Действующая образовательная программа

8D02107 Искусствоведение в КНАХ

  • Цель образовательной программы Подготовка доктора философии, обладающего научно-теоретическим и исследовательско - аналитическим уровнем мышления, а также профессиональными и управленческими компетенциями, готового к самостоятельному выполнению профессиональных задач в области искусствоведения.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D034 Искусствоведение
  • Направление подготовки 8D021 Искусство

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках искусствоведческой науки. Методы включают в себя способы исследования феноменов, систематизацию, разработку новых и корректировку полученных ранее знаний. Важной стороной научных методов, ее неотъемлемой частью, является адекватность и объективность, исключающая субъективное толкование полученных результатов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина направлена на осуществление профессиональной деятельности, связанной с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой в различных жанрах академического письма

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусство Востока

    Исследовать культурное развитие искусства отдельных народов Востока (тюркских, арабо-мусульманских, стран Восточной Азии, Индии). В аспекте значимости всемирно известных памятников архитектуры, живописи, музыки, танца изучать основные направления, виды и жанра искусства Востока

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История европейской художественной критики

    Дисциплина направлена на овладение докторантами знаниями по изучению европейской художественной критики, явлений современной художественной жизни, направлений, видов и жанров современного художественного творчества. Лекционный курс отталкивается от истории западноевропейской художественной критики, что имеет важное значение для понимания художественных процессов не только в прошлом, но и в настоящем. На семинарских занятиях на конкретных примерах рассматриваются способы художественно-критического анализа произведений искусства

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная художественная критика

    Дисциплина направлена на овладение докторантами знаниями по оценке, истолкованию и анализу произведений искусства, явлений современной художественной жизни, направлений, видов и жанров современного художественного творчества. Лекционный курс отталкивается от истории западноевропейской и русской художественной критики, что имеет важное значение для понимания художественных процессов не только в прошлом, но и в настоящем. На семинарских занятиях на конкретных примерах рассматриваются способы художественно-критического анализа произведений искусства

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусство и наука в современном мире

    Современная наука формирует мировоззрение человека, тесно связана с техническим прогрессом, помогает создавать прогнозы развития общества и разрабатывать программы, решать проблемы, встающие перед человечеством. Новые ценности и технологии порождают новые виды искусства, тем самым, делают необходимым пересмотр некоторых положений искусства в различных областях, в данном случае, театральном, хореографическом, музыкальном, а также в живописи. Курс «Искусство и наука в современном мире» обучающиеся знакомятся ролью науки в современном обществе. Именно наука, изменяющаяся в обществе, влияет на политическую, социальную сторону жизни. Имеет важную роль в образование, культуре. На основе научных материалов, курс изучает модификацию традиционных форм театральных, балетных постановок

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы искусства в современных исследованиях

    Актуальные проблемы в современных исследованиях обеспечивает научно-методический уровень подготовки обучающегося в области искусства, владеющий научным подходом в исследовании и анализе современного процесса в разных видах искусства. Осознание особой роли современного искусства и его осмысление в предметных областях искусствознания

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Источниковедение в отечественном искусствознании

    Предметом изучения источниковедения являются письменные источники, являющиеся предметом следования исторической науки и искусства. Задачами источниковедения являются разработка на основе теоретико-методологических принципов и приемов (принципы историзма, объективности) изучения принципа адекватности источников в отношении исторической действительности, а также выработка методов выявления, отбора и последующей обработки содержащейся в нем информации. При этом источниковедение в отличие от других исторических дисциплин разрабатывает наиболее общие приемы научной критики и методы работы исследователей со всей массой исторических источников и культурных ценностей

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать текстовые научные документы, выработка лингвистического и прагматического мышления, анализировать экспрессивные единицы языка и грамотно осуществлять выбор нужной единицы в зависимости от целей и условий коммуникации; планировать и вести экспериментально-исследовательскую деятельность в искусствознании; решать современные научные и практические проблемы академического письма; публиковать результаты исследований в научных журналах международного уровня.
  • Применять совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках искусствоведческих наук; уметь формулировать и решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести научно-исследовательскую, экспериментально-исследовательскую деятельность по образовательной программе, включая методы получения, обработки и хранения научной информации; разрабатывать научный подход в процессе написания докторской диссертации, посвященной актуальным проблемам искусствоведения; использовать полученные знания для решения теоретических, практических и исследовательских задач в профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать способность к проектированию, адаптации и внедрению процесса исследований с научным подходом в области истории и теории искусствоведения, а также самостоятельно разрабатывать и выдвигать различные варианты решения профессиональных задач с применением современных проблем и методов знаний искусствоведения.
  • Овладеть навыками сознательного и целенаправленного использования методологии и методов искусствознания применительно к конкретной научной ситуации с одновременной ориентацией во всей системе научных методов и во всем корпусе основополагающей научной литературы.
  • Анализировать и выявлять типологические черты различных танцевальных культур народов мира, раскрывать философское значение художественной формы выражения отдельных видов искусства, проводить классификации эстетико-стилевых направлений искусства в различных культурах.
  • Сочетать в своих исследованиях современные проблемы казахстанского и российского искусствознания. Овладеть применением этих методик при анализе произведений различных видов искусства
  • Обобщать знания произведений искусства, явлений современной художественной жизни, направлений, видов и жанров современного художественного творчества, в процессе профессиональных задач. Синтезировать способы художественно-критического анализа произведений искусства.
  • Анализировать историю европейской художественной критики в контексте ознакомления с трудами наиболее выдающихся искусствоведов разных школ и направлений, сопоставлять основополагающие труды западных исследователей по проблемам театрального и хореографического искусства.
  • На основе культурно-исторических исследований и базового терминологического инструментария современной методологии искусствознания сравнивать и сопоставлять искусствоведческие методологии в отечественном и западном искусствознании; анализировать современные тенденции развития искусства с точки зрения разных методологических принципов.
  • Владеть развернутым анализом структуры и содержания искусствоведческих школ различных исторических периодов, основных эстетических принципов художественной критики по разным видам и жанрам искусства; быть способным к вынесению суждений, оценке идей и формулированию выводов на основе применения творческого подхода в решении поставленных задач, способностью самостоятельно создавать авторский продукт в разных жанрах художественной критики
Top