорта; рассматриваются средства и методы обучения, семейного воспитания, педагогические технологии и инновации. Формирует навыки своевременного принятия решений и разработки профессиональной документации, сопровождающей образовательный и тренерский процесс с учетом способностей и возможностей обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Легкая атлетика

    Дисциплина направлена на изучение теоретических основ, методики, принципов и средств обучения базовым видам легкой атлетики: бега на короткие и средние дистанции, прыжков, метания и многоборья; овладение навыками развития физических качеств и способностей; формирование специальных знаний о структуре и организации соревновательной деятельности в различных образовательных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биомеханика адаптивной физической культуры и спорта

    Дисциплина направлена на изучение биомеханических особенностей двигательной деятельности спортсменов, рационализации среды обитания людей с ограниченными возможностями, а также их решений широкого круга проблем и разработка приспособлений и двигательных режимов, повышающих их двигательные возможности при адаптации к окружающей среде

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Minor "Физическая культура и спортивный менеджмент" - Теория и практика менеджмента физкультурно-спортивных организаций

    Дисциплина направлена на изучение эффективного управления физкультурно-спортивными организациями, включающим концепции основных школ менеджмента. Формирует навык принятия и реализации управленческого решения, применяя знания о взаимодействии между элементами организации и ее взаимосвязи с внешней средой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Minor "Физическая культура и спортивная психология" - Теоретические основы психологии и личности в спорте

    Minor "Физическая культура и спортивная психология". Дисциплина обеспечивает студентов теоретическими знаниями о деятельности спортивного психолога. Знакомит с историей развития психологии спорта. Формирует представление о личности и индивидуальности субъектов спортивной деятельности, в том числе и спортивного психолога. А также о причинах тех или иных психических реакций личности; влияние спортивной деятельности на развитие личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Спортивная генетика

    Дисциплина направлена на изучение генетических особенностей развития организма человека, а также контроль его уровня, особенностей функциональной подготовленности и прогнозирования спортивной успешности с позиций анализа спортивного отбора в избранном виде спорта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная и педагогическая психология

    Дисциплина направлена на изучение основных теоретических положения возрастной и педагогической психологии с учетом нозологических форм, психологические аспекты обучения детей разного уровня развития, понятия о закономерностях и динамике психического формирования личности в онтогенезе. Дисциплина способствует пониманию гуманистического, личностно - ориентированного подхода в обучении ребенка, обеспечивает знаниями различных подходов в решении психолого-педагогических задач в процессе обучения детей смешанных групп по состоянию здоровья.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы возрастной физиологии и биохимии

    Дисциплина направлена на изучение общих физиолого-гигиенических закономерностей и анатомо-функциональных особенностей развития детского, подросткового, взрослого и пожилого организма, биохимических основ процессов жизнедеятельности и механизмов их регуляции в организме человека при занятиях физическими упражнениями и спортом с учетом различных патологических изменений и отклонений в развитии и здоровьи

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Подвижные игры в школе

    Дисциплина направлена на изучение основных понятий, значения, общей характеристики и классификации подвижных игр в зависимости от возрастных, физического развития, от типа нозологических особенностей обучающихся. Овладение умениями и навыками проведения подвижных игр, анализа и использования их при организации занятий в различных звеньях системы физического воспитания, неклассификационных соревнований, приобретение необходимых навыков и умений при составлении программ и проведении соревнований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика обучения спортивным и подвижным играм

    Дисциплина направлена на изучение основных понятий, общей характеристики и классификации спортивных и подвижных игр, овладение технико-тактическими приемами и методиками преподавания с использованием новейших направлений в зависимости от возрастных особенностей занимающихся, на получение знаний по методике проведения подвижных и спортивных игр в учебно-тренировочном процессе; на успешное использование игр и игровых упражнений на уроках физической культуры. Дисциплина рассматривает проблемы развития физических качеств учащихся через подвижные и спортивные игры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Олимпийское и паралимпийское образование

    Дисциплина направлена на изучение истории и развития олимпийского и паралимпийского движения, его идеалов и принципов, места в системе явлений современной общественной жизни, организационно-правовых и экономических основ олимпийского и паралимпийского спорта. Рассматриваются тенденции развития олимпийского и паралимпийского движения в мире.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование

