Новая образовательная программа

7M01401 Музыкальное образование в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Методика обучения исполнительскому искусству 1

    Овладение музыкальным репертуаром формирует исполнительские навыки будущего учителя музыки. Формирование форм и методов развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков у студентов в процессе обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • История и философия науки

    История и философия науки- является общеобязательной для всех образовательных программ магистратуры и представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в еѐ историческом развитии. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются учѐные.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области музыкального образования

    В ходе курса магистранты проводят анализ научных исследований, разрабатывают собственные подходы к исследованиям и используют навыки сравнительного анализа для понимания основных концепций и тенденций в области образования. Каждое задание направлено на развитие навыков критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает аспирантам не только глубже понять предметную область, но и подготовиться к разработке собственных исследовательских проектов .

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Концертное и учебное исполнительство педагога-музыканта 1

    Исполнительское мастерство наиболее высокая ступень инструментальной подготовки магистрантов. Магистранты на этой стадии переходит на более высокую стадию - концертное исполнительство, которое тесно связано со сценическим искусством. Вместе с тем сценическое исполнительство предполагает усложнение музыкального репертуара

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Концертное исполнительство 1

    Концертное исполнительство представляет собой высокий уровень исполнительского мастерства магистрантов. Оно тесно связано со сценическим искусством. Данная дисциплина проходит индивидуально. В процессе совершенствования исполнительских навыков у магистрантов формируются умения выступать на концерте, а также побеждать психологические страхи перед выступлением. Концертное исполнительство как результат напряженного творческого труда стимулирует профессиональный рост у музыканта, а также такие личностные качества как воля, интеллект, эмоции, фантазия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Методика преподавания специальной дисциплины (инд) 1

    Развитие исполнительских навыков обучающихся. Методы преподавания специальной дисциплины (музыкальный инструмент, хоровое дирижирование, вокал). Учебно-воспитательные задачи педагога специального класса. Методика проведения занятия и организация самостоятельной работы ученика. Организация учебного процесса в индивидуальном классе. Планирование педагогической работы. Обновление исполнительского репертуара репертуара.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Академическое письмо

    Дисциплина развивает навыки письменной речи в Академическом контексте. Курс включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, а также правил цитирования и цитирования. Магистранты изучают методы планирования,написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, вопросы академической этики и владеет правилами форматирования работы. Благодаря практическим заданиям и обратной связи магистранты развивают способность ясно, логично и аргументированно выражать свои мысли в рамках академической дискуссии.Дисциплина развивает навыки письменной речи в Академическом контексте. Курс включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, а также правил цитирования и цитирования. Магистранты изучают методы планирования,написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, вопросы академической этики ивладеет правилами форматирования работы. Благодаря практическим заданиям и обратной связи магистранты развивают способность ясно, логично и аргументированно выражать свои мысли в рамках академической дискуссии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этнопедагогика музыкального образования

    Рассмотрение наименования - понятия этнопедагогики (народной педагогики), народных принципов образования и воспитания в системе музыкального образования. Понятие терминов Этнопедагогика и народная педагогика. Народная педагогика как составная часть этнопедагогики. Народная музыкальная культура. Музыкальный фольклор-народное творчество.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы музыкальной этнопедагогики

    Изучение путей становления этнопедагогической науки, отражающей мудрые мысли и ценности народа, рассмотрение развития педагогики совместно с традициями народной педагогики. Фольклор как средство музыкального образования. Народные обычаи и музыка. Музыкальное народное творчество. Нравственно-эстетические основы музыкального народного творчества. Музыкальный фольклор как средство укрепления связей между народами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн исследования и этические нормы в области музыкального образования

    Студенты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая составление исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, курс подчеркивает этические нормы и стандарты, регулирующие образовательные исследования, такие как конфиденциальность данных, права и благополучие участников исследования. Проектирование и реализация исследовательских проектов с предоставлением магистрантам необходимых навыков для проведения высококачественных и этических исследований в образовательной среде обучения для практического применения полученных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Концертное и учебное исполнительство педагога-музыканта 2

