Действующая образовательная программа

7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Русский язык в контексте казахстанской межкультурной коммуникации

    Цель дисциплины формирование у магистрантов навыков межкультурной коммуникации в ее языковой, предметной и деятельностной формах, принимая во внимание стереотипы мышления и поведения в культурах языков народов Казахстана; дать представление о языке как о культурной реальности; научить ориентироваться в проблемах межкультурной коммуникации, связанных с проблемами русского языка как социального явления и коммуникации в Казахстане; дать представление о языках современных коммуникаций в условиях глобализации; сформировать представление о проблеме взаимодействия язык-культура-общество; научить разбираться в социально-психологических аспектах межкультурной коммуникации; сформировать способность оценивать и сравнивать культурное пространство двух и более языков и анализировать культуру сквозь призму языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн исследования и этические нормы в области образования

    Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе курса уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовательной области, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для разработки и выполнения исследовательских проектов, обеспечивая магистрантам необходимые навыки для проведения качественных и этичных исследований в области образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гендерная лингвистика

    Цель дисциплины изучение социальных функций языка, развитие профессиональной и социальной компетентности на основе формирования представлений о проблемах гендерного и феминистского подхода и его применения в современной социологической практике, систематизация знаний в области полоролевой проблематики, формирование эгалитарно -постэгалитарного мировоззрения у педагогов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Дисциплина История философии и науки обеспечивает студентам понимание эволюции мысли в контексте развития научного метода. Студенты анализируют ключевые философские концепции и их влияние на научные открытия, применяя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используя интеллектуальные навыки для сопоставления и оценки различных подходов к познанию. Через обсуждение и исследование исторических контекстов, студенты развивают навыки анализа и синтеза информации, формируя глубокое понимание взаимосвязи между философией и наукой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Коммуникационный менеджмент

    Цель дисциплины формирование у магистрантов системных знаний о концептуальных основах коммуникационного менеджмента как научного управления потоками информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач в развитии общественных отношений. Задачи курса: выработать у магистрантов понимание теоретических положений, сущности, процесса, функций коммуникационного менеджмента, его специфики в различных сферах деятельности и ситуациях; способствовать овладению магистрантами навыками управления информационным взаимодействием в различных сферах предметной деятельности, приемами и методами проведения коммуникационных исследований для работы в соответствующих подразделениях и оказания консалтинговых услуг; знать технологии и методики организации коммуникационного менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области образования

    В ходе курса магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют умения сравнительного анализа для понимания ключевых понятий и тенденций в образовательной сфере. Каждое задание направлено на развитие навыков критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понимать предметную область, но и готовиться к созданию собственных исследовательских проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Межкультурная коммуникация

    Цельдисциплины формирование профессиональных компетенций в системе лингвистических знаний по межкультурной коммуникации для обеспечения языковой, социокультурной, межкультурной, межнациональной коммуникации в различных сферах профессиональной деятельности, а также в научно-исследовательской сфере; заложить основы коммуникативной компетентности у будущих магистров в условиях межкультурной интеграции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина развивает навыки письменного выражения в академическом контексте. Курс включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и ссылок. Магистранты будут осваивать техники планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, вопросы академической этики и правил оформления работ. Через практические задания и обратную связь магистранты будут развивать умение выражать свои идеи четко, логично и убедительно в рамках академической дискуссии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы лингводидактики

    Целью освоения дисциплины Актуальные проблемы лингводидактики является формирование готовности магистрантов к применению современных приемов, организационных форм и технологий в будущей профессиональной деятельности на основе овладения необходимой суммой теоретических знаний по лингводидактическим основам обучения языкам, что должно расширить и углубить основы как лингвистической, так и методической компетенции, которые являются составляющими профессиональной компетенции магистров педагогического образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс направлен на обеспечение практического овладения иностранным языком, формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых направлений подготовки в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Дисциплина расширяет и совершенствует языковые навыки магистрантов в контексте их профессиональной деятельности. Курс включает изучение специфической лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистерской программы. Обучающиеся знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, которые могут возникнуть в их будущей карьере. Через аудирование, чтение, письмо и устную речь студенты развивают навыки эффективного общения на иностранном языке в профессиональном контексте. Особое внимание уделяется развитию навыков презентации, переговоров и письменной корреспонденции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Качественные исследования и анализ данных