    Предполагает знакомство с концептуальными основами, принципами, методами, технологиями и вариантами инклюзивного образования. Рассматриваются особенности внедрения инклюзивного физкультурного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальная педагогика и психология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов системы теоретических знаний об особенностях развития, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями и подготовку к работе с учащимися данной категории в общеобразовательных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Латиница

    Дисциплина направлена на изучение латинского алфавита и знакомство с его грамматической системой, привитие навыка «беглого» чтения и свободного владения латинским письмом для интеграции в глобальный мир, открыть новые возможности для доступа к самым современным достижениям науки и техники.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика обучения спортивным играм (волейбол и баскетбол)

    Дисциплина изучает основные методологические принципы решения типовых задач школьного курса волейбола и баскетбола. Направлена на овладение методиками преподавания волейбола и баскетбола, необходимых для подготовки учителей-тренеров, способствует закреплению основных элементов учебной деятельности (техники, тактики игры в нападении и защите) через умение подбирать средства и методы обучения в широком возрастном диапазоне, организации и проведения соревнований, техники безопасности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физическая реабилитация

    Дисциплина направлена на изучение системы знаний о структуре мероприятий физической реабилитации, возможностях коррекции типичных факторов риска заболеваний с использованием естественных профилактических и лечебных средств (физической активности, рационального питания, других компонентов здорового образа жизни). Формирует уменения и навыки организационно-методических аспектов первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний и видов инвалидности, представлений об этиопатогенезе главных форм патологии и механизмах лечебного и реабилитационного действия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Национальные виды спорта

    Дисциплина направлена на обучение национальным видам спорта и играм (казахша курес, кокпар, аударыспак, жамбы ату, тенге илу, кыз куу, тогызкумалак, асык ату, саятшылық), на изучение средств и методов развития физических качеств, технических навыков и правил соревнований, в том числе для лиц с особыми потребностями в здоровье. Раскрывает богатую этно-культуру казахского народа, выполняют огромную роль в реализации программы «Рухани жаңғыру».

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация массовой оздоровительной работы

    Теоретические аспекты преподавания основ массовой физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях; классификация здоровье сберегающих технологий, принцип построения занятий массовой оздоровительной работы; врачебно-педагогический контроль за занимающимися; оценка проведения занятий; структура государственного управления физической культурой и спортом в Казахстане.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Minor "Физическая культура и спортивная психология" - Социальная психология и психология общения в спортe

    Minor "Физическая культура и спортивная психология". Данная дисциплина раскрывает особенности феномена спортивной команды, как малой группы и социальной деятельности личности в спорте. Учит выявлять зависимость социальных процессов и явлений от психологических особенностей личности и каждого члена социальной группы. Обеспечивает теоретическими знаниями психологии общения и психологии конфликта. Формирует умения эффективного взаимодействия в социуме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина направлена на формирование умения выражать и обосновывать свои мысли посредством краткого, при этом достаточно убедительного научного текста, готовности и способности к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества, навыков постановки продуктивного исследовательского вопроса и выработки методологического инструментария для реализации научного проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Коммуникативный английский язык

    Дисциплина направлена на развитие коммуникативных компетенций (т. е. обучение общению на языке) и развитие всех четырех языковых навыков в связке (чтение, письмо, аудирование и говорение).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Minor "Физическая культура и спортивный менеджмент" - Маркетинговые коммуникации в спорте

    Дисциплина раскрывает основные положения теории маркетинговых коммуникаций с учетом специфики физкультурно-спортивной деятельности. В ходе обучения формируются умения и навыки моделирования и проектирования коммуникативных мероприятий (в области рекламы, пропаганды, связей с общественностью, брендинга) для спортивной организации, взаимодействия со средствами массовой информации и различными целевыми аудиториями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Обучение профессионально – ориентированному иноязычному общению с развитием личностных качеств студента, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях. Развивать и совершенствовать иноязычные речевые умения устного и письменного общения в беседе профессионального характера, Умение владеть основными видами монологического высказывания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Спортивная медицина и антидопинговый контроль

    Дисциплина направлена на изучение вопросов организации и содержания медико-биологического обеспечения спортсменов, методов комплексного их обследования, врачебно-педагогических наблюдений и особенности врачебно-педагогического контроля за спортсменами, международных стандартов организации и проведения допинг-контроля у спортсменов, методов выявления факта искусственного повышения работоспособности участниками соревнований