    В процессе совершенствования исполнительских навыков магистранты могут выступать на концерте, а также преодолевать психологические страхи перед выступлением.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Иностранный язык (профессиональный)/

    Иностранный язык (профессиональный)развитие речевых навыков: умения дискутировать, высказывать свое мнение на различные темы и в различных ситуациях. Изучение грамматики фокусируется на ее использовании в устной речи. Программа включает в себя приобретение и совершенствование других языковых навыков: аудирования, чтения, письма, а также разговорной речи.Обучение на этом курсе позволит студентам получить знания по грамматике и словарному запасу английского языка, повысить уровень владения языком, улучшить навыки разговорной речи, чтения и перевода, научиться воспринимать английскую речь на слух, преодолеть языковой барьер. Элементарно: понимание простых предложений, построение отдельных фраз, с трудом разбираюсь в письменной и устной речи. Уровень Pre-intermediate: чтение адаптированных текстов, небольшой словарный запас. Промежуточный уровень: вести беседы практически на любую тему, однако находить правильные слова, фразы и обороты речи, выражать мнение и хорошо понимать собеседника, говорить быстро. Уровень Upper-intermediate: понимание обычной английской речи, независимо от скорости говорения или регионального акцента собеседника. Продвинутый уровень: знание фразеологизмов и идиом, характерных для данного языка, чтение и понимание текстов любого уровня сложности. Общий курс английского языка дает учащимся возможность свободно владеть этим языком.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Качественные исследования и анализ данных

    Дисциплина углубленно изучает качественные методы, используемые в образовательных исследованиях. Студенты магистратуры знакомятся с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, мониторинг и анализ документов. Изучите процесс сбора, записи и анализа качественной информации, развивайте навыки интерпретации результатов и вывода из качественных данных. Проанализируйте принципы обеспечения достоверности и достоверности результатов исследования при использовании качественных методов.Владеет: качественным подходом. Теоретическая основа и вопросы исследования. Дизайн исследования: тематическое исследование. Сбор данных (интервью, наблюдение).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Количественные исследования и анализ данных

    Во время курса магистранты осваивают различные статистические методы, используемые для анализа образовательных данных, включая описательную и итоговую статистику, корреляционный анализ, регрессионную и факторный анализ. Они также знакомятся с принципами отбора проб, сбора данных и оценки надежности и обоснованности средств измерений. Курс включает в себя теоретические основы и практические навыки, которые позволяют магистрантам самостоятельно проводить исследования и анализировать образовательные данные с использованием современного статистического программного обеспечения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концертное исполнительство 2

    Концертное исполнительство представляет собой высокий уровень исполнительского мастерства магистрантов. Оно тесно связано со сценическим искусством. Данная дисциплина проходит индивидуально. В процессе совершенствования исполнительских навыков у магистрантов формируются умения выступать на концерте, а также побеждать психологические страхи перед выступлением. Концертное исполнительство как результат напряженного творческого труда стимулирует профессиональный рост у музыканта, а также такие личностные качества как воля, интеллект, эмоции, фантазия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Методика преподавания специальной дисциплины (инд)-2

    Понимание, поиск, дифференциация, сравнение различных методов исполнительских навыков. Приемы, относящиеся к исполнительскому аппарату: работа с амплитудой,умелое использование обеих рук, методы контроля силы и веса в физическом плане.В психологическом плане: управление эмоциями, артистические движения, приемы вхождения в единую целостную образную форму, исполнение роли исполнителя-артиста в целом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Педагогика высшей школы

    Высшее образование в современном мире. Профессионально-педагогическая культура педагога высшей школы. Педагогическое общение. Теория педагогического процесса высшей школы. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Теория воспитания высшей школы. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Управление вузом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика обучения исполнительскому искусству 2

    Организация учебного процесса в индивидуальном классе. Планирование педагогической работы. Повышение исполнительского мастерства, подготовка к публичному выступлению в сценическом исполнении. Развитие навыков исполнительского искусства, методики преподавания исполнительского искусства в ходе специальных музыкальных дисциплин.(музыкальный инструмент). Развитие исполнительской методики. (Работа с учеником).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Концертное и учебное исполнительство педагога-музыканта 3