    Дисциплина представляет собой углубленное изучение качественных методов, используемых в научных исследованиях в области образования. Магистранты будут ознакомлены с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Изучат процесс сбора, записи и анализа качественной информации, а также будут разрабатывают навыки интерпретации результатов и формулирования выводов на основе качественных данных. Проанализируют принципы обеспечения достоверности и надежности исследовательских результатов при использовании качественных методов. Будут освоены: Качественный подход. Теоретическая база и вопросы исследования. Дизайн исследования: изучение кейса. Сбор данных (интервью, наблюдение).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Высшее образование в современном мире. Профессионально-педагогическая культура педагога высшей школы. Педагогическое общение. Теория педагогического процесса высшей школы. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Теория воспитания высшей школы. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Управление вузом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Количественные исследования и анализ данных

    В ходе курса магистранты изучают различные статистические методы, используемые для анализа образовательных данных, включая дескриптивную и инференционную статистику, корреляционный анализ, регрессионный анализ и факторный анализ. Они также знакомятся с принципами выборки, сбора данных и оценки надежности и валидности инструментов измерения. Курс включает в себя как теоретические основы, так и практические навыки, позволяя магистрантам проводить самостоятельные исследования и анализировать образовательные данные с использованием современных статистических программных средств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и методология филологического образования

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов цельную систему представлений об истории и методологии филологии и филологического образования в основных этапах ее развития с учетом различных литературоведческих школ в их взаимодействии с опорой на актуальные исследования методологического характера. Задачи: усвоение навыков квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведённых другими специалистами, с использованием современных методик и методологий; формирование представлений о теоретических моделях историко-литературного процесса в к. XVIII-XXI веках; формирование исторического подхода к фактам истории литературы и формам их теоретического осмысления; изучение сущности интертекстуального подхода в литературоведении и приобретение навыков интертекстуального анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогическая риторика

    Цель дисциплины формирование коммуникативной и риторической компетенции педагога; осознание специфики педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя; овладение опытом анализа и создания профессионально значимых типов высказываний; развитие креативно мыслящей языковой личности, умеющей применять полученные знания и сформированные умения в новых постоянно меняющихся условиях проявления, способной искать и находить собственное решение многообразных профессиональных задач. Курс педагогической риторики должен вызвать у магистрантов критическое осмысление собственной речи, сформировать способность к устранению коммуникативных недостатков в речи обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура педагогического общения

    Цель дисциплины - осознание специфики педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя; научить основным приемам эффективного педагогического общения; ознакомить обучающихся с основными формами педагогического общения; выработать навыки, связанные с овладением форм педагогического этикета. Теоретические знания и практические навыки, полученные в результате освоения дисциплины, могут применяться выпускниками в педагогической и прикладной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русская литература в контексте мировой культуры

    Цель дисциплины - формирование способности сопоставительного анализа различных культурных феноменов; освоение специфики различных видов искусства и понимание роли и своеобразия литературы; знакомство и усвоение универсальных констант русской культуры; освоение корпуса текстов, в которых наиболее выразительно и полно представлены основополагающие характеристики русской культуры; развитие способности к самостоятельному пониманию и анализу отдельных литературных произведений и творчества писателей в широком историко-культурном контексте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского языка и литературы в высшей школе

    Цель дисциплины усвоение основных тенденций развития образования в Казахстане, его содержания, технологий обучения. В ходе изучения курса магистрант овладеет основами профессионально-педагогической культуры преподавателя, умениями и навыками, востребованными в педагогической деятельности; применяет навыки проектирования нормативных и правовых актов, учебных планов, учебных программ на основе международного опыта, практической организации учебного процесса и методики преподавания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные ресурсы в литературоведении

    Цель дисциплины сформировать способность понимать и применять в практической деятельности современные электронные ресурсы; демонстрировать понимание состава, функций и возможностей использования информационных технологий; объяснять принципы применения информационных технологий в процессе проведения научных исследований в сфере литературоведения и фольклористики; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; решать проблемы, связанные с применением информационных технологий в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы; самостоятельно разрабатывать литературные сайты и Интернет порталы; самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью современных информационных технологий, новые знания и умения, необходимые для успешной и эффективной реализации профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обучения в высшей школе