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в современном образовательном пространстве

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний, умений и навыков использования информационных технологий в образовательной деятельности, в том числе и элементов искусственного интеллекта. Дисциплина изучает образовательные программные продукты и информационные ресурсы; применение информационных технологий в виртуальном образовательном пространстве; формирует навыки, связанные с поиском, хранением, обработкой и представлением информации, ориентированной в решении педагогических задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биомеханика физических упражнений

    Дисциплина направлена на изучение биомеханических особенностей двигательной деятельности человека во время учебно-тренировочных, оздоровительных занятий и соревнований. Рассматриваются техники спортивных и физических упражнений для совершенствования кинематической и динамической структуры, эффективные методики обучения двигательным действиям

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спортивные сооружения и оборудование для адаптивной физической культуры и спорта

    Дисциплина направлена на изучение спортсооружении и оборудования для АФКиС; формирует представления о планировании, проектировании, строительстве и эксплуатации специальных спортсооружений, с учетом условий техники безопасности, целевого назначения здания и проводимых мероприятий; формирует навыки адаптации спортсооружении и оборудования для нужд АФКиС.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Воспитательная работа в образовательных и спортивно-оздоровительных организациях

    Дисциплина направлена на изучение структуры, содержания и системы современного воспитательного процесса, формирование знаний о роли и месте воспитательной работы в профессионально-педагогической деятельности, ознакомление с принципами, методами работы и практических аспектов реализации воспитательной работы в образовательных и спортивно-оздоровительных организациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство в cфере физической культуры и спорта

    Дисциплина направлена на изучение основ корпоративного предпринимательства в сфере физической культуры и спорта. Формирует навыки финансовой грамотности, создания инновационной среды, разработки бизнес-плана, оценки предпринимательских рисков в организации физкультурно-спортивной направленности, оценки экономической эффективности инвестиций. Рассматриваются виды правовой структуры предприятия, методы оценки предпринимательских возможностей, ценообразование, коммуникации в спортивных организациях, принципы управления персоналом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лечебная физическая культура и массаж

    Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний в области лечебной физической культуры и массажа, формирует практические навыки лечения средствами физической культуры и массажа заболеваний функциональных систем организма человека (сердечнососудистой, дыхательной, эндокринной, опорно-двигательной, ЦНС, выделительной, пищеварительной), современных методов различных видов массажа (лечебного, спортивного, оздоровительного и косметического).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ритмопластика

    Дисциплина направлена на составление фитнес-программ для применения в дошкольных, школьных, средних специальных и высших учебных заведениях, спортивных секциях. Полученные знания необходимы в основной профессиональной деятельности школьного учителя физической культуры при профилактике гиподинамии школьников, для пропаганды здорового образа жизни; правильному физическому развитию и укреплению детского организма. это основная начальная подготовка, воспитывающая стабильные навыки чёткой координированности движения с музыкой

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Minor "Физическая культура и спортивная психология" - Психодиагностика функциональных состояний в спорте

    Дисциплина направлена на создание целостного представления о сущности функционального состояния в спортивной деятельности и механизмов его регуляции (психорегуляция и саморегуляция) Учит классифицировать и диагностировать различные функциональные состояния, возникающие в тренировочной и соревновательной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика физической культуры

    Дисциплина изучает принципы, средства, методы физического воспитания, методику обучения движениям, воспитание населения разных возрастных групп. В ходе обучения рассматриваются структура и планирование урока «Физическая культура» в школе, методики оздоровительной физической культуры, ее формы, средства и методы применительно к различным контингентам населения, воспитание физических качеств, в том числе с лицами, имеющими особые образовательные потребности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кинезотерапия

    Дисциплина направлена на изучение основ кинезотерапии, адаптивного физического воспитания лиц с особыми потребностями с поражением различных систем организма. Раскрывает компенсаторные возможности и закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и половых групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Minor "Физическая культура и спортивный менеджмент" - Ивент-менеджмент в спорте

    Дисциплина направлена на изучение междисциплинарных связей основ организацией спортивно-массовых и оздоровительных мероприятии, с управлением и эксплуатацией физкультурно-спортивным предприятием в сфере физической культуры и спорта, формирует навыки финансовой и хозяйственной деятельности спортивно-ориентированных организаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Плавание