    Развитие технических возможностей формируется в процессе освоения сложных по структуре, стилю и содержанию произведений. В течение учебного года студенты должны подготовить и сдать 6 сложных музыкальных произведений. Студенты по музыкальному инструменту выбирают программу комплексного экзамена, достойную последнего выпускного этапа. Они представляют собой сложные по исполнению технические произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивная подготовка педагогов-музыкантов

    Освоение основных направлений процесса инклюзивного обучения в системе образования, особенностей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в подготовке педагога-музыканта. Педагогические условия, способствующие формированию профессиональной подготовки к инклюзивному образованию: личностные (эмоциональная устойчивость, толерантность), программно-методические, Контрольно-оценочные. Особенности семей с детьми, имеющими трудности в развитии. Принципы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология музыкальной деятельности

    Умение применять их в музыкальной деятельности в ходе учебно-воспитательной, культурно-просветительской, научно-исследовательской деятельности и формирование основных закономерностей музыкальной психологии. Основные закономерности музыкальной психологии и ее связи с другими науками. Личность и деятельность педагога-музыканта. Развитие музыкально-творческих способностей. Познавательные процессы в познавательной деятельности педагога-музыканта (воля, внимание, чувства, восприятие, память, мышление, воображение). Индивидуально-психологические качества педагога-музыканта. Коммуникативные процессы в музыкальной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальная психология

    Способствовать формированию основных закономерностей музыкальной психологии, психологической компетентности в вопросах воспитания и развития обучающихся в системе музыкального образования, общего и дополнительного образования. Понятие музыкальной психологии. Музыкальные способности. Музыкальное восприятие. Психологические механизмы музыкального восприятия. Музыкальное исполнение психологический аспект. Проблемы музыкальной психологии в музыкальном воспитании и образовании.Психология различных видов деятельности на уроках музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учебно-методическая подготовка магистранта

    Подготовка будущих специалистов к решению учебно-методических задач в соответствии со специфическими требованиями музыкально-педагогической деятельности, законностью музыкального искусства и творческими профессиональными возможностями. Формирование музыкальных учебно-методических знаний и навыков предполагает: представление будущих педагогов-музыкантов студентам-бакалаврам о методике обучения, ознакомление с требованиями подготовки учебно-методических документов, ознакомление с Порядком проведения педагогических и исследовательских практических занятий и обучение методам и приемам обучения, эффективному использованию современных образовательных технологий на лекциях

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Преподавание музыкально-педагогических дисциплин в вузе

    Будущий педагог - музыкант изучает в Высшей школе такие виды обучения, как лекции, семинары, практические, лабораторные и индивидуальные занятия, учится эффективно организовывать свою самостоятельную деятельность, осваивает основы традиционного и интерактивного обучения, учится применять дидактические и интерактивные методы в процессе практических занятий и педагогической практики, а также популярные технологии ИКТ и обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология музыкально-педагогических исследований

    Методика музыкально-педагогического образования как сфера деятельности. Методы научного познания. Социальное и общественное значение. Три аспекта методики музыкального образования. Содержание методологической культуры педагога-музыканта. Сущность педагогических норм, категории педагогики музыкального образования. Связь дисциплины с другими науками. Методический анализ как метод познания музыкально-педагогической действительности. Методологическая характеристика исследования в области музыкального образования. Основные категории музыкально-педагогического исследования. Исследовательская работа магистранта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Концертное исполнительство -3

    Концертное исполнительство представляет собой высокий уровень исполнительского мастерства магистрантов. Оно тесно связано со сценическим искусством. Данная дисциплина проходит индивидуально. В процессе совершенствования исполнительских навыков у магистрантов формируются умения выступать на концерте, а также побеждать психологические страхи перед выступлением. Концертное исполнительство как результат напряженного творческого труда стимулирует профессиональный рост у музыканта, а также такие личностные качества как воля, интеллект, эмоции, фантазия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивный процесс в музыкальном образовании