    Цель дисциплины формирование у магистрантов целостного представления о технологиях обучения в высшей школе, о системе филологических дисциплин в педагогическом вузе, их месте в профессиональной подготовке выпускников педагогической направленности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности демонстрировать знание современных проблем методической науки и образования для решения профессиональных задач на современном этапе развития высшего образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Магистранты анализируют психологические аспекты руководства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и конфликтологию. Особое внимание уделяется психологическим методам управления персоналом и организационными изменениями. Магистранты изучают применение психологических концепций к управлению образовательными учреждениями, развивая навыки анализа и принятия решений в сложных ситуациях. Курс также включает в себя изучение практических случаев и сценариев, чтобы подготовить магистрантов к эффективному руководству и управлению в образовательной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Литературные направления и школы

    Цель дисциплины - систематизирование знаний об основных направлениях и школах в литературоведении, освоение категориального аппарата, приведение основных теоретико-литературных понятий в системное единство.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современного литературоведения

    Цели дисциплины - рассмотреть актуальные проблемы современной литературоведческой науки, дать представление о структуре и основных методологических направлениях современного литературоведения; формирование понятийного аппарата, содержащего основные фундаментальные и частные понятия литературоведения как науки. В курсе дается представление о переходных процессах в методологии современного литературоведения, о динамике картин мира как общекультурном процессе и его закономерностях; переходных процессах в современной филологической науке и их закономерностях; основных параметрах, характеризующих традиционную научную парадигму отечественного литературоведения; процессе смены методологических установок в современном литературоведении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • ИКТ и медиа-информационная грамотность

    Цель дисциплины подготовка медийно и информационно грамотных педагогов. Информационная грамотность подчеркивает важность доступа к информации, ее оценки и этичного использования, а медийная грамотность делает акцент на способности понимать функции медиа, оценивать качество выполнения этих функций и вступать в рациональное взаимодействие с медиа в интересах самовыражения. Программа обучения педагогов медийной и информационной грамотности объединяет оба подхода. Несмотря на различия и варианты концептуальной проработки теории обучения медийной и информационной грамотности, они связаны с компетенциями, делающими акцент на необходимости развития поисковых навыков и способности осмысленно взаимодействовать с медийными и информационными каналами, независимо от их конкретных форм и используемых технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Критическое мышление и научная грамотность

    Цель дисциплины обучение магистрантов основным приемам критического мышления в обучении русскому языку и литературе, рассмотреть, как теоретико-методологические основы критического мышления, так и реализацию их в практике научного и практического исследования. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности применять знания по курсу при анализе лингвистических явлений; навыками критического анализа дискурса; анализировать эмпирический материал, применяя методы критического анализа; давать критический анализ лингвистических теорий; коммуникативной компетенций в составе ее структурных компонентов: лингвистической, речевой, социолингвистической, социокультурной, стратегической.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Используют принципы саморегуляции, рефлексивны во всех аспектах жизни, придерживаются активного образа жизни, демонстрируют открытость новым знаниям и имеют исследовательскую пытливость к получению и анализу информации.
  • Умеют легко коммуницировать в различных сообществах, на 3-х языках, владеют навыками эффективной передачи идеи, умеют управлять командой и быть ее частью, создавать инклюзивную среду, адаптивны и открыты новым знаниям.
  • Владеют технологиями обучения и конкретными методиками преподавания русского языка и литературы в аудитории с нерусским языком обучения.
  • Умеют демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования.
  • Владеют коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации.
  • Используют в практической деятельности исследовательские и цифровые навыки, информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте.
  • Демонстрирует знание методологии (подходы, принципы, логику, методы исследования, анализ данных, апробирование результатов и др.) и важность соблюдения этических принципов в научных исследованиях; способен проектировать количественное или качественное исследование в соответствии с поставленной научной задачей, синтезирует методологическое знания (Action Research) для решения практических задач будущей профессиональной деятельности (Lesson study).
  • Демонстрируют полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы в собственной научно-исследовательской деятельности.
  • Используют знание современных проблем науки и образования для эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса, социальными партнерами, руководства коллективом; применяют навыки проектирования нормативных и правовых актов, учебных планов, учебных программ на основе международного опыта.
  • Систематизируют закономерности функционирования современной языковой системы в условиях межкультурной коммуникации, различая лингвистические и культурологические явления в разных языках, учитывая способы связи языка и культуры в их взаимодействии; способны демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории литературы; имеют представление о различных жанрах литературных текстов.
  • Осознают себя гражданами мира и ответственными членами цифрового общества, содействуют безопасному использованию цифровой информации и технологий, соблюдению этических и правовых норм.
  • Понимают функции медиа, могут оценивать качество выполнения этих функций и использовать медиа и информации в процессе обучения.
Top