    Дисциплина предусматривает изучение истории, теории плавания, а также методики преподавания плавания, овладение современными знаниями о месте и значении плавания как средства физической культуры в системе физического воспитания, технике спортивных способов плавания и методике обучения плаванию в общеобразовательных школах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровизация и развитие электронного образования

    Дисциплина направлена на подготовку специалистов, владеющими мобильными и интернет-технологиями, ориентированными на непрерывное обучение (повышение квалификации) с помощью электронного обучения. Дисциплина изучает: разработку педагогических программных средств различного назначения; разработку web-сайтов учебного назначения; разработку методических и дидактических материалов; организацию и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществлению целенаправленного поиска информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Нутрициология в спорте

    Дисциплина изучает основы системы питания, продукты, пищевые вещества и нутриенты (БАД) спортивного питания для повышения адаптации к сверхинтенсивным физическим нагрузкам, ускорения восстановления и сохранения здоровья спортсменов, выявление и коррекция факторов, лимитирующих физическую работоспособность спортсменов, а также их роль в поддержании здоровья или возникновения заболевания

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физиологические основы физического воспитания и видов спорта

    Дисциплина направлена на изучение физиологии физических упражнений, физических качеств и физиологических особенностей адаптации организма занимающихся физической культурой к физическим нагрузкам с учетом его возраста, пола, типа заболеваний в различных условиях внешней среды и по видам спорта (циклические виды спорта, спортивные игры, единоборства, гимнастика и тяжелая атлетика, виды адаптивного спорта и т.п.).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Частные методики адаптивной физической культуры и спорта

    Дисциплина направлена на формирование представлений о медико-биологической подготовке будущих квалифицированных учителей физической культуры и специалистов в области АФКиС, изучает нозологические группы лиц с особыми образовательными потребностями; раскрывает закономерности, основные принципы, концепции и особенности различных частных методик, средств адаптивной физической культуры в работе с детьми с ООП с учетом особенностей нозологических отклонений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Minor "Физическая культура и спортивный менеджмент" - Основы бизнес-планирования в физкультурно-спортивных организациях

    Дисциплина раскрывает особенности предпринимательского мышления и процессов креативности, риска и планирования в сфере спорта, формирует знания о создании коммерческой физкультурно-спортивной организации в условиях рыночных отношений с использованием предпринимательского потенциала в разработке бизнес-плана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Спортивная физиология

    Дисциплина направлена на изучение функций организма и их адаптации к выполнению физических нагрузок. Рассматривает физиологические основы развития физических качеств, особенности формирования двигательных навыков, механизмы утомления и восстановления организма спортсменов в процессе соревнователхной деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Комплексный контроль в спорте

    Дисциплина изучает теоретические, методические и практические основы управления тренировочным процессом; организации контроля за физической, технико-тактической, психологической, функциональной подготовкой спортсменов в тренировочной и соревновательной деятельности. Рассматривает методы сбора информации для оценки этапов подготовки с применением различных видов контроля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания физической культуры в школе

    Дисциплина направлена на освоение теории и методики преподавания физической культуры в школе, изучение программно-нормативных документов и критерий оценивания. Формирует навыки составления документов планирования, методик развития физических качеств, применения информационно-коммуникативные технологий в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика интеллектуальных игр (шахматы, тогызкумалак)

    Интеллектуальные игры тогызкумалак и шахматы дисциплина, направленная на овладение теоретическими и практическими знаниями. Он рассматривает вопросы развития тогызкумалака и шахмат. Формирует методику и технологии обучения, эффективного использования на уроках физической культуры и учебно-тренировочных занятиях. Студенты смогут прививать навыки проведения обучающих и тренировочных занятий, эффективно использовать места проведения практических занятий и упражнений, оборудование и учебные пособия по интеллектуальной игре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общая теория статистики

    Дисциплина направлена на изучение основных понятий и методов теории статистики, статистического анализа, современных и информационных статистических методов при решении задач и их  анализа в медико-биологическом экспериментальном исследовании в области в физической культуры и спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы научно-исследовательской работы и спортивная метрология

    Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ научно-исследовательской работы, статического анализа и современных информационных средств при решении задач в ФКиС. Раскрывает организацию, планирование и эффективность методики исследовательской работы в ВУЗе, составляющих метрологическую сущность организации комплексного контроля над тренировочным процессом, а также объективного подхода к прогнозированию и отбору в области физической культуры и спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Minor "Физическая культура и спортивная психология" - Практикум по психологии спорта

    Minor "Физическая культура и спортивная психология". Данная дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими основами практической деятельности спортивного психолога; формирование знаний о нормативно-правовых и этических основах деятельности спортивного психолога; формирование представления о различных психотерапевтических направлениях; на формирование умений и навыков в организации исследовательской работы, проведении тренингов, консультаций и сеансов терапии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональная тренерская деятельность в адаптивной физической культуре и спорте

    Дисциплина направлена на формирование базовых двигательных навыков, расширение двигательного опыта, совершенствование профессиональной тренерской деятельности, планирование учебно-тренировочного процесса с учетом особых образовательных потребностей занимающихся, организацию и проведение спортивных соревнований по адаптивным видам спорта. Изучает технологии адаптивных видов спорта для составления индивидуального маршрута спортсмена, организации и проведения индивидуальных и групповых тренировок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент и маркетинг физической культуры и спорта

    Дисциплина направлена на изучение методов, принципов, функций менеджмента организации и технологии маркетинга в сфере физической культуры и спорта. Формирует навыки ведения деловой документации и принятия оригинальных организационно-экономических решений в профессиональной деятельности. Рассматриваются специфические особенности и методы позиционирования физкультурно-спортивных товаров и услуг на рынке, конкуренции в системе профессионального спорта, волонтерская деятельность, трудовые отношения в спорте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы детско-юношеского и профессионального спорта

    Дисциплина направлена на изучение теории и методики спорта, закономерностей и этапов многолетней подготовки спортсменов. Рассматриваются основы спортивной тренировки, построение процесса спортивной подготовки, технология планирования, физическая, техническая, тактическая и психологическая подготовка в детско-юношеском и профессиональном спорте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектная деятельность в сфере образования

    Дисциплина направлена получение обучающимися теоретических знаний об особенностях проектной деятельности с последующим применением практических навыков в профессиональной сфере, выбирая оптимальные способы их решения. Рассматриваются специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская, творческая деятельность, развитие критического мышления и подготовка к сдаче теста оценки знаний педагога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Способен в свободной форме коммуницировать на государственном и при необходимости, на других языках в межличностном, межкультурном общении; применять в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии
  • Способен демонстрировать методические знания реабилитации, рекреации, кинезотерапии, основами массажа и антидопингового контроля для осуществления процесса восстановления, адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Способен организовать защиту людей от возможных последствий чрезвычайных ситуаций в сфере профессиональной деятельности, идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности; выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности
  • Способен интерпретировать медико-биологические и психолого-педагогические знания закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм
  • Способен владеть знаниями о социальной роли современного учителя и специалиста в областях АФКиС; применять в профессиональной деятельности педагогические основы планирования и организации учебно-воспитательного процесса в рамках содержания среднего образования
  • Способен применять психолого-педагогические и анатомо-физиологические знания основ адаптивной физической культуры и спорта, практические умения и навыки в организации занятий физической культуры и учебно-тренировочного процесса
  • Способен доступно обьяснять предметный материал и демонстрировать его практическую ценность, принимать педагогические решения по проблемным учебно-воспитательным ситуациям, отслеживать современные тенденции учителя физической культуры, специалиста в области АФК; вести делопроизводство, разрабатывать плановую и программную документацию
  • Способен принимать управленческие решения в маркетинговой деятельности, применять правовые и экономические знания для эффективного менеджмента; использовать спортивные сооружения в сфере физической культуры и спорта, в том числе АФК
  • Способен оценивать ситуации в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базовых знаний философии, социологии, политологии, культурологии; проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
  • Способен применять методики преподавания физической культуры и спорта, оценивать учебные достижения обучающихся, организовывать учебную и спортивно-массовую работы в образовательных и спортивных учреждениях с учетом лиц с особыми образовательными потребностями
  • Способен демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность, критическое мышление, творческую инициативу, умение работы в команде, составление академического письма с использованием современных инновационных и научно-исследовательских методов
Top