    Казахстанское содержание образования, передовой и современный опыт, в том числе экспертиза и внедрение системы инклюзивного обучения в массовое образование. Проблемы подготовки будущих музыкальных специалистов к инклюзивной среде обучения. Особенности рассмотрения обучения и адаптации ребенка с особыми потребностями в условиях казахстанского образования на основе мирового опыта через уроки музыки. Всестороннее рассмотрение вопроса подготовки педагогов-музыкантов для вовлечения учащихся с физиологической и психологической спецификой в инклюзивную среду. Пути ориентирования системы инклюзивного обучения на ребенка с особыми потребностями общества в целом, социума, содержания образования. Проблемы вовлечения в общество детей с различными особенностями развития перед обществом, их активной адаптации, социализации и развития в рамках общества и на благо общества

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научная публикация и принципы определения хирши

    Международная публикация импакт-фактор, рассмотрение значимости проблемы РИНЦА и Хирши, ее особенностей, различных точек зрения вокруг данного направления и путей ее решения дисциплина Международная научная публикация: импакт-фактор, РИНЦ и хирша охватывает основную область педагогической науки и научно-исследовательской работы. Предмет, определяющий взаимосвязь основ, этапов и педагогических исследований научного проекта. Основные направления научной сферы и исследования сегодняшнего дня. Готовит публикации в научно-педагогических журналах мира, освещает этапы публикации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научный проект и международная публикация

    Привлечение будущих специалистов к написанию статей в изданиях с индексным показателем международного уровня (Томѕоп Reuters, Scopus); формирование у них знаний-навыков, необходимых для участия в научных проектах различного уровня. Поиск в сети интернет изданий с международным индексным показателем, перевод необходимых материалов и ознакомление с содержанием; знакомство с новым мышлением, научными позициями в области музыкального образования; подготовка, представление статей для данных изданий; формирование представления об индивидуальном характере автора; осмысление познавательного и рейтингового характера научных статей, а не формального показателя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Признают себя гражданами мира и ответственными членами цифрового общества, способствуют безопасному использованию цифровой информации и технологий, соблюдению этических и правовых стандартов.
  • Использует принципы саморегуляции, устойчив ко всем условиям жизни, ведет активный образ жизни, проявляет открытость к новым знаниям, проявляет исследовательский интерес к получению и анализу информации.
  • Может общаться на 3 языках в различных сообществах, обладает навыками эффективной передачи идей, может руководить и быть частью команды, создавать инклюзивную среду, быть восприимчивым и открытым к новым знаниям.
  • Знает содержание философских, языковых, психолого-педагогических, историко-теоретических, исполнительских дисциплин, направленных на профессиональную углубленную подготовку специалиста системы музыкального образования.
  • Демонстрирует высокий уровень интеллектуального и творческого развития, усвоение нравственных, этических и правовых норм, культуры мышления.;
  • Использует полученные знания, умения и навыки в научной и творческой деятельности, межкультурной коммуникации.
  • Демонстрирует знания о методологии (подходы, принципы, логика, методы исследования, анализ данных, тестирование результатов и т. д.) и важности соблюдения этических принципов в научных исследованиях ; может проектировать количественные или качественные исследования в соответствии с поставленной научной задачей , синтезировать методологические знания (Action Research) для решения практических задач будущей профессиональной деятельности (Lesson study).
  • Отражает понимание целей, задач, направлений и содержания образовательной программы, перспектив ее реализации, особенностей музыкального образования и смежных наук, понятий, гарантирующих профессиональную компетентность и социальную мобильность в современном мире.
  • Проектирует свою педагогическую, научно-исследовательскую и творческую деятельность
  • Разрабатывает эффективные методы обучения и технологии обучения, учебно-методическую документацию, направленную на формирование у обучающихся углубленных музыкальных знаний.
  • Внедряет в учебный процесс передовой педагогический опыт известных отечественных и зарубежных педагогов, прошедших и современных.
  • Создает возможности учета творческих целей и перспектив дальнейшего профессионального роста для реализации индивидуальной траектории научного и музыкально-педагогического образования.
  • - Обладает общекультурными и профессиональными компетенциями, способностью к конкуренции на рынке труда.
Top